Начальные знания о трансформации бумажного листа и постепенный переход к класическому оригами. Создание фигурок-оригами. Выполнение простых модулей из бумаги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Мир оригами»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа с.Лава
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________/ ---------------
от« ---- » ---- 20---г
«Утверждаю»
Директор школы
__________/ -----------/
Приказ № ---
от «--- »------- 20----г.
Программа
внеурочной деятельности «Мир оригами»
для 3 класса
на 2021 – 2022 учебный год
34 часа
Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Лофинг Татьяна Ивановна
2021 г.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.
5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;
3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.
анализировать образец, анализировать свою работу, анализировать и оценивать работу одноклассников.
2. Содержание программы.
Программа «Мир оригами» объединяет несколько направлений техники оригами.
Чудесные превращения бумажного листа.
Объединение начальных знаний о трансформации бумажного листа и постепенный переход к классическому оригами.
Классическое оригами.
Создание фигурок для театра – оригами, различных коробочек и валентинок, использование в сервировке стола, знакомство с фронтовым опытом складывания писем и театр –оригами на пальчик.
Модульное оригами.
Сбор предмета не из одного листа бумаги, а из одинаковых треугольных модулей по типу конструктора. Выполнение простых изображений при помощи нескольких модулей.
Тематическое планирование.
№ урока п/п
№ урока в теме
Раздел.
Тема занятия
Чудесные превращения бумажного листа (20 ч)
1
1
Вводное занятие.
2
2
Чудесные превращения бумажного листа. Закладка
3
3
Чудесные превращения бумажного листа. Закладка1
4
4
Чудесные превращения бумажного листа. Коробка для подарка и подарочный пакет
5
5
Оригами на праздничном столе. Правила этикета. Складывание салфеток.
6
6
Оригами на праздничном столе. Тарелочка и стаканчик
7
7
Оригами на праздничном столе. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
8
8
Оригами – игра «Живой уголок». Кролики
9
9
Оригами – игра «Живой уголок». Утки
10
10
Оригами – игра «Живой уголок». Собачки
11
11
Оригами – игра «Живой уголок». Ферма
12
12
Модульное оригами
13
13
Модульное оригами. Новогоднее украшение – звезда из 4 и 8 модулей.
14
14
Модульное оригами. Новогодняя открытка
15
15
Шар «Кусудама»
16
16
Шар «Кусудама»
17
17
Валентинки из оригами
18
18
Оригами – почта. Солдатское письмо
19
19
Оригами – почта. Датское и английское письмо.
20
20
Оригами почта. Изысканное китайское письмо
Классическое оригами (8 ч)
21
1
Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Медведь.
22
2
Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Лягушка
23
3
Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Лисичка и зайчик
24
4
Цветы к празднику 8 Марта
25
5
Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Мышка и волк
26
6
Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Бабушка
27
7
Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Внучка
28
8
Оригами – театр (на основе базовой формы «треугольник). Внучок