Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: карточки для игры, запись веселой зарядки, мячи, предметы личной гигиены, смайлики.
Оборудование для опыта: трубочки и стаканчики с водой по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно», заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Приветствие. Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Соберемся все мы в круг
Мы по кругу пойдем
И везде друзей найдем.
Воспитатель. Что мы сейчас с вами сделали?
Дети. Поздоровались.
Воспитатель: С гостями мы поздоровались. А теперь давайтепоприветствуем друг друга.
Нейроигра «ПРИВЕТСТВИЕ»(под музыку)
- А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. Здравствуй - здоровья желаю.
Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Садятся на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель. Вот мы с вами живем и здоровье наше где находится? (в нас, внутри нас).
Чтобы дар пронести всю жизнь, надо сохранить здоровье.
А вы знаете, что такое здоровье?
В: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель:А вы хотите быть здоровыми (ответы детей)
А с чем можно сравнить здоровье? ( с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма).
А вы любите путешествовать?
Тогда приглашаю вас в волшебное путешествие в страну «Здоровье», там мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и будем собирать лучики здоровья.
За лесами, за морями есть чудесная страна
Страною здоровья зовется она.
Жители этой страны никогда не болеют.
Воспитатель: Чтоб в путь со мной отправиться, не нужен транспорт нам,
За светлую улыбку я зеркальце вам дам,
Зеркальце волшебное нас не подведёт.
В страну здоровья нас быстро доведёт.
Для того, чтобы попасть в волшебную страну надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться (дети смотрят в зеркало и улыбаются.)
Вот мы и оказались в стране Здоровья.
В ней много улиц.
Вот первая улица: Режимная
Посмотрите, что вы видите одним взглядом? (ответы детей)
Что мы с вами здесь делаем? (перечисляют)
Мы с вами целый день проводим в приюте . Как одним словом можно назвать то, что мы с вами делаем в течении дня? (режим дня)
Мы с вами знаем, когда делать зарядку, когда заниматься, когда кушать.
Кто нам в этом помогает? (часы). Часы показывают нам время выполнения режима дня.
А сейчас мы поиграем в игру «Разложи картинки по порядку».
Раскладывают.
Молодцы. Вот первый лучик. Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить. Знает вся моя семья. Есть такой режим у дня.
Как он называется? (режим дня).
БЕРЁМ ЛУЧИК «РЕЖИМ»
А вот и вторая улица. Это улица физкультуры и закаливания.
Воспитатель:
- А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: - Закаливание
Воспитатель: Есть много видов закаливания, давайте их вспомним.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Плавание в прохладной воде
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
-Ходьба босиком
А как мы с вами закаливаемся? (умываемся прохладной водой, ходим по массажным коврикам).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
(Показываю картинку, где дети делают упражнения).
- А вы сами выполняете физические упражнения? А где? (ответы детей)
Какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, дарят нам бодрое настроение, прогоняют усталость).
- Ребята, расскажите нам, что такое зарядка
1) Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать.
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезней спасает нас она.
3) Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым про болезни забывай, никогда не унывай.
4) Мы зарядку очень любим, каждый хочет быть здоров. Нам зарядка помогает реже видеть докторов.
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна, на веселую зарядку, становитесь, детвора!
- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.
Вставайте на нашу веселую зарядку. Веселая зарядка «Солнышко лучистое»
- Воспитатель: по окончании зарядки:
Здоровье в порядке?
Дети: Здоровье в порядке. Спасибо зарядке.
В: Ребята, а как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья (ответы детей) А когда мы с вами в группе делаем пальчиковую зарядку? (Перед лепкой, рисованием, аппликацией.) Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика
- А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее (Да)
В:Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. (Этот массаж человек делает себе сам). Когда мы с вами делаем самомассаж в группе? (после сна)
БЕРЁМ ЛУЧИК «Физкультура и закаливание»
Воспитатель: теперь вы готовы к путешествию? - Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.
ЗАПИСЬ МУЗЫКИ (Вместе весело шагать)
Змейкой вокруг фишек по следам. Остановка!
А это улица Воздушная.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. Воздух есть вокруг нас и внутри.
А для чего нужен воздух? Где у человека находится воздух?
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Как надо правильно дышать? (через нос). Для чего человеку надо правильно дышать? (чтобы не болеть)
Воздух необходим всем: и птицам, и животным, и насекомым и даже растениям.
- Какой воздух полезен нашему организму? (чистый)
- Что содержится в воздухе? (кислород). Знали такое слово.
- Где содержится много кислорода?? (на море, в лесу, на даче)
- Для чего надо проветривать комнату? (чтобы был свежий воздух, скапливаются бактерии, микробы). Если человек долго дышит вот этим воздухом, у него начинает болеть голова.
Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (К речке)
- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)
- Как же ей помочь?
- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют на речку)
Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок"
(ТЕКУЩАЯ РЕЧКА) СО ЗВУКОМ
Вот и ещё один лучик лучик.
Лучик называется– воздух.
Воспитатель: Молодцы, ребята,здорово помогли речке, слышите, она потекла, и нам с вами пора в путь. Осторожно переходим через мостик.
(ПРОХОД ПО МОСТИКУ)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается,
Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте
ЗАПИСЬ МУЗЫКИ (Вместе весело шагать)
Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах.
А вот улица Чистоты
Воспитатель:Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, носовой платок). Вы встречали такие деревья? (Нет).
Воспитатель:я сейчас загадаю загадки про эти предметы. Дослушайте загадку до конца, а затем отвечайте. Отгадки нужно найти на этом дереве.
1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,
Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)
(Мыло в мыльнице)
Ребята, когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)
2. Оказались на макушке два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческу)
Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы)
(РАСЧЁСКИ)
3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .
(ПОЛОТЕНЦЕ)
4. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
(ТЮБИК С ПАСТОЙ)
5. Костяная спинка, жестяная щетинка,
с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
(ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
- А что ещё нам необходимо, чтобы быть чистыми?
Мочалка. Принимать душ, чтобы на коже не оставались микробы. Ванну или душ надо принимать каждый день перед сном.
.В кармане всегда должен быть носовой платок или бумажные платочки.
- А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы) Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми) Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти предметы (Предметы личной гигиены)
Под деревом находим иллюстрации зубов/
Воспитатель:Ой, посмотрите, ребята под деревом живут 2 зуба
Какой это зуб? (весёлый)
Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)
А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)
Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты).
Помните, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Говорят «Чистота – залог здоровья».
Вот и четвертый лучик. Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой, нужно с мылом и водой.
А называется лучик: Чистота.
Отправляемся дальше.
Вот и последняя улица. А называется она Витаминная
Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
Подходим к столу. На столе лежат карточки. А что же это за карточки? (полезная и вредная еда). Дети рассказывают, какая еда полезная, а какая вредная.
В продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Это….витамины
Самые главные из них –это А, В, С, Д.
- Если хочешь быть здоров, правильно питайся
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
А вот и пятый лучик здоровья. Чтоб здоровым оставаться. Нужно правильно питаться.
Игра «Полезная и вредная еда»
И пятый лучик называется «Витаминный».
Воспитатель: Вот мы и собрали лучики нашего здоровья. (составляют солнышко)
- Пора возвращаться домой. Встаем в круг, закрываем глаза и произносим слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Вот мы и дома.