Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Ритмика"
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Ритмика"
В разработке программы использованы методики ленинградских преподавателей кафедры хореографического искусства: Н.Б. Тарасовой, Т.Н. Неугасовой, С.Л. Фадеевой; методика народно-сценического танца К.А. Есаулова и И.Г. Есауловой; учебно- методическое пособие хореографов Санкт-Петербурга Ж.Е.Фирилёвой и Е.Г. Сайкиной по танцевально- игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Ритмика"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
города Воткинска Удмуртской Республики
Согласовано,
Заместитель директора по ВР
МБОУ СОШ № 22
_________
Утверждена.
Приказ № ______ от ______ 2013г.
Директор МБОУ СОШ № 22
_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«РИТМИКА»
первый год обучения
Направление «Спортивно- оздоровительное»
Класс: 1а,1б,1в
Количество часов : недельных 1
годовых 33
Составитель:
учитель ритмики МБОУ СОШ № 22 Шкляева Татьяна Борисовна,
первая категория
2013-2014 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Программа «Ритмика» 1-4 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец".
В разработке программы использованы методики ленинградских преподавателей кафедры хореографического искусства: Н.Б. Тарасовой, Т.Н. Неугасовой, С.Л. Фадеевой; методика народно-сценического танца К.А. Есаулова и И.Г. Есауловой; учебно- методическое пособие хореографов Санкт-Петербурга Ж.Е.Фирилёвой и Е.Г. Сайкиной по танцевально- игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ».
Занятия ритмикой учащихся 1-х классов – одно из направлений внеурочной деятельности школы: спортивно-оздоровительное.
Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело», находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении классных и школьных праздников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Программа по ритмике состоит из четырёх разделов:
Упражнения на ориентировку в пространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Игры под музыку
Танцевальные упражнения
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем, учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения. Например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).
После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен, стихов, сказок.
Обучению младших школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
Условия реализации
Программа рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю – 33 часа в 1-м классе, продолжительность занятия 45 минут.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.
Танцы и пляски: диско «Танец сидя», диско «Поход Снеговиков», русский танец «У колодца», хоровод «Берёзка», спортивный танец с лентами, с шарами.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.Наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты
регулятивные
способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
накопление представлений о ритме, синхронном движениии.
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности
познавательные
навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь:
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая
круг и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и плясовые движения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
коммуникативные
умение координировать свои усилия с усилиями других;
задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ :
Приобретение навыков постановки корпуса, головы, сохранение осанки на протяжении всего занятия, освоить понятия выворотности, гибкости, ритмичности, согласованности, синхронности исполения;
Приобретение навыков сценической культуры, усвоение позиций ног и рук;
Проявление и накопление опыта «выступательной», актёрской активности;
Укрепление здоровья через упражнения, танцы и игры;
Первоначальные знания и представления о народном, классическом и эстрадном танце.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Тема
Количество
занятий
Перечень универсальных действий обучающихся
1
Введение в предмет. Постановка корпуса
Классический поклон
Построение детей на занятие
Движение по кругу. Марш
1
Ритмика, элементы музыкальной грамоты:
-уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
-чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
-уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
-выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
-иметь навыки актёрской выразительности;
-распознать характер танцевальной музыки;
-исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
-слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
Танцевальная азбука:
-знать позиции ног и рук народно — сценического танца;
-усвоить правила постановки корпуса;
-уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
-знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
-знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом.
-освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
-иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
-знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
-знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;
Запомнить «широту» ладони, открытость, размах движений. Усвоить рисунок композиции – порядок передвижения по классу, количество шагов, согласованность работы рук, ног и корпуса
Земной поклон
Широкая ладонь
Русская душа
Композиция русского поклона. Разучивание. Техника исполнения движения. Особенности работы рук, корпуса
4
Притоп. Техника исполнения. Постановка корпуса, положение ног, рук. Движения рук. Способы передвижения в притопах. Ритмичность исполнения, музыкальность
Композиция притопов «Барыня»
2
Владеть стопой
Ударять стопой
Удар стопой
Присед
Танец на притопах «Поход Снеговиков». Образ Снеговика, характерность движений, эмоциональность исполнения
2
Усвоить образ Снеговика: тучность, неповоротливость, медлительность, неуклюжесть.
Запомнить порядок перестроений. Внести образность, эмоциональность героя
Образ - роль
Русский танец на притопах «У колодца».
Характер притопов мальчиков, девочек, характер танца – перепляс.
3
Характер танца – перепляса, азартность исполнения. Сплочённость мальчиков - девочек
Перепляс – сделать лучше, задорнее, слаженнее
Русский танец «Валенки». Сюжет танца
4
Сюжет танца, смысловая нагрузка движений. Хвастливость. Перестроения – рисунки танца
Доброжелательность исполнения – гостеприимство. Динамичность движений
Ж.Е.Фирилёва, Е.Г. Сайкина танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2007.
Видео – аудиоматериалы:
Подборка СД дисков, фонотека,
Оборудование:
Магнитофон, колонки,
Костюмы, атрибуты, инвентарь.
Специализированный зал: зеркала,
Наглядный демонстрационный материал,
Мячи, ленты, флажки
Цифровые ресурсы:
www.dance-city. narod.ru
www.danceon.ru
www. mon. gov. ru
www.tangodance.by
План занятия:
Вводная часть …………………………………………………….. 3-4 мин.
Организация учащихся и подготовка к основной части занятия. Организованный вход в зал, поклон. В краткой беседе педагог знакомит с содержанием и задачами урока.
Разминка.
Коллективно-порядковые и ритмические упражнения……..7-10 мин.
Содействуют выработке навыков передвижения и перестроения, знакомят учащихся с такими понятиями, как шеренга, колонна, интервал, дистанция, учат перестраиваться в круг, квадрат, змейку, спираль и т.д. упражнения выполняются на месте, в движении по одному, парами, четвёрками, при этом особое внимание уделяется осанке детей, походке, умению держать голову и руки. Ритмические движения помогают детям воспринимать музыку в движении: начинать движения с музыкой, двигаться в характере и темпе музыки, заканчивать движения с концом музыкальной фразы.
Упражнения по развитию техники танца (тренировочные) …10-20 мин.
Необходимы для приобретения детьми лёгкости, танцевальности и грациозности. Они состоят из упражнений классического танца, которые сочетаются с элементами народно-характерного тренажа и бального танца. Учащиеся знакомятся с основными положениями корпуса, головы, позициями рук, ног, которые исполняются в естественной позиции, т.е. полувыворотно, в соответствии с требованиями самого танца. Все упражнения разучиваются и выполняются на середине зала в построении колоннами или в шахматном порядке.
Элементы танца, танцевальные комбинации, танцы………… 20-25 мин.
Освоение элементов танца, танцевальных комбинаций и фигур, из которых состоит танец, является началом их разучивания. Разучиваемые элементы танца исполняются вначале в медленном темпе, а по мере усвоения – темп ускоряется, следует чередовать быстрые и медленные движения. Новые движения вводятся постепенно, не более 2-3-х в одно занятие. Элементы танца разучиваются на месте. По мере усвоения они исполняются с продвижениям в разных направлениях: вперед, в сторону, в повороте направо и налево, по кругу, по одному и парами. Необходимо добиваться координации рук, корпуса и головы. На каждом занятии нужно отдавать предпочтение элементам того танца, который предусмотрен программой. Повторяя на последующих уроках выученный материал, желательно разнообразить сочетания движений, чтобы тренировать сообразительность и быстроту реакции восприятия у детей.
Музыкальные игры («Замри», «Узнай кто я?», «Маска», «Ледяные фигуры» и т.п.).
Заключительная часть урока ……………………………………… 3 мин.
В заключительной части урока задача педагога – нормализовать работу сердца и дыхания у детей. Сообщить ученикам о результатах проведённого занятия, высказать оценку и замечания.
Поклон, уход детей.
Разминка. Коллективно- порядковые и ритмические упражнения
1. Организованный вход в танцевальный зал.
Поклон.
Движения по кругу:
шаги с носка, с каблука, на внутренних и наружных рёбрах стопы;
подскоки на месте и с продвижением.
Комплекс разминки
Цель: При помощи разминки разогреть все группы мышц. Добиваться точного и чёткого выполнения упражнений за учителем. Совершенствовать навыки выполнения движений. Стремиться к синхронному и чёткому выполнению движений под ритмичную музыку. Задать эмоциональный настрой на урок и поднять жизненный тонус.
(упражнения могут быть переставлены местами или быть пропущенными)
-перестановка рук, согнутых в локтях, вперёд - в сторону
-пружинка руками, согнутых в локтях, вперёд - в сторону
-«буратинки»: руки опущены вниз, пальцы растопырены в стороны, поднимать плечи вверх и одновременно руки через стороны вверх
3.Наклоны и приседания:
-в стороны за руками
-вперёд, вниз
-приседание на широко расставленных ногах с поочерёдной перестановкой рук в стороны
-в сторону с поворотом корпуса
- приседание на широко расставленных ногах как можно ниже
4.Упражнения для стопы, коленного сустава и ягодиц:
-игра стопой вверх-вниз
-круговые движения вперёд-назад
-махи ногами вперёд – назад - в стороны
5. Упражнения для растяжки ног:
-приседать по очереди на каждую ногу вперёд – назад - в стороны
-перекат с ноги на ногу
-приседание с поворотом
6.Бег, прыжки:
-бег с захлёстом назад, руки перед грудью
-прыжки на каждой ноге по очереди
-прыжки с хлопками
-прыжки с выбросом ноги вперёд и хлопок
-«Мячик» (руки внизу, ноги вместе)
7.Упражнения на релаксацию (расслабление мышц)/звучит медленная музыка/:
-вдох – выдох, руки через стороны вверх - вниз
-«шалтай - болтай» (наклониться вниз, руки опущены, поочерёдное поднятие рук через стороны)
-«птичка» (махи руками – плавно)
-сидя на полу:
вращение головой
сгибать в коленях
лёжа на полу:
не напрягаясь поднимать ноги вверх
перекаты вправо – влево
8.вдох – выдох, стряхнуть руки – ноги, хлопки руками.
Спортивный поклон –
И.п. ног: 1 невыворотная позиция (среднее между 1-й и 6-й выворотной) – пятки вместе, носки – врозь. И.п. рук: спина прямая, руки опущены, кисти рук сжаты в кулачки. Голова – прямо. Поклон выполняется на счёт 4:
1 - шаг в сторону, руки к плечам, мальчики - подбородок приподнят.
Поклон выполняется на счёт 123, 223, 323, 423(раз, два, три).
И.п. мальчики: ноги в 3 позиции (правая нога стоит по середине левой, позиция полувыворотная). Руки находятся за спиной, сжаты в кулачках. Голова – прямо.
123 – шаг в сторону правой ногой, левая - носочек натянут, нога в стороне, голова – подбородок приподнят вверх
223 - ноги в 3 правой позиции, голова – и.п.
323 - шаг в сторону левой ногой, правая - носочек натянут, нога в стороне, голова – подбородок приподнят вверх
423 - ноги в 3 левой позиции, голова – и.п.
И.п. девочки: ноги в 3 позиции (правая нога стоит по середине левой, позиция полувыворотная). Руки находятся в 3 позиции (смотрят в стороны), кисть – 4 пальчика вместе, большой палец находится между фалангами среднего и безымянного пальцев (спрятан в ладошку).
123 - шаг в сторону правой ногой, левая - носочек натянут, нога в стороне, голова прямо
223 - ноги в 3 правой позиции, полуприсед на левую ногу
323 - шаг в сторону левой ногой, правая - носочек натянут, нога в стороне
423 - ноги в 3 левой позиции, полуприсед на правую ногу
Народный (земной) поклон –
И.п.: ноги в 3 позиции, руки опущены вниз, пальцы рук: 4 пальчика вместе, большой палец спрятан между фалангами среднего и безымянного пальцев. Спина прямая. Голова смотрит прямо.
1 – правая рука сгибается в локте, становится перед грудью
2 – рука поднимается перед лицом вверх
3 – корпус наклоняется вперёд, рука плавно опускается вниз, отходит в сторону