kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность, как средство формирования здорового образа жизни младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реформирование системы образования ориентировано на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей. Целостная оценка здоровья подразумевает единство организма и личности, с выделением взаимосвязи следующих определяющих компонентов: духовного, физического, психического  и социального. Перед школой стоит задача не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, а полноценно подготовить ученика к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет важную роль. Следовательно, одна из задач школы  – формирование у младшего школьника системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе и к своему здоровью.

На современном этапе уже недостаточно проведении занятий в форме беседы или лекции. Методика работы с детьми строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельную работу и поисковую активность самих детей, что побуждает детей к творческому отношению при  выполнении заданий.

В настоящее время процесс обучения и воспитания связан с деятельностным подходом в освоении детьми новых знаний, умений и навыков.

Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Проектная деятельность в начальной школе достаточно трудна, так как  дети малы, но возможна при правильной организации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность, как средство формирования здорового образа жизни младших школьников»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Колледж ЧГПУ

Кафедра педагогики, психологии и предметных методик



Проектная деятельность, как средство формирования здорового образа жизни младших школьников


Выполнил(а):

Студент(ка) (№ группы) (ФИО)

Научный руководитель:

(уч.степень, должность,

ФИО научного руководителя)


Работа допущена к защите

«____» __________ 20__ г.

Зав. кафедрой ППиПМ

__________







Челябинск 2017

Содержание

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


1.1 Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

1.2 Проектная деятельность, как средство формирования здорового образа жизни. Понятие «метод проектов»

1.3 Организация проектной деятельности по формированию

представлений о здоровом образе жизни со старшими дошкольниками


Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности

метода проектов в формировании здорового образа жизни у

младших школьников

2.1 Диагностика сформированности знаний у младших

школьников о здоровом образе жизни

2.2 Проекты, направленные на формирование ЗОЖ

2.3 Результаты проверки эффективности экспериментальной работы

Заключение

Список литературы

Приложения























ВВЕДЕНИЕ

Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто

(древнегреческий философ Сократ)

Здоровье – тема актуальная для всех времен и народов, в 21 веке она становится первостепенной.

Результаты научных исследований (В.Ф. Базарный [2], Брехман И.И. [3], Л.Г. Татарникова [16, 17] и др.) свидетельствуют о том, что тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В последние годы результаты медицинского осмотра детей показывают неблагоприятную ситуацию со здоровьем школьников. Данная ситуация обусловлена ухудшением социальной и экономической обстановки, наследственностью, обострением проблем рационального питания, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят за компьютером.

Состояние здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Одна из причин этого - образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети.

Другой причиной является то, что у учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой знаний о здоровом образе жизни.

Проблеме формирования здорового образа жизни уделяли внимание многие ведущие философы, социологи, психологи и педагоги, среди которых отметим Н.М.Амосова, И.И.Брехмена, Г.К.Зайцева, Л.Г.Татарникова, Л.А.Обухова, Н.В.Колбанова.

Разработка школьных программ обучения здоровому образу жизни началась в конце 70-х - начале 80-х гг., двадцатого столетия. Однако результаты оказались намного ниже ожидаемых. Объяснялось это и трудностями изменения поведенческих привычек, и неподготовленностью учителей к просветительской деятельности в области здоровья.

С середины 90-х годов ХХ века появилось много научных работ исследующих: организацию образовательного процесса и готовность к обучению в школе [9], гигиену обучения и воспитания школьников [14], школьную валеологическую работу [6;7; 12].

Реформирование системы образования ориентировано на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей. Целостная оценка здоровья подразумевает единство организма и личности, с выделением взаимосвязи следующих определяющих компонентов: духовного, физического, психического  и социального. Перед школой стоит задача не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, а полноценно подготовить ученика к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет важную роль. Следовательно, одна из задач школы – формирование у младшего школьника системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе и к своему здоровью.

На современном этапе уже недостаточно проведении занятий в форме беседы или лекции. Методика работы с детьми строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельную работу и поисковую активность самих детей, что побуждает детей к творческому отношению при выполнении заданий.

В настоящее время процесс обучения и воспитания связан с деятельностным подходом в освоении детьми новых знаний, умений и навыков.


Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Проектная деятельность в начальной школе достаточно трудна, так как дети малы, но возможна при правильной организации.

Цель исследования: выявить эффективность метода проектов в формировании знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.

Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.

Предмет исследования: метод проектов в формировании знаний о здоровом образе жизни.

Гипотеза исследования:

Представляется, что формирование знаний о здоровом образе жизни будет успешным при использовании метода проектов.

Задачи исследования:

. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

. Охарактеризовать основные понятия исследования: «здоровье», «здоровый образ жизни», «метод проектов».

. Выявить представления учащихся о здоровом образе жизни, с помощью проектной деятельности.

. Выявить и экспериментально проверить эффективность метода проектов в формировании знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.



































ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


1.1 Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

Улучшение состояния здоровья нового поколения - важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Необходимо организовать школьную деятельность так, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми. Для этого необходимо иметь представления о сущности понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Проанализировав специальную литературу, я выяснила что, однозначного определения понятия здоровья нет, и представляется оно по-разному, в зависимости от критериев, определяющих основу для его выражения.

По моему мнению, здоровье -  это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, духовных функций человека и общества, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем освоенности общечеловеческих, государственных, региональных и национальных ценностей культуры.

Понятие «здоровье» неотделимо от понятия «образ жизни», который определяется как устойчивый, сложившийся в определенных общественно -  экономических условиях способ жизнедеятельности людей, проявляющийся в труде, досуге, удовлетворении материальных и духовных потребностей, нормах общения и поведения.

Понятие образа жизни по своему составу является сложным. Оно позволяет выявить ценностные ориентации людей, причины из поведения, стиля жизнедеятельности, обусловленные укладом и уровнем жизни. Образ жизни относится к факторам, непосредственно влияющим на здоровье. Также существуют несколько определений понятия «здоровый образ жизни». По моему мнению, в определении этого понятия, необходимо учитывать: наследственность, функционирование организма и стиль жизни.

Итак, понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» являются сложными. Первое из них отражает смысл сохранения и развития биологических, социальных, духовных функций человека и общества и определяется уровнем освоенности общечеловеческих, государственных и национально – региональных ценностей культуры.

Второе характеризует стиль жизнедеятельности, обусловленных особенностями организма человека, условиями его существования и ориентированный на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком личностно и общественно значимых функций.




























1.2 Проектная деятельность, как средство формирования здорового образа жизни. Понятие «метод проектов»

Формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни является одним из путей решения проблемы ухудшения здоровья. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности.

Как один из возможных путей формирования установки на здоровый образ жизни можно применить метод проекта, авторами которого являются Д. Дьюи, У. Килпатрик, С. Т. Шацкий.

Метод проекта — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В теории и практике отечественной педагогической науки в последнее время инициируется интерес к методу проектов как к технологии, направленной на решение важнейших образовательных стратегий. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Формирование проектной деятельности необходимо учащимся для вооружения их универсальным умением решать различные проблемы, в том числе и образовательные. В современной педагогике проектная деятельность используется не вместо системы обучения, а наряду с ней, как компонент системы образования.

Понятие «метод проектов» имеет следующие определения:

- технология организации образовательных ситуаций, в которых

учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология

сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем (Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова)[9,с.21];

- способ организации педагогического процесса, основанный на

взаимодействии педагога и учащегося;

-способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Н. А. Виноградова)[6,с.28];

- система обучения, гибкая модель организации учебного процесса,

ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся,

развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость (А. А. Хромов)[20,с.22];

-система обучения, модель организации учебного процесса,

ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его

интеллектуальных качеств и творческих способностей (М. В. Чанова);

- комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный

процесс, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результат которой – создание какого-либо продукта или явления (М. В. Моисеева);

-совокупность приемов, действий учащихся в их определенной

последовательности для достижения поставленной задачи – решение

определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (Е. С. Полат)[20,с.23];

Практика показывает, что при применении метода проектов

наблюдаются: высокая активность воспитанников; интенсивная

самостоятельная познавательная деятельность дошкольников; повышение личностной ценности реализованных проектов; увеличение глубины и объема полученных знаний, приобретенных умений. Знания, умения, навыки, приобретаемые осознанно в ходе работы над личностно-значимой проблемой, быстро присваиваются и закрепляются ребенком, превращаются в его активный запас знаний и практический опыт, легко переносятся на другие виды деятельности.

Таким образом, сущность метода проектов заключается в том, что

ребенок в процессе деятельности осваивает особое умение – самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных проблем. Метод проектов характеризуется концептуальностью и системностью, результаты его легко воспроизвести, этот метод подходит для самых разных областей знаний.

Но так же, метод проектов связан и с некоторыми трудностями, которые не стоит упускать из вида[18,с.134]:

- индивидуально-ориентированная система организации работы –

каждый участник выполняет свою часть работы, обусловливает

необходимость перехода от фронтальной формы прямого обучения к

индивидуальной форме проблемного и исследовательского видов обучения, следовательно, педагогу необходимо заинтересовать учащегося,

оказать помощь в поиске информации; 11

- затратность по времени, материалам – большинство проектов требует

тщательной подготовки;

- необходимость продуктивного взаимодействия с родителями,

специалистами для оказания консультативной помощи родителям в ходе проекта.

-педагогу, обратившемуся к методу проектов, следует помнить, что

проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, при этом проблема должна быть актуальна для участников проекта, они должны быть мотивированы. Чтобы каждый участник был заинтересован в получении результата, деятельность должна быть посильна учащимся, соответствовать интересам и возможностям каждого.

Перечислим признаки проектов[18,с.42]:

-самостоятельность – проект подразумевает самостоятельную

деятельность детей в поиске информации, планировании деятельности,

представлении результатов;

- свобода применения имеющихся знаний, практического опыта – с

одной стороны, проект является неким итогом предшествующей

образовательной работы (дети могут на практике применить полученные знания), с другой – в процессе проектной деятельности учащийся самостоятельно познает новое;

- разнообразие видов самостоятельной деятельности;

- практическое значение проектного продукта.

При выборе тематики проекта следует ориентироваться на следующие

критерии: доступность; социальная направленность; воспитательная

направленность; научность; соответствие возрастным особенностям;

интегративность.

Проектирование – это всегда работа с идеями. Н. А. Краля в книге

«Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся» предложила наглядное представление взаимосвязи основных понятий в виде пятиконечной звезды (рис. 1)[20,с.25]. Проект как идеальный объект расположен в центре звезды, но для его полноценного выполнения необходимы все указанные виды деятельности.

Рис. 1. Взаимосвязь основных понятий, касающихся проектирования.

Классификацию проектов можно провести по следующим

основаниям[20,с.26]:

- доминирующая деятельность – исследовательский, творческий,

ролевой, информационный;

- предметно-содержательная область – монопроекты, создаваемые в

рамках одной образовательной области (экологический, музыкальный,

спортивный); межпредметные проекты, затрагивающие 2–3 образовательные области;

- характер координации – открытая координация, когда педагог

открыто руководит проектом, обучает детей; скрытая

координация, когда педагог только незаметно направляет деятельность учащихся, имеющих в данном случае большую свободу;

- число участников – индивидуальный, когда каждый учащийся создает

свой продукт; парный, когда учащийся действует совместно с родителем; групповой и коллективный, когда на первых этапах педагог помогает распределению на группы и координирует деятельность групп, а затем учащиеся самостоятельно осуществляют данную деятельность;

Тематика проектов по формированию ЗОЖ разнообразна. Это могут быть проекты: «Наши зубы», «Охрана зрения», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Полезные привычки», «Компьютер – друг или враг?» «Наши зеленые друзья», «Здоровая пища» и многие другие.

Педагогическая значимость метода проектов состоит в том, что: 
- метод проектов выводит педагогический процесс из стен образовательного учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта;

- метод проектов дает возможность изменить характер учебной деятельности учащихся, из репродуктивной она превращается в поисковую и творческую (ученик сам познает, открывает, осмысливает и применяет знания);

- метод проектов позволяет учащимся экспериментировать, осуществлять самостоятельное действие, предъявлять результаты – продукт; они получают возможность самореализации в конкретном деле, они не только слушают и видят, но и действуют.

- метод проектов – метод, идущий от детских потребностей и интересов, их возрастных и индивидуальных особенностей;

- метод проектов позволяет учащимся проявить учебную инициативу и самостоятельность, использовать в нестандартной ситуации знания и умения из разных областей знаний;

- метод проектов позволяет учителю выявить уровень личностного отношения учащихся к учебному труду; их умение работать в коллективе.



















1.3 Организация проектной деятельности по формированию

представлений о здоровом образе жизни со старшими дошкольниками

Технология проектирования относится к современным педагогическим

технологиям, которые являются инновационными в работе образовательных

учреждений, т. к. они дают учащимся возможность экспериментировать,

синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и

коммуникативные навыки, тем самым позволяя им успешно адаптироваться

в школе, в социальном обществе.

Исследовательская деятельность позволяет

организовать процесс воспитания и обучения так, чтобы учащийся смог

задавать вопросы и самостоятельно находил на них ответы.

По Л.Д. Морозовой метод проектов, применяемый в образовательном

учреждении , имеет следующие характеристики:

– в основе метода - активная познавательная деятельность учащегося;

– исходный пункт познавательной деятельности учащегося внутри

проекта - детские интересы;

– содержание проекта отражает различные стороны жизни учащегося

и включает основные виды их деятельности;

– учащиеся сами определяют и реализуют познавательные задачи;

– познавательная деятельность учащихся носит ярко выраженный

продуктивный характер[24,с.22].

Л.Д. Морозова выделяет следующие типы проектов в образовательном учреждении и их отличия [24,с.39]:

  • Исследовательские и информационные проекты. Их отличает четкая

структура, обозначенность целей, наличие гипотезы, актуальность и

социальная значимость содержания для всех участников, комплекс методов

получения и обработки информации.

  • Творческие проекты. Нет детально проработанной структуры, она

только намечается и далее развивается в соответствии с интересами

участников, подчиняясь конечному результату (продуманную структуру

имеет только оформление результата; программа концерта, сценарий

постановки и т.д.).

  • Игровые проекты. Структура только намечается, а участники берут на

себя определенные роли (литературных персонажей, выдуманных герое» в

придуманных ситуациях).

  • Практико-ориентированные проекты с четко обозначенным

ориентированным на социальные интересы результатом и продуманной

структурой и организацией работы.

Основными педагогическими принципами проектной деятельности в образовательном учреждении по формированию представлений о здоровом образе жизни являются[27,с.32]:

1.Формирование представлений о ЗОЖ основывается на ценностях и

традициях национальной культуры, строится в соответствии с ценностями и

нормами, присущими в данной семье.

2.Принцип гуманистической ориентации –осознание ученика в социальной защищенности и уважительном отношении к нему.

3.Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу учащегося –

требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и

развития эмоций, которые усиливают внимание учащегося на действиях и

поступках.

4.Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для

усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым учеником.

5.Принцип стимулирования интереса учащихся к определенным

проблемам;

6.Принцип сотрудничества педагога и учащегося.

Метод проектов делает образовательную систему открытой для

активного участия учащихся и их родителей, а основной его целью является

воспитание потребности в ведении здорового образа жизни, которое

определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности

учащихся, где взрослые являются помощниками и направляют эту

деятельность[28,с.7].

Организация проектной деятельности с учащимися образовательного учреждения предусматривает следующие этапы:

  • подготовительный этап:

«Рождение проблемы»,

  • технологический этап (реализация проекта) включает

творческую обработку информационного и предметного материала,

  • заключительный этап включает подведение и итогов, постановку новой

проблемы.

Данный вид деятельности дает больше возможностей для

физического и социального включения учащегося в работу с группой

одноклассниками, чем традиционные методы обучения, позволяет

самореализоваться и самоутвердиться. При подведении итога деятельности

педагогу следует выделять правила, к которым учащимся необходимо

придерживаться для охраны и укрепления своего здоровья[28,с.8].

Учитывая наглядно-образный характер мышления школьников, в

проекте нужно использовать различные методы, наглядно показывающие

необходимость выполнения правил:

-моделирование;

-экспериментирование;

-создание проблемных ситуаций;

-проведение опытов;

-рассматривание иллюстраций;

-знакомство со схемами;

-игры и игровые упражнения[28,с.10].

Вся жизнь школьника пронизана игрой, только так он может

открыть себя миру и мир для себя. Ивановой Н.В. доказано, что включение

дидактических игр и упражнений значительно повышает эффективность

обучения, дает возможность менять виды деятельности, предупреждает

утомляемость, сохраняет высокую работоспособность [16].27

Любая деятельность учащегося в рамках проекта носит оздоровительную

направленность и способствует воспитанию привычек, а затем и

потребностей к здоровому образу жизни, формирует навык принятия

самостоятельных решений в отношении сохранения, укрепления и

поддержания своего здоровья.

Основные достоинства метода проектов в формировании

представлений о ЗОЖ у младших школьников[17,с.62]:

-усвоение и использование правил здорового образа жизни носит

осознанный характер;

-понимание необходимости выполнения правил для здоровья;

-формирование практических умений и мотивов выполнения правил

окрашено положительными эмоциями;

-развитие самоконтроля;

-возможность достичь объективно и субъективно значимого

результата;

-возможность проявлять свою познавательную, творческую,

активность;

-самостоятельно применять освоенные ранее знания и умения;

- развитие умение наблюдать, слушать;

- развитие способностей обобщать, анализировать;

-формирование умения увидеть проблему комплексно.

Чтобы использование правил носило стойкий и осознанный характер

необходимо изменять условия для их выполнения.

Купить здоровье нельзя, по словам Б.Н.Чумакова, его можно только

«заработать», собственными постоянными усилиями. Таким образом, с

ранних лет сформированные элементарные представления о здоровом образе

жизни станут прочным фундаментом для создания мотивации к охране

собственного здоровья во взрослой жизни. Метод проектов со школьниками

сегодня – это инновационный и перспективный метод, дающий возможность

коллективного поиска, совместного творчества и помогающий закрепить

полученные знания на практике.

























































Выводы по главе 1

В рамках первой главы мною были рассмотрены теоретические аспекты

формирования представлений о здоровом образе жизни у учащихся

путем проектной деятельности.

Метод проектов в образовательном учреждении представляет собой

современную педагогическую технологию, сущность которой заключается в

том, что учащийся в процессе деятельности осваивает особое умение –

самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных

проблем. Метод проектов характеризуется концептуальностью и

системностью, результаты его легко воспроизвести, этот метод подходит для

самых разных областей знаний.

Здоровый образ жизни - активность людей, направленная на

сохранение и улучшение здоровья. Здоровый образ жизни учащихся

школьного возраста определяют как форму повседневной жизни, которая

отвечает гигиеническим правилам, развивает адаптивные возможности

организма, способствует успешному поддержанию и развитию его резервных

возможностей. K компонентам здорового образа жизни младших

школьников относятся: соблюдение режима дня, правильное питание,

рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение

стабильного психоэмоционального состояния. Структура здорового образа

жизни у младших школьников включает в себя: системные знания и

представления учащегося по основным направлениям здорового образа жизни;

практическую реализацию системы знаний в привычках и поведении;

осознанное ценностное отношение к своему здоровью и окружающим.

Младший школьный возраст является наиболее сенситивным для

формирования и развития представлений о своем организме и его здоровье.

Под элементарными представлениями о здоровом образе жизни у учащихся

понимают определенный уровень осведомленности и

поведение, которые формируются в процессе целенаправленной

педагогической работы и предполагают следующее: учащийся

имеет сформированные представления об особенностях строения и функциях организма человека; о здоровье как состоянии физического и психологического благополучия; о болезни и факторах, разрушающих здоровье и т.д.; проявляет умение заботиться о своем здоровье; осознает значение здорового образа жизни для здоровья.

Представления младшего школьника о ЗОЖ носят элементарный, но

целостный характер; он осознает необходимость проведения

оздоровительных, закаливающих и культурно-гигиенических мероприятий,

присваивает переданный взрослыми опыт и переносит его в

самостоятельную деятельность.

Выделяют следующие типы проектов в образовательном учреждении по формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников:

исследовательские и информационные проекты, творческие проекты,

игровые проекты, практико-ориентированные проекты. Организация

проектной деятельности с учащимся предусматривает следующие этапы: подготовительный этап: «Рождение

проблемы», технологический этап (реализация проекта) включает

творческую обработку информационного и предметного материала,

заключительный этап включает подведение и итогов, постановку новой

проблемы. Любая деятельность учащегося в рамках проекта носит

оздоровительную направленность и способствует воспитанию привычек, а

затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирует навык принятия

самостоятельных решений в отношении сохранения, укрепления и

поддержания своего здоровья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бреус Мария Сергеевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Организация совместной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_sovmestnoi_deiatelnosti_kak_sredstvo_realizatsii_sistemno_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "496209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547968760"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : " Мы хотим вас научить, как здоровье сохранить."  3 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "konkursnaia-rabota-na-tiemu-my-khotim-vas-nauchit-kak-zdorov-ie-sokhranit-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459594893"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства