Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Школа будущего"»
Проект - полёт фантазии.
Тема: ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ.
Проблема: В современном мире регулярно совершаются новые открытия, появляются новые технические разработки, и конструкции учебных зданий всё меньше перестают соответствовать требованиям технического прогресса и учащимся и требуют значительной корректировки и конструирования возможных образов будущего, то есть планирования своего проекта - «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ».
Цель проектирования: создание «идеальной школы», в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.
Объект исследования: школьные здания в прошлом, настоящем, будущем.
Гипотеза проектирования: « ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ» - это реальность, которая может быть осуществлена уже сегодня.
Задачи исследования:
1. Сравнить современные школы со школами прошлых веков.
2. Обосновать необходимость создания иной школы.
3. Спроектировать школу будущего.
Материалом исследования послужили данные интернета, анкеты учеников, учителей и родителей МОУ СОШ №38 г.о. Саранск.
Актуальность проектирования заключается в том, что в работе исследован и смодулирован новый тип школы, который бы своими качествами удовлетворил запросы учащихся, их родителей и учителей.
Практическая значимость: данный проект позволяет продолжить изучение этого образца в аспекте создания качественно иного типа современной школы.
Ожидаемые результаты.
Школа удовлетворит все наши интересы и потребности, и выпустит нас здоровыми, знающими, творческими и подготовленными к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
План защиты проекта:
Введение.
Школа – из прошлого в будущее.
Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).
Единство комплекса и архитектуры школы будущего.
Обустройство классов (кабинетов) в школе будущего.
Новые технологии – помощники процесса обучения.
Школа в условиях энергосбережения и сохранения экологии.
Заключение.
Список использованных источников информации.
Введение.
Хочу представить свой проект по теме: «ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ». В настоящее время я являюсь учеником третьего класса, и данная тема мне показалась очень интересной и занимательной. Необычно представить себя в роли архитектора или инженера проектировщика. В школе я нахожусь, значительное количество времени, рядом со мной мои друзья – одноклассники, вместе мы изучаем много нового, интересного и необходимого в нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее рядом и я хочу протянуть ему руки. А может если совсем немножко улучшить настоящее, то будущее уже наступит? Мне бы очень хотелось, чтобы наши школы, и те в которых будут учиться наши младшие братишки и сестренки, наши будущие потомки, были самые лучшие!
Школа – из прошлого в будущее.
Давным-давно по всей России стали образовываться учебные заведения (школой это ещё было нельзя назвать), которые выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь 50 лет назад сельская школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой. Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен. В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад. Например, наша школа, была построена в конце 20 века и в ней расположено всё, что было необходимо ученикам того времени: просторные классы, столовая, актовый зал, спортивный зал и даже бассейн. ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ этого уже недостаточно. В будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, где будут применяться новейшие компьютерные технологии.
Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).
Саранск – мой родной и любимый город! С каждым годом он становится все красивее, уютнее, чище. Строятся красивые и современные здания, спортивные комплексы, магазины, больницы. Проекты таких зданий разрабатываются проектными институтами, в которых работают талантливые и умные архитекторы, и другие специалисты.
Но, так как я ученик, и большую часть своего времени провожу в школе, то захотел преобразить и сделать более современными учебные заведения нашего города как внешне, так и внутренне.
Приступая к разработке проекта «Школа моей мечты», я провел социологический опрос среди учащихся нашей школы (только сами ученики могут оценить удобство кабинетов, необходимость дополнительных помещений, лабораторий и мест проведения отдыха), родителей учеников и учителей, чтобы ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ удовлетворила запросы как учеников и родителей, так и современных педагогов.
Какова, с их точки зрения, школа, в которой каждый из названной категории чувствовал себя вольготно и работал бы максимально, на полную катушку?
В опросе приняли участие 97 учеников 2-го, 4-го, 8-го и 11-го классов. 28 родителей, 24 учителя. В анкете я предложил им высказать свое мнение и ответить на предложенные мною вопросы:
Учащиеся
Учи
теля
Родители
Итого
%
2 кл
4 кл
8 кл
11 кл
1
Считаете ли вы необходимым создание нового, более современного здания школы?
да
22
19
25
28
17
22
133
89.2
нет
0
0
1
2
7
6
16
10,8
2
Влияет ли комфортная (удобная) обстановка в классе на успеваемость учеников?
да
21
16
21
27
24
28
137
92
нет
1
3
5
3
0
0
12
8
3
Как вы считаете, школа будущего это:
детский научно-исследовательский центр?
5
8
12
15
24
25
89
59.6
бизнес инкубатор?
2
0
4
3
9
6
высоко компьютеризированная школа с преподавателями-роботами?
14
11
9
5
39
26,2
Варианты ответов:
военно-исследовательский комплекс
1
1
0,8
сенсорная школа
1
1
0,8
с иной системой обучения
1
2
3
2
классическая школа с высококвалифицированными преподавателями
6
1
7
4,6
4
Школа будущего должна иметь:
6
6,2
оранжерею (зимний сад)
2
0
10
9
11
12
43
27,8
аквапарк
8
10
10
10
2
6
46
29,1
палеонтологический музей
7
0
2
2
0
0
11
7
обсерваторию
5
6
2
8
1
0
22
13,3
игровой развивающий комплекс (веревочные лестницы, горки, канаты, сухой бассейн)
2
3
2
7
3
2
19
11,2
Варианты ответов:
военные установки
1
1
0,8
творческие мастерские
1
4
3
8
4,6
дополнительные секции, кружки
1
3
5
9
5,6
5
Нужен ли школьнику будущего сенсорно-интерактивный портфель (электронные учебники, дневник, тетради)?
да
21
16
14
22
18
20
111
74,5
нет
1
3
12
8
6
8
38
25,5
6
В классах школы будущего ученики занимаются:
каждый за личной партой
9
10
4
16
18
19
76
50,9
за одной партой по два ученика
6
9
17
7
0
2
41
27,5
все за единой партой, расположенной по окружности
6
0
5
7
6
7
31
20,8
Варианты ответов:
нет ответа
1
1
0,8
7
Нужно ли в школе будущего несколько дней в неделю обучаться дистанционно (общение с преподавателем через Интернет)?
да
19
11
7
11
18
19
85
57
нет
3
8
19
19
6
9
64
43
Количество опрошенных
22
19
26
30
24
28
149
Хочу выразить свою благодарность всем, кто принял участие в опросе.
Выводы социологического опроса.
Всего были опрошены 149 человек.
133 человека из них мечтают о новом, более современном здании школы. Я считаю, что это уже служит обоснованием для необходимости создания иного учебного заведения.
137 человек считают, что комфортная (удобная) обстановка в школе (классе) влияет на успеваемость учеников. Этого можно достичь, если школа будет идти в ногу с техническим прогрессом.
89 опрошенных считают, что в будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, 39 - за высоко компьютеризированную школу с преподавателями-роботами, 7 - за классическую школу с высококвалифицированными преподавателями и только 3 – за школу с иной системой обучения, 1 – за сенсорную школу.
Для наибольшего комфорта 46 опрашиваемых считают, что школе будущего необходим аквапарк, 43 – оранжерею, 22 – обсерваторию, 19 – за игровой развивающий комплекс (интересно, что за это предложение выступили в основном учащиеся 11 классов), 11- за палеонтологический музей (а за это предложение высказались в основном учащиеся 2 классов), 9 – за дополнительные секции (это в основном родители), 8 – за творческие мастерские (это в основном учителя).
111 человек высказались за необходимость школьнику будущего сенсорно-интерактивного портфеля.
Насколько комфортно ребёнку будет в классе, зависит и то, где он сидит, за какой партой. А как должны располагаться парты в школе? Однозначного ответа я на этот вопрос не получил, мнения разделились следующим образом:
76 человек хотели бы обучаться за персональной партой, и 41 – за одной партой с соседом(кой), а 31человек готовы обучаться со своими одноклассниками за одной единой партой, расположенной по окружности.
А вот на вопрос нужно ли в школе будущего несколько дней в неделю обучаться дистанционно мнения разделились почти поровну. И что интересно, большинство учащихся 2 и 4 классов за дистанционное обучение, а вот учащиеся 8 и 11 классов не желают общаться с учителями через интернет. Интересно, а почему? Но об этом я подумаю в следующей проектно – исследовательской работе, а сейчас постараюсь учесть все пожелания и спроектировать школу будущего, ШКОЛУ МОЕЙ МЕЧТЫ.
Единство комплекса и архитектуры школы будущего.
Я считаю, что здание школы должно быть просторным, красивым и практичным, но, в то же время, уютным, чтобы казалось, что ученики не гости, а школа - дом родной. В нем должно быть много цветов и света, настраивающего учащихся на положительные эмоции, особенно в такие грустные и темные зимы.
Мой проект «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ» состоит из корпусов: по центру – административный корпус, справа и слева от него расположены учебные корпуса, от административного корпуса идет переход к спортивным корпусам правому и левому.
Административный корпус имеет четыре этажа. На первом этаже - расположены просторный холл с фонтаном и аквариумом с экзотическими рыбами, кораллами, водорослями. На втором этаже столовая и игровая комната с развивающим комплексом, где много различных веревочных лестниц, горок, канатов, батутов. Такая комната будет очень полезной во время школьных перемен, дети (особенно очень активные) уже не захотят бегать в классе, интересней будет выплеснуть лишнюю энергию там. Третий этаж – кабинет директора, учительская, бухгалтерия. На четвертом этаже будут расположены библиотека, зимний сад (оранжерея), творческая студия. Крыша четвертого этажа будет покрыта высокопрочным прозрачным материалом, поэтому здесь будет очень светло и уютно не только растениям зимнего сада, но и читателям библиотеки и ученикам творческой студии – юным художникам и скульпторам.
В учебных корпусах на трех этажах будут расположены классные комнаты, кабинеты отдельных предметов, мастерские. Небольшое помещение четвертого этажа – техническое, для обслуживания оборудования, расположенного на крыше учебного корпуса.
Спортивная зона состоит из двух корпусов, в одном из них размещен аквапарк, в другом спортивный зал, совмещенный с актовым залом.
Главная особенность ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ – это полная компьютеризация.
Даже расписание будет интерактивным, причем ученик сам составляет его из набора обязательных предметов и предметов по выбору.
Школа для нас – это второй дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому школе необходимы развивающие центры проведения досуга. Наличие аквапарка в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное положительные эмоции и выплеск негатива, расслабление. Учащиеся, имеющие особые успехи в учебе, будут поощрены специальным пропуском на свободное посещение аквапарка, остальные учащиеся по разработанному графику. Например: в понедельник ученики 1 и 2 классов, во вторник 3 и 4, и т.д. В выходные дни аквапарк будет местом семейного отдыха.
Местом физического развития, отдыха и развлечения моего проекта, также является спортивный зал, который при необходимости (для проведения праздников и концертов) трансформируется в актовый зал. В спортивном зале установлены трибуны-трансформеры для зрителей и болельщиков, для проведения концертов выдвигается специальная сцена-трансформер с аудиосистемой. На стене расположен большой экран, на котором могут демонстрироваться самые лучшие моменты соревнований или праздничные заставки и ролики. Поэтому школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
Обустройство классов (кабинетов) в школе будущего.
Учебные кабинеты «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ» должны быть удобными, просторными, светлыми. Внутренняя отделка должна проводиться современными, прочными, нетоксичными материалами. Центром внимания в каждом классе будет интерактивная доска, на которой пишут электронным карандашом и демонстрируют учебный материал.
А как должны располагаться парты в классе?
Учитывая данные теста, я предлагаю провести зональное распределение учебных мест, где каждый сможет найти себе более комфортное место. Кстати, в классе будут обучаться от 10 до 15 учащихся.
А также предлагаю в классах организовать зону отдыха с аквариумами или водопадами, где сидя на диване можно пообщаться со сверстниками.
Новые технологии – помощники процесса обучения.
В «ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ» ученики будут использовать «сенсорно-интерактивные портфели» вместо привычных учебников и дневников, что поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев) и средства на покупку этих учебников. Такой портфель можно использовать с 1-го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги.
Хотя, к сожалению, для некоторых, не любящих писать учеников, скажу, что тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками.
Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, а родителям поможет отслеживать успеваемость детей.
В школе будущего будут проводиться дни дистанционного обучения – в понедельник и субботу. Поэтому «сенсорно-интерактивный портфель» будет необходимым средством связи.
Школа в условиях энергосбережения и сохранения экологии.
Наличие в школе современного оборудования и компьютеров, требует значительного количества энергии. Мой проект школы содержит современные энергоэффективные технологии.
Крыша в школе будет выступать как место для размещения на ней элементов солнечной энергетики (солнечные батареи для преобразования солнечной энергии в электрическую). В летние месяцы, когда школьники на каникулах, накопленная энергия будет передаваться на освещение города. Количество переданной энергии летом, город возвратит школе зимой. С поверхности крыши собирается значительное количество воды для полива и других технических нужд. Система сбора дождевой воды обеспечивает поливом цветников и растений зимнего сада, а также после очистки и для аквапарка, что является шагом в сторону экологической архитектуры. Это решение позволяет сэкономить значительное количество литров питьевой воды в год.
Заключение.
Плюсы «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ»
Особенности внутреннего интерьера:
оригинальный дизайн и декор кабинетов и рекреаций, но выполненный в едином стиле;
игровая комната с развивающим комплексом для учащихся;
комфортабельная мебель;
комната психологической разгрузки;
творческая студия;
просторный холл с фонтанами, аквариумами и оранжереей;
в классах организовать зону отдыха с аквариумами или водопадами;
зональное распределение учебных мест, где каждый сможет найти себе более комфортное место;
центром внимания в каждом классе будет интерактивная стена, на которой пишут электронным карандашом и демонстрируют учебный материал;
четвертый этаж – технический, для обслуживания оборудования, расположенного на крыше учебного корпуса;
спортивная зона состоит из двух корпусов, в одном из них размещен аквапарк, в другом компьютеризированный спортивный зал, который при необходимости трансформируется в актовый зал;
электронная библио - и медиатека.
Особенности внешней территории:
современные энергоэффективные технологии;
школа состоит из корпусов: по центру – административный корпус, справа и слева от него расположены учебные корпуса, от административного корпуса идет переход к спортивным корпусам правому и левому;
комфортная зона отдыха (фонтан, удобные скамейки, небольшие столики);
парковая зона (плодово-ягодные и др. деревья);
наличие мастерских и опытно-эксперементальных участков;
оборудованный всем необходимым школьный стадион (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, бег, прыжки и т.д.).
Человек будущего представляется мне активным в жизни, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Для этого нужны красивые помещения, удобная мебель, хорошее питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. Если будут созданы условия для обучения и развития ребят тогда и ребята будут симпатичными и порядочными.
Я думаю, что в хорошо оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ» есть все самые необходимые условия для развития и раскрытия тех способностей, которые пригодятся в большой жизни (подготовить к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире).