Фамилия ____________________________ 1 вариант
1. Дополни пары:
Б-____, д-____, г-___, ж-____, с-____, ф-____.
2. Как проверить парный согласный в корне слова? Подчеркни правильный ответ.
подобрать слово с ударной гласной в корне
подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы
после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]
3. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.
Груз, корень, стакан, дуб, сказка, жаба, шарф.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
____________________ фла___ки (ж/ш) __________________ ко___ка (ж/ш)
____________________ улы___ка (б/п) __________________ мя___кая (г/х)
____________________ пры___ки (ж/ш) __________________ жира___ (в/ф)
____________________ тетра___ка (д/т) _________________ реди___ка (с/з)
5. Исправь ошибки, если они есть.
Гриб, рак, карандаж, рыпка, сапог, яготка, лёд, морос, слаткий, сказка, дожть.
Фамилия ____________________________ 2 вариант
1. Дополни пары:
Д-___, з-___, в-___ , п-____,х-____, ш-____.
2. Как проверить парную согласную в корне слова? Подчеркни правильный ответ.
подобрать слово с ударной гласной в корне
подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы
после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]
3. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши
проверочное слово.
Снегирь, столб, лимон, верблюд, сладкий, минутка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
____________________ поду___ка ( ж/ш) ___________________ оши____ка ( б/п) ___________________ лё___кая(г/х) ____________________ избу____ ка (ж/ш)
________________ ту____ли(в/ф) _____________________ ска___ка (з/с)
__________________ яго___ка (т/д) ____________________ мину___ка (д/т)
5. Исправь ошибки, если они есть.
Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб, сапошки, хлеп, медведь, глаткий, завот, огород, сугроп.