kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ЮИДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «ЮИДД» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ЮИДД"»

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей…………..…………………….. МБОУ«Средняя школа №27» протокол №…от «…»……….2020г

Руководитель ШМО..... (.........................)

Согласовано

З Заместитель директора по ВР

МБОУ «Средняя школа №27» ...................

«.....» ...................2020г.




Утверждаю

директор школы МБОУ

«Средняя школа №27»

..................А.В. Чечуков

Приказ № от «....»...............2020

Г.М.Назаров _________________








Рабочая программа курса внеурочной деятельности

« ЮИДД»

Направление: Общекультурное.

Вид деятельности:

Возраст школьников: 9-12 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов по плану: всего в год 34 часа, в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе примерной программы

Разработчик: учитель ОБЖ Тонеев В.С.





2020-2021 учебный год

г. Ульяновск





Аннотация

к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности.

Рабочая программа ЮИДД разработана на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273- ФЗ (редакции от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 24.07.2015).

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 (редакции от 29.12.2014 № 1644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

4. Приказа Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 (редакции от 24.11.2015 № 81) СанПиН 2.4.22821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

6. Программы внеурочной деятельности в 1-11 классах (по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и среднего общего образования) МБОУ «Средняя школа № 27».

7. Плана внеурочной деятельности МБОУ «Средняя школа № 27» на 2020 – 2021 учебный год.

8. Примерной программы __________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ «Средняя школа № 27» курс внеурочной деятельности «..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................» относится к техническому направлению и на его изучение отводится 34 часа (34 учебных недель), из расчета 1 час в неделю.

Пояснительная записка

Программа курса «ЮИДД» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Актуальность

Во-первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожнотранспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата вбезопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного образования «Безопасное колесо» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

Во-вторых,обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

В-третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий

Новизна программы.

В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребенок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой.

Данная программа подразумевает именно подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.

Цель: создать условия для формирования личности безопасного типа. Задачи:

  • научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;

  • обучить фигурному вождению велосипеда;

  • сформировать умение безопасного поведения в различных дорожнотранспортных ситуациях;

  • воспитать безопасную личность.





Принципы реализации:

  • Принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат

  • Принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности

  • Принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста

  • Принцип индивидуализации и дифференциации

  • Принцип здоровьесбережения

  • Принцип непрерывности

Программа рассчитана на два года обучения, возраст 9-12 лет. Принимаются ребята, активно интересующиеся автомобилями, вождением велосипеда, изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Школьники не только обучаются сами, но и передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, в том числе «Безопасное колесо», работают с учащимися начальной школы, разрабатывают наглядные пособия, площадки для вождения велосипеда и т. п.

Время обучения – 34 часа в год.

Особенности программы.

Особенностью программы является то, что тесное взаимодействие всех участников с сотрудниками ГИБДД позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства в школе и ее социальном окружении.

В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

Кроме этого, программа представляет собой пропедевтический курс введения в автомобильное дело, которое учащиеся школы будут изучать в старших классах.

Программа имеет четкую практическую направленность.

На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

  • овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;

  • участвуют в повседневной жизни коллектива;

  • получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья; • привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

В теоретическую часть входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационнокоммуникационных технологий.

Практическая часть: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части, оказание доврачебной медицинской помощи.

Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает изучение теоретического материала, вторая часть – двигательную нагрузку (вождение велосипеда). В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.

Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

На занятиях (тренировках) используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и игровой (развлекательный) методы работы.

Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных методов. К ним относятся:

  • Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).

  • Метод демонстрации (наглядные пособия – журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, кассеты, а также личный пример).

  • Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде). Тестирование.

Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Обязательно предусматривается медико-психологическое сопровождение, предполагающее:

  • медицинский контроль школьных врачей (2 раза в год);

  • психолого-педагогическую диагностику школьным психологом.

Закончив данный курс дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.

Ожидаемые результаты

Стабильно получаемые результаты

Используемые способы диагностики

1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной

терминологией, познают текущую жизнь коллектива

1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД

2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам

2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены

3. Усвоение правил: дорожного движения и оказания доврачебной медицинской помощи

3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине

4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства

4. Оценка посещаемости занятий в велогородке, автогородке, "Школе ГИБДД"; участие в школьных и городских соревнованиях

"Безопасное колесо"

5. Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня

5. Проведение тестовых испытаний по возрастным оценочным нормативам и определение физического уровня развития




По окончании курса у учащихсядолжна быть сформирована личность безопасного типа.


Учащиеся должны овладеть: базовыми знаниями: виды транспортных средств, права и обязанности участников дорожного движения, элементы проезжей части, средства организации и регулирования дорожного движения, применение аварийной сигнализации, расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения, обгон и встречный разъезд, остановка и стоянка транспортных средств, проезд перекрестков, пешеходные переходы и места остановки транспортных средств, движение через железнодорожные пути, движение по автомагистралям, движение в жилых зонах, приоритет маршрутных средств, пользования внешними приборами и звуковыми сигналами, буксировка механических транспортных средств, требования к движению велосипедов и мопедов, как оказывать первую доврачебную помощь.

Учащиеся должны уметь: фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия, оказывать на первую доврачебную помощь.

Полученные результаты позволяют оценивать состояние образовательного процесса, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения.

Процесс развития контролируется путем сравнения исходных, текущих и итоговых показателей физического развития обучающихся по годам обучения, согласно поставленным целям и задачам.

Целесообразно после проведения занятий предоставить возможность ребятам самостоятельно оценить свою работу на уроке, проставив в клеточку экрана самоконтроля напротив своей фамилии значки красного, желтого или зеленого цветов, соответственно, для обозначения хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных результатов.




Учебно-тематический план (1 год обучения)

Тема


Количество часов



Теория

Практика

1.

Транспортные средства. Решение билетов.

1

04.09

2.

Участники дорожного движения. Решение билетов.

1

06.09

3.

Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты. Решение билетов.

1

11.09

4.

Средства организации и регулирования дорожного движения

Решение билетов.

1

13.09

18.09

5.

Применение аварийной сигнализации.

Применение знака аварийной остановки. Решение билетов.

1

20.09

6.

Начало движения, маневрирование Решение билетов.

1

25.09

27.09

7.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Решение билетов.

1

2.10

4.10

8.

Скорость движения. Решение билетов.

1

9.10

9.

Обгон и встречный разъезд. Решение билетов.

1

11.10

16.10

10.

Остановка, стоянка, вынужденная остановка Решение билетов.

1

18.10

11.

Проезд перекрестков Решение билетов.

1


12.

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

Решение билетов.

1


13.

Движение через железнодорожные пути. Решение билетов.

1


14.

Движение по автомагистралям. Решение билетов.

1


15.

Движение в жилых зонах. Решение билетов.

1


16.

Приоритет маршрутных транспортных средств. Решение билетов.

1


17.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Решение билетов.

1


18.

Буксировка механических транспортных средств. Решение билетов.

1


19.

Дополнительные требования к движению

велосипедов и мопедов

1


20.

Решение ситуационных билетов

1


21.

Основы доврачебной медицинской помощи Решение билетов.


6

22.

Фигурное вождение велосипеда


3

23.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий


2

24.

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий


2

25.

Участие в акциях по пропаганде безопасного движения


2


Итого: 34 часа

20 часов

14 часов




Содержание теоретического блока «Правила дорожного движения»

  1. Транспортные средства

    • Виды транспортных средств.

  2. Участники дорожного движения

    • Водитель. Обязанности водителя

    • Пешеход. Обязанности пешехода

    • Пассажиры. Обязанности пассажиров

  3. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты

    • Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения

    • Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

    • Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.


  1. Средства организации и регулирования дорожного движения

    • Дорожные знаки. Предупреждающие знаки

    • Дорожные знаки. Знаки приоритета

    • Дорожные знаки. Предписывающие знаки

    • Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации

    • Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка

    • Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды

    • Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки»

    • Действие водителя при запрещающим сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом

  2. Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки . Применение аварийной сигнализации.

    • Применение знака аварийной остановки.

  3. Начало движение, маневрирование

    • Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании. Въезд на прилегающие территории и выезд с них.

Перестроение транспортных средств

    • Повороты, развороты и движение задним ходом. Расположение на проезжей части перед поворотом или разворотом. Траектория движения при повороте на перекрестках. Поворот налево и разворот вне перекрестка

    • Место, где запрещен поворот. Место, где запрещен поворот. Движение задним ходом. Полоса торможения и разгона

  1. Расположение транспортных средств на проезжей части

    • Число полос движения. Двустороннее движение по дорогам с четырьмя и более полосами. Двустороннее движение по дорогам с тремя полосами движения. Дороги, на которых водители обязаны вести транспортные средства по возможности ближе к правому краю проезжей части

    • Дороги, на которых водители имеют право двигаться по наиболее удобной для них полосе. Расположение транспортных средств при интенсивном движении. Выезд на левую полосу с тремя и более полосами движения в данном направлении

    • Расположение на проезжей части тихоходных транспортных средств. Движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям. Особенности движения транспортных средств по дорогам без

разделительной полосы на дорогах с реверсивным движением

    • Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция

  1. Скорость движения

    • Общие правила выбора скорости движения.

    • Максимальная разрешенная скорость движения транспортных средств.

  2. Обгон и встречный разъезд Обгон. Подготовка к обгону. Техника выполнения обгона. Участки дорог, на которых обгон запрещен

    • Встречный разъезд. Встречный разъезд на равнинных участках дорог. Встречный разъезд на уклонах обозначенных знаками 1.13 и 1.14

  3. Остановка, стоянка, вынужденная остановка

    • Виды прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения. Технологическое (служебное) прекращение движения. Вынужденная остановка. Выбор места для преднамеренного прекращения движения

    • Подготовка к преднамеренному прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения на левой стороне дороги. Преднамереннее прекращение движения на тротуаре

    • Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена

  4. Проезд перекрестков

    • Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки

    • Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием

    • Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

  5. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

      • Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей

      • Движение через железнодорожные пути

      • Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде

  1. Движение по автомагистралям

Въезд на автомагистрали и выезд с них. Особенности маневрирования на автомагистралях. Прекращение движения на автомагистрали

  1. Движение в жилых зонах

  2. Приоритет маршрутных транспортных средств

  3. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Пользование внешними световыми приборами. Внешние световые приборы транспортных средств. Темное время суток и условия недостаточной видимости. Правила пользования внешними световыми приборами. Пользование звуковыми сигналами

  1. Буксировка механических транспортных средств

Общие правила и способы буксировки. Случаи запрещение буксировки

  1. Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов

  2. Решение ситуационных билетов

  3. Решение экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «Б»


Содержание теоретического блока «Основы доврачебной медицинской помощи»
  1. Понятие о травмах и объеме первой помощи.

  2. Раны и кровотечение.

  3. Травматический шок.

  4. Синдром длительного сдавливания.

  5. Правила наложения повязок.

  6. Закрытые травмы.

  7. Повреждение головы и лица.

  8. Повреждение груди.

  9. Повреждение органов брюшной полости.

  10. Повреждение позвоночника.

  11. Повреждение конечностей.

  12. Электротравма.

  13. Ожоги.

  14. Отморожение.

  15. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.



Содержание практического блока


  1. Общая физическая подготовка

  2. Вождение велотранспортных средств

  • Фигурное вождение велосипеда

  • Преодоление на велосипеде естественных препятствий

  • Преодоление на велосипеде искусственных препятствий

  1. Основы оказания первой доврачебной помощи

  2. Подготовка к соревнованиям, конкурсам, участию в акциях по пропаганде безопасного движения





Материально-техническое обеспечение




Наличие



Количество

1

Аптечка

1 шт.

2

Инвентарь по фигурному вождению велосипеда

1 комплект

3

Спортивный зал

1

4

Спортивная площадка

1

5

Бумажные знаки правил дорожного движения

1 комплект

6

Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «Б»

2 комплекта





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ЮИДД"

Автор: Вадим Сергеевич Тонеев

Дата: 17.08.2021

Номер свидетельства: 585369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства