kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Незнайка против Знайки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие интереса к чтению.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся по произведениям Н. Носова;
  2. Развивать смекалку, находчивость, эрудицию;
  3. Воспитать любовь к чтению, способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа).

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней – 

Будешь в четверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать

по книгам

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь, 

Много интересного узнаешь.

- Для игры нам надо разделиться на две команды. Капитаны команд вытягивают названия команд: Незнайка и Знайка

Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой и никогда не думал, что он станет детским писателем. Но так сложилось, что он закончил институт Кинематографии в Москве, и стал работать режиссёром. Первые рассказы сочинял для своего сына, и первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 году в детском журнале «Мурзилка». Он так же поставил немало мультфильмов для детей где главными героями были, конечно же, дети.

- Вот и сегодня мы с вами проведём небольшую викторину по рассказам Николая Николаевича Носова.

  1. Контроль исходного уровня знаний.

Первый конкурс «Разминка»

  1. Назовите имя и отчество Носова?
  2. Для кого писал Н. Носов? (Для детей
  3. Какие рассказы, сказки Носова вы знаете?
  4. Чем они примечательны? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные, без навязчивой назидательности.)
  5. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)
  6. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)
  7. В какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)
  8. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)
  9. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» (Бобка)
  10. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)
  11. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)
  12. Кто приходил в гости к Барбосу? (Бобик)
  13. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)
  14. В каких рассказах ребята ходили на рыбалку? («Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Незнайка против Знайки»

                      государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»
















Конспект занятия

по развитию познавательных способностей


Тема: «Незнайка против Знайки»

Литературная игра-викторина по творчеству Н.Н. Носова.

















Шальнева О.А., воспитатель








Пестравка

Цель: развитие интереса к чтению.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся по произведениям Н. Носова;

  2. Развивать смекалку, находчивость, эрудицию;

  3. Воспитать любовь к чтению, способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа).

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней – 

Будешь в четверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать

по книгам

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь, 

Много интересного узнаешь.

- Для игры нам надо разделиться на две команды. Капитаны команд вытягивают названия команд: Незнайка и Знайка

Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой и никогда не думал, что он станет детским писателем. Но так сложилось, что он закончил институт Кинематографии в Москве, и стал работать режиссёром. Первые рассказы сочинял для своего сына, и первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 году в детском журнале «Мурзилка». Он так же поставил немало мультфильмов для детей где главными героями были, конечно же, дети.

- Вот и сегодня мы с вами проведём небольшую викторину по рассказам Николая Николаевича Носова.

  1. Контроль исходного уровня знаний.

Первый конкурс «Разминка»

  1. Назовите имя и отчество Носова?

  2. Для кого писал Н. Носов? (Для детей

  3. Какие рассказы, сказки Носова вы знаете?

  4. Чем они примечательны? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные, без навязчивой назидательности.)

  5. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)

  6. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

  7. В какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)

  8. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)

  9. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» (Бобка)

  10. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

  11. На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)

  12. Кто приходил в гости к Барбосу? (Бобик)

  13. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

  14. В каких рассказах ребята ходили на рыбалку? («Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники»)

  1. Основная часть.

Конкурс "Вспомни произведения" и героев Николая Носова. Я буду зачитывать маленькие кусочки из книги, а вы должны вспомнить название и героев произведения.

  1. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

  2. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа". Котёнок Васька, Вовка, Вадик)

  3. «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка». Бобка)

  4. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато, когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

  5. "- Давай веревку. – А её нет, веревки.

- Где же она?

-Там.
- Где – там?

-Ну… В колодце.

-Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

-Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)

  1. « -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось. Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове». (Незнайка «Приключение Незнайки и его друзей»)

Конкурс «Загадки»

  1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)

  2. Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

  3. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

  4. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик) 

  5. В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. (Пулька)

  6. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу. (Стекляшкин)

  7. Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

  1. С этой книжечкою сразу, подружились ты и я,

В ней веселые рассказы, будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки! Ваша жизнь полна вопросов

И на радость много книжек сочинил писатель ….. (Носов)



Блиц-опрос

- Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает очко. Сначала вопросы для команды «Незнайка», потом «Знайка» по очереди.

  1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

  2. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)3-й слайд

  3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

  4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

  5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

  6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

  7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

  8. Кто сочинял из коротышек стихи? (поэт Цветик)

  9. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

  10. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка

Следующий конкурс: “Эпизод”.

- В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев. Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ.

“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.

“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато, когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

-Теперь, внимание, команда "Шпунтик"

“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

"- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

    -  Где же она?

 -  Там.

 -  Где – там?

 -  Ну… В колодце.

 -  Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

 -  Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)

“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

  1. Самостоятельная работа.

Игра “Попади в шляпу”

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Попади в шляпу". Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку.

- Подскажите мне в каком рассказе ребята кидались в шляпу? (" Живая шляпа»). А кто там сидел?

5. Контроль достигнутого уровня знаний.


  1. Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»?

  1. - Тузик

  2. - Шарик

  3. Васька

  4. 2. Какая из этих деталей есть у автомобиля?

  5. - капор

  6. - капот

  7. - пузо

  8. 3. Какую надпись увидели на экране Костя и Шурик?

  9. - огурец

  10. - молодец

  11. конец

  12. 4. Кого испугал Саша, выстрелив из пистолета?

  13. бабку

  14. - дедку

  15. - внучку

  16. 5. Что мастерили ребята из снега во дворе?

  17. горку

  18. - полку

  19. - елку

  20. 6. Что не садил, не растил, не имел права выбрасывать Котька?

  21. - репку

  22. - морковь

  23. огурцы

  24. 7. Кого больше всего на свете боялся Алик?

  25. - пенсионеров

  26. - миллионеров

  27. милиционеров

  28. 8. Что приделал Котька сбоку к горке?

  29. - лесенку

  30. ступеньки

  31. - пеньки

  32. 9. Что подарили сестры Саше?

  33. - омлет

  34. пистолет

  35. - паштет

  36. 10. Что просили вернуть Костя и Шурик незнакомого гражданина?

  37. - краску

  38. замазку

  39. - расческу

  40. 11. Что отправили мальчики милиционеру?

  41. - бандероль

  42. - посылку

  43. письмо

  44. 12. Где лежала шляпа?

  45. - в огороде

  46. - на комоде

  47. - в городе

  48. 13. Что разбилось у Миши, когда он доставал леденец?

  49. сахарница

  50. - хлебница

  51. - конфетница

  52. 14. Что поставил Бобка себе на штаны?

  53. - латку

  54. - палатку

  55. заплатку

  56. 15. Что купили мальчики в игрушечном магазине?

  57. - магнитофон

  58. телефон

  59. - металлофон

  60. 16. Что больше всего любил Мишутка?

  61. мороженое

  62. - печенье

  63. - варенье

  64. 17. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

  65. звонок

  66. - станок

  67. - пирог

  68. 18. Где сидели Мишутка и Стасик и разговаривали?

  69. - на реечке

  70. - на линеечке

  71. на скамеечке  

  1. 6. Итог.

  2. Наша викторина закончена.

  3. Конечно, за такой короткий период времени невозможно вспомнить все книги, которые он написал. С ними вы можете познакомиться самостоятельно. Они ждут вас на полках в библиотеках. Счастливых вам встреч с героями Н. Носова. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Незнайка против Знайки

Автор: Шальнева Ольга Алексеевна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства