Проект «Дом без одиночества». Дети из неблагополучных семей Аннотация Наш проект называется «Дом без одиночества».
Проект разработан и выполняется волонтерской группой ребят средней общеобразовательной школы с. Свободное . Идея нашего проекта это - социальная помощь детям из неблагополучных семей, то есть детей группы «Риск». В неблагополучных семьях дети предоставлены самим себе, за ними нет постоянного контроля и поэтому они оказываются в не кому ненужными и зачастую попадают в криминальную среду. Из-за пьянства родителей, скандалов , отсутствие родительской заботы, дети становятся озлобленными, агрессивными, враждебными к окружающим. Поэтому с ними нелегко установить душевный контакт и завоевать их доверие, так как они заранее не верят в искренность и ждут подвоха . Им нужна поддержка, внимание, понимание со стороны сверстников. Мы работаем под девизом: «Взаимодействие и взаимопомощь, единство усилий – залог успеха.» « Мы не должны оставаться в стороне без участными.» Проект направлен на: - оказание помощи детям которые нуждаются во внимании и привлечении их в различные мероприятия, - проведение профилактических занятий по правонарушениям и детской безнадзорности, - сохранение семейных ценностей и традиций, - пропаганду ЗОЖ Задачи проекта: -разработать и интегрировать программу мероприятий, направленную на поддержку детей из неблагополучных семьей. - обучить добровольцев – волонтеров из числа учащихся;
-создать микрогруппы для оказания помощи в учебе. - вовлекать детей во внеурочную деятельность; 3.Степень реализации проекта Детям из неблагополучных семьей необходима активная и продолжительная поддержка со стороны школы и сверстников. В настоящее время реализация проекта находится на первой организационной стадии. В работе с детьми из неблагополучных семей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, игры, интерактивные формы, групповые методы работы – тренинги, которые дают возможность обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получать поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль лидера при обмене информацией, развивает активность и уверенность.. В настоящее время проводится следующая работа для детей из неблагополучных семей: - составление программы работы с детьми группы «Риск». - оценка условий жизни. - знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод. - изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. - изучение личностных особенностей ребенка. - составление карты ребенка. - координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями. - выводы о результатах работы . 4. Стратегия и механизм достижения поставленных целей. В школе накоплен определенный опыт в работе с неблагополучными семьями. Это и выявление семьи, и диагностика, и регулярная профилактическая работа, и обращение в различные учреждения, занимающиеся профилактикой правонарушения. Наша задача заключается в совместной работе с психологом школы, классными руководителями и участковым. Мы должны постоянно заниматься самообразованием, учится самим и учить других.
5. Рабочий план реализации проекта.
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | 1 | Диагностика, выявление детей неблагополучных семей | Сентябрь, по необходимости в теч. года | 2 | Программа «Я смогу», по предупреждению и профилактики неуспеваемости учащихся Создание микрогруппы для оказания помощи в учебе. | еженедельно | 3 | Привлечение к спортивным мероприятиям ( «Веселые старты», спортивные секции, проведение спорт минуток. | еженедельно | 4 | Проведение акций и агитационные мероприятий направленных на сохранение семейных ценностях , «Дорога в школу», «Забота» | 1 раз в четверть | 5 | Привлечение детей к участию в школьных мероприятиях. | постоянно | 6 | Проведение классных часов «Ознакомление с правилами поведения в школе», «Права ребенка», «Семья – это значит…» и тд. | еженедельно | 7 | Проведение семейных праздников. Привлечение родителей для организации мероприятий «родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей. | 1 раз в четверть | 8 | Беседы и презентации на различные темы: - вредные привычки детей ; - совместное проведение свободного времени; - личный пример родителей; - профилактика правонарушений; |
еженедельно | 9 | Интерактивные формы работы : - анкетирование детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; - тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации. | 1 раз в месяц | 10 | Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей | Постоянно | 11 | Привлечение волонтеров из числа родителей для работы с неблагополучными семьями. | Постоянно | 12 | Привлечение к кружковой работе | Постоянно | 13 | Организация летней занятости учащихся. | Июнь-август | 6. Ожидаемые результаты. - улучшение отношении со сверстниками, - увеличение числа детей, отказавшихся от вредных привычек, - увеличение числа детей из неблагополучных семей, участвующих в различные школьных и внеурочных мероприятия, - уменьшение правонарушений. 7. Перспективы дальнейшего развития. К сожалению, ежегодно списки неблагополучных семей пополняются новыми именами. Поэтому проект будет актуален и после его завершения. Естественно, он будет дополнен и модернизирован, будут включены новые приемы работы, но основа проекта остается. Наша задача продолжить начатую работу совместно с педколлективом. 8. Бюджет проекта. Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств ГУ «Свободненской СШ»
|