Просмотр содержимого документа
««Пропуски букв - проблема для школьного обучения».»
Для родителей учащихся, имеющих нарушение письменной речи.
«Пропуски букв - проблема для школьного обучения».
Многие из родителей столкнулись со специфическими ошибками при письме у своих детей, таких как пропуски, замены, искажения букв, слогов. Наиболее часто встречающаяся ошибка – пропуск букв, которая относится к специфическим ошибкам письма - Дисграфии. Ошибки делают все люди, но дети с дисграфией допускают много ошибок, эти ошибки носят стойкий характер. Пропуски букв могут быть связаны с различными причинами: несформированность внимания, гиперактивность ребёнка, неумение контролировать своё поведение, несобранность, отвлекаемость. Они могут проявляться при увеличении умственных нагрузок. Также, возможно у ребёнка просто не развивали должный уровень внимания ещё в дошкольном возрасте - несформированность слогового, звукового анализа и синтеза. Это умение определить последовательность, место и количество слогов и звуков в слове (анализ); умение составлять слова из слогов, звуков, букв (синтез). Чтобы написать слово, нужно представлять его звуковой состав в умственном плане. Например, слово рука состоит из звуков (р), (у), (к), (а). Это можно сравнить с мелодией. Для того, чтобы её написать, нужно знать, из каких нот она состоит - несформированность звукопроизношения и звукоразличения (фонетикофонематические нарушения). В случае, если ребёнок не произносит звук, пропускает его при произнесении слова, он может пропускать и букву, обозначающую данный звук при письме - несформированность слоговой структуры слова. При затруднениях произносить слова со сложной слоговой структурой типа баскетбол, аквалангист, регулировщик, шестнадцатиэтажный, экскурсовод и тому подобное, школьнику трудно определить и запомнить последовательность звуков и слогов в слове. Это приводит к трудности проанализировать слово и, следовательно, неправильной его записи с вероятными перестановками, пропусками букв, слогов - несформированность графомоторного навыка. Письмо на начальном этапе является, прежде всего, моторным (двигательным) актом. И для автоматизации навыка многим нужно больше времени, чем даёт школьная программа. Такие дети часто не успевают писать в одном темпе со всем классом - различные физиологические проблемы. Например, если ребёнок соматически ослаблен, он быстро утомляется, концентрация внимания падает; рассеянность может быть обусловлена каким-то заболеванием, нарушением мозговой деятельности, может быть и такое, что не все зоны мозга достаточно созрели. Поэтому, возможно кому-то следует обратиться за помощью к логопеду, психологу, а кому и медицинская консультация необходима. Во многих случаях требуется комплексный подход со стороны всех специалистов.