Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Покупка рабочих тетрадей на новый учебный год"»
Название проектной задачи: «Покупка рабочих тетрадей на новый учебный год»
Предмет: математика;
Класс: 2-Г;
Учитель: Райденко Л.В.;
Тип задачи: предметная, рефлексивная, одновозрастная;
Реализуемая технология: технология деятельностного метода обучения;
Цели и педагогические задачи: использование предметных знаний в модельной ситуации, развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах;
Общеучебные умения: работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение обязанностей между членами группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
Планируемый результат:
демонстрация учащимися:
- усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
- умения, работая в малой одновозрастной группе, получать результат и делать правильный выбор
Регулятивные УУД:
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
Познавательные УУД:
моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное);
Коммуникативные УУД:
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
1. Мотивирование. Погружение в учебную задачу
- Ребята! К новому учебному году ваши родители решили закупить рабочие тетради к учебникам математики, русского языка, окружающего мира.
- Вы знаете, что в нашем городе есть несколько книжных магазинов: «Амиталь», «Оптимист», «Новый книжный». Не секрет, что цены во всех этих магазинах разные. Поэтому я предлагаю вас помочь своим родителям в приобретении рабочих тетрадей.
2. Организация деятельности
- Решать эту проблему вы будете в группах. В состав каждой группы входят 6 человек. Каждая группа придумала свое название.
-Какие правила работы в группе вам известны?(Эталон «Правила работы в группах»)
- Итак, в чем будет состоять ваша помощь?
-Верно. Вам необходимо рассчитать денежную сумму, которую необходимо выделить на покупку тетрадей, и привести соответствующие обоснования.
- Скажите, чем нужно руководствоваться при расчете требуемых затрат?
(узнать стоимость комплекта, выбрать самый дешевый).
3. Осуществление деятельности. Работа в группах
Задание 1.
а) Поиск необходимой информации, представленной в явном и неявном виде.
- Узнать стоимость комплекта вам поможет прейскурант цен каждого магазина.
- Но дело в том, что цены в готовом виде продавцы предоставить не смогли. Но они предоставили небольшие рекламки для каждой группы. Если вы внимательно будете читать текст, то обязательно найдете в них информацию о ценах на рабочие тетради. Благодаря внимательной работе каждого члена группы, вы сможете заполнить таблицу «Прейскурант разных магазинов школьно-письменных принадлежностей»
Чтение рекламных проспектов:
1.Магазин «Амиталь»
Уважаемые покупатели! В магазине «Амиталь» вы можете приобрести рабочие тетради к учебникам математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира по низким ценам. Русский язык – 150рублей, математика – 240 рублей, окружающий мир – 110 рублей, литературное чтение- 200 рублей. Мы ждем вас!
2.Магазин «Новый книжный»
Дорогие школьники! Магазин «Новый книжный» объявляет акцию «Минус 10 рублей». От старой цены (желтый ценник) отнимите 10 рублей и вы узнаете новую цену на следующие рабочие тетради: русский язык (старая цена) – 150 рублей, математика (старая цена) – 240 рублей, окружающий мир (старая цена) - 110 рублей. Спешите! Акция продлится 10 дней!
3.Магазин «Оптимист».
Внимание! Приходите в магазин «Оптимист». У нас самые низкие цены в городе!
б) Фиксация информации. Заполнение таблицы
- Внимательно изучите текст каждой рекламы и заполните таблицу «Прейскурант цен разных магазинов школьно-письменных принадлежностей»
Рабочие тетради
Магазин «Оптимист»
Магазин «Новый книжный»
Магазин «Амиталь»
Русский язык
150 рублей
140 рублей
150 рублей
Математика
220 рублей
230 рублей
240 рублей
Окружающий мир
105 рублей
100 рублей
110 рублей
- Итак, какую же информацию о ценах вы получили, знакомясь с текстом реклам?
- Каково мнение остальных групп?
- Так какую же информацию мы можем узнать из данной таблицы?
Задание 2.
Оценка полученной информации. Формирование оценочных суждений.
- А теперь я хочу посмотреть, какая же группа является самой внимательной.
- Пользуясь таблицей, которую вы заполнили, выберите верные утверждения
Самые высокие цены на тетради по русскому языку в магазине «Новый книжный».
Цены на рабочие тетради по математике в магазине «Новый книжный» выше, чем в магазине «Оптимист», но ниже, чем в магазине «Амиталь».
Самые дорогие тетради по окружающему миру в магазине «Оптимист».
Цены на тетради по окружающему миру ниже, чем по русскому языку и математике.
- Какой же вывод вы можете сделать?
Задание 3.
Заполнение таблицы. Оформление результатов.
- Итак, цены на все учебники вам известны. Что предлагаете делать дальше? (посчитать общую сумму)
- Выполняем задание.
Заполнение таблицы.
Рабочие тетради
Магазин «Оптимист»
Магазин «Новый книжный»
Магазин «Амиталь»
Русский язык
150 рублей
140 рублей
150 рублей
Математика
220 рублей
230 рублей
240 рублей
Окружающий мир
110 рублей
100 рублей
110 рублей
Итого
480 рублей
470 рублей
500 рублей
Задание 4.
Представление результатов.
- Представьте полученные данные в виде круговой диаграммы.
Внутри диаграммы укажите названия книжных магазинов.
- Так в какой же магазин вы посоветуете отправиться за рабочими тетрадями для 3 касс? Обоснуйте свой выбор.