kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа коррекции агрессивного поведения. Занятие 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекции агрессивного поведения. Занятие 4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекции агрессивного поведения. Занятие 4.»

Занятие 4. Злость в моем теле

1. Приветствие. Упражнение «Подари улыбку»

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Инструкция. Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, смотрят друг другу в глаза.



2. Игра-разминка «Передай настроение»

Инструкция. Ведущий придумывает настроение (грустное, веселое, тоскливое, удивленное и т.д.). Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано.



3. Дыхательные упражнения

Инструкция. Сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая (!). Необходимо поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой, с выдохом, немного сгибаясь при этом. Это упражнение хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка дышать правильно, у него просто нет другой возможности.

И.п. – сидя на полу. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.



4. Растяжка «Мое тело»

Инструкция. Ребенку предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем теле; выполнить 3-4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе, обращая внимание только на дыхание. Затем ребенок должен напрячь все тело, как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (инструктор называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности – правая рука, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога); по позе ребенка и «волне» его дыхания можно легко определить «зажатые» места. 

Необходимо научить ребенка прислушаться к своему телу и дополнительно поработать с напряженными участками тела, например, сделать несколько медленных круговых движений головой или «размять» икры ног и т.д.



5. Упражнение «Злость в моем теле»

Цель: Развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и управлять им.

Инструкция. Необходимо для каждого участника подготовить листок со схематическим изображением человеческого тела и достаточное количество карандашей.

Представьте себе, что вы сейчас очень сильно злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Может быть, вам будет легче представить, если вы вспомните недавний случай, когда вы были злы на кого-то. Почувствуйте, где в теле находится ваша злость. Как вы ее ощущаете? Может быть она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте эти участки на рисунке карандашом. Где в теле вы чувствуете свою злость? Легко или трудно вам было представить злость и ощутить ее в теле?



6. Конверсия энергии гнева в энергию роста и развития слабой части личности, которая нуждается в защите (Линде Н.Д.)

Инструкция. Ребенку предлагается представить образ не только своей гневной части личности, но и той слабой части, которую он защищает с помощью гнева. После чего ему предлагается перебросить всю энергию гнева на рост и развитие слабой части личности. Ребенок должен сосредоточиться и мысленно несколько минут поработать над этим. Затем ребенку предлагается соединиться в одно целое с этой слабой частью, которая теперь уже стала сильной. Обратите внимание ребенка на его ощущения во всем теле. Обычно гневная часть представляется каким-то большим, черным и колючим объектом, а слабая – маленьким, светлым и нежным. В результате такой конверсии энергии (обговаривается, что энергия возвращается слабой части в позитивной форме) слабая часть растет и усиливается, не теряя своего качества доброты, а гневная часть исчезает или также становится доброй. Бывшая слабая часть становится способной решать те задачи, которые ранее были для нее недоступны, гнев более не нужен.



7. Упражнение «Гнев, ссора»

Цель: научить различать эмоцию гнева через визуальное восприятие.

Педагог-психолог: Посмотрите на лицо, изображенное на карточке. Какое чувство испытывает человек? Посмотрите на выражение его лица. Как выглядит его рот? Брови? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?

Кто знает, что такое злость? Что такое ссора? Как возникает ссора, с чего она начинается? Был ли в вашей жизни хотя бы один случай, когда ссориться вы начинали сами? Что вы при этом сделали? Что вам нравится в ссоре? Вы же ссоритесь несколько раз в день, значит, в ссоре есть для вас что-то приятное. Что вам не нравится в ссорах? Если бы ссора имела цвет, то какого цвета она была? Какая ссора на вкус?



8. Игра «Маленькое привидение» (Г.Б. Монина, Е.К. Лютова)

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Педагог-психолог: Ребята сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить. (Затем педагог хлопает в ладоши). Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!



9. Релаксация «Место покоя»

Инструкция. Участникам предлагается удобно сесть и закрыть глаза. «Представьте себе какое-то место, которое вам очень нравится. Это может быть место, где вы когда-то были, или воображаемое место. В этом месте вы чувствуете себя абсолютно спокойно. Представьте его себе во всех деталях. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Прислушайтесь. Возможно до вас доносятся какие-то звуки. Возможно, вы чувствуете дуновение ветра. Сейчас у вас есть немного времени, чтобы побыть в этом месте. Это ваше место покоя. Теперь еще раз внимательно осмотритесь, сделайте глубокий вдох и откройте глаза».

После выполнения упражнения детям предлагается поделиться впечатлениями. Важно обратить внимание на позитивные изменения самочувствия. Желающие могут рассказать о том, какое место они себе представили. Затем предлагается нарисовать свое «место покоя», желающие могут его показать.



10. Упражнение «Добрые слова»

Инструкция. Каждый участник говорит добрые слова соседу слева, тот благодарит.



11. Рефлексия занятия



12. Ритуал прощания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа коррекции агрессивного поведения. Занятие 4.

Автор: Гордеева Оксана Валерьевна

Дата: 20.02.2025

Номер свидетельства: 665490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа коррекционно-развивающих занятий «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»"
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-korriektsionno-razvivaiushchikh-zaniatii-v-gostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249300"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446881991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ТРЕНИНГ ПОЗИТИВНОГО САМОВОСПИТАНИЯ И УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(64) "triening-pozitivnogo-samovospitaniia-i-uvieriennogo-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "132079"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416283891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Арт-фантазия", как способ психо-эмоциональной коррекции младших школьников"
    ["seo_title"] => string(77) "art_fantaziia_kak_sposob_psikho_emotsionalnoi_korrektsii_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "553261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1592112538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства