kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л. А. Ефросининой "Литературное чтение". Содержит пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы, перечень литературы и средств обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса »


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XX1 века».- Москва, Вентана- Граф, 2010г.) с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования универсальных учебных действий и возрастных особенностей младших школьников.


Структура документа

Данная программа включает следующие разделы:

-Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

-Содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;

-Планируемые результаты освоения обучающимися программы по литературному чтению

-Перечень литературы и средств обучения (учебно-методическое обеспечение);

-Календарно-тематическое планирование.


Общая характеристика учебного предмета

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)

Целями обучения литературному чтению являются:

-помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;

-обогатить читательский опыт.

Задачи:

-формирование навыка правильного, осознанного плавного чтения;

-развитие интереса к чтению, расширение читательского кругозора;

-воспитание нравственно-эстетической основы гражданственности и человечности;

-обеспечение правильной организации восприятия, понимания и воспроизведения текста (читаемого или прослушанного);

-учить работать с текстом, учебной и детской книгой.

Компоненты, необходимые для осуществления читательской деятельности:

-восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

-понимание читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);

-воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

-воспроизводить текст, т.е. уметь рассказать его в различных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются:

-Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.

-Система работы над навыками чтения.

-Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

-Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

-Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Концептуальные положения курса:

-Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

-В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

-Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.


В основе методики преподавания предмета «Литературное чтение» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Специфические особенности литературного чтения:

1.Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

2.Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учётом его специфической структуры и жанровых особенностей.

3.Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

4.Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

5.Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно- познавательного произведения.

6.Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

7.Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

В программе осуществляются следующие принципы:

Тематический и жанрово- тематический, художественно-эстетический, эмоционально-эстетического восприятия, системности, преемственности, перспективности.


Содержание программы

Круг чтения:

- произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, за­кличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов;

- произведения русских и зарубежных писателей-класси­ков XIX - начала ХХ века, произведения современных дет­ских писателей;

- произведения о жизни детей разных народов и стран; - приключенческая детская книга;

- научно-познавательные произведения: сказка, рассказ;

-справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика

Произведения о Родине, о родной приро­де, об отношениях человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, басни, стихо­творения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины, сказы, легенды.

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Литера­турное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, бы­лина, сказ, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скорого­ворка, герой (персонаж) произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), назва­ние произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, пересказ, план, обращение, сравнение, слова-признаки, слова ­действия.

Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, ог­лавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произ­ведения (книги).

Восприятие литературного произведения

Создание усло­вий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зре­ния. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, геро­ев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оцен­ка эмоционального состояния героев, их нравственных пози­ций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность

Проявление интереса к словес­ному творчеству, участие в сочинительстве потешек, скорого­ворок, загадок, небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение на­чала и продолжения произведения. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и Т.д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-кон­курсов, уроков-игр.

Навык чтения

Осознанное правильное плавное чтение с пе­реходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему(200- 250 слов) текстов. Введение чтения про себя на небольших текстах. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом

- понимание слов и выражений, употребляемых в тексте;

- различение простейших случаев многозначности и срав­нений;

- деление текста на части и составление простейшего пла­на под руководством учителя;

-определение основной мысли произведения с помощью учителя;

- пересказ по готовому плану;

-самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Читательские умения

- самостоятельное чтение небольших произведений и дет­ских книг (1- 2 страницы);

- умение самостоятельно прочитать фамилию автора и за­главие;

- правильно называть произведение, книгу (фамилия ав­тора, заглавие);

- определять тему чтения и жанр;

- самостоятельно отбирать книгу на заданную тему.

Межпредметные связи

-с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов сказок, рассказов, составле­ние повествовательного текста;

-с уроками изобразительного искусства: сопоставление тек­ста и иллюстраций, иллюстрирование отдельных произведе­ний, оформление творческих работ, участие в выставках ри­сунков по изученным произведениям;

-с уроками музыки: музыка и характеры героев литератур­ных произведений, музыкальное выражение настроения ав­тора, персонажей произведения, музыкальное оформление инсценировок произведений;

-с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества.


Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

Положительное отношение к школе

Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте

Умение выделять поступок как проявление характера героя

Эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи

Умение сопоставлять поступки людей, в т ч и свои, с поступками героев литературных произведений

Общее представление о мире некоторых профессий

Предметные результаты

К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны уметь:

-правильно читать текст целыми словами (темп чтения вслух – не менее 50 слов в минуту, а на более высоком уровне – более 50 слов в минуту);

-читать молча небольшие тексты, темп – не менее 70 слов в минуту;

-пересказывать прочитанный текст по готовому плану;

-определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;

-читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;

-самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие);

-самостоятельно отбирать книги для чтения.

могут овладеть приемами:

-высказывать свое отношение к поступку героя;

-пользоваться словарями, книгами-справочниками.

Метапредметные результаты

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающиеся научатся:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определять тему и главную мысль текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

-понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающиеся научатся:

-пересказывать текст подробно и сжато,

-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающиеся научатся:

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-оценивать содержание,

-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

Принимать алгоритм выполнения учебной задачи

Участвовать в обсуждении плана выполнения заданий ориентироваться в принятой системе учебных знаков выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их

Оценивать результаты работы, организовывать самопроверку

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

Читать тексы, понимать фактическое содержание текста, выделять в нём основные части

Сравнивать художественный и научно-популярный текст

Обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы

Находить в тексте ответ на заданный вопрос

На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты

Ориентироваться в содержании учебника

Пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

Реализовывать потребность в общении со сверстниками

Проявлять интерес к общению и групповой работе

Адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника

Уважать мнение собеседника

Участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках

Следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в неё коррективы

Действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией


Перечень литературы и средств обучения

1.Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Л. А. Ефросинина. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010.

2.Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010.

3.Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

4.Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие – М.:Вентана-Граф, 2010

5.Оценка знаний. Литературное чтение, 1 – 2 класс. Автор: Ефросинина Л. А., – М.: Вентана-Граф, 2008.

6.Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс /Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2007. (Начальная школа XXI века).

7.Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие / Л. А. Ефросинина. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010.

8. Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 2 кл. в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2010.

9.Книгочей: словарь - справочник по литературному чтению: для младших школьников / Ефросинина Л. А.. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Дополнительные средства

1.Учим младших школьников понимать текст: практикум для учащихся: 1 – 4 классы. / Е. М. Матвеева. – М.: ВАКО, 2007. (Мастерская учителя)

2.Чтение: Справочник для учителей и родителей. Начальная школа. – М.: Дрофа, 1997.

3.Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. / С. Н. Костромина, Л. Г. Нагаева. – М.: АСТ; СПб.: прайм - Еврознак, 2008.

4.Литературное чтение (1 -4): учим младших школьников писать сочинения разных жанров: сценарии занятий / К. М. Матвеева. – М.: Эксмо, 2007

5.Литературное чтение (1 -4): учим младших школьников понимать художественный текст: Методические разработки занятий / К. М. Матвеева. – М.: Эксмо, 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Автор: Теплых Галина Анатольевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства