Ф.И. ученика (цы)________________________________________________
Тема: Вода-растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества.
I ЭТАП: Актуализация знаний
Вопрос: Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго – тяжелее?
Ответ:__________________________________________________________
Вопрос: Как можно доказать ваш вывод?
Ответ:___________________________________________________________
Вопрос: Что будет предметом исследования?
Ответ:___________________________________________________________
Вопрос: На какие две группы делятся вещества?
Ответ: ___________________________________________________________
II Этап. Алгоритм изучения нового.
Назовите эти вещества. Какие из них растворяются в воде.
_____________ _____________ _______________ ______________
Практическая работа
Приложение 3 (бланк 1).
Цель работы: проверить свойство воды растворять разные вещества.
Ход работы
Наблюдения
Вывод
Насыпьте соль в стакан с водой. Размешайте деревянной палочкой.
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Общий вывод: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение3 (бланк 2)
Цель работы: найти способ очистки воды от нерастворимых веществ.
Ход работы
Наблюдения
Вывод
Вылейте солёную воду в воронку с фильтром
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Общий вывод: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
III Этап. Разноуровневые задания
1 уровень
1.Отгадай загадки•
1.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять____________________________________
2.Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит. _____________________________________________
3.По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.___________________________________
2. Уровень
1.Какое вещество не растворяется в воде?
а) соль
б) сок
в) глина
г) сахар
- Почему чай становиться сладким, если в него добавить сахар?
н) вода – прозрачна
о) вода – растворитель
р) вода не имеет запаха
- Как очистить загрязнённую воду?
г) нагреть
е) охладить
д) профильтровать
з) заморозить
4.Что является источником загрязнения воды
е) животные
к) растения
а) заводы и фабрики
л) ручьи
1
2
3
4
3 уровень
Разгадай ребусы:
________________________ _________________________
_______________________________
Рефлексия: составить памятку по охране воды.