kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы " Литературное чтение - авторы Горецкий В. Г. и др. М.: Просвещение,2011г.  УМК " Школа  Росии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК " Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 п. Клетня Брянской области


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО учителей Заместитель директора приказ № _________

начальных классов по УВР от «____» ___________ 2017г

Протокол №1 директор

от 23 августа 2017 г. /_____________/_________ /Лось Л.В./_________

«30» августа 2017г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению

для 1 «в» класса

начального общего образования

на 2017 – 2018 учебный год разработана

на основе авторской программы «Литературное чтение»- авторы Горецкий В.Г. и др.


(М.: Просвещение, 2011 г.)


Составитель: Зайцева Алла Григорьевна

учитель начальных классов 1 категории















Клетня


2017г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2017– 2018 учебный год, учебного плана МБОУ СОШ № 2 на 2017 – 2018 уч. год (приказ № от года), в соответствии с требованиями к результатам начального образования.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Литературное чтение»- авторы Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение: 1 класс. М.: Просвещение, 2011 г. УМК «Школа России».

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

Цели и задачи учебного предмета

Изучение литературного чтения в первом классе направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­ком в системе образования первоклассников; формирование читательского кругозора и при­обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-позна­вательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в первом классе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребно­сти в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, предмет литературное чтение нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интере­са к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художест­венной литературе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.


Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана для учащихся 1 класса МБОУ СОШ №2 п. Клетня

Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования.

Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойствен­ного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении про­изведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В период обучения литературному чтению ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств.

В процессе обучения литературному чтению реализуются положения системно-деятельного подхода – основы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

-учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-учёт различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания;

-обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

Эти положения стандарта нашли своё отражение в ориентации на свойственные первоклассникам возрастные особенности мышления и деятельности:

-переход от свойственного дошкольникам наглядно-образного мышления к логическому;

-переход от ведущей в дошкольном возрасте игровой деятельности к деятельности учебной.

При обучении литературному чтению первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и при этом учатся учиться. Тексты, которые читают первоклассники на уроках, существенно расширяют их запас знаний и представлений об окружающем.


Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта УМК «Школа России»:

1. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – М.: Просвещение, 2011.- Школа России.


Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана для 1 класса МБОУ СОШ №2 п. Клетня Брянской области

В учебном плане на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 40 час в год (4 часа в неделю, 10 недель)











  1. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижения первоклассников определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

В первом классе личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  • Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в совместной работе класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Работать в паре.

Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

 воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

 осмысленно, правильно читать целыми словами со скоростью не менее 30 слов в минуту;

 отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

 подробно пересказывать текст;

 составлять устный рассказ по картинке;

 заучивать наизусть небольшие стихотворения;

 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

 различать рассказ и стихотворение.

Первоклассник научится:

-осознавать место и роль литературного чтения в позна­нии окружающего мира, понимать значение литературного чте­ния для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека; -работать с литературным текстом с точки зрения его эсте­тической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценно­стные ориентации, нравственный выбор);

-применять анализ, сравнение, сопоставление для опреде­ления жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста;

-осуществлять поиск необходимой информации в художе­ственном, учебном, научно-популярном текстах;

-работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

Первоклассник получит возможность научиться:

-пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

-читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;

-читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

-отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

-воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

-высказать свое отношение к прочитанному.

-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

-находить части в небольшом тексте;

-составлять текст по его началу, по его концу;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантом решения учебной задачи;

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.


























\



3.Содержание учебного предмета.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содер­жания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содер­жанию услышанного произведения, определение последова­тельности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плав­ному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным тем­пом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установ­ка на нормальный для читающего темп беглости, позво­ляющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и ин­тонационных норм чтения. Чтение предложений с интонацион­ным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с по­мощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучаю­щее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение на­ходить в тексте необходимую информацию. Понимание особен­ностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения вы­сказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-по­пулярных - и их сравнение. Определение целей и задач созда­ния этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, струк­туры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид ис­кусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: учеб­ная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о худож­никах-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в кни­ге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. Пони­мание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксиче­ское построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, народное или авторское произведение, струк­тура (композиция).

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведе­ние эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), пересказ, рассказ по иллюстрациям.

Характеристика героя произведения с использованием ху­дожественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипер­бола) данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учите­ля) причины поступка персонажа.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыс­лей) пересказ.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей учебного и науч­но-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста.

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалоги­ческого общения: понимать вопросы, отвечать на них и само­стоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не пере­бивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точ­ку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

Монолог как форма речевого высказывания. Отражение ос­новной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изоб­разительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, по­вествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особеннос­тей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произве­дения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по ри­сункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголов­ку (отражение темы, места действия, характера героев), исполь­зование в письменной речи выразительных средств языка (си­нонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествова­ние, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы. Произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Произведения, хорошо знакомые детям по дошкольному опыту; предназначенные для младшего школьного возраста; книги, изучение которых предполагается в средней школе.

Представленность разных видов книг: историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юморис­тические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Нахождение в тексте, определение значения в художествен­ной речи (с помощью учителя) средств выразительности: сино­нимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рас­сказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (мо­нолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские ху­дожественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклор­ные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и пого­ворки, загадки): узнавание, различение, определение основ­ного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк - общее пред­ставление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в твор­ческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирова­ние, драматизация; устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на осно­ве художественного произведения (текст по аналогии).






Вид работы

1-я ч.

(кол-во часов)

2-я ч.

(кол-во часов)

I полуг.

(кол-во часов)

3-я ч.

(кол-во часов)

4-я ч.

(кол-во часов)

II полуг.

(кол-во часов)

ИТОГО

Проверочные работы

-

-

-

-

-

-

-

Проверка техники чтения

-

-

-

1

1

2

2




































Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс.


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

план

факт

1



Вводный урок.

1




  1. Жили - были буквы.

7 ч

2.1



В. Данько "Загадочные буквы".

1

3.2



И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква "А"".

1

4.3



С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему "А" поется, а "Б" нет».

1

5.4



Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

6.5



С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

7.6



Из старинных книг. Проверка техники чтения.

1

8.7



Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

1




II. Сказки, загадки, небылицы.

7 ч

9.1



Е. Чарушин «Теремок».

1

10.2



Русская народная сказка «Рукавичка».

1

11.3



Загадки, песенки.

1

12.4



Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

13.5



Александр Сергеевич Пушкин.

1

14.6



Русская народная сказка "Петух и собака".

1

15.7



Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме "Сказки, загадки, небылицы".

1




III. Апрель, апрель. Звенит капель.

5 ч

16.1



А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка промчалась…»

1

17.2




Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак

«Апрель».

1

18.3



Стихи - загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

1

19.4



Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1

20.5



Повторение и обобщение по теме "Апрель, апрель. Звенит капель ".

1




IV. И в шутку и всерьёз.

7 ч

21.1



И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1

22.2



Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

23.3



К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев "Стук".

1

24.4



И. Токмакова "Разговор Лютика и Жучка". И. Пивоварова "Кулинаки - пулинаки". К. Чуковский "Телефон".

1

25.5



М. Пляцковский «Помощник».

1

26.6



Из старинных книг.

1

27.7



Повторение и обобщение по теме

" И в шутку и всерьёз ".

1




V. Я и мои друзья.

7 ч

28.1



Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

1

29.2



В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

1

30.3



Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов "Если дружбой дорожить...". И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким "Моя родня".

1

31.4



С. Маршак «Хороший день». Проверка техники чтения.

1

32.5



М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин "Про дружбу".

1

33.6



Из старинных книг. Д. Тихомиров "Мальчики и лягушки", "Находка".

1

34.7



Повторение и обобщение по теме "Я и мои друзья".

1




VI. О братьях наших меньших.

6 ч

35.1



С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

1

36.2



В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».

1

37.3



М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

1

38.4



В. Берестов «Лягушата». В. Лунин "Никого не обижай".С. Михалков "Важный совет".

1

39.5



Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». С. Аксаков "Гнездо".

1

40.6



Повторение и обобщение по теме "О братьях наших меньших".

1




Итого:


40




























27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК " Школа России"

Автор: Зайцева Алла Григорьевна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Календарно – тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в рамках УМК «Школа России» в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(126) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-priedmietnoi-linii-litieraturnoie-chtieniie-v-ramkakh-umk-shkola-rossii-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143476"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418549193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Работая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(96) "rabotaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404980519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" (надомное обучение-2ч)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_umk_shkola_rossii_nadomnoe"
    ["file_id"] => string(6) "495380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547536989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа  по литературному чтению   3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413540384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Пояснительная записка по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(68) "poiasnitielnaiazapiskapolitieraturnomuchtieniiu2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "279417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453224807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства