kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа " Школа будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель  работы:  Большинство  современных школ - стандартные,  похожие друг на друга здания,  практически  не  меняющиеся  десятилетиями.   Идея  -  создать веселое и жизнерадостное пространство школы  экологического  профиля  для  учащихся   начальной  школы.   Наша  школа будет  раскрашена в яркие и позитивные цвета и  наши  взрослые  - старшеклассники, мамы, папы, бабушки и дедушки   будут приходить  к нам в гости, чтобы получить заряд бодрости и энергии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа " Школа будущего"»

  1. Цель работы: Большинство современных школ - стандартные, похожие друг на друга здания, практически не меняющиеся десятилетиями. Идея - создать веселое и жизнерадостное пространство школы экологического профиля для учащихся начальной школы. Наша школа будет раскрашена в яркие и позитивные цвета и наши взрослые - старшеклассники, мамы, папы, бабушки и дедушки будут приходить к нам в гости, чтобы получить заряд бодрости и энергии.

  2. Обзор предметной деятельности- какие существуют подходы к решению поставленной проблемы в мире? Почему был выбран именно этот способ решения задачи?

При подготовке проекта были изучены статьи Найдановой Полины Владимировны «Умная архитектура школьных зданий. Современные тенденции и перспективы», «7 Школ, построенных архитекторами» и другие источники.

По данным статистики, в России в последние годы постоянно растёт количество школьников. Массовое строительство школ автоматически поднимает вопрос архитектуры современных школьных зданий. По мнению ряда экспертов - именно принципиально новая школьная архитектура способна изменить типовые представления об образовании, сформировать гибкую систему обучения, которая будет направлена на раскрытие индивидуальности каждого ребенка.

Под «современной архитектурой школ» имеется в виду не только фасад, а сложная структура взаимодействия многогранных функций учебного процесса со структурой самого здания, их гармонию и общую работу на конечный результат: раскрытию способностей и талантов школьников. Этот посыл взят из послания Федеральному собранию от 3 декабря 2015 года президента России Владимира Путина, который подчеркнул, что сохранение нации, образование и воспитание детей, всемерное содействие раскрытию их способностей и талантов – это долгосрочная повестка работы правительства. Президент также заявил, что необходимо принять все возможные меры, чтобы ученики всех российских школ имели возможность заниматься любыми видами творчества, получать качественное образование, любимую профессию и реализовывать свой потенциал. При этом государству необходимо уложиться в оптимальный бюджет и достичь высоких духовных целей, поставленных руководителем страны. А теперь еще и нового федерального министра образования Васильевой, которая сказала, что школа должна воспитывать в детях Человека, а не Потребителя.

Андрей Волков, ректор НИУ МГСУ так прокомментировал работу в этом направлении в своём интервью «Строительной газете»: «… Пространство школы должно быть максимально вовлечено в образовательный процесс. Это определяет и экономическую эффективность проекта, потому что чем больше площадей мы задействуем для основной деятельности, тем эффективнее решение. Должен быть реализован комплексный подход к проектированию, который заключается в учете различного рода национальных, социальных, территориальных, природно-климатических особенностей региона, в котором идет строительство».


По замыслу разработчиков - минимальная комбинация учебных модулей рассчитана на одну так называемую параллель — 330 мест с первого по одиннадцатый класс при расчетной наполняемости класса в 30 учеников. В зависимости от планируемой наполняемости школы можно варьировать количество модулей. Таким образом, можно получать объект нужного масштаба. Функционально модули делятся на два больших блока — базовые и дополнительные.  Базовые — это учебные, общешкольные помещения, столовая, спортзал, актовый зал, библиотеки, административные, медицинские помещения и так далее. Дополнительные модули — это, например, модуль технологических мастерских, специализированные модули для обучения детей с ограниченными возможностями, модули делового, лингвистического центра, зимний сад, живой уголок и даже жилые модули, если это школа-интернат.

Обобщая вышесказанное в качестве итога стоит привести основные тезисы современной школы, сформулированные Полиной Найдановой, а именно:

  1. возможность трансформации учебного пространства в малое, среднее и большое по принципу «ученик – группа – класс – поток»;

  2. формирование крупных функционально-планировочных зон: классов-студий, помещений для конференций и т.п.;

  3. формирование «открытой» системы: отсутствие традиционных замкнутых учебных помещений;

  4. наличие помещений, которые рассчитаны на проведение различных видов занятий с учетом возрастных особенностей (игровые, мастерские, лекционные, лаборатории и т.п.);

  5. наличие мобильного оборудования в классах;

  6. наличие условий для развития здоровья учащихся, которые будут соответствовать запросам детей;

  7. новая система расположения инженерных коммуникаций, возможность автономного существования, наличие энергосберегающих систем.

В архитектуре школьных зданий Европы и США также прослеживается тенденция функционального разделения блоков школы на «деловую часть», в состав которой входит административный, спортивный и развлекательный блоки, обращенную к улице, и «учебную часть», которая скрыта от глаз прохожих, защищенную от шума и открытую на солнечную сторону. Блоки также разделяются на зоны для начальной и старшей школы. Между собой блоки обычно соединяются либо информационным переходом, в котором может находиться библиотека, либо внутренними двориками-рекреациями. Активно внедряются новейшие инженерные и энергосберегающие технологии, школа становится экономически выгодным объектом. Во многих примерах активно используются современные технологии ландшафтного дизайна: вертикальное озеленение учебных помещений, озеленение крыш и фасадов школьных зданий.

Одним из примеров удачного функционального зонирования является средняя школа Thomas L. Wells Public School в пригороде Торонто, спроектированная местной архитектурной фирмой Baird Sampson Neuert Architects . Здание школы состоит из двух параллельных блоков Один – общественный, который включает в себя спортивный комплекс, кафетерий, офисы, административные помещения. Он выходит на главную улицу и работает автономно от школы. Второй – учебный, который обращен во двор. Последний изогнут посередине, что создает обращенные к природе и свету дворики. Соединяются «деловая» и «учебная» части переходом с большой, светлой библиотекой.

В статье «7 Школ, построенных архитекторами» собраны примеры школьных зданий, созданных для того, чтобы место, где ученик проводит треть жизни, было красивым и комфортным. Мы обратили внимание на Школу имени Оливье де Серра, построенную в Париже. Она предназначена для самых юных учащихся. Учебный комплекс вмещает 8 групп детского сада, 12 классов начальной школы и развивающей коррекционный класс. Это пример экологичной архитектуры, когда при строительстве и оформлении используются натуральные материалы — фасад покрыт плиткой из акации. Кроме того, здание окружено зелёными насаждениями и фруктовыми деревьями, а стены обвивает плющ. Внутри школы много растений в кадках, а на крыше под стеклянным навесом расположен сад камней. Также здесь есть теплица и собственный огород.
Такая «зелёная» направленность школы не случайна: она называется в честь агронома XVI века Оливье де Серра, и детей здесь учат садоводству и общению с природой. И всё это на окраине шумного Парижа. Еще нас вдохновила начальная школа с углубленным изучением биологии, расположенная в пригороде Парижа. Комплекс создавался, чтобы объединить под своей зелёной крышей детский сад, начальную школу с уклоном в изучение естественных наук и биоразнообразия, а также спортивный зал для жителей района. По мысли создателей, архитектурного бюро Chartier Dalix Architectes, школа должна стать гибридом здания и зелёной зоны. Пойдя ещё дальше, чем коллеги, спроектировавшие Оливье де Сьерр, они превратили кровлю в сквер: вскоре на крыше здания вырастет небольшая роща.  Неровные стены спроектированы так, чтобы на выступах с желобами росли травы и цветы. Сейчас школа ещё достраивается, и растения пока не успели покрыть всё здание. Однако через несколько лет она будет выглядеть как заросшие травой бетонные высотки, символизирующие плодотворное соседство природы и культуры. На эти построенные школы мы опирались, когда делали свой проект.

  1. Описание применимости. Взаимоотношение человека и природы - одна из самых важных проблем современности, в решении которой школе отведено особое место. На современном этапе вопросы взаимодействия человека с природой выросли в глобальную экологическую проблему. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в этом возрасте легче всего научить любить и охранять природу. При этом надо развивать у детей познавательный интерес к миру природы, умение наблюдать за природными объектами и явлениями. Ученики, получившие определённые экологические представления, будут бережнее относиться к природе.

Предлагаем рассмотреть свой вариант школы будущего проект «Школьный эко-городок». Школьники должны обязательно принимать участие в посильных экологически ориентированных видах деятельности. Для этого необходимо создать условия, в которых ребёнок смог бы реализовать эти знания на практике. Занятия, проводимые на природе – экскурсии, прогулки – очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, лесные запахи, красота окружающей природы оказывает благотворное воздействие на здоровье детей. Мы должны с детства учить детей природной разумности. И это возможно.

4. Описание результатов . Давайте представим, что мы пришли в школьный эко-городок. Проект представлен в виде нескольких зданий разных форм, прозрачная крыша которых позволяет сделать здания светлыми большую часть дня и поэтому экономичными. По галереям между зданиями можно пройти от одного к другому, не переодеваясь. Подойдя к школе, двери откроются сами. В коридорах стоят  шкафчики  для вещей, они открываются с помощью электронной карты. Классы большие и просторные и поделены на две части. Первая – рабочая, здесь проходят уроки. Вторая часть – для отдыха. Под прозрачным куполом над основным зданием школы устроена обсерватория для наблюдения за небесными светилами.

В школе есть очень интересный зал – зал симуляции, где стоят учебные макеты, которые воспроизводят реальность, например – полет в космос,  прыжки  с парашюта, запуск ракеты или подводное плавание. Это помогает лучше понять законы природы и техники.

Учиться в такой школе одно удовольствие, но и отдых ученикам тоже необходим. Что нам предлагает такая школа? По теплому переходу мы попадаем в спортивный комплекс с бассейном, катком и тренажерными залами. После умственных нагрузок нужно зарядить свой организм энергией на  спортивных занятиях. Можно не бояться получить травму, потому что для оформления стен и пола используются мягкие и гибкие материалы.

После физических нагрузок можно отдохнуть, а так же весело провести свое свободное время. Для этого предусмотрен «зал развлечений» в административном здании. Здесь занимаются ученики, остающиеся в группах продленного дня. Стены этих комнат выполнены из материалов похожих на нашу доску, поэтому на них можно рисовать цветными мелками! Вдоль стен в коридоре расположилась библиотека и медиатека, с очень уютными местами для чтения книг или прослушивания аудиофайлов! В различных кружках дети могут развивать свои таланты – танцевальный, театральный, вокальный ,  детского  творчества и моделирование. Можно подкрепиться в столовой, где будут обслуживать официанты - роботы.

В эко - школе не обойтись без оранжереи, в которой представлено все многообразие растений от комнатных до лекарственных. Это поможет на уроках при изучении природных зон и климатических поясов, а также проводить разнообразную практическую работу по выращиванию растений. В процессе постоянных наблюдений за растениями у школьников накапливаются знания, позволяющие правильно понять, от чего зависит их рост и развитие, какова взаимосвязь растений с окружающей средой, что происходит в живых организмах. В оранжерее для  растений оборудована искусственная экосистема, поддерживается необходимая температура, влажность и освещенность. Есть условия для исследовательских работ учащихся. Оранжерея - особый живой мир, знакомство с которым делает человека светлее и добрее. Такой вид общения с природой положительно влияет на эмоциональное состояние детей. Рядом находится опытный участок с теплицей, небольшой огород и фруктовый сад.

По галерее проходим к другому зданию, где расположился живой уголок. Постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу за животными при­учают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий. Выполнение различных видов практических и исследова­тельских работ способствуют подтверждению знаний на практике, а затем использованию приобретенных знаний на уроках естествознания и географии в средней и старшей школе.  Содержание маленьких неприхотливых животных (мелкие грызуны, рептилии, птицы, насекомые) может дать обширный материал для исследований. Еще один обязательный объект - аквариум - для изучения и наблюдения за жизнью подводного мира.

На крыше здания живого уголка под куполом располагаются площадки для птиц. Из пернатых хорошо подойдут попугайчики. Это красивые питомцы, они могут прожить в школьном уголке десятилетие и более, хорошо переносят неволю и быстро привыкают к условиям. Их приветливое щебетание, попытки подражать речи, а также любознательность и сообразительность будут радовать детей.

В здании имеется учебная метеостанция для наблюдения за погодой и составления прогнозов. Учащиеся знакомятся с уникальной профессией - метеоролог, синоптик. А чтобы совершать короткие путешествия в каникулы есть парк машин и вертолет.

Таким образом, учащиеся в процессе занятий начинают углубленно заниматься вопросами природы. Некоторые, возможно, займутся фотографированием или рисованием, другие - исследовательской работой. На основе своих наблюдений дети начинают систематизировать и обобщать информацию, а результаты подают в виде интересных исследований, проектов или презентаций.

Мы уверены, что когда-нибудь наша мечта осуществится, дети будут учиться в таких школах, как эта, в строительстве которых будут использоваться самые передовые технологии, укрепляться связи между человеком природой и знаниями.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа " Школа будущего"

Автор: Гаврилина Олеся Александровна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проектная работа "Школа будущего""
    ["seo_title"] => string(36) "proektnaia_rabota_shkola_budushchego"
    ["file_id"] => string(6) "635507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691831103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Проектная работа по географии на тему "Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области" "
    ["seo_title"] => string(105) "proiektnaia-rabota-po-ghieoghrafii-na-tiemu-otsienka-prirodno-riesursnogho-potientsiala-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "174798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424181536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства