kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» для 1-2, 3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по питанию. Программа состоит из 2 модулей. 

1 модуль: «Разговор о правильном питании»  1-2 класс.

2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» 3-4 класс

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» для 1-2, 3-4 классов»

ПРОГРАММА «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные

Позновательные

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией

-учиться работать по предложенному учителем плану

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

-учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную

оценку деятельности.





Коммуникативные

В процессе обучения обучающиеся учатся:

-доносить свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи

-слушать и понимать речь других

-читать и пересказывать текст

-совместно договариваться о правилах общения и следовать им

-учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметные

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание курса.

Программа состоит из двух модулей:

1 модуль: «Разговор о правильном питании» 1-2 класс.

2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» 3-4 класс.

Объём учебного времени в год составляет 1 час в неделю: в 1 классе – 33 часа; 2 -4 классов по 34 часа.

Форма организации: внеурочная деятельность.

Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.

Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.





Содержание курса внеурочной деятельности.

1 модуль: «Разговор о правильном питании» 1-2 класс.

№ 

Содержание курса

Кол-во

часов 1 класс

Кол-во

часов 2 класс

Форма организации и виды деятельности обучающихся

1

Вводное занятие.  «Здравствуй, дорогой друг!»

Знакомство учашихся с целями и задачами курса. Выяснение уровня уже имеющихся знаний об основах рационального питания.

1

1

Теоретическое

2-4

Если хочешь быть здоров. 

Дать представление детям о разнообразии вкусовых свойств продуктов; формируется представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

2

3

Составление списка «Любимые продукты нашего класса», затем редактирование данного  списка в список «Полезные продукты».

Беседа «Забота о своем здоровье» Демонстрация картинок, тематическое рисование.   Сюжетно-ролевая игра «На кухне».

5-7

Самые полезные продукты.  Научить детей выбирать самые полезные продукты.

2

3

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин». Игра-соревнование «Разноцветные столы» Динамическая игра «Поезд».

8-9

Удивительные превращения пирожка.

Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов. 

2

2

Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина»Игра «Помоги Кате». Доскажи пословицу. Игра – обсуждение «Законы питания». Игра «Как угостить друзей»

10-12

Кто жить умеет по часам .

Дать представление о важности регулярного питания, соблюдения режима питания. 

3

3

Игра «Пословицы запутались». Игра – обсуждение «Законы питания». Обсуждение «Сказка о потерянном времени» И. Шварца.

13-14

Вместе весело гулять!

Дать представление о важности регулярных прогулок на свежем воздухе. 

2

2

«Играем в классики». «Хвост и голова». «Вышибалы».

15-16

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? Сформировать у детей представление о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

2

2

Игра «Пословицы запутались».Игра «Отгадай загадку».Игра «Знатоки». Игра «Сложные слова». Игра «Вспомни сказку».Конкурс «Самая вкусная и полезная каша». Викторина «Печка в русских сказках». Игра «Поварята»

17-18

Плох обед, если хлеба нет.  Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

2

2

Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа. Виртуальная экскурсия на хлебозавод.

19-20

Время есть булочки.

Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна. 

2

2

Конкурс-викторина «Знатоки молока». Задание «Подбери рифму». Игра «Кладовая народной мудрости». Виртуальная экскурсия на ферму.

21-22

Пора ужинать.

Сформировать у детей представление об ужине как об обязательном компоненте ежедневного меню, его составе.

2

2

Игра «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей

23-24

На вкус и цвет товарища нет. Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

2

2

Практическая работа «Определи вкус продукта». Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки». Игра «Приготовь блюдо»; рассказ о масленице.

25-26

Как утолить жажду. Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

2

2

Игра – демонстрация «Из чего готовят соки». Игра «Посещение музея воды». Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой». Игра «Праздник чая»

27-28

Что поможет быть сильным и ловким?

Сформировать представление о связи рациона питания и занятий спортом, о высококалорийных продуктах питания.


2

2

Игра «Меню спортсмена»

29-31

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.


2

3

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты». Праздник «Капустник». Праздник «Овощи и фрукты». «Витаминная радуга». Русская сказка «Вершки и корешки». Игра-соревнование «Вершки-корешки». Физкультминутка - игра «Вершки и корешки» Праздник «Каждому овощу – свое время». Практическое задание.

32

Праздник здоровья.

Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.

1

1

Подарки для друга. Конкурс «Собираем урожай». Игра «Правильно-неправильно». Конкурс «Курочки и петух». Игра «Доскажи словечко». «Азбука правильного питания». Игра «Аукцион». Песенник «Приятного аппетита!»

33-34

Мой дневник.

Подведение итогов за год.

1

2

Практическая работа. Заполнение дневника.



2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» 3-4 класс.

№ 

Содержание курса

Кол-во

часов 3 класс

Кол-во

часов 4 класс

Форма организации и виды деятельности обучающихся

1

Вводное занятие. 

«Давайте познакомимся

Знакомство учашихся с целями и задачами курса. Выяснение уровня уже имеющихся знаний об основах рационального питания.

1

1

Теоретическое

2-4

Из чего состоит наша пища.

Формирование представления об основных питательных веществах и их роли для организма человека, продуктах и блюдах — источниках питательных веществ. Необходимость разнообразного питания.

.

3

3

Решение кроссвордов, викторина, изучение плакатов, рисунки. Игра «Меню сказочных героев». Составление меню на день. Энергетическая ценность продуктов питания.

5-6

Здоровье в порядке -спасибо зарядке.  Роль физической активности в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости

2

2

Подвижные игры на прогулке. Конкурс пословиц о зарядке. Конкурс рисунков.


7-9

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Беседа о правилах закаливания. Соблюдение режима дня, приема пищи.

2

3

Упражнения для зарядки. Что такое прививки. Просмотр и обсуждение мультфильмов по теме. Чтение и обсуждение стиха Михалкова С. «Я прививок не боюсь!»

10-12

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

Формирование представления о зависимости рациона питания от физической активности. Рацион питания спортсмена.

2

3

Игра – обсуждение «Законы питания». Составление меню.

13-14

Где и как готовят пищу.

Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне.

2

2

Экскурсия в школьную столовую, игра «Знаток», самостоятельная работа, творческое задание (составить кроссворд)

15-16

Блюда из зерна.

Расширить знания о полезности продуктов из зерна; сформировать представление о многообразии ассортимента продуктов из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; о традиционных народных блюдах из зерна; способствующего формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.

2

2

Отгадывание загадок Игра- конкурс «Хлебопеки» практическая работа Составление рассказа по картинкам Конкурс «Венок из пословиц», Викторина Инсценировка.

17-18

Молоко и молочные продукты. Расширить представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; об ассортименте и свойствах молочных продуктов; познакомить с молочными блюдами, разных регионов страны.

2

2

Практическая работа «Молочное меню» Игра – исследование «Это удивительное молоко» Виртуальная экскурсия на ферму.

19-20

Что можно съесть в походе?

Расширение знания о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения в рациональное питание; об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; познакомить с флорой края, её охраной; дать представления о правилах поведения в лесу, позволяющих избежать ситуаций опасных для здоровья.

2

3

Игра «Походная математика», спектакль «Там, на неведомых дорожках», «Мы рисуем мультфильм». Экскурсия в лес.

21-22

Вода и другие полезные напитки.

Взаимосвязь здоровья и воды. Представлен о напитках здоровья; развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать в процессе решения проблемы.

2

2

Игра-демонстрация «Из чего готовят соки», «Посещение музея Воды», «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки )

23-24

Что и как приготовить из рыбы.

Расширить представление об ассортименте рыбных блюд, их полезности; о местной фауне, продолжить формирование навыков правильного поведения в походе.

2

2

Конкурс рисунков «В подводном царстве». Конкурс пословиц и поговорок.

25-26

Дары моря.

Расширить представление о съедобных морских растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; сформировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов.

2

2

Викторина «В гостях у Нептуна» Экскурсия в магазин Работа с энциклопедиями. Творческая работа.

27-28

Необычное путешествие.

Сформировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа; расширить представление о кулинарных традициях культуры своего народа.

3

2

Конкурс рисунков «Вкусный маршрут». Игра – проект «Кулинарный глобус». Практическая работа.

29-31

Путешествие по «Аппетитной стране».

Формирование и развитие представления о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей; формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

3

3

Игра – путешествие «Сказки современной кухни». Викторина "В каких сказках говорится о продуктах.? В каких мультфильмах можно увидеть, как герои принимают пищу.?» Практическое задание.

32

Олимпиада здоровья.

Подведение итогов за год.

2

1

Выставка рисунков, плакатов о здоровом питании. Задания в рабочей тетради.

33-34

Дневник физического здоровья.


2

1

Практическая работа. Заполнение дневника.



































Тематическое планирование, в том числе с учётом

рабочей программы воспитания.


Модуль

Класс

Ключевые воспитательные задачи

Количество часов

«Разговор о правильном питании»

1 класс

- формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;     

- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека. Расширить представление школьников об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи.











33 часа

2 класс

- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

- информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.









34 часа

«Две недели в лагере здоровья»

3 класс

- освоение детьми практических навыков рационального питания;     

- информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа,

- формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;  

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.   










34 часа

4 класс

- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;     

- развитие умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;     

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.







34 часа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРОГРАММА «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» для 1-2, 3-4 классов

Автор: Лилия Завдатовна Чумаева

Дата: 25.01.2022

Номер свидетельства: 598823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "219639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434304156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка программы по внеурочной деятельности 2 класс "Разговор о правильном питании"."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_proghrammy_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_2_klass_razghovor_o_pravil"
    ["file_id"] => string(6) "426559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503944135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» "
    ["seo_title"] => string(76) "proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "224971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439305679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Из чего варят каши" (Курс "Правильное питание") "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-iz-chiegho-variat-kashi-kurs-pravil-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "132384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416330914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) ""Формула правильного питания"  игра-конкурс для младших школьников по программе "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(116) "formula-pravil-nogho-pitaniia-ighra-konkurs-dlia-mladshikh-shkol-nikov-po-proghrammie-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "102401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402503522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства