kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Мир оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальные знания о трансформации бумажного листа и постепенный переход к класическому оригами. Создание фигурок-оригами. Выполнение простых модулей из бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Мир оригами»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа с.Лава


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ ---------------



от« ---- » ---- 20---г

«Утверждаю»

Директор школы

__________/ -----------/


Приказ № ---

от «--- »------- 20----г.






Программа

внеурочной деятельности «Мир оригами»

для 3 класса

на 2021 – 2022 учебный год

34 часа






Составитель: учитель 1 квалификационной категории

Лофинг Татьяна Ивановна











2021 г.


  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.

5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. 

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; 

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.



Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;

3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.

4. Владение базовыми математическими понятиями: угол, прямоугольник, квадрат, треугольник, многоугольник, многогранник.

К концу обучения обучающиеся должны

ЗНАТЬ:

  • что такое оригами;

  • историю возникновения оригами;

  • основные приемы работы, способ складывания базовых форм;

  • название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов;

  • название, приемы складывания модулей;

  • необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы.

УМЕТЬ:

  • подбирать бумагу нужного цвета;

  • выполнять разметку листа бумаги;

  • пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

  • пользоваться чертежными инструментами, ножницами;

  • собирать игрушки;

  • составлять композицию из готовых поделок;

  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку;

анализировать образец, анализировать свою работу, анализировать и оценивать работу одноклассников.













2. Содержание программы.

Программа «Мир оригами» объединяет несколько направлений техники оригами.


Чудесные превращения бумажного листа.

Объединение начальных знаний о трансформации бумажного листа и постепенный переход к классическому оригами.


Классическое оригами.

Создание фигурок для театра – оригами, различных коробочек и валентинок, использование в сервировке стола, знакомство с фронтовым опытом складывания писем и театр –оригами на пальчик.


Модульное оригами.

Сбор предмета не из одного листа бумаги, а из одинаковых треугольных модулей по типу конструктора. Выполнение простых изображений при помощи нескольких модулей.



































    1. Тематическое планирование.

урока п/п

урока в теме

Раздел.

Тема занятия

Чудесные превращения бумажного листа (20 ч)


1

1

Вводное занятие.

2

2

Чудесные превращения бумажного листа. Закладка

3

3

Чудесные превращения бумажного листа. Закладка1

4

4

Чудесные превращения бумажного листа. Коробка для подарка и подарочный пакет

5

5

Оригами на праздничном столе. Правила этикета. Складывание салфеток.

6

6

Оригами на праздничном столе. Тарелочка и стаканчик

7

7

Оригами на праздничном столе. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

8

8

Оригами – игра «Живой уголок». Кролики

9

9

Оригами – игра «Живой уголок». Утки

10

10

Оригами – игра «Живой уголок». Собачки

11

11

Оригами – игра «Живой уголок». Ферма

12

12

Модульное оригами

13

13

Модульное оригами. Новогоднее украшение – звезда из 4 и 8 модулей.

14

14

Модульное оригами. Новогодняя открытка

15

15

Шар «Кусудама»

16

16

Шар «Кусудама»

17

17

Валентинки из оригами

18

18

Оригами – почта. Солдатское письмо

19

19

Оригами – почта. Датское и английское письмо.

20

20

Оригами почта. Изысканное китайское письмо

Классическое оригами (8 ч)

21

1

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Медведь.

22

2

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Лягушка

23

3

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Лисичка и зайчик

24

4

Цветы к празднику 8 Марта

25

5

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Мышка и волк

26

6

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Бабушка

27

7

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Внучка

28

8

Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Внучок

Модульное оригами (6 ч)

29

1

Виды транспорта.

Самолеты


30

2

Виды транспорта.

Истребитель

31

3

Виды транспорта.

Истребитель

32

4

Виды транспорта.

Водный транспорт

33

5

Виды транспорта.

Водный транспорт

34

6

Итоговое занятие -игра




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности «Мир оригами»

Автор: Лофинг Татьяна Ивановна

Дата: 10.11.2021

Номер свидетельства: 590999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация "Анализ работы краткосрочного курса внеурочной деятельности "Мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-analiz-raboty-kratkosrochnogho-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "108637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403787462"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»"
    ["seo_title"] => string(59) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_volshebnyi_mir_origami_1"
    ["file_id"] => string(6) "565135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606855849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа кружка "Волшебный мир оригами""
    ["seo_title"] => string(40) "programma_kruzhka_volshebnyi_mir_origami"
    ["file_id"] => string(6) "498935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1549615531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства