kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "В мире звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе через игровую деятельность, сформировать интерес к процессу обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "В мире звуков"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа № 43

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ






УТВЕРЖДАЮ

Директор Белова Е. Г._________

(Ф.И.О., подпись)

протокол педагогического совета

от « » 2014 г. № .





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По курсу: «В мире звуков»







Составитель: Лукашина

Ольга Владимировна

учитель начальных классов








г. Екатеринбург

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой. Поэтому развитие речи ребенка становится главной и приоритетной задачей.

Настоящая программа составлена на основе учебника под редакцией Л.В. Игнатьевой, Е. В. Колесниковой и предусматривает дополнительное развитие детей младшего дошкольного возраста в области социально – педагогической направленности.

Новизна программы заключается в том, что одним из перспективных направлений развития современного образования является предшкольная подготовка детей 6-ти лет, не охваченных системой общественного дошкольного образования. Материал занятий излагается в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы социально-педагогического развития дошкольников.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет детям развивать фонематический слух, упражняться в членении предложений на слова, слова на слоги, слогов на буквы и звуки, позволяет выучить все буквы русского алфавита и т.д.

Цель программы:

- Обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе через игровую деятельность, сформировать интерес к процессу обучения.

Задачи:

  1. Развитие звуковой культуры речи.

  2. Развитие фонематического слуха.

  3. Активизировать процесс внимания, памяти, мышления.

  4. Формирование умения проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по звуковому составу.

  5. Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, к речи окружающих.

  6. Развитие умения говорить и слушать других людей.

  7. Обогащение словарного запаса детей.

  8. Усвоение единиц языка: звук, слог, слово, предложение.

В отличие от существующих, данная программа составлена и рассчитана на детей, не посещающих дошкольные учреждения. Данная программа составлена на основе типовой программы и позволяет развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования; концентрировать педагогическое внимание на индивидуальные возможности обучающегося; осуществлять реальную педагогическую поддержку ребёнку в достижении им поставленных образовательных целей; реализовать права каждого воспитанника на способы освоения образовательной программы; конструировать оптимальный учебно – методический комплекс программ дополнительного образования детей.

Программа рассчитана на 30 занятий. Количество занятий – 1 раз в неделю. Продолжительность –30 минут. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6 лет. Количество детей в группе 10-12 человек.

Основной формой обучения являются групповые занятия. Занятия проводятся на аналитико – синтетическом звукобуквенном методе. Широко используются дидактические игры и игровые приёмы, сюжетно-ролевые игры, игры - путешествия, викторины, конкурсы в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.

В курсе выделяются несколько содержательных линий.

Развитие связной речи:

-обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

- обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре;

- обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

Лексическая работа:

- обогащение словарного запаса детей;

- обучение употреблению новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

Развитие звуковой культуры речи:

- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Развитие фонематического слуха:

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твѐрдых, мягких, звонких, глухих согласных.

Обучение звуко-слоговому анализу:

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Звуки:

- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твѐрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твѐрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений;

Слоги:

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слогов;

Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

- изменение слов путѐм замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

- выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим

словам;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

- последовательное преобразование слова в другие слова путѐм неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

Буквы:

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы;

- соотнесение букв и звуков;

Связная устная речь.

- обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

- обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;

- обучение подробному пересказу текста;

- обучение составлению рассказа - описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок, творческих рассказов.



Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

- чистое произношение всех звуков родного языка;

- использование в речи слов и выражений, отражающих представления ребёнка о нравственных качествах людей, их эмоциональных состояниях;

- использование в речи средства интонационной выразительности: регулирование громкости голоса, темпа речи, интонации.


Ожидаемые результаты

К концу курса дети могут:


  • Обучающийся должен знать все буквы русского алфавита;

  • Должен уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

  • Должен научиться различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»

  • Выделять слова в предложении, определять их место.

  • Составлять предложение с заданным словом.

  • Делить слова на слоги, считать слоги в слове.

  • Составлять слова из готовых слогов.

  • Знать, что в слове один слог – главный, ударный.

  • Иметь представление о классификации звуков: гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой.

  • Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.

  • Понимать и различать понятия «звук» и «буква».

  • Читать простые по звукобуквенному составу слова

  • Использовать в речи слова и выражения, отражающие представления ребѐнка о нравственных качествах людей, их эмоциональных состояниях;

  • Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулирование громкости голоса, темпа речи, интонации.

  • Ребёнок должен уметь осуществлять самоконтроль, находить ошибки.


Тематическое планирование

по курсу «В мире звуков»



1 час в неделю Всего за год: 30 часов


п/п

Название темы

Кол-во

часов

1

Наша речь. Речь устная и письменная.

1

2

Звуки вокруг нас. Звуки и буквы. Игра «Подбор слов, начинающихся на

данный звук».

1

3

Какие бывают звуки? Фонетическая зарядка.

1

4

Звуки: [а, о, у, ы, э]. Обозначение их буквами. Штриховка.

Игра «Поймай песенку».

1

5

Один - много. Звуки [ы, и]. Буквы Ии, ы.

1

6

Игра «Твердый - мягкий». Чистоговорки.

1

7

Звуки [м, м,, н, н,]. Буквы: Мм, Нн. Слоговое лото.

1

8

Звуки [л, л,, р, р,]. Буквы: Лл, Рр. Скороговорки.

1

9

Конструирование слов из пластилина. Штриховка в тетради.

Игры «Собери слово; Доскажи словечко».

1

10

Грамматическая сказка «Кто важнее?» (парные согласные).

1

11

Звуки [б, б,, п, п,]. Буквы: Бб. Игра «Звук заблудился».

Игры с буквами и словами.

1

12

Согласные звуки. Звуки [ д, д,, п, п,]. Буквы: Дд, Пп.

Волшебные превращения слов.

1

13

Фонетические игры «Где спрятался звук?». Штриховка.

1

14

Звуки [г, г,, к, к,]. Буквы: Гг, Кк. Подбор слов, начинающихся на дан-

ную букву.

1

15

Первоначальное ознакомление предложением.

1

16

Звуки: [д, д, т, т]. Буквы: Дд, Тт.

Волшебные превращения слов (точка-дочка, плод-плот).

1

17

Конструирование букв из пластилина. Викторина. Игры с буквами и

словами.

1

18

Звуки [з, з,, с, с,]. Буквы: Зз, Сс.

Фонетическая игра «Где спрятался звук?».

1

19

Выкладывание букв из палочек, гороха, орехов и т. д.

Игра «Собери слово».

1

20

Звуки: [в,, в, ф,, ф]. Буквы: Вв, Фф. Волшебные превращения слов.

1

21

Буквенный конструктор. Составление слогов, слов, из знакомых букв.

Чтение слов с изученными буквами.

1

22

Звуки [ж, ш]. Буквы: Жж, Шш. Игра «Звук заблудился».

1

23

Графическое изображение изученных букв. Считалки и скороговорки.

1

24

Звуки: [х, х,]. Буквы Хх. Фонетическая игра «Где спрятался звук?».

Чтение текстов.

1

25

Звуки: [ч,, щ,]. Буквы: Чч, Щщ. Игра «Слоговое лото».

Рваная аппликация букв.

1

26

Звук [ц]. Буквы Цц. Подбор слов, имеющих данную букву.

Веселые стихи.

1

27

Зук [й,]. Буква Йй. Фонетическая игра «Где спрятался звук?».

1

28

Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя. Чтение слов с изученными буквами.

1

29

Буквы Ь,Ъ не обозначающие звуков.

Чтение предложений с изученными буквами.

1

30

Путешествие. Игры с буквами и словами. Игра «Как хорошо уметь

читать!»

1

Всего:

30

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

п/п

Наименование тем

Вид контроля

Форма контроля

Сроки проведения


1.



2.



3.



4.



Вводное занятие.



Звуки и буквы, слоги и слова.


Звуки и буквы, слоги и слова.


Закрепление и обобщение изученного материала.


Вводный



Рубежный



Рубежный



Итоговый



Собеседование, диагностика


Занятие – игра, диагностика


Викторина



Занятие – путешествие, диагностика



Сентябрь



Декабрь



Март



Май



Занимательный материал.

  • Викторины: ,,По дороге к азбуке’’, ,,Угадай из какой сказки?’’, ,,Загадочные ребусы’’.

  • Игры: ,,Слоговое лото’’, ,,Дополни слово’’, ,,Том и Тим’’, ,,Превращение слов’’, ,,Кто самый внимательный?’’, ,,Буква заблудилась’’, ,,Доскажи словечко’’, ,,Закончи фразу’’, ,,Отгадайте слова’’, ,,Придумай слово на заданную букву’’, ,,Загадочные кроссворды’’.

  • Анаграммы, шарады.

  • Игра-путешествие по сказкам.

  • Беседа

Методическое обеспечение программы:

Формы занятий:

  • Презентация;

  • Традиционные занятия;

  • Игра – путешествие;

  • Сюжетно-ролевая игра;

  • Открытые занятия;

  • Соревнования.



Приёмы и методы организации учебно-воспитательного ( образовательного ) процесса ( в рамках занятия ):

  • Наглядный;

  • Практический;

  • Вербальный;

  • Репродуктивный;

  • Объяснительно- иллюстративный.



Техническое оснащение занятий:

  • Интерактивная доска

  • Мультимедийные материалы;

  • Видеозаписи;

  • Компьютерные программные средства



Методическая литература:

  • Азбука. Мой первый учебник, Авторы: Е. В. Колесникова Е. В., Игнатьева Л. В., Издательство: Ювента 2013г

  • Марцинкевич Г.Ф., Обучение грамоте детей дошкольного возраста.- Волгоград, Издательство ,,Учитель’’, 2000г.

  • Волина В.В., Занимательное Азбуковедение.- М: ,,Просвещение’’, 1991г.

  • Волина В.В., 1000 Игр с буквами и словами.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1996г

  • Дурова Н.В., Невская Л.Н., От звука к букве.- М.,1998г.

  • Дурова Н.В., Невская Л.Н., Поиграем в слова.- М.,1998г.

  • Мисаренко Г.Г., Войченко Н.Г., Здравствуйте, буквы!- М.: Оникс, 2008г.

  • Хаткина М.А., Букварь для ребят,девчат и заботливых родителей.- М.: ЗАО,,БАО-ПРЕСС’’, 2006г.

  • Большая книга подготовки к школе. – М.:ЗАО,, Росмэн-Пресс’’, 2008г.

  • Светлова И.Н. , Готовимся к школе. – М.: Эксмо, 2007г.

  • Узорова О.В., Нефедова Е.А., Практические пособия для обучения детей чтению.- М.:АСТ Астрель,2004г.

  • Федин С., Как научить ребёнка читать.- М.:Айрис-пресс,2006г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу "В мире звуков"

Автор: Лукашина Ольга Владимировна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по английскому языку ФГОС (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-fgos-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105734"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402906026"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» для 2  класса "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-inostrannyi-iazyk-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "229840"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441893511"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа пропедевтического курса "Занимательная физика" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-propiedievtichieskogho-kursa-zanimatiel-naia-fizika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415209436"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства