ХМАО-ЮГРА, г. Лангепас
Телевизор, улица, неоправданная жестокость… Пока существует в мире зло, наша мерка добра, с которой мы подходим к любому явлению нашей повседневной жизни, должна быть особенной. В ходе работы над проектом, предпринята попытка доказать, что пробуждая у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным мы воспитываем и развиваем в них добрые качества, нравственно-эстетические чувства. Однако, в наш информационный век дети все больше времени проводят за компьютерами, общаются с виртуальными друзьями и заводят виртуальных питомцев. Но, разве виртуальное общение может заменить домашнего любимца источника нравственного, эстетического, трудового и физического воспитания? Увы! Гипотеза: Мы предположили, что пробуждая у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным мы воспитываем и развиваем в них: - -доброту, ответственность, предполагающие активные действия в отношении животных (помочь, защитить, позаботиться и т. п.).
1. Изучить литературу, Интернет ресурсы и другие источники по данной теме.
2. Провести анкетирование «Есть ли у тебя домашнее животное?»
3. Произвести практические расчеты по содержанию домашнего животного - хомяка. Разработать памятку по уходу за хомяком.
Сбор информации, наблюдение, эксперимент.
Все дети мечтают завести домашнее животное. Конечно, в 5-6 лет ребенок не может самостоятельно полностью ухаживать за своим питомцем, но в 9-10 лет мы уже вполне готовы позаботиться о домашнем любимце, особенно, если таким любимцем будет маленький, пушистенький хомячок.
Тема проекта очень актуальна, так как в информационный век дети все больше времени проводят за компьютерами, общаются с виртуальными друзьями и заводят виртуальных питомцев. Но разве виртуальное общение может заменить домашнего любимца – источника нравственного, эстетического, трудового и физического воспитания? Увы!
Почему я выбрала именно хомячка? Потому, что содержать в квартире популярных кошек и собак могут немногие семьи (маленькая жилплощадь, аллергия, испорченная зубами и когтями мебель, проблемы с выгулом, необходимость периодического вакцинирования и т. п.), а хомячок может стать отличным решением данной проблемы.
Вопросы анкеты:
1. Есть ли у вас домашний питомец? Если да, то кто?
2. Вы хотите завести домашнего животного и нести полную ответственность за него? Если да, то кого?
3. Как вы думаете, разрешат завести вам родители домашнего питомца? Если да, то кого?
В анкетировании приняли участие 25 детей 9-10 летнего возраста, учащиеся 4 б класса нашей школы.
- 1 ребенок не пожелал отвечать на вопросы;
- 16 детей вообще не имеют ни одного питомца!!!
- 5 детей - одно домашнее животное.
- у 3-х детей несколько питомцев
Из проведенного анкетирования и дальнейшей беседы с детьми выяснилось, что всем детям хочется иметь настоящего, а не виртуального домашнего любимца и они согласны полностью заботиться о нем.
Именно боязнь родителей, что дети не смогут ухаживать за домашним питомцем и содержание домашнего любимца «дорогое удовольствие» являются основными причинами отсутствия животного в доме.
Мой проект, особенно практическая часть, надеюсь, поможет детям убедить своих родителей в том, что за таким милым существом как хомячок в состоянии ухаживать ребенок 9-10 лет .
В практическом этапе будет также показан расчет содержания одного хомячка в доме.
Практическое осуществление проекта происходило с участием моих личных хомячков сирийской породы мальчика Теодора и девочки Элеоноры, подаренных мне родителями на день рожденья.
УХОД ЗА ХОМЯКАМИ
1. Ежедневная смена воды на свежую в поилочке.
2. Ежедневное кормление специализированными кормами, свежими фруктами и овощами.
3. Смена подстилки один раз в три.
4. Один раз в неделю уборка в клетке.
Также мной было установлено, что для содержания хомячка нужно минимум материальных затрат. По ценам г. Лангепаса на одного хомячка требуется:
1) разовые затраты при покупке в размере около 1200 рублей:
- хомячок – 300 рублей;
- клетка в среднем 800-900 рублей.
2)ежемесячные расходы около 205 рублей:
- кормовая зерносмесь – 1уп. 70 рублей;
- подстилка гигиеническая – 1 уп. 75 рублей;
- витаминные лакомства-1 уп. 60 рублей.
Эти расчеты позволяют сделать вывод о том, что содержать хомячка в состоянии любая семья при любом материальном достатке. Тем более что дополнительным питанием могут служить овощи, фрукты и орехи с домашнего стола и в очень малых количествах.
Передо мной не стояла задача разведения хомячков для данного проекта, но к концу февраля я заметила некоторые изменения в поведении и внешнем виде Элеоноры.
1 марта 2012 года родилось 5 хомячков, внешне они были очень непривлекательные, без видимой шерстки, красные с закрытыми глазками.
Этот незапланированный этап проекта оказался наиболее интересным, не смотря на некоторую боязнь, увеличение ответственности и усложнение ухода. После проведенной работы многие из детей приобрели хомячков, некоторые кошек и собак. Результаты повторного анкетирования показывают, что:
- - 1 ребенок не пожелал отвечать на вопросы;
- 10 детей вообще не имеют ни одного питомца!!!
- 11 детей - одно домашнее животное.
- у 3-х детей несколько питомцев
Теперь им есть о ком заботиться, кому отдавать свою любовь. Хочется привести высказывания детей, выдержки из сочинений. Барышникова Настя: «Был холодный осенний вечер. Кот Кузя играл на подоконнике. Окно было открыто. Одно мгновение и его не стало. Я выскочила на улицу, нашла его в кустах. Он был весь холодный и грязный, очень обрадовался моему появлению. К счастью, мой Кузя остался цел и невредим. Мы с ним неразлучны ». Калинин Данил: «Это случилось, когда мы с другом возвращались из школы домой. Мы услышали, как кто-то жалобно мяукает, а когда обернулись, то увидели: на дереве сидит кошка и не может слезть. Я предложил другу, чтобы мы сняли ее с дерева, но он отказался, сказав: «Зачем она тебе нужна, она же не твоя. Лучше пойдем домой. А кошку кто-нибудь снимет». Но я полез на дерево. Кошка залезла так высоко, что я еле ее достал. Из-за этого случая я поссорился со своим другом.
Когда я пришел домой, мама, увидев, что у меня порвана куртка, стала ругать меня. Но когда я рассказал ей, что спас кошку, она меня похвалила. Надо любить всех животных, а не только своих». Видео родителей можно бабушку и Марину Никол.
Я считаю, что достигла поставленных целей проекта:
1. Показала, что хомячки являются подходящими домашними животными для развития полноценной личности, формирования у детей чувства ответственности и трудолюбия.
2. Доказала на практике, что дети в возрасте 9-10 лет могут самостоятельно заботиться о своем домашнем любимце-хомячке.
Список использованных источников и литературы 1.Баксис Д., Самервиль Б. Дрессировка и воспитание хомячка.
Пер. с англ. Т. В. Лисициной. -М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.
2.Гаспер Г. Хомяки . / Пер. с нем. Е. Захарова.— М.: «Аквариум», 2003.
3. Михайлов С. Хомячки. – М.: «Аквариум Принт», 2011.
4.Рахманов А. Хомячки. 99 советов. – М.: «Аквариум Принт», 2011.
5.Рыбалка С. Все о хомяках, морских свинках, крысах и кроликах. Издательство: АСТ, Сталкер , 2007.
Интернет- ресурсы:
1. http://www.u-mama.ru
2. http://hamster-z.ru/
3. http:// hamsterhappy.com/
4. http://lucky- hamster.myl.ru/