kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по ЮИДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ЮИДД для учащихся 1-4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по ЮИДД»

























































Содержание

  1. Пояснительная записка……………………............................................3

  2. Цель, задачи……………………………………………………………..4

III. Учебно-тематический план………………………………………………...5 IV. Содержание программы…………………………………………………….6

V. Годовой календарный учебный график…………………………………….7

VI. Организационно - педагогические условия реализации программы……8

VII. Планируемые результаты………………………………………………….9 VIII. Оценочные и методические материалы………………………………….10

  1. Формы контроля………………………………………………………………...10

  2. Критерии отслеживания усвоения программы………………………………...12

  3. Условия реализации программы………………………………………………..12

  4. Воспитательная работа…………………………………………………………..14

Литература ………………………………………………………………………..14









































  1. Пояснительная записка.

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Проблема сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения – социальная.

К итогам, которые подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках ФГОС второго поколения, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

- системы знаний о природе, обществе, человеке;

- умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

- коммуникативных и информационных умений;

- системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Программа «Юные инспектора дорожного движения» разработана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах» в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной школы, направлена на решение задач по обучению детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, а также и их воспитанию. Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности (ФГОС).



Актуальность программы в том, что одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его предупреждением.

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания, дано системное изложение учебного материала, адресованного учащимся начальной школы, изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по программе охватывает область знаний, необходимые для безопасного поведения на улице и проезжей части, сознательного отношения к вопросам личной безопасности, умения предугадывать и предотвращать опасные ситуации.









  1. Цель, задачи.

Цель занятий по программе: приобретение знаний и навыков поведения на улице и проезжей части и воспитание культуры пешехода.



Задачи:

- сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;

- обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

- привитие умения пользоваться общественным транспортом;

- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

- воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.





























III. Учебно-тематический план.

Темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Понятие об участниках дорожного движения

1

1

4

2

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

1

2

3

3

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

1

3

4

4

Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

1

2

3

5

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

1

3

4

6

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

1

3

4

7

Профилактика детского дорожного травматизма

1

3

4

8

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

1

2

3

9

Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»


1

2

3

10

Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

1

1

2

11


Итого:


10

24

34





























IV. Содержание программы.

1. Понятие об участниках дорожного движения

Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Правила для пешеходов и водителей транспортных

средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. *

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости

двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7. Профилактика детского дорожного травматизма

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка,

назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

Практическая работа: проведение соревнований.

10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.

V. Годовой календарный учебный график.


Классы

Сроки начала и

окончания четверти/полугодия

Количество учебных недель

1 четверть

6 классы

01.09.2021 - 07.11.2021

10 недель

2 четверть

6 классы

08.11.2021 – 09.01.2022

9недель

3 четверть

6 классы

10.01.2022 – 27.03.2022

11 недель

4 четверть

6 классы

28.03.2022 – 29.05.2022

9недель



VI. Организационно - педагогические условия реализации программы.

Организационный этап:

Написание программы, составление плана мероприятий на год, отбор и просмотр занимающихся, комплектование группы.

Основной этап:

Реализация программы. Тренировочный процесс. Приобретение первоначальных навыков.

Заключительный этап:

Участие в соревнованиях. Подведение итогов и проведение выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения.

Этапы

Содержание


Сроки

Ответственный

I Этап

(организационный)

Написание программы. Составление плана мероприятий на год. Отбор и просмотр занимающихся. Комплектование группы.


сентябрь






Руководитель

октябрь

Руководитель


II этап



(основной)

Реализация программы. Тренировочный процесс. Приобретение первоначальных навыков.

ноябрь-декабрь

Руководитель


Январь-май

Руководитель

III этап

(заключительный этап)

Сдача контрольных нормативов и участие в соревнованиях. Подведение итогов и проведение выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения.

май

Руководитель




  1. Планируемые результаты.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

- Самостоятельности в принятии правильного решения;

- Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

- Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

- Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

- Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям.

Учащиеся должны:

знать:

- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- способы оказания первой медицинской помощи;

- техническое устройство велосипеда.

уметь:

- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- работать по билетам;

- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- управлять велосипедом.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- участия в конкурсах, соревнованиях.

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.



VIII. Оценочные и методические материалы.

1.Формы контроля

Теория.

ТЕСТЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ №1.

1. Разрешается ли пешеходам переходить через дорогу, если нет пешеходного перехода?

а) Запрещается, необходимо дойти до ближайшего светофора.

б) Разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.

2. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?

а) На крутых поворотах.

б) В местах, где дорога идет на подъем.

в) Около туннелей и мостов.

г) Во всех перечисленных местах.

3. Основные элементы дороги – это:

а) Обочина, кювет, тротуар

б) Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина

в) Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути и обочины

4. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном - красный?

а) Не имеет права.

б) Имеет право.

5. Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта?

а) По обочине или краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

б) По обочине или краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.

в) Только по обочине в любом направлении.

6. Где должны двигаться пешеходы в населенных пунктах при отсутствии тротуаров?

а) По краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

б) По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.

в) По краю проезжей части в один ряд.

7. Допускается ли движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам?

а) Нет.

б) Только велосипеды, мопеды и гужевые повозки, верховые и вьючные животные.

в) Только при обслуживании торговых и других предприятий, расположенных непосредственно у этих тротуаров или дорожек

8. С какого возраста детям разрешено находиться на переднем сиденье легкового автомобиля?

а) С 10 лет.

б) С 12 лет

в) С 14 лет

г) С 16 лет

9. 9. Когда водитель и пассажир должны быть пристегнуты ремнями безопасности?

а) Пассажир во всех случаях, водитель только при движении по автомагистрали

б) Только при движении за чертой города.

в) Только на неровной дороге с крутыми поворотами.

г) Во всех случаях (кроме оговоренных правилами).

10. На каком транспортном средстве 15-летний Роман может ездить по дороге?

а) На велосипеде.

б) На мопеде.

в) На мотоцикле. 

 

ТЕСТЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ № 2.

1. Кто называется водителем?

а) Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя.

б) Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством.

в) Лицо, ведущее велосипед.

2. Значение термина «ДОРОГА»?

а) Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов.

б) Полоса земли, имеющая дорожное покрытие.

в) Полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

3. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

а) В любом месте, не мешая движению транспортных средств.

б) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

в) На повороте дороги.

4. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?

а) Только красный.

б) Только зеленый.

в) Красный и зеленый.

г) Красный, зеленый, желтый.

5. О чем говорит зеленый мигающий сигнал светофора?

а) Запрещает дальнейшее движение через перекресток.

б) Разрешает движение, но предупреждает, что время горения зеленого сигнала заканчивается и вскоре будет включен красный сигнал.

в) Нарушен контакт в светофоре.

6. Всегда ли водитель и пешеход должны выполнять сигналы регулировщика?

а) Всегда, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.

б) Только в тех случаях, когда они не противоречат дорожным знакам.

7. Как водители подают предупредительные сигналы об изменении движения?

а) Сигналами поворота или рукой.

б) Звуковым сигналом.

в) Переключением света фар.

8. Дает ли водителю преимущество в движении подача предупредительного сигнала перед маневром?

а) Дает.

б) Не дает.

9. С какого возраста детям разрешено находиться на переднем сиденье легкового автомобиля?

а) С 10 лет.

б) С 12 лет

в) С 14 лет.

г) С 16 лет.

10. Можно ли ехать на велосипеде, у которого неисправен тормоз

а) Можно.

б) Запрещается.

в) Можно, но только с небольшой скоростью.

Практика.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.






2.Критерии отслеживания усвоения программы

Основной объективной оценкой эффективности работы являются открытые учебные занятия, участие в соревнованиях различного уровня, сдача тестов по правилам дорожного движения, проведение выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения.

3.Условия реализации программы

  В обучении -  практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр,  обучение).

В воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1.Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадой)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6.Викторины, конкурсы, кроссворды.

7.Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД;

- знаки

Методическое:

-  билеты по ПДД, страхованию, медицине.

-  рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

-  разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

-  методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

-   методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.



4.Воспитательная работа

Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы  являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды  отряда на районном конкурсе среди отрядов ЮИД.

Литература.

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 2010г.

2. Атлас медицинских знаний.

3. Газета «Добрая дорога детства»

4.Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2010г.

5. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2010.

6. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2012.

7.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

8.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2009.

9.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 2009г.

10. Дорожная азбука.-М., 2009.











План работы отряда ЮИД на 2021-2022 уч. год.



Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1. Общий сбор отряда

2. Конкурс рисунка на асфальте по ПДД «Мы по улице идём!»


Октябрь

1. Рейд по проверке «Уголков безопасности»

2. Обновление стенда отряда ЮИД

Ноябрь

1.Работа агитбригады Отряда ЮИД «Знать правила движения- большое достижение»

2. Тестирование «Безопасная дорога детства!»

Декабрь

1.Конкурс кроссвордов  и ребусов по ПДД

2.Конкурс рисунков по ПДД «Мы на каникулах!»

Январь

1.Заняти с членами отряда ЮИД по оказанию первой медицинской помощи при ДТП.

2. Проведение «Декады правовых знаний»

Февраль

1.Игровая программа «На дороге не зевай!»

2.Веселые старты

Март

1. Спортивные соревнования велосипедистов «Безопасное колесо»

2.Работа агитбригады Отряда ЮИД «Знать правила движения- большое достижение»


Апрель

1.Выступление агитбригады «ЮИД – помощник мой и верный друг»

2. Участие в конкурсе рисунков «Законы дорог уважай»


Май

1. Конкурс плакатов «Ура, каникулы!»

2. Подведение итогов работы отряда ЮИД.



18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа по ЮИДД

Автор: Тараканов Антон Сергеевич

Дата: 04.10.2022

Номер свидетельства: 614366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ЮИДД""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_iuidd"
    ["file_id"] => string(6) "585369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1629195007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа кружка ЮИДД"
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia_programma_kruzhka_iuidd"
    ["file_id"] => string(6) "483426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "План воспитательной работы 1-11 классы"
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-1-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "251021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447170383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства