kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры"»









Пояснительная записка

       

 Программа «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры ») рассчитана на обучающихся 4-х классов.

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ ( в действующей редакции);

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785)( в действующей редакции);

3.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011г. №19993);

4. ООП НОО МКОУ Бергульской основной школы; 5. 5.Примерная программа по учебным предметам, часть 1 (5 изд., перераб.)

6.Авторская программа Кураева «Основы православной культуры» и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) 2008 года.


Цель - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

     Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства.

     Способствовать целенаправленному включению обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.

     Создавать условия для познавательной активности школьников, позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.

   Способствовать нравственному, моральному и  патриотическому воспитанию школьников.

   Познакомить обучающихся с основами православной религиозной культур.

   Познакомить с особенностями церковного искусства.

   Познакомить с основными сюжетами Ветхого Завета и  содержанием Евангелия.  

   Изучить основы православной этики.

  Способствовать развитию общения школьников в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения, диалога и согласия. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, этническом многообразии. В сфере национальной жизни можно выделить источники нравственности и человечности, т. е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать свое сознание, жизнь, саму систему общественных отношений.

Традиционными источниками нравственности являются многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире. Очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными зна­ниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нрав­ственные ценности, гуманизм и духовные традиции. Он призван актуализировать в содержании общего об­разования вопрос совершенствования личности ребёнка на прин­ципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечелове­ческими ценностями. Предмет должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в вос­питательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Программа модуля «Основы православной культуры», реализуемая в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» носит культурологический характер и имеет сегодня важное зна­чение, так как характер светской школы, определяется ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и ми­ровоззрения участников образовательного процесса.

Основные принципы, заложенные в содержании программы, – общность в многообразии, многоединство, поликультурность – отражают культурную, социальную, этническую, религиозную сложность современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

- общая историческая судьба народов России;

- единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства. Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей.

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений. В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный

Преподавание основ православной культуры в 4 классе общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.

Основные задачи учебного предмета — осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:

– усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»);

– привития почтительного отношения к Государственным символам России (Государственному Гербу, Флагу и Гимну);

– ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории;

– привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;

– ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской), национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский);

– ознакомления со всемирно известными памятниками православной культуры России: иконами (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмами (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе), монастырями (Троице-Сергиева Лавра);

– усвоения основных духовно-нравственных принципов, которые отразились в русских летописях, исторических повестях, сказаниях, преданиях, житиях святых, пословицах и поговорках, русских народных сказках, а также выдающихся произведениях русской классической литературы;

– усвоения основных духовно_нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это — социально значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие;

– формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;

– воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;

– формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.

Основные содержательные линии учебного предмета «Основы православной культуры»

Изучение основ православной культуры учащимися 4 классов реализуется последующим взаимосвязанным содержательным линиям:

1. Понятие «священный» в отношении к родной истории и культуре. Священное значение Государственных символов России (Государственных Гимна, Герба, Флага). Любовь к Родине. Особая роль православия в истории и становлении духовности и культуры России.

2. Священные страницы истории Отечества. Дни Победы в Российском историческом календаре. Память о народном и воинском подвиге в отечественной истории и культуре.

3. Всемирно известные памятники православной культуры России — храмы, иконы, книги, монастыри.

4. Нравственные идеалы в отечественной истории, литературе и культуре. Выдающиеся герои, святые люди России и подвижники веры и благочестия.

5. Православные традиции патриотического и социального служения в современной России.

6. Семейные ценности в российской истории, отечественной культуре и современной жизни.

7. Возрождение православной культуры России в конце XX – начале XXI века.

8. Нравственные основы православной культуры России: доброведение и доброделание.

9. Азбука духовно-нравственной жизни: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Года обучения

К-во часов в неделю

К-во учебных недель

Всего час за учебный год

4 класс

1

34

34


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Патриотизм и гражданственность: любовь к России, родному краю, своему народу, уважение обычаев и традиций, культуры своего и других народов России, дружба и согласие между народами, верность Родине, служение Отечеству, уважение государственных законов и символов, защитников Отечества, охрана природы, исторических и культурных памятников.

Духовно-нравственные ценности: ценность человеческой жизни, бережное отношение ко всему живому, справедливость, милосердие, верность, отзывчивость, сострадание, честность, ответственность, гостеприимство, доброта, дружелюбие, умение прощать, уважение мнения других.

Семейные ценности: забота о чести семьи, уважение родителей, забота о старших и младших членах семьи, взаимопонимание и доверие, трудолюбие.

Религии народов России: свобода вероисповедания, веротерпимость, представления о традиционных религиях народов России, их духовно-нравственном значении в жизни людей.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


личностные

  • Формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину

  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

  • Развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения

  • Воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

  • Развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  • Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям

метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления

  • Формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

  • Адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач

  • Умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации

  • Овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий

  • Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти

  • Адекватно оценивать поведение свое и окружающих.


предметным

  • Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России

  • Знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе

  • Формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России

  • Осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО КУРСА 4 класс (34 ч)

Раздел I. Введение в православную духовную традицию.

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.

Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

Раздел II. Православие в России.

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


урока

Тема урока


Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

 1

Россия - наша Родина

1

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры Повторяют основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы

 2

Культура и религия

1

Изучают основы духовной традиции православия Работают   с источниками информации, выполняют творческие задания,

Проводят исследовательскую работу с текстом

 3

Отношение Бога и человека в православии

1

Составляют   устный рассказ на тему, работают с иллюстративным материалом

 4

Православная молитва

1

Изучают основы духовной традиции православия Составляют устный рассказ на тему; заполняют таблицы; работают с иллюстративным материалом

 5

Библия и Евангелие

1

Дают определение основных понятий православной культуры Отвечают на вопросы, дополняют задания учебника своими вопросами и заданиями.

 6

Проповедь Христа

1

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Читают статью учебника, находят ответы на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания».

 7

Христос и Его Крест

1

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Комментированное чтение, составляют устный рассказ на тему.

 8

Пасха

1

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Практическая работа: изготовление поделки «Петушок». Работают с иллюстративным материалом.

 9

Православное учение о человеке

1

Самостоятельная работа с самопроверкой

 10

Совесть и раскаяние

1

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

 11

Заповеди

1

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

 12

Милосердие и сострадание

1

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

 13

Золотое правило этики

1

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

 14

Храм

1

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Знакомятся с устройством храма по иллюстрациям работа с иллюстративным материалом

 15

Икона

1

Комментированное чтение, устный рассказ на тему

 16

Творческие работы учащихся

1

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

 17

Подведение итогов

1

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

 18

Как христианство пришло на Русь

1

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России

 19

Подвиг

1

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной

Сочинение «Возможен ли подвиг в мирное время?»

 20

Заповеди блаженства

1

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной Сочинение «Как вы понимаете заповедь «Блаженны плачущие»?

 21

Зачем творить добро?

1

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной

 22

Чудо в жизни христианина

1

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной Работают с источниками информации, самостоятельно заполняют таблицы

 23

Православие в Божием суде

1

Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной

 24

Таинство Причастия

1

Учатся толерантному отношению к представителям различных мировоззрений и культурных традиций.

 25

Монастырь

1

Учатся толерантному отношению к представителям различных мировоззрений и культурных традиций.

 26

Отношение христианина к природе

1

Учатся приводить примеры явлений православной традиции.

 27

Творческие работы учащихся

1

Учатся приводить примеры явлений православной традиции.Исследование «Христианское отношение к природе. Святые в отношении к животным»

 28

Христианская семья

1

Учатся приводить примеры явлений православной традиции.

 29

Защита Отечества

1

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.Подготовка к проекту «Путешествие по волнам нашей памяти»

 30

Защита Отечества

1

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.Защита проекта

 31

Христианин в труде

1

Учатся приводить примеры явлений православной традиции.

 32

Любовь и уважение к Отечеству

1

Готовят сообщения по выбранным темам (теме)

 33

Подготовка проектов учащихся

1

Работают над проектами

 34

Защита проектов

1

Защищают проекты

Описание материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

Имеется в наличии

Необходимо

приобрести

Для учеников:




Учебник для учащихся «Основы православной культуры» 4 класс. Просвещение. Москва. 2010г

К

+


Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.

Д

+


Для родителей:

«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.

К

+


Для учителя:




1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2010


+


2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература.


+


3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4.

К

+


4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

Д


+



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Столетова Наталья Петровна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа ОПК (курс ОРКСЭ)"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-opk-kurs-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "248957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446807782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методический материал по модулю "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ Тема:"Православное учение о человеке""
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskiimatierialpomoduliuosnovypravoslavnoikulturykursaorksetiemapravoslavnoieuchieniieochieloviekie"
    ["file_id"] => string(6) "281921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453624746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа по основам ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "160066"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421999767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» для 4-го класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_osnovy_religioznykh_kultur_i_svetskoi_etiki_modul_osnovy_pra"
    ["file_id"] => string(6) "656323"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726597031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики»"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaiaproghrammaosnovyrielighioznykhkulturisvietskoietiki"
    ["file_id"] => string(6) "340410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471941998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства