Просмотр содержимого документа
«Проект "Нужное из ненужного"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №8
г. Аткарска Саратовской области
Нужное из ненужного
Выполнили: ученики 2 «Б» класса
Руководитель: Корнева Е.А.
Паспорт проекта
Гипотеза исследования: предположим, что фантик не только обертка для конфет, у него могут быть и другие предназначения, например материал для творчества.
Тип проекта: исследовательский, межпредметный
Объект исследования: фантики от конфет
Предмет исследования: история происхождения, возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни.
Цель исследования: доказать, что у фантиков может быть «вторая» жизнь
Задачи:
Найти в научно-популярной литературе, на Интернет-сайтах информацию об истории фантиков
Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
Создать творческие работы из конфетных фантиков
Методы исследования:
- изучение литературных источников;
- опыты и опрос;
- наблюдение.
Практическая значимость: В рамках нашего Проекта на примере маленького конфетного фантика, мы хотели рассказать о том, что проблема загрязнения окружающей среды очень серьезная.
Долг и обязанность человека – заботиться о здоровье Природы. И начать каждый должен с себя!
Форма продуктов: социологический опрос, результаты наблюдений, изготовление творческих работ из фантиков.
2017 год был объявлен годом экологии в России. Поэтому наш класс принял участие во Всероссийском проекте «Береги природу». В рамках данного проекта мы стали участниками Всероссийского Экоурока. На уроке мы искали ответ на вопрос: Почему же мы не следим за порядком на своей планете? Мы привыкли брать у Природы, ничего не давая ей взамен. И лишь кучи мусора достаются планете от нас.
Видя, как много мусора появляется в разных местах, мы решили выяснить: а насколько мы, дети, причастны к загрязнению нашей планеты? Какой мусор чаще всего разбрасывают дети и можно ли этого избежать?
В результате проведенных наблюдений мы выяснили, что дети много вреда наносят окружающей среде, так как разбрасывают фантики, упаковки из-под сока, чипсов и т.д.
Проведя опрос среди учащихся начальных классов, мы определили одну из самых распространенных причин загрязнения.
Причины загрязнения
В социологическом опросе приняли участие 67 человек
Результаты опроса:
Вопросы
да
нет
Фантики от конфет
65
Упаковки от чипсов, сухариков
38
Упаковки от сока
26
Вывод: большая часть учащихся большие сладкоежки.
В нашем классе на день рождения принято угощать своих одноклассников конфетами. А тут ещё приближались Новогодние праздники и мы решили собрать коллекцию фантиков и провести исследование, что будет, если фантики от съеденных конфет не выбрасывать в мусорные баки?
У нас собралась огромная коллекция из 1000 фантиков, и это только за один месяц.
Мы выяснили, что в нашем городе, согласно официальным данным, проживает двадцать пять тысяч пятьсот человек, площадь города Аткарска 10,54 кв. км. Площадь среднего конфетного фантика – приблизительно 50 кв. см. Если выбросить по одному фантику, вроде и незаметно, но в нашем классе 25 человек. Если каждый ученик нашего класса выбросит по одному фантику, то мусором покроется 1/2 кв.м. А если каждый житель нашего города выбросит по одному фантику, то фантиками покроется большая часть нашего города! А ведь за год человек съедает не одну, а примерно 400 конфет.
Сколько же фантик будет лежать в земле? Чтобы представить масштаб «мусорной катастрофы» мы решили провести эксперимент.
В ходе эксперимента было доказано, что бумажный фантик, находясь в земле в течение пяти недель, размок и почти полностью разложился. А фантик из фольги совсем не пострадал.
Вывод: фантики из фольги могут пролежать в земле очень долго, засоряя землю и нанося ей вред.
В наше время очень трудно представить, что конфета может быть без фантика. Фантик, как одежда для человека. А что означает само слово фантик, как научиться не бросать их под ноги и можно ли найти способ уменьшить объем выбрасываемых фантиков. Мы отправились в библиотеку и обратились к словарю С.А. Ожегова
Слово «фантик» произошло от слова «фант», заимствованного в немецком языке, что означает «залог». Из интернета мы узнали, что изобретателем фантика стал Томас Эдиссон.
Это он придумал парафинированную бумагу, служившую первой оберткой, которая требовалась для транспортировки и хранения конфет.
Фантики для конфет и шоколадных плиток во все времена были очень красивыми, имена многих художников, придумывающих фантики, хозяева кондитерских фабрик держали в секрете. Одним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причем не, только для детей, но и для взрослых.
Практически все важные события в жизни стран отражались именно на обертках. Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию. Существовали обертки развлекательные – с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями, и «образовательные» – с таблицей умножения или азбукой.
Современный фантик отличается от своего предка не только по оформлению, но и по материалу, используемому для его производства. Если в основе старого фантика лежали фольга и парафиновая бумага, то современные фантики сделаны уже из совершенно другого материала. Мы нашли информацию, что сегодня фантиков, сделанных из фольги, всего 6%, а бумажных- 13%. Основным материалом для изготовления фантика стал полиэтилен с металлическим напылением 73%, и полимер 20%.
Для решения следующей задачи мы должны были в книгах и Интернете найти инструкции по изготовлению из фантиков различных поделок. Оказалось, что это творческий увлекательный процесс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фантик я, хоть и бумажный,
Всё же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!
В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже – сама конфета. Фантики бумажные и блестящие, яркие и многослойные... Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться в мусорном баке.
К счастью, некоторым фантикам удалось «выжить».
Следовательно, гипотеза, которая была положена в основу нашего исследования, что у фантика может быть «вторая жизнь» подтвердилась.
И пусть на немного, но теперь мы все вместе сможем улучшить экологическую ситуацию в нашем городе.
Список литературы и источники информации.
1. Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,1999 – 36 с.
2. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить ребенка приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002–160 с.
3.Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, 24-е издание, 2001 – 944с.