kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность, как средство формирования здорового образа жизни младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реформирование системы образования ориентировано на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей. Целостная оценка здоровья подразумевает единство организма и личности, с выделением взаимосвязи следующих определяющих компонентов: духовного, физического, психического  и социального. Перед школой стоит задача не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, а полноценно подготовить ученика к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет важную роль. Следовательно, одна из задач школы  – формирование у младшего школьника системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе и к своему здоровью.

На современном этапе уже недостаточно проведении занятий в форме беседы или лекции. Методика работы с детьми строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельную работу и поисковую активность самих детей, что побуждает детей к творческому отношению при  выполнении заданий.

В настоящее время процесс обучения и воспитания связан с деятельностным подходом в освоении детьми новых знаний, умений и навыков.

Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Проектная деятельность в начальной школе достаточно трудна, так как  дети малы, но возможна при правильной организации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность, как средство формирования здорового образа жизни младших школьников»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Колледж ЧГПУ

Кафедра педагогики, психологии и предметных методик



Проектная деятельность, как средство формирования здорового образа жизни младших школьников


Выполнил(а):

Студент(ка) (№ группы) (ФИО)

Научный руководитель:

(уч.степень, должность,

ФИО научного руководителя)


Работа допущена к защите

«____» __________ 20__ г.

Зав. кафедрой ППиПМ

__________







Челябинск 2017

Содержание

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


1.1 Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

1.2 Проектная деятельность, как средство формирования здорового образа жизни. Понятие «метод проектов»

1.3 Организация проектной деятельности по формированию

представлений о здоровом образе жизни со старшими дошкольниками


Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности

метода проектов в формировании здорового образа жизни у

младших школьников

2.1 Диагностика сформированности знаний у младших

школьников о здоровом образе жизни

2.2 Проекты, направленные на формирование ЗОЖ

2.3 Результаты проверки эффективности экспериментальной работы

Заключение

Список литературы

Приложения























ВВЕДЕНИЕ

Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто

(древнегреческий философ Сократ)

Здоровье – тема актуальная для всех времен и народов, в 21 веке она становится первостепенной.

Результаты научных исследований (В.Ф. Базарный [2], Брехман И.И. [3], Л.Г. Татарникова [16, 17] и др.) свидетельствуют о том, что тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В последние годы результаты медицинского осмотра детей показывают неблагоприятную ситуацию со здоровьем школьников. Данная ситуация обусловлена ухудшением социальной и экономической обстановки, наследственностью, обострением проблем рационального питания, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят за компьютером.

Состояние здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Одна из причин этого - образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети.

Другой причиной является то, что у учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой знаний о здоровом образе жизни.

Проблеме формирования здорового образа жизни уделяли внимание многие ведущие философы, социологи, психологи и педагоги, среди которых отметим Н.М.Амосова, И.И.Брехмена, Г.К.Зайцева, Л.Г.Татарникова, Л.А.Обухова, Н.В.Колбанова.

Разработка школьных программ обучения здоровому образу жизни началась в конце 70-х - начале 80-х гг., двадцатого столетия. Однако результаты оказались намного ниже ожидаемых. Объяснялось это и трудностями изменения поведенческих привычек, и неподготовленностью учителей к просветительской деятельности в области здоровья.

С середины 90-х годов ХХ века появилось много научных работ исследующих: организацию образовательного процесса и готовность к обучению в школе [9], гигиену обучения и воспитания школьников [14], школьную валеологическую работу [6;7; 12].

Реформирование системы образования ориентировано на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей. Целостная оценка здоровья подразумевает единство организма и личности, с выделением взаимосвязи следующих определяющих компонентов: духовного, физического, психического  и социального. Перед школой стоит задача не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, а полноценно подготовить ученика к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет важную роль. Следовательно, одна из задач школы – формирование у младшего школьника системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе и к своему здоровью.

На современном этапе уже недостаточно проведении занятий в форме беседы или лекции. Методика работы с детьми строится в направлении личностно ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельную работу и поисковую активность самих детей, что побуждает детей к творческому отношению при выполнении заданий.

В настоящее время процесс обучения и воспитания связан с деятельностным подходом в освоении детьми новых знаний, умений и навыков.


Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Проектная деятельность в начальной школе достаточно трудна, так как дети малы, но возможна при правильной организации.

Цель исследования: выявить эффективность метода проектов в формировании знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.

Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.

Предмет исследования: метод проектов в формировании знаний о здоровом образе жизни.

Гипотеза исследования:

Представляется, что формирование знаний о здоровом образе жизни будет успешным при использовании метода проектов.

Задачи исследования:

. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

. Охарактеризовать основные понятия исследования: «здоровье», «здоровый образ жизни», «метод проектов».

. Выявить представления учащихся о здоровом образе жизни, с помощью проектной деятельности.

. Выявить и экспериментально проверить эффективность метода проектов в формировании знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.



































ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


1.1 Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

Улучшение состояния здоровья нового поколения - важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Необходимо организовать школьную деятельность так, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми. Для этого необходимо иметь представления о сущности понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Проанализировав специальную литературу, я выяснила что, однозначного определения понятия здоровья нет, и представляется оно по-разному, в зависимости от критериев, определяющих основу для его выражения.

По моему мнению, здоровье -  это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, духовных функций человека и общества, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем освоенности общечеловеческих, государственных, региональных и национальных ценностей культуры.

Понятие «здоровье» неотделимо от понятия «образ жизни», который определяется как устойчивый, сложившийся в определенных общественно -  экономических условиях способ жизнедеятельности людей, проявляющийся в труде, досуге, удовлетворении материальных и духовных потребностей, нормах общения и поведения.

Понятие образа жизни по своему составу является сложным. Оно позволяет выявить ценностные ориентации людей, причины из поведения, стиля жизнедеятельности, обусловленные укладом и уровнем жизни. Образ жизни относится к факторам, непосредственно влияющим на здоровье. Также существуют несколько определений понятия «здоровый образ жизни». По моему мнению, в определении этого понятия, необходимо учитывать: наследственность, функционирование организма и стиль жизни.

Итак, понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» являются сложными. Первое из них отражает смысл сохранения и развития биологических, социальных, духовных функций человека и общества и определяется уровнем освоенности общечеловеческих, государственных и национально – региональных ценностей культуры.

Второе характеризует стиль жизнедеятельности, обусловленных особенностями организма человека, условиями его существования и ориентированный на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком личностно и общественно значимых функций.




























1.2 Проектная деятельность, как средство формирования здорового образа жизни. Понятие «метод проектов»

Формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни является одним из путей решения проблемы ухудшения здоровья. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности.

Как один из возможных путей формирования установки на здоровый образ жизни можно применить метод проекта, авторами которого являются Д. Дьюи, У. Килпатрик, С. Т. Шацкий.

Метод проекта — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В теории и практике отечественной педагогической науки в последнее время инициируется интерес к методу проектов как к технологии, направленной на решение важнейших образовательных стратегий. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Формирование проектной деятельности необходимо учащимся для вооружения их универсальным умением решать различные проблемы, в том числе и образовательные. В современной педагогике проектная деятельность используется не вместо системы обучения, а наряду с ней, как компонент системы образования.

Понятие «метод проектов» имеет следующие определения:

- технология организации образовательных ситуаций, в которых

учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология

сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем (Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова)[9,с.21];

- способ организации педагогического процесса, основанный на

взаимодействии педагога и учащегося;

-способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Н. А. Виноградова)[6,с.28];

- система обучения, гибкая модель организации учебного процесса,

ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся,

развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость (А. А. Хромов)[20,с.22];

-система обучения, модель организации учебного процесса,

ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его

интеллектуальных качеств и творческих способностей (М. В. Чанова);

- комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный

процесс, исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результат которой – создание какого-либо продукта или явления (М. В. Моисеева);

-совокупность приемов, действий учащихся в их определенной

последовательности для достижения поставленной задачи – решение

определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (Е. С. Полат)[20,с.23];

Практика показывает, что при применении метода проектов

наблюдаются: высокая активность воспитанников; интенсивная

самостоятельная познавательная деятельность дошкольников; повышение личностной ценности реализованных проектов; увеличение глубины и объема полученных знаний, приобретенных умений. Знания, умения, навыки, приобретаемые осознанно в ходе работы над личностно-значимой проблемой, быстро присваиваются и закрепляются ребенком, превращаются в его активный запас знаний и практический опыт, легко переносятся на другие виды деятельности.

Таким образом, сущность метода проектов заключается в том, что

ребенок в процессе деятельности осваивает особое умение – самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных проблем. Метод проектов характеризуется концептуальностью и системностью, результаты его легко воспроизвести, этот метод подходит для самых разных областей знаний.

Но так же, метод проектов связан и с некоторыми трудностями, которые не стоит упускать из вида[18,с.134]:

- индивидуально-ориентированная система организации работы –

каждый участник выполняет свою часть работы, обусловливает

необходимость перехода от фронтальной формы прямого обучения к

индивидуальной форме проблемного и исследовательского видов обучения, следовательно, педагогу необходимо заинтересовать учащегося,

оказать помощь в поиске информации; 11

- затратность по времени, материалам – большинство проектов требует

тщательной подготовки;

- необходимость продуктивного взаимодействия с родителями,

специалистами для оказания консультативной помощи родителям в ходе проекта.

-педагогу, обратившемуся к методу проектов, следует помнить, что

проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, при этом проблема должна быть актуальна для участников проекта, они должны быть мотивированы. Чтобы каждый участник был заинтересован в получении результата, деятельность должна быть посильна учащимся, соответствовать интересам и возможностям каждого.

Перечислим признаки проектов[18,с.42]:

-самостоятельность – проект подразумевает самостоятельную

деятельность детей в поиске информации, планировании деятельности,

представлении результатов;

- свобода применения имеющихся знаний, практического опыта – с

одной стороны, проект является неким итогом предшествующей

образовательной работы (дети могут на практике применить полученные знания), с другой – в процессе проектной деятельности учащийся самостоятельно познает новое;

- разнообразие видов самостоятельной деятельности;

- практическое значение проектного продукта.

При выборе тематики проекта следует ориентироваться на следующие

критерии: доступность; социальная направленность; воспитательная

направленность; научность; соответствие возрастным особенностям;

интегративность.

Проектирование – это всегда работа с идеями. Н. А. Краля в книге

«Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся» предложила наглядное представление взаимосвязи основных понятий в виде пятиконечной звезды (рис. 1)[20,с.25]. Проект как идеальный объект расположен в центре звезды, но для его полноценного выполнения необходимы все указанные виды деятельности.

Рис. 1. Взаимосвязь основных понятий, касающихся проектирования.

Классификацию проектов можно провести по следующим

основаниям[20,с.26]:

- доминирующая деятельность – исследовательский, творческий,

ролевой, информационный;

- предметно-содержательная область – монопроекты, создаваемые в

рамках одной образовательной области (экологический, музыкальный,

спортивный); межпредметные проекты, затрагивающие 2–3 образовательные области;

- характер координации – открытая координация, когда педагог

открыто руководит проектом, обучает детей; скрытая

координация, когда педагог только незаметно направляет деятельность учащихся, имеющих в данном случае большую свободу;

- число участников – индивидуальный, когда каждый учащийся создает

свой продукт; парный, когда учащийся действует совместно с родителем; групповой и коллективный, когда на первых этапах педагог помогает распределению на группы и координирует деятельность групп, а затем учащиеся самостоятельно осуществляют данную деятельность;

Тематика проектов по формированию ЗОЖ разнообразна. Это могут быть проекты: «Наши зубы», «Охрана зрения», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Полезные привычки», «Компьютер – друг или враг?» «Наши зеленые друзья», «Здоровая пища» и многие другие.

Педагогическая значимость метода проектов состоит в том, что: 
- метод проектов выводит педагогический процесс из стен образовательного учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта;

- метод проектов дает возможность изменить характер учебной деятельности учащихся, из репродуктивной она превращается в поисковую и творческую (ученик сам познает, открывает, осмысливает и применяет знания);

- метод проектов позволяет учащимся экспериментировать, осуществлять самостоятельное действие, предъявлять результаты – продукт; они получают возможность самореализации в конкретном деле, они не только слушают и видят, но и действуют.

- метод проектов – метод, идущий от детских потребностей и интересов, их возрастных и индивидуальных особенностей;

- метод проектов позволяет учащимся проявить учебную инициативу и самостоятельность, использовать в нестандартной ситуации знания и умения из разных областей знаний;

- метод проектов позволяет учителю выявить уровень личностного отношения учащихся к учебному труду; их умение работать в коллективе.



















1.3 Организация проектной деятельности по формированию

представлений о здоровом образе жизни со старшими дошкольниками

Технология проектирования относится к современным педагогическим

технологиям, которые являются инновационными в работе образовательных

учреждений, т. к. они дают учащимся возможность экспериментировать,

синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и

коммуникативные навыки, тем самым позволяя им успешно адаптироваться

в школе, в социальном обществе.

Исследовательская деятельность позволяет

организовать процесс воспитания и обучения так, чтобы учащийся смог

задавать вопросы и самостоятельно находил на них ответы.

По Л.Д. Морозовой метод проектов, применяемый в образовательном

учреждении , имеет следующие характеристики:

– в основе метода - активная познавательная деятельность учащегося;

– исходный пункт познавательной деятельности учащегося внутри

проекта - детские интересы;

– содержание проекта отражает различные стороны жизни учащегося

и включает основные виды их деятельности;

– учащиеся сами определяют и реализуют познавательные задачи;

– познавательная деятельность учащихся носит ярко выраженный

продуктивный характер[24,с.22].

Л.Д. Морозова выделяет следующие типы проектов в образовательном учреждении и их отличия [24,с.39]:

  • Исследовательские и информационные проекты. Их отличает четкая

структура, обозначенность целей, наличие гипотезы, актуальность и

социальная значимость содержания для всех участников, комплекс методов

получения и обработки информации.

  • Творческие проекты. Нет детально проработанной структуры, она

только намечается и далее развивается в соответствии с интересами

участников, подчиняясь конечному результату (продуманную структуру

имеет только оформление результата; программа концерта, сценарий

постановки и т.д.).

  • Игровые проекты. Структура только намечается, а участники берут на

себя определенные роли (литературных персонажей, выдуманных герое» в

придуманных ситуациях).

  • Практико-ориентированные проекты с четко обозначенным

ориентированным на социальные интересы результатом и продуманной

структурой и организацией работы.

Основными педагогическими принципами проектной деятельности в образовательном учреждении по формированию представлений о здоровом образе жизни являются[27,с.32]:

1.Формирование представлений о ЗОЖ основывается на ценностях и

традициях национальной культуры, строится в соответствии с ценностями и

нормами, присущими в данной семье.

2.Принцип гуманистической ориентации –осознание ученика в социальной защищенности и уважительном отношении к нему.

3.Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу учащегося –

требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и

развития эмоций, которые усиливают внимание учащегося на действиях и

поступках.

4.Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для

усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым учеником.

5.Принцип стимулирования интереса учащихся к определенным

проблемам;

6.Принцип сотрудничества педагога и учащегося.

Метод проектов делает образовательную систему открытой для

активного участия учащихся и их родителей, а основной его целью является

воспитание потребности в ведении здорового образа жизни, которое

определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности

учащихся, где взрослые являются помощниками и направляют эту

деятельность[28,с.7].

Организация проектной деятельности с учащимися образовательного учреждения предусматривает следующие этапы:

  • подготовительный этап:

«Рождение проблемы»,

  • технологический этап (реализация проекта) включает

творческую обработку информационного и предметного материала,

  • заключительный этап включает подведение и итогов, постановку новой

проблемы.

Данный вид деятельности дает больше возможностей для

физического и социального включения учащегося в работу с группой

одноклассниками, чем традиционные методы обучения, позволяет

самореализоваться и самоутвердиться. При подведении итога деятельности

педагогу следует выделять правила, к которым учащимся необходимо

придерживаться для охраны и укрепления своего здоровья[28,с.8].

Учитывая наглядно-образный характер мышления школьников, в

проекте нужно использовать различные методы, наглядно показывающие

необходимость выполнения правил:

-моделирование;

-экспериментирование;

-создание проблемных ситуаций;

-проведение опытов;

-рассматривание иллюстраций;

-знакомство со схемами;

-игры и игровые упражнения[28,с.10].

Вся жизнь школьника пронизана игрой, только так он может

открыть себя миру и мир для себя. Ивановой Н.В. доказано, что включение

дидактических игр и упражнений значительно повышает эффективность

обучения, дает возможность менять виды деятельности, предупреждает

утомляемость, сохраняет высокую работоспособность [16].27

Любая деятельность учащегося в рамках проекта носит оздоровительную

направленность и способствует воспитанию привычек, а затем и

потребностей к здоровому образу жизни, формирует навык принятия

самостоятельных решений в отношении сохранения, укрепления и

поддержания своего здоровья.

Основные достоинства метода проектов в формировании

представлений о ЗОЖ у младших школьников[17,с.62]:

-усвоение и использование правил здорового образа жизни носит

осознанный характер;

-понимание необходимости выполнения правил для здоровья;

-формирование практических умений и мотивов выполнения правил

окрашено положительными эмоциями;

-развитие самоконтроля;

-возможность достичь объективно и субъективно значимого

результата;

-возможность проявлять свою познавательную, творческую,

активность;

-самостоятельно применять освоенные ранее знания и умения;

- развитие умение наблюдать, слушать;

- развитие способностей обобщать, анализировать;

-формирование умения увидеть проблему комплексно.

Чтобы использование правил носило стойкий и осознанный характер

необходимо изменять условия для их выполнения.

Купить здоровье нельзя, по словам Б.Н.Чумакова, его можно только

«заработать», собственными постоянными усилиями. Таким образом, с

ранних лет сформированные элементарные представления о здоровом образе

жизни станут прочным фундаментом для создания мотивации к охране

собственного здоровья во взрослой жизни. Метод проектов со школьниками

сегодня – это инновационный и перспективный метод, дающий возможность

коллективного поиска, совместного творчества и помогающий закрепить

полученные знания на практике.

























































Выводы по главе 1

В рамках первой главы мною были рассмотрены теоретические аспекты

формирования представлений о здоровом образе жизни у учащихся

путем проектной деятельности.

Метод проектов в образовательном учреждении представляет собой

современную педагогическую технологию, сущность которой заключается в

том, что учащийся в процессе деятельности осваивает особое умение –

самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных

проблем. Метод проектов характеризуется концептуальностью и

системностью, результаты его легко воспроизвести, этот метод подходит для

самых разных областей знаний.

Здоровый образ жизни - активность людей, направленная на

сохранение и улучшение здоровья. Здоровый образ жизни учащихся

школьного возраста определяют как форму повседневной жизни, которая

отвечает гигиеническим правилам, развивает адаптивные возможности

организма, способствует успешному поддержанию и развитию его резервных

возможностей. K компонентам здорового образа жизни младших

школьников относятся: соблюдение режима дня, правильное питание,

рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение

стабильного психоэмоционального состояния. Структура здорового образа

жизни у младших школьников включает в себя: системные знания и

представления учащегося по основным направлениям здорового образа жизни;

практическую реализацию системы знаний в привычках и поведении;

осознанное ценностное отношение к своему здоровью и окружающим.

Младший школьный возраст является наиболее сенситивным для

формирования и развития представлений о своем организме и его здоровье.

Под элементарными представлениями о здоровом образе жизни у учащихся

понимают определенный уровень осведомленности и

поведение, которые формируются в процессе целенаправленной

педагогической работы и предполагают следующее: учащийся

имеет сформированные представления об особенностях строения и функциях организма человека; о здоровье как состоянии физического и психологического благополучия; о болезни и факторах, разрушающих здоровье и т.д.; проявляет умение заботиться о своем здоровье; осознает значение здорового образа жизни для здоровья.

Представления младшего школьника о ЗОЖ носят элементарный, но

целостный характер; он осознает необходимость проведения

оздоровительных, закаливающих и культурно-гигиенических мероприятий,

присваивает переданный взрослыми опыт и переносит его в

самостоятельную деятельность.

Выделяют следующие типы проектов в образовательном учреждении по формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников:

исследовательские и информационные проекты, творческие проекты,

игровые проекты, практико-ориентированные проекты. Организация

проектной деятельности с учащимся предусматривает следующие этапы: подготовительный этап: «Рождение

проблемы», технологический этап (реализация проекта) включает

творческую обработку информационного и предметного материала,

заключительный этап включает подведение и итогов, постановку новой

проблемы. Любая деятельность учащегося в рамках проекта носит

оздоровительную направленность и способствует воспитанию привычек, а

затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирует навык принятия

самостоятельных решений в отношении сохранения, укрепления и

поддержания своего здоровья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бреус Мария Сергеевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Организация совместной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_sovmestnoi_deiatelnosti_kak_sredstvo_realizatsii_sistemno_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "496209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547968760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : " Мы хотим вас научить, как здоровье сохранить."  3 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "konkursnaia-rabota-na-tiemu-my-khotim-vas-nauchit-kak-zdorov-ie-sokhranit-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459594893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства