kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программ по внеурочной деятельности "Хореография " для 1 - 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Пояснительная записка.

1.1. Введение

 

      В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.

       Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XXI век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элемент и легенды и жизни, Танец есть мост, перекинутый из нашей обыденной жизни к воздушным замкам свободного творчества. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства, и нечто от жизни, в нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество жизни со свободным творчеством.»

       Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

 Обоснование актуальности программы.

      Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

       Занятия программы получения знаний и навыков с учётом получения знаний и навыков в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Внедрение в программу интегрированных занятий, индивидуальных, интегрированных занятий с элементами импровизации, является отличительной чертой от других программ. В процессе обучения возникла необходимость дополнить интегрированные занятия элементами импровизации. Разработанные интегрированные занятия «Фэнтази - Данс» с элементами импровизации позволили обучающимся не только реализовать себя в различных видах деятельности, но и создавать «лично» выступить в роли «новатора» в любом виде искусств.

        Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.

          На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

         Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

- содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

- приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

- сохранение и охрана здоровья детей. 

Просмотр содержимого документа
«Программ по внеурочной деятельности "Хореография " для 1 - 4 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39

СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа 2015 года протокол № 1

Председатель педсовета

______________/ А. В. Аулов/


Рабочая программа внеурочной деятельности



Тип программы комплексная


Наименование «Хореография»



Срок реализации программы 4 года

Возраст обучающихся 6 – 11 лет

Учитель Сидельникова Наталья Ивановна














1.Пояснительная записка.

1.1. Введение


В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.

Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XXI век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элемент и легенды и жизни, Танец есть мост, перекинутый из нашей обыденной жизни к воздушным замкам свободного творчества. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства, и нечто от жизни, в нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество жизни со свободным творчеством...»

Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

Обоснование актуальности программы.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Занятия программы получения знаний и навыков с учётом получения знаний и навыков в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Внедрение в программу интегрированных занятий, индивидуальных, интегрированных занятий с элементами импровизации, является отличительной чертой от других программ. В процессе обучения возникла необходимость дополнить интегрированные занятия элементами импровизации. Разработанные интегрированные занятия «Фэнтази - Данс» с элементами импровизации позволили обучающимся не только реализовать себя в различных видах деятельности, но и создавать «лично» выступить в роли «новатора» в любом виде искусств.

Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

- содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

- приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

- сохранение и охрана здоровья детей.


    1. Цели и задачи обучения внеурочной деятельности


Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.

Стратегической целью программы: является формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

- расширение знаний в области современного хореографического искусства;

- выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

- умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

- содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

- развития чувства гармонии, чувства ритма;

- совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

- развитие гибкости, координации движений;

- развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

- укрепление физического и психологического здоровья.


    1. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности


Программа внеурочной деятельности носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Таблица №1.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности


предмет

содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Хореография»

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.


Экскурсия и походы.


Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Моделировать костюмов для танцев.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Конкурсы рисунков на прослушанную мелодию.

Физическая культура

Игры

Игроритмика, игрогимнастика, игротанцы.

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Просмотр фильмов.


Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.


    1. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности


Педагогические принципы и идеи.

Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и идеи:

- гуманизации образования;

- личностно-ориентированного подхода;

- научности;

- интеграции;

- осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

- соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.


Методы и формы работы:

- эвристический;

- исследовательский;

- поощрения;

- интеграции;

- игровой;

- беседы

Одним из главных методов программы, является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды искусств, выбрать большую информативную ёмкость учебного материала. Несмотря на большой объём информации, программа отличается компактностью и сжатостью учебного материала, внедрением в неё более совершенных методов и приёмов. Метод интеграции позволил соединить элементы различных предметов, что способствовало рождению качественно новых знаний, взаимообогащающая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели.

Занятия по программе оказали положительное влияние на развитие познавательных интересов, на социальную активность обучающихся, на раскрытие потенциальных способностей, на формирование художественно-эстетического вкуса.

Обучающиеся танцевального объединения значительно укрепили своё здоровье, что подтверждает показатель посещения занятий.

    1. Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане


Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю: 1 класс — 66 часов в год, 2 - 4 классы – по 68 часов в год.


2.Тематический план программы


Наименование разделов




Всего часов

Количество часов


Характеристика деятельности обучающихся

1

2

3

4

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Водное занятие. Понятия об основных танцевальных движениях

4

2

2







Первичные сведения об искусстве хореографии

Р прогнозирование —предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

Формирование основ гражданской идентичности

2

Понятия о координации движения, о позиции и положении рук и ног.

10

1

9







3

Музыка и танец

6

1

5







4

Игровые технологии.

10

2

8







5

Интегрированные занятия.

8

1

7







6

Народные танцы. Постановка танцев. Отработка номеров

24

8

16







7

Отчетный концерт.

4

-

4







1

Водное занятие. Повторение об основных танцевальных движениях

4



2

2





Изучение позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий

П Наблюдение.

К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

Воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения

Р планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Формирование основ гражданской идентичности

2

Танцы народов мира

8



3

5





3

Музыка и танец

6



2

4





4

Игровые технологии.

10



2

8





5

Интегрированные занятия.

8



-

8





6

Ритмика

6



2

4





7

Репетиционно-постановочная работа


10



2

8





8

Азбука классического танца.


10



2

8





9

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.


6



-

6





1

Водное занятие. Повторение об основных танцевальных движениях

4





2

2



Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П формулирование проблемы

К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.













П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

2

Танцы народов мира

4





1

3



3

Танец - сегодня

8





3

5



4

Игровые технологии.

10





2

8



5

Интегрированное занятие

4





3

1



6

Д Интегрированное занятие "Фентази-Данс" с элементами импровизации

8





-

8



7

Ритмика


4





1

3



8

Репетиционно-постановочная работа


14





-

14



9

Азбука классического танца.

4





1

3



10

Индивидуальные занятия


3





-

3



11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.


5





-

5



1

Водное занятие. Повторение об основных танцевальных движениях

4







2

2

Р прогнозирование —предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

Повторение позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

Слушать и понимать речь других.


П рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества



2

Танцы народов мира

4







1

3

3

Танец - сегодня

6







3

3

4

Игровые технологии.

4







-

4

5

Интегрированное занятие

4







2

2

6

Интегрированное занятие "Фентази-Данс" с элементами импровизации

10







-

10

7

Ритмика


8







2

6

8

Репетиционно-постановочная работа


10







-

10

9

Азбука классического танца.


6







2

4

10

Индивидуальные занятия


6







-

6

11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

6







-

6


Итого

270

66

68

68

68




3.Содержание программы.


  1. Вводные занятия.


Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства –хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.


  1. Танцы народов мира.


Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:

Бальные танцы – танго, вальс, полька, краковяк.

Народные танцы – русские народные, испанские танцы и т.д.

Особенности восточного танца – Турция, Египет.

Классический танец – история балетного искусства, танец – как вид искусства, искусство миллионов.

Современные танцы XX века – чарльстон, рок – н – ролл, свободные танцы, танец модерн.


  1. Танец сегодня.


Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени.

Самая титулованная пара России Тимохин Дмитрий и Анна Безикова. Вечернее танго в Буэнос-Айресе. Стремление быть не как все (Московская академия хореографии) Анастасия Волочкова. Музыкальная таблетка (о лечебной силе музыки). Жизненная энергия, шоу – балет «Тодес» (энергия танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота – красота и здоровье. Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль танца). Поговорим о …


  1. Игровые технологии.


«Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет.

С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение – это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Личностный подход реализуется посредством деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты совместности, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных функций: мотивирующей, о посредующей, коллизийной, критической ориентирующей автономности, творчески преобразующей и само - реализующей. Игра в достаточной мере способствует становлению этих функций.

Роль игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором развития культуры.

Особое место игра всегда занимала и продолжает занимать в сфере культуры и искусства.

Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой – в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили.

Игровые технологии программы:

- Сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Игры на развитие актёрского мастерства» и т.д.


  1. Интегрированные занятия.


Совместный процесс прослушивания музыки помогает мне заинтересовать и приобщить детей к сокровищам музыкальной культуры, подсказать неожиданные замыслы будущих танцев детям старшей возрастной группы, которые делают творческие попытки и пробы самостоятельного сочинения танцевальных произведений. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры, национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает мотивацию к изучению исторических, литературных, музыкальных материалов, что является составляющими элементами интегрированных занятий программы.

Преимущество интегрированных занятий:

-повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

-способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;

-способствуют развитию музыкальных умений и навыков;

-позволяют систематизировать знания;

-способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);

-обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.

Так в процессе изобразительной деятельности обучающиеся изучая строение объектов, изображение их пространственного положения, форму, вместе с тем одновременно познают и законы красоты. В процессе чтения чувства обогащаются, становятся более полными и глубокими, танец не может существовать без чувств, эмоций. Чтение художественной литературы, прослушивание и разбор музыкальных произведений способствуют развитию музыкальных умений и навыков. Изображение художественных образов танца помогает учащимся понять смысл танца, характер образов и стиль исполнения.


  1. Интегрированные занятия «Фэнтази – Данс» с элементами импровизации.


Данное занятие было создано для обучающихся прошедших программу, для учащихся которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия «Фэнтази-Данс» способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях обучающиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация – один из главных элементов данного занятия. Если учащийся изучает по программе восточный танец или современный, то на занятиях «Фэнтази Данс» предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию.

Задачи занятия «Фэнтази —Данс»:

-раскрыть потенциальные способности;

-закрепление музыкальных и хореографических знаний;

- увеличить границы самостоятельного творчества;- содействовать личностному самоопределению.


  1. «Ритмика»


Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

На занятиях «Ритмика» обучающиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.


  1. Репетиционно-постановочная работа


Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления обучающиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар.

Дети очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в репертуаре есть любимые нами и нашими зрителями танцы народов мира «Восточный», «Испанский», «Цыганский». Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал.

Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров, чем классическим танцем.

Вынашивая ту или иную тему, обдумывая хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда необходимо помнить: для кого именно предназначена постановка.

Дело в том, что для того чтобы поставить танец, необходимо учитывать физические данные, возраст ребенка, тип характера. Так, например, если хотят и делают это для себя, для своей души.


  1. Азбука классического танца


Изменение позиции рук и ног, основные движения, расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb, выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.


  1. Индивидуальные занятия

Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души». Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим индивидуальный подход. Индивидуальные занятия 3-4 года обучения направлены на:

-развитие творческой индивидуальности;

-развитие коммуникативного воображения;

-развитие логического мышления;

-развитие изобретательности; - формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как ребенка, так и педагога. Суть данной формы состоит в том, что педагог создает в группе насыщенные, разнообразные эмоционально-личностные и пространственно-предметные условия, побуждающие ребенка самостоятельно избирать деятельность, организовывать вокруг себя предметное пространство и общение.


11. Итоговые занятия и досуговые мероприятия


В роли итоговых занятий выступают конкурсно-игровые программы, урок-концерт, викторины, игровые программы. Досуговые мероприятия это походы в лес, вечера отдыха и игровые программы .

Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом.













УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Хореографии»

1 класс

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 2 час в неделю (66 часов)




№ п/п


Наименование разделов


Всего,

час.

В том числе

теоритическая

практи-ческие

занятия

1

Водное занятие. Понятия об основных танцевальных движениях

4

2

2

2

Понятия о координации движения, о позиции и положении рук и ног.

10

1

9

3

Музыка и танец

6

1

5

4

Игровые технологии.

10

2

8

5

Интегрированные занятия.

8

1

7

6

Народные танцы. Постановка танцев. Отработка номеров

24

8

16

7

Отчетный концерт.

4

-

4


Итого:

66

15

51



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Хореографии»

2 класс

Категория слушателей: обучающиеся 2 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 2 час в неделю (68 часов)




№ п/п


Наименование разделов


Всего,

час.

В том числе

теоритическая

практи-ческие

занятия

1

Водное занятие. Повторение об основных танцевальных движениях

4

2

2

2

Танцы народов мира

8

3

5

3

Музыка и танец

6

2

4

4

Игровые технологии.

10

2

8

5

Интегрированные занятия.

8

-

8

6

Ритмика

6

2

4

7

Репетиционно-постановочная работа


10

2

8

8

Азбука классического танца.


10

2

8

9

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.


6

-

6


Итого:

68

15

53



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Хореографии»


3 класс

Категория слушателей: обучающиеся 3 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 2 час в неделю (68 часов)




№ п/п


Наименование разделов


Всего,

час.

В том числе

теоритическая

практи-ческие

занятия

1

Водное занятие. Повторение об основных танцевальных движениях

4

2

2

2

Танцы народов мира

4

1

3

3

Танец - сегодня

8

3

5

4

Игровые технологии.

10

2

8

5

Интегрированное занятие

4

3

1

6

Д Интегрированное занятие "Фентази-Данс" с элементами импровизации

8

-

8

7

Ритмика


4

1

3

8

Репетиционно-постановочная работа


14

-

14

9

Азбука классического танца.


4

1

3

10

Индивидуальные занятия


3

-

3

11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.


5

-

5


Итого:

68

13

55



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Хореографии»

4 класс

Категория слушателей: обучающиеся 4 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 2 час в неделю (68 часов)




№ п/п


Наименование разделов


Всего,

час.

В том числе

теоритическая

практи-ческие

занятия

1

Водное занятие. Повторение об основных танцевальных движениях

4

2

2

2

Танцы народов мира

4

1

3

3

Танец - сегодня

6

3

3

4

Игровые технологии.

4

-

4

5

Интегрированное занятие

4

2

2

6

Интегрированное занятие "Фентази-Данс" с элементами импровизации

10

-

10

7

Ритмика


8

2

6

8

Репетиционно-постановочная работа


10

-

10

9

Азбука классического танца.


6

2

4

10

Индивидуальные занятия


6

-

6

11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.


6

-

6


Итого:

68

12

56
















  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


Результаты первого уровня:

-приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;

-приобретение школьниками  знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,

-получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и  формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер,

 Результаты 2 уровня:

-развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам;

- развитие  потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.

- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;

Результаты 3 уровня: 

-приобретение опыта публичного выступления;

-зная об  общих закономерностях отражения  действительности в хореографическом искусстве,                                    

конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике,

- приобретение  умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;


4. Планируемые результаты реализации программы



Виды УУД

УУД

Личностные УУД

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные УУД

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • контролировать действия партнера;

В результате обучения по данной программе у детей будут сформированы:

- специальные знания, умения и навыки в области хореографического искусства;

- творческая индивидуальность обучающегося, интерес к классическому, современному танцам и искусству в целом;

- общий культурный уровень, сформируется целостное отношение к действительности;

- общее физическое развитие, а также здоровье обучающегося;

К концу обучения по хореографии дети должны владеть следующими навыками:

- согласовывать движения с музыкой

- слышать окончания музыкальных фраз, различать строение музыкальных произведений

- уметь соединять движения, производить их в последовательности.

- уметь ориентироваться в пространстве.



5. Формы контроля

Дополнительное образование детей, хотя и не имеет единых стандартов, в соответствии с которыми можно было бы проверить уровень обученности детей, подчиняется общим требованиям педагогической деятельности (имеет цели и задачи, определяемое ими содержание, взаимодействие педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребенка).

Все это актуализирует необходимость системного выявления результативности и критериев оценки образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в системе дополнительного образования детей предполагает не только обучение воспитанников определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся – поэтому о результатах образовательной деятельности необходимо судить по трем группам показателей:

1.учебным, (которые фиксируют приобретенные ребенком в процессе освоения дополнительной образовательной программы предметные и общеучебные знания, умения и навыки);

2.личностным, (которые выражают изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном объединении по данной образовательной программе);

3.творческим, (которые фиксируют уровень реализации творческого потенциала воспитанников, а, следовательно, и уровень реализации образовательной программы).

Работа по предложенной технологии позволяет содействовать личностному росту ребенка: выявлять то, каким он пришел в объединение, чему научился в процессе освоения образовательной программы, каким стал через некоторое время.

В качестве методов диагностики результатов обучения можно использовать тестирование, опросы, викторины, концерты, спектакли, творческие отчеты и т. п.

В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка можно использовать наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическую беседу, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и др.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

В конце каждого полугодия по каждой хореографической дисциплине проводятся контрольные уроки, где дети показывают результаты своих занятий родителям, администрации школы. В конце учебного года: апреле – мае проведение отчетного концерта коллектива для родителей и учеников школы.

Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность.

Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Если «обратная связь» от участника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, а при этом уровень притязаний личности растет соответственно достижениям, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается.

А поскольку танец - творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое». Если зритель стремиться посмотреть выступления танцевальной группы, значит, творческий организм живет и развивается успешно.

Формирование оценочной деятельности у детей в танцевальном объединении происходит по двум направлениям.

Во - первых, благодаря изучению творчества Мастеров, во - вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие. У нас не принято сравнивать и сопоставлять «талантливость» работы ровесников. Это может вызвать негативное явление - потерю стремления ребенка подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень. На мой взгляд, соперничество и конкуренция внутри детского коллектива губительны, так как вместо творчества начинается работа ради первенства, ради успеха.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

названия классических движений;

первичные сведения об искусстве хореографии;

позиции рук и ног.

уметь:

воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

соединять отдельные движения в хореографической композиции;

исполнять движения классического характера.

В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения, чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны

знать:

названия классических движений нового экзерсиса;

значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп.

уметь:

грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

В конце 3-4 года обучения учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны

знать:

новые направления, виды хореографии и музыки;

классические термины;

жанры музыкальных произведений.

уметь:

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

контролировать и координировать своё тело;

сопереживать и чувствовать музыку.

Механизм отслеживания результатов

  • демонстрация разученных танцев

  • обобщающий урок

  • класс-концерт

Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:

  • конкурсы на лучшее исполнение сольного и коллективного танца;

  • праздничные выступления («День матери», «8 марта», «День пожилых людей» и  т.д.);

  • фольклорные праздники («Троица»,  «Масленица» и т.д.);

  • развлечения и досуги («Осенины»);

  • отчётные концерты;

  • участие в смотрах, конкурсах.


    1. Методические рекомендации


В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно- постановочные занятия включают количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.

«История создания танцев народов мира» не является систематическим изложением курса истории хореографического искусства. Задача бесед - дать учащимся общее представление об основных этапах развития танцевального искусства в России и других странах, сформировать понятие о его видах и жанрах.

Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало. Раздел «Игровые технологии» включён во все года обучения.

 

    1. Описание материально – технического обеспечения программы


п/п

Наименование  объектов и  средств материально-технического обеспечения

Количество

    1. Библиотечный фонд (книгопечатная  продукция)

1

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование, под редакцией В. А. Горского, Москва «Просвещение» 2010 год.

1

2

Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор. Авторы Д.В. Григорьев, П. В. Степанов, Москва «Просвещение» 2011 год.

1

  1. Технические средства обучения

3

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

1

4

Персональный компьютер с принтером. 

1

5

Мультимедийный проектор.

1

6

Документ - камера

1

  1. Экранно-звуковые пособия

7

Презентации по основным темам курса


  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

8

Лабдиск. Мобильная естественнонаучная лаборатория для начальной школы

1

9

Мячи, ленты, помпоны, скакалки, обруч

по13

  1. Оборудование кабинета

10

Ученические столы двуместные с комплектом стульев.

9+18

11

Стол учительский со стулом

1+1

12

Шкаф для хранения учебников

1


Составила учитель начальных классов

первой квалификационной категории _______Н. И. Сидельникова

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения МБОУ СОШ № 39 ст. Юго - Северной

учителей начальных классов ____________________________

МБОУ СОШ № 39 от «30» августа 2015 года

ст. Юго - Северной

от «30» августа 2015 года

______ Н. И. Сидельникова





21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программ по внеурочной деятельности "Хореография " для 1 - 4 классов

Автор: Сидельникова Наталья Ивановна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Календарно-тематическое планирование кружка Хореография 1 -4 классы"
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kruzhka-khorieoghrafiia-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "301620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456945020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Смотрю  на  мир  глазами  художника", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "smotriu-na-mir-ghlazami-khudozhnika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "268105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450544023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Ритмика""
    ["seo_title"] => string(54) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidlia1klassaritmika"
    ["file_id"] => string(6) "316935"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460212860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства