kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа в начальной школе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и учили вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Эти задачи успешно решает проектная деятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа в начальной школе ФГОС»

Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её роль в формировании универсальных учебных действий

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и учили вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Конечно, сразу создать систему проектов и начать использовать её в начальной школе невозможно. На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить о применении системы проектных задач, которые подготовят ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.

Цель работы над проектами в начальной школе.

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.


4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

1этап — погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы. На данном этапе формируем познавательные универсальные учебные действия:

умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;

умение формулировать проблему.

Коммуникативные УУД- это:

умение слушать и понимать других;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД — это:

умение определять цель деятельности.

2 этап — организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации).

На 2 этапе формируется целый ряд коммуникативных универсальных учебных действий:

умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способов взаимодействия;

умение ставить вопросы — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

3 этап — осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации).

На этом этапе формируется умение искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Это познавательные УУД.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами- это коммуникативные УУД.

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем- это регулятивные УУД.

4 этап  презентация, сообщение, рисунок, книжки-раскладушки, книжки-малышки и т.д. (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности).

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Универсальные учебные действия, которые формируются через проектную деятельность, выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей.

Проекты в младших классах – это трудно? Да! Но всё-таки это возможно.
Каждый проект – вполне реальное дело для ученика, который знает цели, может предвидеть затруднения, составить план своей несложной работы. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, даёт силы и желания к работе над другими.

Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания.


1 класс развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели; устные сообщения.

Формы и способы деятельности: коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование, игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ.

Например в 1 классе мы готовили проекты «Жили-были буквы», где учащиеся выбирали букву, подбирали стихотворение, загадку , сценку про эту букву , рисовали её, лепили, вырезали и т.д., большинство проектов в 1

классе выполняли в творческих тетрадях.

«Жили-были буквы» «Моя малая родина»



Во 2 классе - это развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы; учащиеся учились работать с дополнительной литературой, интернетом, правильно оформлять работу .

Формы и способы деятельности: учебная дискуссия, наблюдения по плану,

рассказы детей и учителя, упражнения на развитие способов мыслительной деятельности, мини-исследования, индивидуальное составление моделей и схем, доклады, ролевые игры, эксперименты.

«Моя мамочка» «Письмо Деду Морозу»


В 3 – 4 классах – это дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений.

Формы и способы деятельности школьников: мини-исследования, групповая работа, ролевые игры, самостоятельная работа, коллективное выполнение и защита исследовательских работ , составление энциклопедий,

наблюдение, анкетирование, эксперимент и другие.

В 3 классе учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, выполняют групповые задания. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе – разные.

Обсуждение, распределение

обязанностей. Работы групп.



Проект по русскому языку. Проект «Полезные ископаемые».



Рефлексия, самооценка проделанной работы осуществляется после выступлений.




Учитываем ошибки, говорим о положительных работах, используем смайлики при оценивании работ, заполняем таблицу.

Лист рефлексии (самооценка работы)

ФИО обучающегося ___________________________________________

Отметьте значком «V» соответствующее вашему мнению утверждение.

В работе над проектом

согласен

частично

не согласен

Мне нравилось работать в группе




Я осознавал ответственность за работу группы




Я активно участвовал в оформлении проекта




Я плодотворно сотрудничал с другими членами группы




Я вносил интересные идеи




Я умел выслушать чужую точку зрения




Я сумел находить аргументы при несогласии с др. членами группы




Проект был интересен для меня




Я многое узнал при работе над проектом







При прохождении всех этапов проекта выставляется рейтинговая оценка проекта по результатам выполнения персональных и групповых проектов.

Критерии оценки

Само

оценка

Оценка

родителей

Оценка одноклас

сников

Оценка

педагога

1. Достигнутый результат

15 б.

 

 

 


2. Оформление проекта

15 б.

 

 

 


Защита проекта

15 б.

3. Представление


 

 

 


4. Ответы на вопросы

 

 

 


Процесс проектирования

10 баллов по каждому параметру

5. Интеллектуальная активность

 

 

 


6. Творчество

 

 

 


7. Практическая деятельность

 

 

 


8. Умение работать в команде

 

 

 


ИТОГО

 

 

 


Среднеарифметическая величина

 

от 85 до 100 баллов – «5»

от 70 до 85 баллов – «4»

от 50 до 70 баллов – «3»

менее 50 баллов – «2»

Оценка


Работа над проектом – это творчество, как для взрослого, так и для ребёнка, помогающее ребёнку реализоваться, выразить себя в этом процессе.

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое

удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность,

определяется социальная позиция ребенка. При этом воспитывается чувство

уважения и гордости к своему родному краю, к труду.

Работать, используя метод проекта, интересно. Ценно то, что знания и умения добываются в результате собственного труда.

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»


Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения”.

































Литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.- М.: Просвещение, 2011.

2.Фундаментальное ядро содержания общего образования./ Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2011.

3.Проектные задачи в начальной школе./ Под ред. А. Б. Воронцова. — М.: Просвещение, 2010












































Доклад


«Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её роль в формировании универсальных учебных действий»





Подготовил учитель

начальных классов

МБОУ ЗСОШ № 2

Чемезова В.С.







п.Залари

2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа в начальной школе ФГОС

Автор: Чемезова Вера Степановна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС НОО" "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "212515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431864875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "план по самообразованию учителя начальной школы "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-po-samoobrazovaniiu-uchitielia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "238343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства