kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 7 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для детей 7 вида с целью обеспечения образовательного процесса предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и планом школы. В программе заложены цельи задачи, планируемые результаты обучения, особенности программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 7 вида »

Программа

для детей с ограниченными возможностями здоровья

7 вида

ученика 1 Б класса МАОУ СОШ №4

______Созыкина Климентия________

20.02.2004года рождения

1.Цель:

Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Федеральным государственным стандартом начального общего образования, учебным планом школы;

Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

Формирование умений и навыков связного и свободного изложения мыслей в устной и письменной речи;

Развитие памяти, внимания, работоспособности у учащегося;

Развитие логического мышления учащегося;

Выработка навыков работы с учебной книгой, справочными материалами;

Диагностика развития интеллекта и личностных особенностей с целью создания условий для перехода учащегося в общеобразовательный класс основной школы.

2. Уровень готовности к освоению программы:

Удовлетворительное освоение образовательной программы.

Состояние здоровья: рекомендация медико-психолого-педагогической комиссии.

3.Организационно-педагогические условия:

Режим работы: пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность урока 40 мин.

Каникулы в общешкольные сроки.

4. Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса.

Обучение организуется по учебникам образовательной системы «Школа 2100…»

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется на всех уроках и должно обеспечить условие учебного материала в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.



5. Основными задачами коррекционно - развивающего обучения являются:

нормализация учебной деятельности;

коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

воспитания и коррекция познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития;

повышение уровня их умственного развития;

развивать общеинтеллектуальные умения; приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;

развивать словарь. Устную монологическую речь ребенка в единстве обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;

осуществлять логопедическую коррекцию нарушений речи;

осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;

проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

6.Основные направления коррекционной работы:

1.Совершенствование движений и сенсорного развития:

развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

развитие навыков каллиграфии;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие представлений о времени;

развитие слухового внимания и памяти;

развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа;

3. Развитие основных мыслительных операций:

формирование навыков соотносительного анализа;

развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

планирование своей деятельности;

4. Развитие различных видов деятельности:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления(умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтения по ролям и др.).

6. Развитие речи, владение техникой чтения.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря .

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

7, Особенности использования педагогических технологий.

обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений;

обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения;

постепенное сокращение помощи со стороны;

постепенное повышение трудности заданий;

постоянное уделение внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов;

сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с учащимся на уроке и на уроке коррекции, с целью устранения причин, вызывающих трудность в обучении, оказание индивидуальной помощи ученику;

коммуникативно-диалоговая технология в целях развития коммуникативной культуры, развития речи, памяти и т.д.

из предметных технологий используются в основном игровая технология для развития познавательных интересов учащихся в соответствии с возрастными особенностями учащегося.

8. Формы контроля и аттестации:

Текущий контроль;

самостоятельные и контрольные работы;

индивидуальные задания;

учет личных достижений ученика;

9. Ожидаемый результат:

1. Освоение обязательного минимума государственного образовательного стандарта.

2. Достижение оптимального уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями программы.

3. Развитие общих учебных умений и навыков в соответствии с требованиями программы.

4. Развитие положительной мотивации к образовательному процессу.

5. Развитие познавательных способностей ученика.

6. Повышение уровня умственного и речевого развития ученика.

10. Учебно- методический комплект для учащегося:

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. «Букварь», учебник по обучению грамоте и чтению.- М.: «Баласс», 2011;

О.В.Пронина. «Мои волшебные пальчики», прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. - М.: «Баласс», 2013;

О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю.Мальцева «Тетрадь для печатания», 1 класс /Под ред.Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. – М.: «Баласс», 2013.

· Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс [Текст] : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.

Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 1/1 [Текст] / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2013.

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык (первые уроки)». Учебное пособие для 1-го класса. - М.: «Баласс», 2011 (рекомендован МО РФ от 23.12.2012 г.);

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)». - М.: «Баласс», 2013.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 7 вида

Автор: Мелендина Наталья Николаевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства