Просмотр содержимого документа
«Проект "Мои домашние животные"»
Проект «Мой домашний любимец»
Руководитель проекта:
Воспитатель: Щербакова Галина Владимировна.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы.
Вид проекта: информационный, творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: с25.03 по 29.03.
Актуальность темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк). 2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Результат проекта:
Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.
Понедельник
Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»
Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе.
Цель:
Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.
Задачи:
1.Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных. 2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в деревне и городе.
Вторник
Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»
Цель:
Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах. 2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.
Среда
Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа. 2. Обучение детей «читать» схему.
Четверг
Рисование красками «Нальём воды в аквариум»
Цель:
Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.
Задачи:
1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки. 2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).
Пятница
Лепка «Миска»
Цель:
Учить детей лепить миску.
Задачи:
1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина. 2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.