kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Нужное из ненужного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Нужное из ненужного", посвящённый году экологии в Росссии, выполненный учащимися 2 "Б" класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Нужное из ненужного"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №8

г. Аткарска Саратовской области







Нужное из ненужного







Выполнили: ученики 2 «Б» класса

Руководитель: Корнева Е.А.




Паспорт проекта

Гипотеза исследования: предположим, что фантик не только обертка для конфет, у него могут быть и другие предназначения, например материал для творчества.

Тип проекта: исследовательский, межпредметный

Объект исследования: фантики от конфет

Предмет исследования: история происхождения, возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни.

Цель исследования: доказать, что у фантиков может быть «вторая» жизнь

Задачи:

  1. Найти в научно-популярной литературе, на Интернет-сайтах информацию   об истории фантиков

  2. Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

  3. Создать творческие работы из конфетных фантиков

Методы исследования:

- изучение литературных источников;

- опыты и опрос;

- наблюдение.

Практическая значимость: В рамках нашего Проекта на примере маленького конфетного фантика, мы хотели рассказать о том, что проблема загрязнения окружающей среды очень серьезная.

Долг и обязанность человека – заботиться о здоровье Природы. И начать каждый должен с себя!

Форма продуктов: социологический опрос, результаты наблюдений, изготовление творческих работ из фантиков.





2017 год был объявлен годом экологии в России. Поэтому наш класс принял участие во Всероссийском проекте «Береги природу». В рамках данного проекта мы стали участниками Всероссийского Экоурока. На уроке мы искали ответ на вопрос: Почему же мы не следим за порядком на своей планете? Мы привыкли брать у Природы, ничего не давая ей взамен. И лишь кучи мусора достаются планете от нас.

Видя, как много мусора появляется в разных местах, мы решили выяснить: а насколько мы, дети, причастны к загрязнению нашей планеты? Какой мусор чаще всего разбрасывают дети и можно ли этого избежать?

В результате проведенных наблюдений мы выяснили, что дети много вреда наносят окружающей среде, так как разбрасывают фантики, упаковки из-под сока, чипсов и т.д.

Проведя опрос среди учащихся начальных классов, мы определили одну из самых распространенных причин загрязнения.

Причины загрязнения

В социологическом опросе приняли участие 67 человек

Результаты опроса:

Вопросы

да

нет

Фантики от конфет

65


Упаковки от чипсов, сухариков

38


Упаковки от сока

26


Вывод: большая часть учащихся большие сладкоежки.

В нашем классе на день рождения принято угощать своих одноклассников конфетами. А тут ещё приближались Новогодние праздники и мы решили собрать коллекцию фантиков и провести исследование, что будет, если фантики от съеденных конфет не выбрасывать в мусорные баки?

У нас собралась огромная коллекция из 1000 фантиков, и это только за один месяц.

Мы выяснили, что в нашем городе, согласно официальным данным, проживает двадцать пять тысяч пятьсот человек, площадь города Аткарска 10,54 кв. км. Площадь среднего конфетного фантика – приблизительно 50 кв. см. Если выбросить по одному фантику, вроде и незаметно, но в нашем классе 25 человек. Если каждый ученик нашего класса выбросит по одному фантику, то мусором покроется 1/2 кв.м. А если каждый житель нашего города выбросит по одному фантику, то фантиками покроется большая часть нашего города! А ведь за год человек съедает не одну, а примерно 400 конфет.

Сколько же фантик будет лежать в земле? Чтобы представить масштаб «мусорной катастрофы» мы решили провести эксперимент.

В ходе эксперимента было доказано, что бумажный фантик, находясь в земле в течение пяти недель, размок и почти полностью разложился. А фантик из фольги совсем не пострадал.

Вывод: фантики из фольги могут пролежать в земле очень долго, засоряя землю и нанося ей вред.

В наше время очень трудно представить, что конфета может быть без фантика. Фантик, как одежда для человека. А что означает само слово фантик, как научиться не бросать их под ноги и можно ли найти способ уменьшить объем выбрасываемых фантиков. Мы отправились в библиотеку и обратились к словарю С.А. Ожегова

Слово «фантик» произошло от слова «фант», заимствованного в немецком языке, что означает «залог». Из интернета мы узнали, что изобретателем фантика стал  Томас Эдиссон.

Это он придумал   парафинированную бумагу, служившую первой оберткой, которая требовалась для транспортировки и хранения конфет. 

Фантики для конфет и шоколадных плиток во все времена были очень красивыми, имена многих художников, придумывающих фантики, хозяева кондитерских фабрик держали в секрете. Одним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причем не, только для детей, но и для взрослых.

Практически все важные события в жизни стран отражались именно на обертках. Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию. Существовали обертки развлекательные – с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями, и «образовательные» – с таблицей умножения или азбукой.

Современный фантик отличается от своего предка не только по оформлению, но и по материалу, используемому для его производства. Если в основе старого фантика лежали фольга и парафиновая бумага, то современные фантики сделаны уже из совершенно другого материала. Мы нашли информацию, что сегодня фантиков, сделанных из фольги, всего 6%, а бумажных- 13%. Основным материалом для изготовления фантика стал полиэтилен с металлическим напылением 73%, и полимер 20%.

Для решения следующей задачи мы должны были в книгах и Интернете найти инструкции по изготовлению из фантиков различных поделок. Оказалось, что это творческий увлекательный процесс.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фантик я, хоть и бумажный,

Всё же очень-очень важный!

Ведь без фантиков конфет

Не бывает вкусных, нет!

Очень вас прошу, смотрите,

Фантиками не сорите!

В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже – сама конфета. Фантики бумажные и блестящие, яркие и многослойные... Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться в мусорном баке.

К счастью, некоторым фантикам удалось «выжить».


Следовательно, гипотеза, которая была положена в основу нашего исследования, что у фантика может быть «вторая жизнь» подтвердилась.

И пусть на немного, но теперь мы все вместе сможем улучшить экологическую ситуацию в нашем городе.








Список литературы и источники информации.

1. Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,1999 – 36 с.

2. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить ребенка приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002–160 с.

3. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, 24-е издание, 2001 – 944с.

4.http:// fantiki.ukoz.ru/

5.http://www.kudvic.ru/

6.http://newsib.net/index.php

7.http://stranamasterov.ru/node/















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект "Нужное из ненужного"

Автор: Корнева Екатерина Александровна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Из ненужного - нужное.""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iz-nienuzhnogho-nuzhnoie"
    ["file_id"] => string(6) "258001"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448434038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Семейный проект "Вторая жизнь упаковки" "
    ["seo_title"] => string(41) "siemieinyi-proiekt-vtoraia-zhizn-upakovki"
    ["file_id"] => string(6) "113320"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409852460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-проект по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-proiekt-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Инновационно-педагогический проект "Компетентностный подход к преподаванию физики" "
    ["seo_title"] => string(92) "innovatsionno-piedaghoghichieskii-proiekt-kompietientnostnyi-podkhod-k-priepodavaniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "142437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418297072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Дом без одиночества" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-dom-biez-odinochiestva"
    ["file_id"] => string(6) "183660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425909359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства