kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии для 2 класса ("Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы Е. А. Лутцевой. Программа включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы, перечень литературы и средств обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса ("Начальная школа 21 века") »


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XX1 века».- Москва, Вентана- Граф, 2010г.) с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования универсальных учебных действий и возрастных особенностей младших школьников.

Структура документа

Данная программа включает следующие разделы:

-Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

-Содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;

-Планируемые результаты освоения обучающимися программы по технологии;

-Перечень литературы и средств обучения (учебно-методическое обеспечение);

-Календарно-тематическое планирование.


Общая характеристика учебного предмета

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сто­ронами материального мира, объединенными общими зако­номерностями, которые обнаруживаются в способах реали­зации человеческой деятельности, в технологиях преобра­зования сырья, энергии, информации.

Основными задачами курса являются:

•развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологии конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, ном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

• воспитание экологически разумного отношения к при­родным ресурсам, умения видеть положительные и отрица­тельные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой дея­тельности предшествующих поколений;

•овладение детьми элементарными обобщенными тех­нико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

•расширение и обогащение личного жизненно-практи­ческого опыта учащихся, их представлений о профессио­нальной деятельности людей в различных областях культу­ры, о роли техники в жизни человека.

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудо­вое обучение» данный курс технологии закладывает основы, гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразователь- ной, проектной деятельности человека и овладения элементарными техника -технологическими знаниями, умениями и навыками.

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических уме­ний учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом — уровень ремесла и уровень мастерства.

Первый — репродуктивный — благодаря системе концен­тричного предъявления материала, связанного с технологи­ческими операциями и приемами, обеспечивает их последо­вательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражне­ния по «открытию» и освоению программных технологиче­ских приемов и операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполне­ния всей работы. Они предлагаются на этапе поиска возмож­ных вариантов решения конструкторско-техпологической проблемы, выявленной в результате анализа главным обра­зом предложенного образца изделия.

Второй — творческий — предполагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную; поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Курс реализуют следующие типы уроков и их сочетания информационно-теоретический, раскрывающий основы тех­нико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера — творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения и разработки замысла изделия (создание ясного целостно представления о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, материалов, инструментов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера – как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учи гель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдель­ных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим кри­териям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

• степень самостоятельности;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные про­дуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдается качественной оценке дея­тельности каждого ребенка на уроке, его творческим наход­кам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Основные содержательные линии:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.


Содержание программы

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (32ч.)

Элементы материаловедения.

Материалы природного происхождения: природные (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Свойства изучаемых материалов. Строение ткани. Продольное и поперечное направления нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость.

Инструменты и приспособления.

Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функцио­нальное назначение, устройство. Приемы работы ими. Безо­пасное обращение с колющими и режущими инструментами.

Основы конструкторских знаний и умений.

Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволо­ка, нитки). Получение объемных форм сгибанием.

Композиционное расположение деталей в изделии.

Основы технологических знаний и умений.

Технологи­ческие операции, их обобщенные названия: разметка, полу­чение детали из заготовки, сборка изделия, отделка.

Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертеж. Простейший чертеж, линии чертежа (основная; вы­носная, размерная, сгиба). Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью контрольно-изме­рительных инструментов.

Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное сое­динение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Условия, необходимые для жизнедеятельности растений. Культурные и дикорастущие растения. Овощные растения, цветочно-декоративные растения открытого и закрытого (комнатные) грунта. Обобщенные приемы выращивания ра­стений (агротехника): подготовка почвы, посев (посадка), уход, сбор урожая. Размножение семенами, черенками листа, стебля. Инструменты садовода и огородника. Их названия, назначение (наиболее распространенных): лопата, лейка, грабли, ведро, тяпка. Продолжительность жизни растений: однолетники, двулетники, многолетники.

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель.

Ремесленные профессии края, где живут ученики.

Этапы проектной деятельности (разработка замысла и его практическая реализация). Индивидуальный творческий мини-проект, коллективный творческий проект.

Из истории технологии (2 ч)

История приспособления первобытного человека к окру­жающей среде. Реализация его потребностей в укрытии (жи­лище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде.

Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников, совре­менное состояние этих профессий. Технология выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы по технологии

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью

Интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике

Ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей

Понимание причин успеха в учёбе

Ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Оценка работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков

Интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности

Предметные результаты

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны: иметь представление:

• об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выпол­нения ручных ремесленных работ;

• о причинах разделения труда;

• об истории зарождения и совершенствования транс­портных средств;

• о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;

• о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная), композиция, чертеж, эскиз, тех­нология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;

знать:

• названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды; доле­вое и поперечное направления нитей тканей;

• неподвижный и подвижный способы соединения де­талей и соединительные материалы (неподвижный — клей­стер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);

• технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия вы­носная и размерная, линия сгиба) и приемы построения пря­моугольника и окружности с помощью контрольно-измери­тельных инструментов;

• названия, устройство и назначение контрольно-изме­рительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

• природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;

• основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;

• способы размножения растений семенами и черенко­ванием, возможности использования этих способов в агро­технике;

• названия и назначение транспортных средств, знако­мых учащимся;

уметь:

• с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и кол­лективно);

• читать простейший чертеж (эскиз);

• выполнять разметку с помощью контрольно-измери­тельных инструментов;

• выполнять практическую работу с опорой на инструк­ционную карту, чертеж;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;

• оформлять изделия и соединять детали прямой строч­кой и ее вариантами;

• выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

• решать несложные конструкторско-технологические

задачи;

• изготавливать несложные макеты транспортных:,

средств;

самостоятельно:

• организовывать рабочее место в соответствии с осо­бенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

• экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

• контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шабло­на, линейки, угольника, циркуля;

• справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

при помощи учителя:

• проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

• выдвигать возможные способы их решения;

• доказывать свое мнение.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

Принимать и сохранять учебную задачу

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи

Под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, другими лицами

Принимать роль в учебном сотрудничестве

Умению проговаривать свои действия после завершения работы

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:


Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе

Строить сообщения в устной форме

Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос

Ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации

Сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Обобщать (выделять класс объекта как по заданному признаку, так и самостоятельно)

Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения Устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

Договариваться с партнёрами, в том числе в ситуации столкновения интересов

Строить понятные для партнёра высказывания

Контролировать действия партнёров в совместной деятельности

Воспринимать другое мнение и позицию

Формулировать собственное мнение и позицию

Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения

Проявлять инициативу в коллективных работах


Перечень литературы и средств обучения (учебно-методическое обеспечение)


1.Лутцева Е. А. Технология: учебник для 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2009.

2.Лутцева Е. А. Рабочая тетрадь «Технология: учимся мастерству» М.: Вентана-Граф, 2010.

3.Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века"– 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

4.Технология: 2 класс: методика для учителя / Лутцева Е. А. – М.: Вентана-Граф, 2008


Дополнительные средства обучения

1.Лихолат Г.В. Наблюдаем и трудимся: 2 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. Н. Ф. Виноградовой.- М: Вентана- Граф, 2009.

2.Карпова Н. В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: «Академия развития», 1997.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии для 2 класса ("Начальная школа 21 века")

Автор: Теплых Галина Анатольевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка «Умелые руки» в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412274513"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по технологии для 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-3-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "231731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442600914"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства