kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ по теме "В здоровом теле – здоровый дух»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: разработка модели реализации здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.

Задачи проекта:

- изучить требования ФГОС по организации здоровьесберегающей деятельности в начальной школе;

- определить структуру и содержание модели уроков по здоровьесберегающей тематике;

- разработать систему мероприятий по здоровьесберегающей организации урока;

- разработать тематическое планирование, технологическую карту обучающегося к циклу уроков, посвященных здоровью;

- разработать систему исследовательской деятельности обучающихся начальных классов по вопросам сохранения и укрепления здоровья;

- разработать план мероприятий во внеурочной деятельности обучающихся и их родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ по теме "В здоровом теле – здоровый дух» »




ПРОЕКТ


Тема


В здоровом теле – здоровый дух»

по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе.

«Педагогические условия обеспечения здоровья обучающихся

начальной школы в условиях ФГОС»















Казань, 2014

Содержание


Название раздела

Страницы

1

Пояснительная записка

3 - 6

2

Цель проекта, задачи

7

3

Актуальность проекта

8

4

Проблемные вопросы

9

5

Учебные вопросы

9

6

Содержание проекта

10

7

Модель реализации здоровьесберегающих технологий

11

8

Планируемые результаты проекта

12 – 13

9

Тематическое планирование

14 – 16

10

Технологическая карта обучающегося

17 – 22

11

Выводы

23 – 24

12

Список используемой литературы

26





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Здоровье — это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это - основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт возможность успешно решать жизненные задачи.
Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своём здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даёт о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни.
Что же такое здоровый образ жизни? ЗОЖ — это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Многие учёные рассматривают здоровый образ жизни, как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

ЗОЖ является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье — это ещё не всё, но всё без здоровья – это ничто».

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Ни для кого ни секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем мы за самых беззащитных граждан — детей. Поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников, способных обеспечить здоровый образ жизни, т.е. их активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
Необходимо с раннего детства воспитывать здоровые привычки и навыки, формировать у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Данная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплексную программу формирования знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального образования. Программа способствует познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Ценностные ориентиры содержания проекта:

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Проект ориентирован на обучающихся 2-го класса. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Да, очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее - учить их самих беречь свое здоровье. Именно эта идея красной нитью проходит по данному проекту. Учащиеся, работая в группах, изучат различные источники информации, проведут соцопрос, встретятся со специалистами, проделают ряд опытов и сделают выводы о том, как сберечь свое здоровье. Таким образом, информация будет добыта ребятами самостоятельно, а не навязана взрослыми, что позволит не только лучше ее запомнить, "присвоить", но и убедиться в подлинности данных исследований. Кроме того, младшие школьники получат опыт работы на компьютере, овладеют умениями работы в различных программах-редакторах. Проект позволит развить у ребят коммуникативную компетенцию.

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Проект для младших школьников ориентирован на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Включает в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Проект построен по принципу нарастания объёма изученного материала. Каждая тема содержит теоретическую и практическую части.
В теоретическую часть включены сведения из правил дорожного движения
и беседы. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами, экскурсиями, прогулками и сюжетно – ролевыми играми.





































Цель проекта: разработка модели реализации здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.

Задачи проекта:

- изучить требования ФГОС по организации здоровьесберегающей деятельности в начальной школе;

- определить структуру и содержание модели уроков по здоровьесберегающей тематике;

- разработать систему мероприятий по здоровьесберегающей организации урока;

- разработать тематическое планирование, технологическую карту обучающегося к циклу уроков, посвященных здоровью;

- разработать систему исследовательской деятельности обучающихся начальных классов по вопросам сохранения и укрепления здоровья;

- разработать план мероприятий во внеурочной деятельности обучающихся и их родителей.






















АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физического состояния современной молодежи. Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки во время обучения в вузе, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня, полноценного питания, наличие вредных привычек и, в большинстве случаев, знаний о важности и  необходимости двигательной активности, а значит и умений в этой области.

Сегодня одним из основных понятий здоровья является понятие культуры здоровья. Под культурой здоровья понимается  осознанное восприятие здоровья как ценности и самомотивации к здоровому образу жизни. При этом здоровье рассматривается в единстве соматического, психологического, социального, нравственного и творческого аспектов. Согласно данным ВОЗ, именно образ жизни в максимальной степени влияет на состояние здоровье человека, следовательно, необходимо обучать население ведению здорового образа жизни, а также повышать их мотивацию.  

  Таким образом, актуальность проекта  подтверждают следующие аспекты:

- негативная статистика  состояния здоровья учащихся   (заболеваемость, пропуски занятий);

- негативная статистика по образу жизни населения (сниженная двигательная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска);

- значимость здорового образа жизни, культуры здоровья;

- актуальность волонтерской деятельности как основы активной социальной позиции молодежи,

- отсутствие системы эффективного взаимодействия между учреждениями, занимающимися различными аспектами  в сфере здоровья участников образовательного процесса.

Проблемные вопросы


Когда человек здоров?

Как взаимосвязаны здоровье и богатство?

Почему мы теряем своё здоровье?

В чём секреты долголетия?

Как нужно правильно питаться?

Как сохранить в себе бодрость и энергию?


Учебные вопросы


Что такое «здоровье» и «здоровый образ жизни»? От чего зависит здоровье?

Дружит ли здоровье с грязнулями?

Что такое «режим дня»? Как правильно составить свой режим дня?

Зачем человек ест? Что значит «здоровая» и «нездоровая» пища?

Какие привычки вредят здоровью?

Как сохранить свою осанку?

Способны ли спорт и физические упражнения укрепить здоровье?


















СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Проект познавательно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта – в течение третьей четверти, 2 раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч).

Основные направления работы с детьми:

1. Комплексная диагностика культуры здоровья детей.

  1. Физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:

- занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники);

- система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);

- оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа, фитонцидотерапия, аромотерапия, креотерапия);

  1. Консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);

  2. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.















Модель реализации здоровьесберегающих технологий

Цель: разработка модели реализации здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающая организация урока

Цикл уроков, посвященных здоровью

Проекты обучающихся

Внеурочная деятельность

физминутки, гимнастика для глаз

тематическое планирование

«В гости к Мойдодыру»: чистота – залог здоровья

дни Здоровья «Стартуют все!»

соблюдение воздушно-теплового режима

технологическая карта обучающегося

«Памятка от профессора Закалкина»

праздники, КТД, спектакли

естественное и искусственное освещение


Комплексы утренней гимнастики «Где здоровье, там красота»

обмен опытом, тренинги, психотехнические игры и упражнения о «похитителях Здоровья»

размеры учебной мебели и ее маркировка


«Советы доктора Витамин Витаминыча»

спортивные игры, состязания, турниры, экскурсии «За здоровьем к природе», «Спорт любить – здоровым быть»

продолжительность непрерывного использования технических средств обучения (компьютер, интерактивная доска) – не более 15 мин



конкурсы, КВН, викторины «Здоровому – все здорово!»

гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки




правильная дозировка домашнего задания




Планируемые результаты проекта
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. 

- Повышение приоритета здорового образа жизни. 

- Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни. 

- Создание комфортной среды в школе. 

- Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей. 

Содержание уроков наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Используются другие специфические для этого возраста виды деятельности (изобразительная, театрализованная и др.) при обучении. Построение занятий должно обеспечивать формирование универсальных учебных действий на уровне, соответствующем возрасту:

- личностные (дети усваивают моральные нормы, способствующие сохранению здоровья, учатся выделять нравственный аспект поведения, учатся ориентироваться в социальных ролях поведения, т.е. формируется действие нравственно-этического оценивания);

- познавательные (дети учатся извлечению необходимой информации из используемых художественных текстов, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, ставить и формулировать проблему, искать пути ее решения, оценивать результат).

- регулятивные (дети выбирают основания и критерии для сравнения, оценки и классификации объектов, учатся устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь доказательств, выдвигать гипотезы);

- коммуникативные (дети учатся сотрудничеству с учителем и сверстниками, учатся полно и точно выражать свои мысли в диалоге и монологе, осваивают нормы русского языка).

Также все используемые игры, задания, упражнения должны будут способствовать развитию умений и навыков, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, формировать коммуникативную компетенцию учащихся. Дети научатся понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасны для жизни и для здоровья. Младшие школьники будут рассматривать свой рост, свое развитие как жизненный процесс, который зависит от разумности и правильности поведения, то есть от того, насколько их образ жизни является здоровым.

Учащиеся должны знать:

  • Правила бережного отношения к зрению, к органам зрения, к зубам.

  • Специальные упражнения при плоскостопии.

  • Правила ухода за кожей.

  • Органы пищеварения.

  • Золотые правила питания, полезные продукты.

  • Правила здорового сна, хорошего настроения.

  • Правила для поддержания правильной осанки.

  • Признаки здорового и закаленного человека.

  • Правила безопасности на воде.

  • Правила хорошего тона.

  • Задачи оздоровительных пауз.

  • Вопросы физического и духовного здоровья.

  • Вопросы гигиены и питания, закаливания, строения человека и др.

  • Учащиеся должны уметь:

  • Правильно умываться, чистить зубы, мыть уши.

  • Специальные упражнения при плоскостопии (катание валика, хождение босиком, массаж стопы и др.).

  • Следить за кожей, ногтями.

  • Оказывать первую помощь при порезах, ожогах.

  • Правильно ложиться спать.

  • Соблюдать правила поведения в общественных местах.

  • Выполнять правила для поддержания правильной осанки.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название проекта

Тема урока

Виды деятельности и формы работы

Характеристика деятельности учащихся

Работа с родителями

Дата

«В здоровом теле – здоровый дух»

Строение тела человека

Рассматривание иллюстраций из книги Г. Юдина «Главное чудо света» («Кровообращение»).
Чтение: Г.К. Андерсен «Снежная королева», Ю. Олеша «Три толстяка».
Игры: «Великий труженик и волшебные реки», «Что ты знаешь о сердце». 
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными отделениями», «Аптека».

 Называть и показывать внешние части тела человека;

определять на муляже положение внутренних органов человека;

моделировать внутреннее строение тела человека.

Консультация «Берегите сердце, пока оно бьется»


Если хочешь быть здоров

Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек».
Беседа на тему «Для чего мы дышим».
Чтение «Как медведь трубку курил» С. Михалков, Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам».
Дыхательная гимнастика. 
Игра «Узнай по запаху».

Рассказывать о своём режиме дня;

составлять рациональный режим дня школьника;

обсуждать сбалансированное питание школьника;

различать продукты растительного и животного происхождения;

формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Консультация «Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»


Берегись автомобиля!




Школа пешехода


Рассматривание иллюстраций «Улица города».
Беседы: «Знай и выполняй правила дорожного движения».
Викторина «Что? Где? Когда?».
Чтение: Я. Пишумов «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Сказка про город дорожных знаков».
Экскурсии: Устройство проезжей части: «Лежачий полицейский», «Зебра», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания».

Моделировать сигналы светофоров;

характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

соотносить изображения и названия дорожных знаков;

формулировать правила движения по загородной дороге.


Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»


Домашние опасности

Беседы: Как сохранить здоровье», «Правила безопасной жизни», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 
Беседа-размышление «Что такое здоровый образ жизни?».
КВН «Если хочешь быть здоровым».
Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит», «Приключения в стране здоровья» Л. Либерман, В. Ланцетт

Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

формулировать правила безопасного поведения в быту;

узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

«Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям»


Пожар!

Рассматривание иллюстраций на тему возникновения пожара.
Беседы «Пожар в квартире», «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой», «Огонь – друг, огонь – враг».
Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Оленев «Пожарная машина».
Игра драматизация «Кошкин дом».
Экскурсии по детскому саду «Пути эвакуации при пожаре».

Характеризовать пожароопасные предметы;

запомнить правила предупреждения пожара;

моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

Консультации: «Детская шалость с огнём», «Безопасность в вашем доме»


На воде и в лесу.

Беседы: «Загрязнение окружающей среды», «Бережное отношение к природе».
Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы», «осторожно, ягоды!».
Составление книги «Жалоб грибов и ягод».
Игра-викторина «Знатоки природы».

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

запомнить правила поведения во время купания;

различать съедобные и ядовитые грибы;

находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Консультация «Отравления ядовитыми грибами» «Рекомендации по обеспечению безопасности детей летом»


Опасные незнакомцы.

Беседы: «Если чужой приходит в дом», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».
Чтение: А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А.Аксаков «Аленький цветочек» Г.К.Андерсен «Золушка», А.Н.Толстой «Приключения Буратино».
Инсценировка сказок: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка.

 Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Консультация «Основы личной безопасности школьника»


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Игра «Мозговой шторм»

Выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Совместная игра






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


1.Самоопределение к деятельности

- Дети! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Дети, покажите ваше настроение.

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

-Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Определяют своё настроение с помощью карточек.


Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

2.Актуали-

зация

знаний.


Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.

-Какие звуки вы услышали?

-Человек живет в мире звуков.

-Как вы думаете, что такое звук?

-Да, дети, звук — это то, что слышит ухо.

-Какие звуки вы слышали?

-Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструмен­тов, шум леса, гром во время грозы, шелест листьев, гудок автомобиля, в школе мы слышим звонок, который зовёт нас на урок…. Мир наполнен разнообразными звуками. Звук для человека является источником информации.

Прослушивают аудиозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.


Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.






3.Постановка учебной

задачи.


Сообщить тему урока, создать условия для проблемной ситуации.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Итак, тема нашего урока: « В мире звука».
– Представьте, что вы исследователи.
– Какой вопрос бы вас интересовал больше всего?

- В руках у меня обычная гитара, когда человек играет на гитаре, то издается звук.

- Что является в данном случае источником звука?

-Совершенно верно, колеблющая струна.

- А когда человек разговаривает, что у него в горле колеблются? (Как вы считаете?)

-Как вы думаете, в результате чего возникает звук?

-Итак, предположим, что звук возникает в результате колебаний предметов.

-Что происходит дальше?

-Воздух передает колебания органам слуха.

-А к органу слуха относится?

-Данные предположения мы должны доказать при помощи опытов.

Определяют тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению


4.Решение учебной задачи.


Каждой группе дать инструкцию по проведения исследований

-Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах?








– Откройте учебник, стр. 22

 Работа в группах.
I группа – опыт № 1.
II группа – опыт № 2.
III группа – опыт № 3.
IV группа – опыт № 4.

- Прочитайте свои опыты и выберете те предметы, которые вам нужны для вашего исследования.

 

-Уважаемые исследователи, представьте отчет о проделанной работе. А вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте и дайте оценку с помощью сигнальных карточек: если вы согласны и вам понравилась работа – поднимите зеленый смайлик, если нет- то красный.

  




-Что является источником
звука?
– Что привела она в движение?
– Как мы услышали этот звук?
- Проделайте этот опыт с деревянной линейкой.
– Одинаково ли звучат звуки?

-Какой вывод можно сделать?

 -Давайте оценим работу

 

 



 – Назовите источник звука?
– Что она привела в движение? А еще что?
– Как мы услышали этот звук?


– Когда звук был слышен сильнее?

Какой можно сделать вывод?

- Давайте оценим работу.

 

 

 

 

 








– Что является источником звука?
– Какой звук слышали
сразу?
– Что передает колебания от ложки?
– Каким стал звук?
– Когда звук был сильнее?

-Подумайте, какой можно сделать вывод?

 -Давайте оценим эту работу.

 

 

 

 

 


– Что является источником звука?
- Когда телефон лучше работает?
– Почему передаются колебания?

-Какой вывод можно сделать?





-Давайте, оценим работу.


1.Будь вежлив с товарищем в группе

2.Умей выслушать мнение каждого.

3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски.

5. Внимательно выслушай мнение в других группах. 6.Задай вопрос на понимание.

Работа с учебником

Обсуждение в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание.




Опыт № 1.

  1. Положили линейку на край стола.

  2. Крепко прижали ее рукой.

  3. Слегка ударили по ней.

  4. Услышали звук.



Колеблющаяся линейка.

Воздух.

Воздух передал колебания уху.

Нет.

Чем быстрее колеблется предмет, тем выше будет издаваемый звук.

Опыт № 2.

  1. Надели резиновое кольцо на стакан.

  2. Пробренчали натянутой резинкой.

  3. Приложили стакан дном к уху.

  4. Снова побренчали

Колеблющаяся резинка.

Воздух.
Стенки стакана.

Воздух передает колебания к уху.

Когда стакан приложили дном к уху.

Чем ближе предмет к уху, тем сильнее звук.

Опыт № 3.

  1. Взяли металлическую ложку.

  2. Стукнули по ней карандашом.

  3. Прислушались к звуку.

  4. Привязали к ложке нитку. Еще раз прислушались.

  5. Поднесли нитку с ложкой к уху.

  6. Стукнули по ложке карандашом.

Ложка.


Негромкий.


Нитка.

Мелодичным, сильным.
Когда поднесли ближе к уху.

Когда ложка находится в подвешенном состоянии, то звук становится мелодичным и более звонким.

Опыт № 4.

  1. Соединили между собой два пластмассовых стаканчика веревочкой.

  2. Сначала говорили при ослабленной веревке.

  3. Затем при натянутой.



Голос, голосовые связки.

При натянутой веревке.

По веревке.

Телефон лучше работает, когда верёвочка туго натянута.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.




5.Динамическая пауза

Организует физкультминутку.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

– Какие звуки вы имитировали?

Выполняют физкультминутку и имитируют звуки.




6.Первичное закрепление.


Игра “Что за звук?

( хлопки, звон колокольчика, шуршание бумаги, топот ног, свисток, звон стакана, стук, звук воды)

-Воспроизведи с другом по очереди следующие звуки: топот копыт, хлопанье крыльев птицы, звон колокольчика, скрип тормозов автомобиля, жужжание мухи, барабанный бой, кряканье утки.


В лесах, в горах
На всех языках
Каждое слово
Повторить готово.



- Где можно услышать эхо?


- Эхо можно услышать, если в пустое ведро громко крикнуть. Твой голос будет отражаться стенками ведра и звучат громче. Давайте попробуем.


-У Бориса дома есть пианино. Подумайте, почему иметь в доме пианино хорошо, а почему плохо?

Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача восстановить схему.


– В результате чего возникает звук?

– Как передаются эти колебания?

– При помощи чего мы улавливаем эти звуки?
-Теперь сравните свои ответы с правильными ответами на слайде.

-Встаньте, кто правильно выполнил задание.

-Дети, а кто допустил ошибки, мы с вами поработаем на следующем уроке.

Угадывают звук.







Воспроизводят звук.





Отвечают на вопросы.



Восстанавливают схему.





Самостоятельно проверяют задание по эталону.

Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.




7.Рефлексия.


– Как вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате колебаний, подтвердились?

-А как мы это доказали.

– Оцените себя:

Кто понял тему – зелёный смайлик;

испытывал затруднения – жёлтый смайлик, а кому было трудно – красный смайлик.

Оценка обучающихся.

Ответы детей.

Оценивание своей учебной деятельности.




Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.


ВЫВОД

1. Никакие медицинские учреждения не смогут сделать ребенка здоровым, если он не получит навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста. 
2. Высокая работоспособность зависит от двигательной активности, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и физического труда.
3. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное и недостаточное питание, вредные привычки, не вовремя оказанная и некачественная медицинская помощь и др.

4. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни и др.

5. Долголетие обретают в первую очередь те люди, которые в течение всей жизни придерживаются правил здорового образа жизни.

Несомненно, каждый человек обязан заботиться о своем здоровье. Без этого важного жизненного фактора трудно представить полноценною жизнь счастливого современного человека. Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого. Здоровый образ жизни и, как следствие, само здоровье, включают в себя несколько основных понятий.

Организм должен нормально функционировать в гармонии с окружающей средой. Организм должен уметь приспосабливаться к частым изменениям в окружающей среде. Полное благополучие, физическое и социальное, умственное и духовное, напрямую влияет на здоровье и полноценное исполнение социальных функций и является важнейшей составляющей здорового образа жизни. Роль здорового образа жизни в современной жизни неоспорима. Человек здоровый до глубокой старости остается молодым и активным, полноценно участвуя в социальной жизни и получая удовлетворение от жизни. Элементарные основы здорового образа жизни – это рациональное питание, отказ от вредных привычек, личная гигиена, правильный режим отдыха и труда, закаливание, плодотворный труд.

Плодотворный труд, является важнейшим социальным фактором, без которого не возможно полноценное здоровье.

Пользу гигиены и регулярных физических нагрузок, наверно, объяснять не нужно. Рациональный режим необходим для нормализации биологические ритмов. Правильные ритмы – важная составляющая здорового образа жизни. Они помогают увеличить работоспособность и укрепить здоровье.

Каждый ребенок должен для себя понять, что необходимо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время, питаться по привычному постоянному расписанию, умственный труд разбавлять физическими упражнениями, спать в проветренном помещении, отказаться от курения и алкоголя. Эти простые понятия должны прививаться детям с самого юного возраста. Нужно привыкать к активному образу жизни, регулярным занятиям физкультурой и спортом, закаливанию. Тогда здоровый образ жизни ребенка станет и привычкой в будущем. Ребенок, повзрослев, станет автоматически следовать аксиомам, усвоенным в детстве. Если дети хотя бы частично будут следовать эти правилам и законам, то проделанная работа проведена не зря.

                И если кто-то после проделанной нами работы всерьёз решит заняться спортом и примет для себя решение, вести только здоровый образ жизни, то мы с полной уверенностью можем сказать, что делаем полезное дело.









































Список использованной литературы

  1. Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности. - М.: Изд.центр Академия. - 2009.

  2. Галатенко В.А. Основы информационной безопасности. [Текст] 4-е изд. Учебное пособие, ВУЗ // — М: Издательство Бином. Лаборатория знаний, Интуит. - 2008.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост.Е.С. Савинов).  М: Просвещение. - 2010.

  4.  Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. М: Просвещение. - 2010.  

  5. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. Ростов-на-Дону: Феникс. - 2007.

  6. Дыхан Л.Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе. Ростов-на-Дону: Феникс. - 2009.

  7. Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии: опыт работы методического объединения учителей начальных классов. - Волгоград: Учитель. - 2009.

  8. Осипова М.П., Козлович С.И., Король Е.Д. и др. Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов. Мн.: Интерпрессервис. Экоперспектива. – 2002.

  9. Осипова М.П., Ковальчук Т.А., Бесова Н.А. и др. Воспитание. Второй класс: Пособие для учителей начальных классов, воспитателей ГПД. Мн.: Интерпрессервис. Экоперспектива. – 2003.

  10. Осипова М.П., Козлович С.И., Панасевич З.М. и др. Воспитание. Третий класс: Пособие. Мн.: «Книжный дом» Экоперспектива. – 2004.

  11. Волина В.В. Поговорки для Егорки. Учебное пособие. Изд. «ОЛМА-ПРЕСС». - 1999.



26




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ по теме "В здоровом теле – здоровый дух»

Автор: Хоботина Ирина Николаевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация на тему "В здоровом теле и дух здоров""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_na_tiemu_v_zdorovom_tielie_i_dukh_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "471516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1527622202"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект в ДОУ Неделя здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-v-dou-niedielia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "308438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458580764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок - проект "Боремся за чистоту  русского языка""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-proiekt-boriemsia-za-chistotu-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "268571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450640772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проект "Я выбираю спорт""
    ["seo_title"] => string(22) "proiektiavybiraiusport"
    ["file_id"] => string(6) "299862"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456603130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства