Просмотр содержимого документа
«Проведение уроков письма в 1 классе в условиях дистанционного обучения»
Доклад из опыта работы «Уроки письма для 1-го класса в условиях дистанционного обучения»
Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте. Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Есть технологии, которые делают удалённую учёбу доступной. Вот самые распространённые форматы:
видеоконференции;
аудиоконференции;
онлайн-вебинары и записи вебинаров;
занятия на интерактивной платформе;
письма по электронной почте.
Осенью 2021 года, когда в период вспышки COVID-19 нам пришлось вновь перейти в онлайн, проведение уроков письма у меня вызывало трудности. Необходимо было продолжить обучение алгоритму письма под диктовку, указывая на все элементы и показывая детям по методике «Письмо с секретом». Я решила использовать формат видеоурока.
Видеоурок — это один из форматов дистанционного обучения, который предполагает передачу информации через видео.
Преимущества и недостатки видеоуроков
Видеоуроки пользуются огромной популярностью, так как их можно смотреть независимо от времени и места, а также без доступа к интернету если заранее загрузить его.
Доступность. Просмотр видеоуроков доступен с ряда современных устройств, которые практически всегда находятся под рукой. Это может быть телевизор, смартфон, планшет, ноутбук, компьютер.
Комфорт и экономия времени. Видеоуроки позволяют обучаться дома, по дороге на работу, во время путешествий или ожидания в очереди. Такой формат обучения помогает эффективнее распоряжаться временем и быть более продуктивным.
Возможность повторного просмотра. В отличие от традиционных занятий с тьютором, студенты могут пересмотреть видеоурок, чтобы лучше усвоить новый материал.
Из недостатков видеоурока часто отмечают отсутствие обратной связи с учителем, чтобы получить ответ на вопрос или консультацию. Но этот вопрос был решен средствами переписки или звонков.
Типы видеоуроков:
Запись с ивента. Это может быть видео конференции, семинара, тренинга, мастер-класса или другого мероприятия.
Видео учителя. В данном случае урок записывают специально для учеников. На нем преподаватель может рассказывать материал или проводить практическое занятие.
Видеопрезентация. Зачастую представляет собой анимированный видеоролик с графиками, фото, текстовыми материалами, записью экрана и прочей наглядной информацией.
Я записывала видео прямо из дома, работая в тетради и комментируя каждую деталь буквы.
Ставлю цель урока. Постановка цели позволит четко ответить на вопрос, зачем нужно обучающие видео и в дальнейшем поможет структурировать информацию. Какие задачи видеоурок должен помочь решить, чем будет полезен, чему научит.
Пишу сценарий урока. Составляю план- конспект урока на 20-30 минут.
Провожу подготовку к съемке. На основании сценария подготавливаю необходимые наглядные материалы, ручки, карандаши. Выбираю локацию с хорошим освещением, устанавливаю телефон на штатив.
Записываю видеоурок. Проговариваю приветствие, прошу подготовить материалы к уроку и поставить на паузу, затем провожу урок по сценарию, при этом дети ставят видео на паузу, когда я говорю.
Просматриваю записанное видео и проверяю качество звука и картинки. Если все сделано качественно, отправляю в группу родителям.