Просмотр содержимого документа
«"Путешествие на луг"»
« Путешествие на луг».
Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру.
Задачи:
-расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
- продолжать учить выполнять работу в технике пластилинография. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином, вызвать желание творить.
Оборудование: слайды с изображением луга, насекомых, листы с заданиями.
Словарные слова: луг, насекомые
Орг.момент. Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего занятия! Сегодня за работу на занятии вы будете получать вот такие листочки ( на доске),если без ошибок, то зеленый листочек, если 1-2 ошибки, то желтый, если больше 2, то красный. И в конце занятия мы посмотрим, кто какие листочки собрал.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна).
-Правильно, сейчас начало весны, но скоро начнет таять снег и будет просыпаться природа. Посмотрите на экран, что это такое? ( поляна). Как еще можно назвать? (луг) Что вы слышите? ( такие звуки произносят насекомые).
- Сегодня мы будем с вами говорить о насекомых, а о каких отгадайте загадки. Червяком она была, только ела да спала.
- Расскажите, что вы знаете о бабочках.( ответы детей)
Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые. Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.
- Какую пользу приносят бабочки? ( опыляют растения).
- Следующая загадка:
Домовитая хозяйка
полетает над лужайкой ,
похлопочет над цветком-
он поделится медком Пчела.(Слайд 3)
Ответы детей : Пчела ( ответы детей о пчелах)
Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым. Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.
-Следующая загадка: На поляне возле елок
Дом построен из иголок .
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. Муравей.( Слайд 4)
-Расскажите, что вы знаете о муравьях?( Ответы детей)
- Почему нельзя разорять муравейники?( ответы детей)
Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц . Питаются преимущественно соком растений.
Муравьиное общество устроено почти так же, как человеческое, поэтому этих насекомых считают очень разумными. Они никогда не спят, круглые сутки собирая продукты для пропитания и материалы для строительства своих домиков. При этом каждый муравей легко поднимает и несет на себе груз, который в сто раз превышает его собственный вес. У муравьев есть свои домашние животные – тля, о которой муравьи заботятся так же, как человек — о коровах: пасут ее на различных растениях и «доят» — забирают лишний нектар, пощекотав тле брюшко.
-Следующая загадка:
Летит – пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит.( комар).(слайд 5)
У него три пары ног, впрочем, как и у большинства насекомых на нашей планете. Итак, у этих насекомых есть челюсти, губы и даже язык, который проводит слюну. И даже есть зубы. Именно благодаря им комар может прокалывать кожу. Так, почему комар пищит? На самом деле писк – это не результат работы голосовых связок, а звук, который он издает своими крыльями.
-Следующая загадка:
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький ……. Кузнечик.( слайд 6)
Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться.Часть видов питается только растениями.
-Следующая загадка:
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
золотистые глаза.
Кто же это …… Стрекоза.( слайд 7)
У стрекозы два больших глаза. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.
-Следующая загадка :
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся? – … (муха). ( слайд 8)
Вы, конечно, не раз видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них два больших глаза, которые состоят из множества мелких глазков-фасеток. У мухи хорошее обоняние благодаря ее коротким, но пушистым усикам.
Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском.. Обычно мы встречаемся с комнатной мухой. Она очень опасна и переносит очень много разных инфекций. В сутки муха съедает столько, сколько она весит – это примерно 20 миллиграммов. Интересно, что мухи некоторых видов могут сообщать другим мухам о том, что обнаружена пища. Муха, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет. Если предмет годится в пищу, муха улетает и с помощью специального вещества передает эту информацию другим мухам. Мухами питаются пауки, лягушки.
-Следующая загадка:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто гуляет по моей ладошке? Божья коровка.( слайд 9)
Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху,под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.
Оценивание.
Физминутка:
Поднимайте плечики
прыгайте кузнечики
Прыг – скок, прыг – скок ,
Сели – травушку покушали ,
тишину послушали .
Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).
Задания на листочках: выбрать правильный ответ: пчела ( летает, прыгает), кузнечик ( прыгает, ползает) и т.д.
Индивидуальное задание: « Третий лишний» ( еж, лиса, бабочка).
Проверка. Оценивание. Похвала.
- Посмотрите, кто у меня в руках? (божья коровка)
-Что с ней не так? ( не хватает черных точек).
Пока божьи коровки спали, у них случилась беда, исчезли черные точки. Мы можем им чем-то помочь? ( да, нарисовать)
- Конечно, но рисовать мы будем не обычными красками, а пластилином. И называется эта техника пластилинография. ( объсняю технику ). Самостоятельная работа. Оценка. Взаимооценка. Божьи коровки очень довольны и могут выполнить любое ваше желание.
Итог занятия:
- О ком мы сегодня говорили? ( о насекомых)
- Зачем нужны они? ( в природе все важны)
Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела…
А сейчас мы подсчитаем листочки. У кого только зеленые очень хорошо работали, молодцы. У кого есть и другого цвета, в следующий раз, постарается и тоже будут только зеленые. Спасибо за занятие.