Цель проекта: Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Репка».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказке "Репка"»
Тема: Путешествие по сказке «Репка»
Цель проекта: Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Репка». Задачи: - Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение.
-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. -Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Путешествие по сказке «Репка». -Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией учителя. -Продолжать развитие мелкой и общей моторики. -Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв;
Тип проекта: социально игровой. Возраст: 8-9 лет. Масштаб: школьники класса «Особый ребенок» 8 учащихся, срок 2 недели.
Описание:
Проект состоит из серии познавательно – игровых образовательных ситуаций, направленных на интеллектуальное развитие учащихся.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Этапы проекта: Подготовительный: подбор материала и иллюстративного материала. Оформление в игровом уголке «Герои сказки «Репка».
Основной: Цикл образовательных ситуаций: «Кто в доме живет» Цель: Развивать слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к близким людям. Ход: Детям предлагается рассказать, кто живет в их доме, включая животных. «Кто первый пошел тянуть репку» Цель: Закрепить счет от 1 до 6. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Ход: Пошел Дед тянуть репку, тянет-потянет, вытянуть не может. Сколько героев к нему придет на помощь, сколько их будет вместе? «Кто лишний» Цель: Упражнять в счете от 1 до 6. Формировать умение пересказывать. Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки «Репка», затем закрыть глаза. Учитель добавляет героя из другой сказки, дети определяют, кто не поможет Деду тянуть репку, а только пришел в гости. «Найди отличия» Цель: Найти отличия между двумя картинками. Ход: детям предлагаются 2 картинки для рассматривания «Составь по росту» Цель: Развитие внимательности Ход: Надо расставить героев сказки по росту, большой – маленький. Найти людей, животных, задание на внимательность. «Пазл» Цель: Учить работать в паре Ход: Как можно быстрее собрать рисунок. «Расскажи сказку по сюжетным картинкам» Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов. Ход: «Расскажи сказку по сюжетным картинкам».
Результат реализации проекта:
Театрализованная постановка сказки «Репка» с использованием кукольного театра учащимися класса «Особый ребенок».