kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 7 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для детей 7 вида с целью обеспечения образовательного процесса предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и планом школы. В программе заложены цельи задачи, планируемые результаты обучения, особенности программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 7 вида »

Программа

для детей с ограниченными возможностями здоровья

7 вида

ученика 1 Б класса МАОУ СОШ №4

______Созыкина Климентия________

20.02.2004года рождения

1.Цель:

Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Федеральным государственным стандартом начального общего образования, учебным планом школы;

Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

Формирование умений и навыков связного и свободного изложения мыслей в устной и письменной речи;

Развитие памяти, внимания, работоспособности у учащегося;

Развитие логического мышления учащегося;

Выработка навыков работы с учебной книгой, справочными материалами;

Диагностика развития интеллекта и личностных особенностей с целью создания условий для перехода учащегося в общеобразовательный класс основной школы.

2. Уровень готовности к освоению программы:

Удовлетворительное освоение образовательной программы.

Состояние здоровья: рекомендация медико-психолого-педагогической комиссии.

3.Организационно-педагогические условия:

Режим работы: пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность урока 40 мин.

Каникулы в общешкольные сроки.

4. Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса.

Обучение организуется по учебникам образовательной системы «Школа 2100…»

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется на всех уроках и должно обеспечить условие учебного материала в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.



5. Основными задачами коррекционно - развивающего обучения являются:

нормализация учебной деятельности;

коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

воспитания и коррекция познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития;

повышение уровня их умственного развития;

развивать общеинтеллектуальные умения; приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;

развивать словарь. Устную монологическую речь ребенка в единстве обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;

осуществлять логопедическую коррекцию нарушений речи;

осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;

проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

6.Основные направления коррекционной работы:

1.Совершенствование движений и сенсорного развития:

развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

развитие навыков каллиграфии;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие представлений о времени;

развитие слухового внимания и памяти;

развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа;

3. Развитие основных мыслительных операций:

формирование навыков соотносительного анализа;

развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

планирование своей деятельности;

4. Развитие различных видов деятельности:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления(умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтения по ролям и др.).

6. Развитие речи, владение техникой чтения.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря .

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

7, Особенности использования педагогических технологий.

обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений;

обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения;

постепенное сокращение помощи со стороны;

постепенное повышение трудности заданий;

постоянное уделение внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов;

сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с учащимся на уроке и на уроке коррекции, с целью устранения причин, вызывающих трудность в обучении, оказание индивидуальной помощи ученику;

коммуникативно-диалоговая технология в целях развития коммуникативной культуры, развития речи, памяти и т.д.

из предметных технологий используются в основном игровая технология для развития познавательных интересов учащихся в соответствии с возрастными особенностями учащегося.

8. Формы контроля и аттестации:

Текущий контроль;

самостоятельные и контрольные работы;

индивидуальные задания;

учет личных достижений ученика;

9. Ожидаемый результат:

1. Освоение обязательного минимума государственного образовательного стандарта.

2. Достижение оптимального уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы.

3. Развитие общих учебных умений и навыков в соответствии с требованиями программы.

4. Развитие положительной мотивации к образовательному процессу.

5. Развитие познавательных способностей ученика.

6. Повышение уровня умственного и речевого развития ученика.

10. Учебно- методический комплект для учащегося:

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. «Букварь», учебник по обучению грамоте и чтению.- М.: «Баласс», 2011;

О.В.Пронина. «Мои волшебные пальчики», прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. - М.: «Баласс», 2013;

О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю.Мальцева «Тетрадь для печатания», 1 класс /Под ред.Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. – М.: «Баласс», 2013.

· Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс [Текст] : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.

Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 1/1 [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык (первые уроки)». Учебное пособие для 1-го класса. - М.: «Баласс», 2011 (рекомендован МО РФ от 23.12.2012 г.);

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)». - М.: «Баласс», 2013.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 7 вида

Автор: Мелендина Наталья Николаевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства