Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» для 1-2, 3-4 классов»
ПРОГРАММА «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные
Позновательные
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Регулятивные
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
-учиться работать по предложенному учителем плану
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного
-учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную
оценку деятельности.
Коммуникативные
В процессе обучения обучающиеся учатся:
-доносить свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи
-слушать и понимать речь других
-читать и пересказывать текст
-совместно договариваться о правилах общения и следовать им
-учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметные
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса.
Программа состоит из двух модулей:
1 модуль: «Разговор о правильном питании» 1-2 класс.
2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» 3-4 класс.
Объём учебного времени в год составляет 1 час в неделю: в 1 классе – 33 часа; 2 -4 классов по 34 часа.
Форма организации: внеурочная деятельность.
Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.
Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Содержание курса внеурочной деятельности.
1 модуль: «Разговор о правильном питании» 1-2 класс.
№
Содержание курса
Кол-во
часов 1 класс
Кол-во
часов 2 класс
Форма организации и виды деятельности обучающихся
1
Вводное занятие. «Здравствуй, дорогой друг!»
Знакомство учашихся с целями и задачами курса. Выяснение уровня уже имеющихся знаний об основах рационального питания.
1
1
Теоретическое
2-4
Если хочешь быть здоров.
Дать представление детям о разнообразии вкусовых свойств продуктов; формируется представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.
2
3
Составление списка «Любимые продукты нашего класса», затем редактирование данного списка в список «Полезные продукты».
Беседа «Забота о своем здоровье» Демонстрация картинок, тематическое рисование. Сюжетно-ролевая игра «На кухне».
5-7
Самые полезные продукты. Научить детей выбирать самые полезные продукты.
2
3
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин». Игра-соревнование «Разноцветные столы» Динамическая игра «Поезд».
8-9
Удивительные превращения пирожка.
Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.
2
2
Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина»Игра «Помоги Кате». Доскажи пословицу. Игра – обсуждение «Законы питания». Игра «Как угостить друзей»
10-12
Кто жить умеет по часам .
Дать представление о важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
3
3
Игра «Пословицы запутались». Игра – обсуждение «Законы питания». Обсуждение «Сказка о потерянном времени» И. Шварца.
13-14
Вместе весело гулять!
Дать представление о важности регулярных прогулок на свежем воздухе.
2
2
«Играем в классики». «Хвост и голова». «Вышибалы».
15-16
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? Сформировать у детей представление о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.
2
2
Игра «Пословицы запутались».Игра «Отгадай загадку».Игра «Знатоки». Игра «Сложные слова». Игра «Вспомни сказку».Конкурс «Самая вкусная и полезная каша». Викторина «Печка в русских сказках». Игра «Поварята»
17-18
Плох обед, если хлеба нет. Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.
2
2
Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа. Виртуальная экскурсия на хлебозавод.
19-20
Время есть булочки.
Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна.
2
2
Конкурс-викторина «Знатоки молока». Задание «Подбери рифму». Игра «Кладовая народной мудрости». Виртуальная экскурсия на ферму.
21-22
Пора ужинать.
Сформировать у детей представление об ужине как об обязательном компоненте ежедневного меню, его составе.
2
2
Игра «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей
23-24
На вкус и цвет товарища нет. Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.
2
2
Практическая работа «Определи вкус продукта». Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки». Игра «Приготовь блюдо»; рассказ о масленице.
25-26
Как утолить жажду. Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
2
2
Игра – демонстрация «Из чего готовят соки». Игра «Посещение музея воды». Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой». Игра «Праздник чая»
27-28
Что поможет быть сильным и ловким?
Сформировать представление о связи рациона питания и занятий спортом, о высококалорийных продуктах питания.
2
2
Игра «Меню спортсмена»
29-31
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.
2
3
Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты». Праздник «Капустник». Праздник «Овощи и фрукты». «Витаминная радуга». Русская сказка «Вершки и корешки». Игра-соревнование «Вершки-корешки». Физкультминутка - игра «Вершки и корешки» Праздник «Каждому овощу – свое время». Практическое задание.
32
Праздник здоровья.
Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.
1
1
Подарки для друга. Конкурс «Собираем урожай». Игра «Правильно-неправильно». Конкурс «Курочки и петух». Игра «Доскажи словечко». «Азбука правильного питания». Игра «Аукцион». Песенник «Приятного аппетита!»
33-34
Мой дневник.
Подведение итогов за год.
1
2
Практическая работа. Заполнение дневника.
2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» 3-4 класс.
№
Содержание курса
Кол-во
часов 3 класс
Кол-во
часов 4 класс
Форма организации и виды деятельности обучающихся
1
Вводное занятие.
«Давайте познакомимся!»
Знакомство учашихся с целями и задачами курса. Выяснение уровня уже имеющихся знаний об основах рационального питания.
1
1
Теоретическое
2-4
Из чего состоит наша пища.
Формирование представления об основных питательных веществах и их роли для организма человека, продуктах и блюдах — источниках питательных веществ. Необходимость разнообразного питания.
.
3
3
Решение кроссвордов, викторина, изучение плакатов, рисунки. Игра «Меню сказочных героев». Составление меню на день. Энергетическая ценность продуктов питания.
5-6
Здоровье в порядке -спасибо зарядке.Роль физической активности в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости
2
2
Подвижные игры на прогулке. Конкурс пословиц о зарядке. Конкурс рисунков.
7-9
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Беседа о правилах закаливания. Соблюдение режима дня, приема пищи.
2
3
Упражнения для зарядки. Что такое прививки. Просмотр и обсуждение мультфильмов по теме. Чтение и обсуждение стиха Михалкова С. «Я прививок не боюсь!»
10-12
Как правильно питаться, если занимаешься спортом.
Формированиепредставления озависимости рациона питания от физической активности. Рацион питания спортсмена.
2
3
Игра – обсуждение «Законы питания». Составление меню.
13-14
Где и как готовят пищу.
Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне.
2
2
Экскурсия в школьную столовую, игра «Знаток», самостоятельная работа, творческое задание (составить кроссворд)
15-16
Блюда из зерна.
Расширить знания о полезности продуктов из зерна; сформировать представление о многообразии ассортимента продуктов из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; о традиционных народных блюдах из зерна; способствующего формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.
2
2
Отгадывание загадок Игра- конкурс «Хлебопеки» практическая работа Составление рассказа по картинкам Конкурс «Венок из пословиц», Викторина Инсценировка.
17-18
Молоко и молочные продукты. Расширить представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; об ассортименте и свойствах молочных продуктов; познакомить с молочными блюдами, разных регионов страны.
2
2
Практическая работа «Молочное меню» Игра – исследование «Это удивительное молоко» Виртуальная экскурсия на ферму.
19-20
Что можно съесть в походе?
Расширение знания о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения в рациональное питание; об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; познакомить с флорой края, её охраной; дать представления о правилах поведения в лесу, позволяющих избежать ситуаций опасных для здоровья.
2
3
Игра «Походная математика», спектакль «Там, на неведомых дорожках», «Мы рисуем мультфильм». Экскурсия в лес.
21-22
Вода и другие полезные напитки.
Взаимосвязь здоровья и воды. Представлен о напитках здоровья; развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать в процессе решения проблемы.
2
2
Игра-демонстрация «Из чего готовят соки», «Посещение музея Воды», «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки )
23-24
Что и как приготовить из рыбы.
Расширить представление об ассортименте рыбных блюд, их полезности; о местной фауне, продолжить формирование навыков правильного поведения в походе.
2
2
Конкурс рисунков «В подводном царстве». Конкурс пословиц и поговорок.
25-26
Дары моря.
Расширить представление о съедобных морских растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; сформировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов.
2
2
Викторина «В гостях у Нептуна» Экскурсия в магазин Работа с энциклопедиями. Творческая работа.
27-28
Необычное путешествие.
Сформировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа; расширить представление о кулинарных традициях культуры своего народа.
3
2
Конкурс рисунков «Вкусный маршрут». Игра – проект «Кулинарный глобус». Практическая работа.
29-31
Путешествие по «Аппетитной стране».
Формирование и развитие представления о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей; формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
3
3
Игра – путешествие «Сказки современной кухни». Викторина "В каких сказках говорится о продуктах.? В каких мультфильмах можно увидеть, как герои принимают пищу.?» Практическое задание.
32
Олимпиада здоровья.
Подведение итогов за год.
2
1
Выставка рисунков, плакатов о здоровом питании. Задания в рабочей тетради.
33-34
Дневник физического здоровья.
2
1
Практическая работа. Заполнение дневника.
Тематическое планирование, в том числе с учётом
рабочей программы воспитания.
Модуль
Класс
Ключевые воспитательные задачи
Количество часов
«Разговор о правильном питании»
1 класс
- формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека. Расширить представление школьников об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи.
33 часа
2 класс
- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.