kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Школа будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа на тему "Школа моей мечты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Школа будущего"»

Проект - полёт фантазии.

Тема: ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ.

Проблема: В современном мире регулярно совершаются новые открытия, появляются новые технические разработки, и конструкции учебных зданий всё меньше перестают соответствовать требованиям технического прогресса и учащимся и требуют значительной корректировки и конструирования возможных образов будущего, то есть планирования своего проекта - «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ».


Цель проектирования: создание «идеальной школы», в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.


Объект исследования: школьные здания в прошлом, настоящем, будущем.


Гипотеза проектирования: « ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ» - это реальность, которая может быть осуществлена уже сегодня.


Задачи исследования:

1. Сравнить современные школы со школами прошлых веков.

2. Обосновать необходимость создания иной школы.

3. Спроектировать школу будущего.


Материалом исследования послужили данные интернета, анкеты учеников, учителей и родителей МОУ СОШ №38 г.о. Саранск.


Актуальность проектирования заключается в том, что в работе исследован и смодулирован новый тип школы, который бы своими качествами удовлетворил запросы учащихся, их родителей и учителей.


Практическая значимость: данный проект позволяет продолжить изучение этого образца в аспекте создания качественно иного типа современной школы.


Ожидаемые результаты.

Школа удовлетворит все наши интересы и потребности, и выпустит нас здоровыми, знающими, творческими и подготовленными к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.


План защиты проекта:

Введение.

  1. Школа – из прошлого в будущее.

  2. Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).

  3. Единство комплекса и архитектуры школы будущего.

  4. Обустройство классов (кабинетов) в школе будущего.

  5. Новые технологии – помощники процесса обучения.

  6. Школа в условиях энергосбережения и сохранения экологии.

Заключение.

Список использованных источников информации.


Введение.

Хочу представить свой проект по теме: «ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ». В настоящее время я являюсь учеником третьего класса, и данная тема мне показалась очень интересной и занимательной. Необычно представить себя в роли архитектора или инженера проектировщика. В школе я нахожусь, значительное количество времени, рядом со мной мои друзья – одноклассники, вместе мы изучаем много нового, интересного и необходимого в нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее рядом и я хочу протянуть ему руки. А может если совсем немножко улучшить настоящее, то будущее уже наступит? Мне бы очень хотелось, чтобы наши школы, и те в которых будут учиться наши младшие братишки и сестренки, наши будущие потомки, были самые лучшие!


  1. Школа – из прошлого в будущее.

Давным-давно по всей России стали образовываться учебные заведения (школой это ещё было нельзя назвать), которые выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь 50 лет назад сельская школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой. Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен. В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад. Например, наша школа, была построена в конце 20 века и в ней расположено всё, что было необходимо ученикам того времени: просторные классы, столовая, актовый зал, спортивный зал и даже бассейн. ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ этого уже недостаточно. В будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, где будут применяться новейшие компьютерные технологии.


  1. Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).


Саранск – мой родной и любимый город! С каждым годом он становится все красивее, уютнее, чище. Строятся красивые и современные здания, спортивные комплексы, магазины, больницы. Проекты таких зданий разрабатываются проектными институтами, в которых работают талантливые и умные архитекторы, и другие специалисты.

Но, так как я ученик, и большую часть своего времени провожу в школе, то захотел преобразить и сделать более современными учебные заведения нашего города как внешне, так и внутренне.

Приступая к разработке проекта «Школа моей мечты», я провел социологический опрос среди учащихся нашей школы (только сами ученики могут оценить удобство кабинетов, необходимость дополнительных помещений, лабораторий и мест проведения отдыха), родителей учеников и учителей, чтобы ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ удовлетворила запросы как учеников и родителей, так и современных педагогов.

Какова, с их точки зрения, школа, в которой каждый из названной категории чувствовал себя вольготно и работал бы максимально, на полную катушку?

В опросе приняли участие 97 учеников 2-го, 4-го, 8-го и 11-го классов. 28 родителей, 24 учителя. В анкете я предложил им высказать свое мнение и ответить на предложенные мною вопросы:



Учащиеся

Учи

теля

Родители

Итого

%









2 кл

4 кл

8 кл

11 кл













1

Считаете ли вы необходимым создание нового, более современного здания школы?










да

22

19

25

28

17

22

133

89.2










нет

0

0

1

2

7

6

16

10,8









2

Влияет ли комфортная (удобная) обстановка в классе на успеваемость учеников?










да

21

16

21

27

24

28

137

92










нет

1

3

5

3

0

0

12

8









3

Как вы считаете, школа будущего это:










детский научно-исследовательский центр?


5


8


12


15


24


25

89

59.6










бизнес инкубатор?

2

0

4

3



9

6










высоко компьютеризированная школа с преподавателями-роботами?



14



11



9



5



39

26,2










Варианты ответов:







 

 










военно-исследовательский комплекс


1






1

 0,8










сенсорная школа

1






1

 0,8










с иной системой обучения



1



2

3

2










классическая школа с высококвалифицированными преподавателями






6




1

7

 4,6









4

Школа будущего должна иметь:







6

6,2


оранжерею (зимний сад)

2

0

10

9

11

12

43

27,8










аквапарк

8

10

10

10

2

6

46

29,1










палеонтологический музей

7

0

2

2

0

0

11

7










обсерваторию

5

6

2

8

1

0

22

13,3










игровой развивающий комплекс (веревочные лестницы, горки, канаты, сухой бассейн)



2



3



2



7



3



2

19

11,2










Варианты ответов:










военные установки

1






1

0,8










творческие мастерские




1

4

3

8

4,6










дополнительные секции, кружки




1

3

5

9

5,6









5

Нужен ли школьнику будущего сенсорно-интерактивный портфель (электронные учебники, дневник, тетради)?










да

21

16

14

22

18

20

111

74,5










нет

1

3

12

8

6

8

38

25,5









6

В классах школы будущего ученики занимаются:










каждый за личной партой

9

10

4

16

18

19

76

50,9










за одной партой по два ученика

6

9

17

7

0

2

41

27,5










все за единой партой, расположенной по окружности


6


0


5


7


6


7

31

20,8










Варианты ответов:


















нет ответа

1






1

0,8









7

Нужно ли в школе будущего несколько дней в неделю обучаться дистанционно (общение с преподавателем через Интернет)?










да

19

11

7

11

18

19

85

57










нет

3

8

19

19

6

9

64

43










Количество опрошенных

22

19

26

30

24

28

149











Хочу выразить свою благодарность всем, кто принял участие в опросе.


Выводы социологического опроса.

Всего были опрошены 149 человек.

133 человека из них мечтают о новом, более современном здании школы. Я считаю, что это уже служит обоснованием для необходимости создания иного учебного заведения.

137 человек считают, что комфортная (удобная) обстановка в школе (классе) влияет на успеваемость учеников. Этого можно достичь, если школа будет идти в ногу с техническим прогрессом.

89 опрошенных считают, что в будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, 39 - за высоко компьютеризированную школу с преподавателями-роботами, 7 - за классическую школу с высококвалифицированными преподавателями и только 3 – за школу с иной системой обучения, 1 – за сенсорную школу.

Для наибольшего комфорта 46 опрашиваемых считают, что школе будущего необходим аквапарк, 43 – оранжерею, 22 – обсерваторию, 19 – за игровой развивающий комплекс (интересно, что за это предложение выступили в основном учащиеся 11 классов), 11- за палеонтологический музей (а за это предложение высказались в основном учащиеся 2 классов), 9 – за дополнительные секции (это в основном родители), 8 – за творческие мастерские (это в основном учителя).

111 человек высказались за необходимость школьнику будущего сенсорно-интерактивного портфеля.

Насколько комфортно ребёнку будет в классе, зависит и то, где он сидит, за какой партой. А как должны располагаться парты в школе? Однозначного ответа я на этот вопрос не получил, мнения разделились следующим образом:

76 человек хотели бы обучаться за персональной партой, и 41 – за одной партой с соседом(кой), а 31человек готовы обучаться со своими одноклассниками за одной единой партой, расположенной по окружности.

А вот на вопрос нужно ли в школе будущего несколько дней в неделю обучаться дистанционно мнения разделились почти поровну. И что интересно, большинство учащихся 2 и 4 классов за дистанционное обучение, а вот учащиеся 8 и 11 классов не желают общаться с учителями через интернет. Интересно, а почему? Но об этом я подумаю в следующей проектно – исследовательской работе, а сейчас постараюсь учесть все пожелания и спроектировать школу будущего, ШКОЛУ МОЕЙ МЕЧТЫ.


  1. Единство комплекса и архитектуры школы будущего.


Я считаю, что здание школы должно быть просторным, красивым и практичным, но, в то же время, уютным, чтобы казалось, что ученики не гости, а школа - дом родной. В нем должно быть много цветов и света, настраивающего учащихся на положительные эмоции, особенно в такие грустные и темные зимы.

Мой проект «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ» состоит из корпусов: по центру – административный корпус, справа и слева от него расположены учебные корпуса, от административного корпуса идет переход к спортивным корпусам правому и левому.

Административный корпус имеет четыре этажа. На первом этаже - расположены просторный холл с фонтаном и аквариумом с экзотическими рыбами, кораллами, водорослями. На втором этаже столовая и игровая комната с развивающим комплексом, где много различных веревочных лестниц, горок, канатов, батутов. Такая комната будет очень полезной во время школьных перемен, дети (особенно очень активные) уже не захотят бегать в классе, интересней будет выплеснуть лишнюю энергию там. Третий этаж – кабинет директора, учительская, бухгалтерия. На четвертом этаже будут расположены библиотека, зимний сад (оранжерея), творческая студия. Крыша четвертого этажа будет покрыта высокопрочным прозрачным материалом, поэтому здесь будет очень светло и уютно не только растениям зимнего сада, но и читателям библиотеки и ученикам творческой студии – юным художникам и скульпторам.

В учебных корпусах на трех этажах будут расположены классные комнаты, кабинеты отдельных предметов, мастерские. Небольшое помещение четвертого этажа – техническое, для обслуживания оборудования, расположенного на крыше учебного корпуса.

Спортивная зона состоит из двух корпусов, в одном из них размещен аквапарк, в другом спортивный зал, совмещенный с актовым залом.

Главная особенность ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ – это полная компьютеризация.

Даже расписание будет интерактивным, причем ученик сам составляет его из набора обязательных предметов и предметов по выбору.

Школа для насэто второй дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому школе необходимы развивающие центры проведения досуга. Наличие аквапарка в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное положительные эмоции и выплеск негатива, расслабление. Учащиеся, имеющие особые успехи в учебе, будут поощрены специальным пропуском на свободное посещение аквапарка, остальные учащиеся по разработанному графику. Например: в понедельник ученики 1 и 2 классов, во вторник 3 и 4, и т.д. В выходные дни аквапарк будет местом семейного отдыха.

Местом физического развития, отдыха и развлечения моего проекта, также является спортивный зал, который при необходимости (для проведения праздников и концертов) трансформируется в актовый зал. В спортивном зале установлены трибуны-трансформеры для зрителей и болельщиков, для проведения концертов выдвигается специальная сцена-трансформер с аудиосистемой. На стене расположен большой экран, на котором могут демонстрироваться самые лучшие моменты соревнований или праздничные заставки и ролики. Поэтому школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.


  1. Обустройство классов (кабинетов) в школе будущего.


Учебные кабинеты «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ» должны быть удобными, просторными, светлыми. Внутренняя отделка должна проводиться современными, прочными, нетоксичными материалами. Центром внимания в каждом классе будет интерактивная доска, на которой пишут электронным карандашом и демонстрируют учебный материал.

А как должны располагаться парты в классе?

Учитывая данные теста, я предлагаю провести зональное распределение учебных мест, где каждый сможет найти себе более комфортное место. Кстати, в классе будут обучаться от 10 до 15 учащихся.

А также предлагаю в классах организовать зону отдыха с аквариумами или водопадами, где сидя на диване можно пообщаться со сверстниками.


  1. Новые технологии – помощники процесса обучения.


В «ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ» ученики будут использовать «сенсорно-интерактивные портфели» вместо привычных учебников и дневников, что поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев) и средства на покупку этих учебников. Такой портфель можно использовать с 1-го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги.

Хотя, к сожалению, для некоторых, не любящих писать учеников, скажу, что тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками.

Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, а родителям поможет отслеживать успеваемость детей.

В школе будущего будут проводиться дни дистанционного обучения – в понедельник и субботу. Поэтому «сенсорно-интерактивный портфель» будет необходимым средством связи.


  1. Школа в условиях энергосбережения и сохранения экологии.


Наличие в школе современного оборудования и компьютеров, требует значительного количества энергии. Мой проект школы содержит современные энергоэффективные технологии.

Крыша в школе будет выступать как место для размещения на ней элементов солнечной энергетики (солнечные батареи для преобразования солнечной энергии в электрическую). В летние месяцы, когда школьники на каникулах, накопленная энергия будет передаваться на освещение города. Количество переданной энергии летом, город возвратит школе зимой. С поверхности крыши собирается значительное количество воды для полива и других технических нужд. Система сбора дождевой воды обеспечивает поливом цветников и растений зимнего сада, а также после очистки и для аквапарка, что является шагом в сторону экологической архитектуры. Это решение позволяет сэкономить значительное количество литров питьевой воды в год.


Заключение.


Плюсы «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ»


Особенности внутреннего интерьера:

  1. оригинальный дизайн и декор кабинетов и рекреаций, но выполненный в едином стиле;

  2. игровая комната с развивающим комплексом для учащихся;

  3. комфортабельная мебель;

  4. комната психологической разгрузки;

  5. творческая студия;

  6. просторный холл с фонтанами, аквариумами и оранжереей;

  7. в классах организовать зону отдыха с аквариумами или водопадами;

  8. зональное распределение учебных мест, где каждый сможет найти себе более комфортное место;

  9. центром внимания в каждом классе будет интерактивная стена, на которой пишут электронным карандашом и демонстрируют учебный материал;

  10. четвертый этаж – технический, для обслуживания оборудования, расположенного на крыше учебного корпуса;

  11. спортивная зона состоит из двух корпусов, в одном из них размещен аквапарк, в другом компьютеризированный спортивный зал, который при необходимости трансформируется в актовый зал;

  12. электронная библио - и медиатека.


Особенности внешней территории:

  1. современные энергоэффективные технологии;

  2. школа состоит из корпусов: по центру – административный корпус, справа и слева от него расположены учебные корпуса, от административного корпуса идет переход к спортивным корпусам правому и левому;

  3. комфортная зона отдыха (фонтан, удобные скамейки, небольшие столики);

  4. парковая зона (плодово-ягодные и др. деревья);

  5. наличие мастерских и опытно-эксперементальных участков;

  6. оборудованный всем необходимым школьный стадион (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, бег, прыжки и т.д.).


Человек будущего представляется мне активным в жизни, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Для этого нужны красивые помещения, удобная мебель, хорошее  питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. Если будут созданы условия для обучения и развития ребят тогда и ребята будут симпатичными и порядочными.

Я думаю, что в хорошо оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ» есть все самые необходимые условия для развития и раскрытия тех способностей, которые пригодятся в большой жизни (подготовить к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире).


24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проектная работа "Школа будущего"

Автор: Федотова Наталья Михайловна

Дата: 12.08.2023

Номер свидетельства: 635507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проектная работа " Школа будущего""
    ["seo_title"] => string(39) "proiektnaia_rabota_shkola_budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "420514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496659397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Проектная работа по географии на тему "Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области" "
    ["seo_title"] => string(105) "proiektnaia-rabota-po-ghieoghrafii-na-tiemu-otsienka-prirodno-riesursnogho-potientsiala-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "174798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424181536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства