Цель программы: обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе через игровую деятельность, сформировать интерес к процессу обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "В мире звуков"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа № 43
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ
Директор Белова Е. Г._________
(Ф.И.О., подпись)
протокол педагогического совета
от « » 2014 г. № .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу: «В мире звуков»
Составитель: Лукашина
Ольга Владимировна
учитель начальных классов
г. Екатеринбург
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой. Поэтому развитие речи ребенка становится главной и приоритетной задачей.
Настоящая программа составлена на основе учебника под редакцией Л.В. Игнатьевой, Е. В. Колесниковой и предусматривает дополнительное развитие детей младшего дошкольного возраста в области социально – педагогической направленности.
Новизна программы заключается в том, что одним из перспективных направлений развития современного образования является предшкольная подготовка детей 6-ти лет, не охваченных системой общественного дошкольного образования. Материал занятий излагается в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы социально-педагогического развития дошкольников.
Педагогическая целесообразностьпрограммы заключается в том, что позволяет детям развивать фонематический слух, упражняться в членении предложений на слова, слова на слоги, слогов на буквы и звуки, позволяет выучить все буквы русского алфавита и т.д.
Цель программы:
- Обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе через игровую деятельность, сформировать интерес к процессу обучения.
Задачи:
Развитие звуковой культуры речи.
Развитие фонематического слуха.
Активизировать процесс внимания, памяти, мышления.
Формирование умения проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по звуковому составу.
Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, к речи окружающих.
Развитие умения говорить и слушать других людей.
Обогащение словарного запаса детей.
Усвоение единиц языка: звук, слог, слово, предложение.
В отличие от существующих, данная программа составлена и рассчитана на детей, не посещающих дошкольные учреждения. Данная программа составлена на основе типовой программы и позволяет развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования; концентрировать педагогическое внимание на индивидуальные возможности обучающегося; осуществлять реальную педагогическую поддержку ребёнку в достижении им поставленных образовательных целей; реализовать права каждого воспитанника на способы освоения образовательной программы; конструировать оптимальный учебно – методический комплекс программ дополнительного образования детей.
Программа рассчитана на 30 занятий. Количество занятий – 1 раз в неделю. Продолжительность –30 минут. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6 лет. Количество детей в группе 10-12 человек.
Основной формой обучения являются групповые занятия. Занятия проводятся на аналитико – синтетическом звукобуквенном методе. Широко используются дидактические игры и игровые приёмы, сюжетно-ролевые игры, игры - путешествия, викторины, конкурсы в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.
В курсе выделяются несколько содержательных линий.
Развитие связной речи:
-обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
- обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре;
- обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
Лексическая работа:
- обогащение словарного запаса детей;
- обучение употреблению новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
Развитие звуковой культуры речи:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Развитие фонематического слуха:
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;