Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 7 вида
Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 7 вида
Программа разработана для детей 7 вида с целью обеспечения образовательного процесса предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и планом школы. В программе заложены цельи задачи, планируемые результаты обучения, особенности программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Состояние здоровья: рекомендация медико-психолого-педагогической комиссии.
3.Организационно-педагогические условия:
Режим работы: пятидневная рабочая неделя.
Продолжительность урока 40 мин.
Каникулы в общешкольные сроки.
4. Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса.
Обучение организуется по учебникам образовательной системы «Школа 2100…»
Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется на всех уроках и должно обеспечить условие учебного материала в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
5. Основными задачами коррекционно - развивающего обучения являются:
нормализация учебной деятельности;
коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
воспитания и коррекция познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития;
проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.
6.Основные направления коррекционной работы:
1.Совершенствование движений и сенсорного развития:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
развитие представлений о времени;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа;
3. Развитие основных мыслительных операций:
формирование навыков соотносительного анализа;
развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
планирование своей деятельности;
4. Развитие различных видов деятельности:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления(умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтения по ролям и др.).
6. Развитие речи, владение техникой чтения.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря .
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
7, Особенности использования педагогических технологий.
обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений;
обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения;
постепенное сокращение помощи со стороны;
постепенное повышение трудности заданий;
постоянное уделение внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов;
сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с учащимся на уроке и на уроке коррекции, с целью устранения причин, вызывающих трудность в обучении, оказание индивидуальной помощи ученику;
коммуникативно-диалоговая технология в целях развития коммуникативной культуры, развития речи, памяти и т.д.
из предметных технологий используются в основном игровая технология для развития познавательных интересов учащихся в соответствии с возрастными особенностями учащегося.
8. Формы контроля и аттестации:
Текущий контроль;
самостоятельные и контрольные работы;
индивидуальные задания;
учет личных достижений ученика;
9. Ожидаемый результат:
1. Освоение обязательного минимума государственного образовательного стандарта.
2. Достижение оптимального уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы.
3. Развитие общих учебных умений и навыков в соответствии с требованиями программы.
4. Развитие положительной мотивации к образовательному процессу.
5. Развитие познавательных способностей ученика.
6. Повышение уровня умственного и речевого развития ученика.
10. Учебно- методический комплект для учащегося:
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. «Букварь», учебник по обучению грамоте и чтению.- М.: «Баласс», 2011;
О.В.Пронина. «Мои волшебные пальчики», прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. - М.: «Баласс», 2013;
О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю.Мальцева «Тетрадь для печатания», 1 класс /Под ред.Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. – М.: «Баласс», 2013.
· Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс [Текст] : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.
Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 1/1 [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.
Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык (первые уроки)». Учебное пособие для 1-го класса. - М.: «Баласс», 2011 (рекомендован МО РФ от 23.12.2012 г.);
Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)». - М.: «Баласс», 2013.