Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
А) рассказ Б) басня В) сказка Г) стихотворение
Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь -
а потехе час.
Делу – время,
а врозь хоть брось.
Дружно - негрузно,
кто уменьем ума набирает.
Счастье тот добывает,
последнее потеряешь.
Кто автор этих строчек?
«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись…»
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
Подчеркни произведения И.А. Крылова.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Лебедь, рак и щука»,
«Старый дед и внучек», «Филипок»,
«Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица»
Соедините стрелками авторов и их произведения.
«У Лукоморья дуб зелёный»
«Старый дед и внучек»
Лебедь, Рак и Щука» «Филипок» «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Стрекоза и Муравей»
И.А. Крылов
Л.Н. Толстой
A.C. Пушкин
7. Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.
А) «Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - _________________»
Б) «Когда в товарищах ____________________ нет,
На лад их дело не пойдет»
В) С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в ____________
Г) Вот _______________, тучи нагоняя,
Дохнул, ______________ – и вот сама
Идёт _________________________________________ .
8 . Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера.
__ Напали собаки
__ На прогулке с котёнком
__ Нашлась, да не одна
__Вася спасает котёнка.
__ Кошка пропала
Проверочная работа по чтению к разделу «Русские писатели»