kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие на луг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для детей 1 класса коррекционной школы.Закрепляя знания о насекомых, дети знакомятся с техникой "пластилинография"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие на луг"»

« Путешествие на луг».

Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру.

Задачи:

-расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

- продолжать учить выполнять работу в технике пластилинография. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином, вызвать желание творить.

Оборудование: слайды с изображением луга, насекомых, листы с заданиями.

Словарные слова: луг, насекомые

Орг.момент. Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего занятия! Сегодня за работу на занятии вы будете получать вот такие листочки ( на доске),если без ошибок, то зеленый листочек, если 1-2 ошибки, то желтый, если больше 2, то красный. И в конце занятия мы посмотрим, кто какие листочки собрал.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (весна).

-Правильно, сейчас начало весны, но скоро начнет таять снег и будет просыпаться природа. Посмотрите на экран, что это такое? ( поляна). Как еще можно назвать? (луг) Что вы слышите? ( такие звуки произносят насекомые).

- Сегодня мы будем с вами говорить о насекомых, а о каких отгадайте загадки. Червяком она была, только ела да спала.

Потеряла аппетит, Смотришь -  по небу летит .   Бабочка.( слайд 2)

- Расскажите, что вы знаете о бабочках.( ответы детей)

Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.
Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

- Какую пользу приносят бабочки? ( опыляют растения).

- Следующая загадка:

Домовитая хозяйка

 полетает над лужайкой ,

похлопочет над цветком-

 он поделится медком  Пчела.(Слайд 3)

Ответы детей :  Пчела ( ответы детей о пчелах)

Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.
Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.

-Следующая загадка:  На поляне возле елок

Дом построен из иголок .

За травой не виден он,

 А жильцов в нем миллион.   Муравей.( Слайд 4)

-Расскажите, что вы знаете о муравьях?( Ответы детей)

- Почему нельзя разорять муравейники?( ответы детей)

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц . Питаются преимущественно соком растений.

Муравьиное общество устроено почти так же, как человеческое, поэтому этих насекомых считают очень разумными. Они никогда не спят, круглые сутки собирая продукты для пропитания и материалы для строительства своих домиков. При этом каждый муравей легко поднимает и несет на себе груз, который в сто раз превышает его собственный вес. У муравьев есть свои домашние животные – тля, о которой муравьи заботятся так же, как человек — о коровах: пасут ее на различных растениях и «доят» — забирают лишний нектар, пощекотав тле брюшко.

-Следующая загадка:

Летит – пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит.( комар).(слайд 5)

У него три пары ног, впрочем, как и у большинства насекомых на нашей планете. Итак, у этих насекомых есть челюсти, губы и даже язык, который проводит слюну. И даже есть зубы. Именно благодаря им комар может прокалывать кожу. Так, почему комар пищит? На самом деле писк – это не результат работы голосовых связок, а звук, который он издает своими крыльями.

-Следующая загадка:

 Целый день в траве скакал,

 Скрипку  где-то потерял.

И теперь грустит у речки

 Наш зелененький ……. Кузнечик.( слайд 6)

Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться.Часть видов питается только растениями. 

-Следующая загадка:

На ромашку у ворот

 Опустился вертолет-

золотистые глаза.

Кто же это …… Стрекоза.( слайд 7)

У стрекозы два больших глаза. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.

-Следующая загадка :

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся? – … (муха). ( слайд 8)

Вы, конечно, не раз видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них два больших глаза, которые состоят из множества мелких глазков-фасеток. У мухи хорошее обоняние благодаря ее коротким, но пушистым усикам.

Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском.. Обычно мы встречаемся с комнатной мухой. Она очень опасна и переносит очень много разных инфекций. В сутки муха съедает столько, сколько она весит – это примерно 20 миллиграммов. Интересно, что мухи некоторых видов могут сообщать другим мухам о том, что обнаружена пища. Муха, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет. Если предмет годится в пищу, муха улетает и с помощью специального вещества передает эту информацию другим мухам. Мухами питаются пауки, лягушки.

-Следующая загадка:

 Красненькие крылышки, черные горошки.

 Кто гуляет по моей ладошке?     Божья коровка.( слайд 9)

Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху,под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.

Оценивание.

Физминутка:

Поднимайте плечики

 прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок ,

 Сели – травушку покушали ,

 тишину послушали .

 Выше, выше,  высоко – прыгайте на носках легко.  (Действия выполняются за словами).

Задания на листочках: выбрать правильный ответ: пчела ( летает, прыгает), кузнечик ( прыгает, ползает) и т.д.

Индивидуальное задание: « Третий лишний» ( еж, лиса, бабочка).

Проверка. Оценивание. Похвала.

- Посмотрите, кто у меня в руках? (божья коровка)

-Что с ней не так? ( не хватает черных точек).

Пока божьи коровки спали, у них случилась беда, исчезли черные точки. Мы можем им чем-то помочь? ( да, нарисовать)

- Конечно, но рисовать мы будем не обычными красками, а пластилином. И называется эта техника пластилинография. ( объсняю технику ). Самостоятельная работа. Оценка. Взаимооценка. Божьи коровки очень довольны и могут выполнить любое ваше желание.

Итог занятия:

- О ком мы сегодня говорили? ( о насекомых)

- Зачем нужны они? ( в природе все важны)

Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела…

А сейчас мы подсчитаем листочки. У кого только зеленые очень хорошо работали, молодцы. У кого есть и другого цвета, в следующий раз, постарается и тоже будут только зеленые. Спасибо за занятие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие на луг"

Автор: Наталья Викентьевна Марфина

Дата: 19.03.2022

Номер свидетельства: 602613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Игра – путешествие  для учащихся начальной школы «По экологическим тропинкам нашей планеты» "
    ["seo_title"] => string(106) "ighra-putieshiestviie-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-po-ekologhichieskim-tropinkam-nashiei-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "117314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412766475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра-путешествие "И снова осень к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(49) "ighra-putieshiestviie-i-snova-osien-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "140594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Комплексное  занятие по  грамоте и развитию связной речи "Путешествие по волшебным островам""
    ["seo_title"] => string(104) "komplieksnoie-zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-putieshiestviie-po-volshiebnym-ostrovam"
    ["file_id"] => string(6) "306962"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458228220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов"
    ["seo_title"] => string(80) "lietnieie_razvliechieniie_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_putieshiestviie_v"
    ["file_id"] => string(6) "424155"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500291202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства