kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Ритмика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке программы использованы методики ленинградских преподавателей кафедры хореографического искусства: Н.Б. Тарасовой, Т.Н. Неугасовой, С.Л. Фадеевой; методика народно-сценического танца К.А. Есаулова и И.Г. Есауловой; учебно- методическое пособие хореографов Санкт-Петербурга Ж.Е.Фирилёвой и Е.Г. Сайкиной по танцевально- игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Ритмика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

города Воткинска Удмуртской Республики



Согласовано,

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ № 22

_________


Утверждена.

Приказ № ______ от ______ 2013г.

Директор МБОУ СОШ № 22

_________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«РИТМИКА»

первый год обучения

Направление «Спортивно- оздоровительное»


Класс: 1а,1б,1в

Количество часов : недельных 1

годовых 33


Составитель:

учитель ритмики МБОУ СОШ № 22 Шкляева Татьяна Борисовна,

первая категория





2013-2014 уч.год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Программа «Ритмика» 1-4 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец".

В разработке программы использованы методики ленинградских преподавателей кафедры хореографического искусства: Н.Б. Тарасовой, Т.Н. Неугасовой, С.Л. Фадеевой; методика народно-сценического танца К.А. Есаулова и И.Г. Есауловой; учебно- методическое пособие хореографов Санкт-Петербурга Ж.Е.Фирилёвой и Е.Г. Сайкиной по танцевально- игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ».

Занятия ритмикой учащихся 1-х классов – одно из направлений внеурочной деятельности школы: спортивно-оздоровительное.

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело», находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки.  Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки  удобно использовать при проведении классных и школьных праздников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.


Содержанием работы на уроках  ритмики  является музы­кально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают спо­собность переживать содержание музыкального образа.

Занятия  ритмикой  эффективны для воспитания положи­тельных качеств личности. Выполняя упражнения на про­странственные построения, разучивая парные танцы и пляс­ки, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки органи­зованных действий, дисциплинированности, учатся вежли­во обращаться друг с другом.


  Программа   по   ритмике  состоит из четырёх разделов:

  1. Уп­ражнения на ориентировку в пространстве

  2. Ритмико-гим­настические упражнения

  3. Игры под музыку

  4. Танцеваль­ные упражнения


В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занима­ясь конкретным видом музыкально-ритмической деятель­ности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам  программы  в изложенной последовательности. Од­нако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных на­выков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.


Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двига­тельный образ. Причем, учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения. Например: «зай­чик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошеч­ка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).

После того как ученики научатся самостоятельно изоб­ражать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен, стихов, сказок.

Обучению младших школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выра­зительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, ос­воение хорового шага связано со спокойной русской мело­дией, а топающего — с озорной плясовой. Почувство­вать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.

Задания этого раздела должны носить не только развива­ющий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными дви­жениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, пере­менчивый шаг, присядка и др.).

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях харак­терные особенности танцев разных национальностей.


Условия реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю – 33 часа в 1-м классе, продолжительность занятия 45 минут.














СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высо­ким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из ше­ренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений впе­ред, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

  1. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать пред­меты перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опо­ры, с предметами (флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и при­ведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупаль­цы.

Упражнения на координацию движений. Перекрестное под­нимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставле­ние левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в сторо­ны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерыв­ным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение ритмичных движений в соответствии с раз­личным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцеваль­ный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Вы­полнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, дея­тельность человека), в соответствии с определенным эмо­циональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцен­тов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пе­нием или речевым сопровождением.

4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спо­койный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Под­прыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для де­вочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Танцы и пляски: диско «Танец сидя», диско «Поход Снеговиков», русский танец «У колодца», хоровод «Берёзка», спортивный танец с лентами, с шарами.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

  • регулятивные

  • способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • накопление представлений о ритме, синхронном движениии.

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

  • познавательные

  • навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь:

  • готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

  • под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дис­танций, не сужая

круг и не сходя с его линии;

  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • соотносить темп движений с темпом музыкального про­изведения;

  • выполнять игровые и плясовые движения;

  • выполнять задания после показа и по словесной инст­рукции учителя;

  • начинать и заканчивать движения в соответствии со зву­чанием музыки.

  • коммуникативные

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.






ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ :

  • Приобретение навыков постановки корпуса, головы, сохранение осанки на протяжении всего занятия, освоить понятия выворотности, гибкости, ритмичности, согласованности, синхронности исполения;

  • Приобретение навыков сценической культуры, усвоение позиций ног и рук;

  • Проявление и накопление опыта «выступательной», актёрской активности;

  • Укрепление здоровья через упражнения, танцы и игры;

  • Первоначальные знания и представления о народном, классическом и эстрадном танце.




УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Тема

Количество

занятий

Перечень универсальных действий обучающихся

1

Введение в предмет. Постановка корпуса

Классический поклон

Построение детей на занятие

Движение по кругу. Марш


1

Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

-уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

-чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

-уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

-выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

-иметь навыки актёрской выразительности;

-распознать характер танцевальной музыки;

-исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

-слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

Танцевальная азбука:

-знать позиции ног и рук народно — сценического танца;

-усвоить правила постановки корпуса;

-уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

-знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

-знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом.

-освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;

-иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

-знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;

-знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;

Танец:

-понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно.

Творческая деятельность:

-раскрытие творческих способностей;

-развитие организованности и самостоятельности;

-иметь представления о народных танцах. 


2

Позиции рук. Этюд «Хрустальный шар»

1

3

Позиции ног классического танца. Этюд «Менуэт»

1

4

Ритмические хлопки и притопы под музыку, на слух

1

5

Разминка – комплекс упражнений стоя. Разучивание

2

6

Танцевальная композиция «Танец сидя»

2

7

Музыкальная игра «Шапочка»

1

8

Русский народный поклон «земной»

Композиция «Русский поклон»


5

9

Притопы. Композиция «Барыня»

2

10

Танец на притопах «Поход Снеговиков»

2

11

Русский танец на притопах «У колодца». Характер притопов мальчиков и девочек. Техника исполнения, характер образов


3

12

Русский хоровод «Валенки»

4

13

Русский хоровод «Березка»

3

14

Спортивный поклон. Спортивный танец с лентами

3

15

Танец с шарами

2


ИТОГО :

33 часа


























УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема занятия

коли-чество часов

Содержание занятия

Результат

Введение в предмет.

Постановка корпуса.

Разучивание приветствия (поклон).

Разучивание комплекса разминки

1

Усвоить постановку корпуса, приветствие – поклон.

Мышцы бедра, спины

Приподнятый подбородок

«Макушечка»

Постановка корпуса. Приветствие.

Марш. Линия

Разучивание комплекса разминки

1

Вытягивать стопу

Ходить друг за другом, соблюдая дистанцию

Выполнять движение одновременно

Линия

Колонна

Стопа

Марш по кругу

Ритмические хлопки

Разминка

1

Ходить друг за другом, соблюдая дистанцию

Выполнять движение одновременно

Ритм

Ритмические хлопки

Разминка

Классический поклон

Ритмические хлопки

1

Запомнить упражнения разминки

Выполнять поклон: партия мальчиков и партия девочек

Классический поклон (мальчики, девочки)

Позиции рук

Этюд «Хрустальный шар»

1

Усвоить положения рук в 4 позициях

Позиция

Лёгкость движений

Округлость руки

Позиции ног

Этюд «Менуэт»

1

Усвоить 6 положений стоп


Выворотность

Танец «Танец сидя»

2

Выучить движения танца

Характер движений, танца, синхронность исполнения в линиях, всем классом

Музыкальная игра «Шапочка»

Игровой урок

1

Эмоционально передать мимикой слова «Примерий , пожалуста» - «Спасибо»

Смысл движения

Выразительность движений

Русский поклон «земной»

Позиции рук. Особенности ладони

1

Выполнить комбинацию движений поклона, усвоить смысловую нагрузки движений. Усвоить пластику, лиричность и темп выполнения.

Запомнить «широту» ладони, открытость, размах движений. Усвоить рисунок композиции – порядок передвижения по классу, количество шагов, согласованность работы рук, ног и корпуса

Земной поклон

Широкая ладонь

Русская душа

Композиция русского поклона. Разучивание. Техника исполнения движения. Особенности работы рук, корпуса

4

Притоп. Техника исполнения. Постановка корпуса, положение ног, рук. Движения рук. Способы передвижения в притопах. Ритмичность исполнения, музыкальность

Композиция притопов «Барыня»

2

Владеть стопой

Ударять стопой

Удар стопой

Присед

Танец на притопах «Поход Снеговиков». Образ Снеговика, характерность движений, эмоциональность исполнения

2

Усвоить образ Снеговика: тучность, неповоротливость, медлительность, неуклюжесть.

Запомнить порядок перестроений. Внести образность, эмоциональность героя

Образ - роль


Русский танец на притопах «У колодца».

Характер притопов мальчиков, девочек, характер танца – перепляс.

3

Характер танца – перепляса, азартность исполнения. Сплочённость мальчиков - девочек

Перепляс – сделать лучше, задорнее, слаженнее

Русский танец «Валенки». Сюжет танца


4

Сюжет танца, смысловая нагрузка движений. Хвастливость. Перестроения – рисунки танца

Доброжелательность исполнения – гостеприимство. Динамичность движений

Русский хоровод «Берёзка»

Рисунок хоровода

3

Рисунок движений, перестроений

Пластичность, лиричность, мягкость движений

Эстрадный танец.

Спортивный поклон

Спортивный танец с лентами

3

Усвоить спортивный поклон. Техничность, энергичность.

Техника работы с лентой, движение ленты» восьмёрка, радуга, взмах, кружение с лентой, круг лентой и др.

Запомнить порядок движений спортивного танца

Энергично

Натянуто

Легко

Резко

Танец с шарами

Рисунки танца

Работа линий, колонн

2

Запомнить сюжет

Порядок движений линий, колонн

Танец с шарами (воздушные, надувные)






ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


Печатные пособия:


  • Базарова Н.П. «Классический танец», - СПб., «Искусство»,1975г.

  • Методическая разработка Н.Б.Тарасовой «Методика преподавания народно-сценического танца в самодеятельном хореографическом коллективе», 1993г.

  • Методическая разработка С.Л.Фадеевой «Методика преподавания классического танца в самодеятельном хореографическом коллективе», 1993г.

  • Пасютинская В.М. «Волшебный мир танца» - М., Просвещение, 1985 г.

  • Поляков С.С. «Основы современного танца», Ростов-на –Дону, «Феникс», 2005

  • Туганкова О.В. «Методика преподавания в школе танцев» - М., 1987г.

  • «Учимся танцевать. Танго», Минск, «Попурри», 2001.

  • Ж.Е.Фирилёва, Е.Г. Сайкина танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2007.


Видео – аудиоматериалы:


  • Подборка СД дисков, фонотека,



Оборудование:


  • Магнитофон, колонки,

  • Костюмы, атрибуты, инвентарь.

  • Специализированный зал: зеркала,

  • Наглядный демонстрационный материал,

  • Мячи, ленты, флажки


Цифровые ресурсы:


  • www.dance-city. narod.ru

  • www.danceon.ru

  • www. mon. gov. ru

  • www.tangodance.by








План занятия:


  1. Вводная часть …………………………………………………….. 3-4 мин.

Организация учащихся и подготовка к основной части занятия. Организованный вход в зал, поклон. В краткой беседе педагог знакомит с содержанием и задачами урока.


  1. Разминка.

Коллективно-порядковые и ритмические упражнения……..7-10 мин.

Содействуют выработке навыков передвижения и перестроения, знакомят учащихся с такими понятиями, как шеренга, колонна, интервал, дистанция, учат перестраиваться в круг, квадрат, змейку, спираль и т.д. упражнения выполняются на месте, в движении по одному, парами, четвёрками, при этом особое внимание уделяется осанке детей, походке, умению держать голову и руки. Ритмические движения помогают детям воспринимать музыку в движении: начинать движения с музыкой, двигаться в характере и темпе музыки, заканчивать движения с концом музыкальной фразы.


  1. Упражнения по развитию техники танца (тренировочные) …10-20 мин.

Необходимы для приобретения детьми лёгкости, танцевальности и грациозности. Они состоят из упражнений классического танца, которые сочетаются с элементами народно-характерного тренажа и бального танца. Учащиеся знакомятся с основными положениями корпуса, головы, позициями рук, ног, которые исполняются в естественной позиции, т.е. полувыворотно, в соответствии с требованиями самого танца. Все упражнения разучиваются и выполняются на середине зала в построении колоннами или в шахматном порядке.


  1. Элементы танца, танцевальные комбинации, танцы………… 20-25 мин.

Освоение элементов танца, танцевальных комбинаций и фигур, из которых состоит танец, является началом их разучивания. Разучиваемые элементы танца исполняются вначале в медленном темпе, а по мере усвоения – темп ускоряется, следует чередовать быстрые и медленные движения. Новые движения вводятся постепенно, не более 2-3-х в одно занятие. Элементы танца разучиваются на месте. По мере усвоения они исполняются с продвижениям в разных направлениях: вперед, в сторону, в повороте направо и налево, по кругу, по одному и парами. Необходимо добиваться координации рук, корпуса и головы. На каждом занятии нужно отдавать предпочтение элементам того танца, который предусмотрен программой. Повторяя на последующих уроках выученный материал, желательно разнообразить сочетания движений, чтобы тренировать сообразительность и быстроту реакции восприятия у детей.

Музыкальные игры («Замри», «Узнай кто я?», «Маска», «Ледяные фигуры» и т.п.).


  1. Заключительная часть урока ……………………………………… 3 мин.

В заключительной части урока задача педагога – нормализовать работу сердца и дыхания у детей. Сообщить ученикам о результатах проведённого занятия, высказать оценку и замечания.

Поклон, уход детей.







Разминка. Коллективно- порядковые и ритмические упражнения


1. Организованный вход в танцевальный зал.

  1. Поклон.

  2. Движения по кругу:

  • шаги с носка, с каблука, на внутренних и наружных рёбрах стопы;

  • подскоки на месте и с продвижением.


Комплекс разминки


Цель: При помощи разминки разогреть все группы мышц. Добиваться точного и чёткого выполнения упражнений за учителем. Совершенствовать навыки выполнения движений. Стремиться к синхронному и чёткому выполнению движений под ритмичную музыку. Задать эмоциональный настрой на урок и поднять жизненный тонус.

(упражнения могут быть переставлены местами или быть пропущенными)


Упражнения разминки:


1.Упражнения для головы:

-наклоны в стороны, вперёд, назад

-круговые движения

-повороты в стороны


2.Упражнения на плечевой пояс, руки, кисти рук:

-поднимать плечи вверх-вниз, водить плечами вперёд-назад

-круговые движения плечами, руками

-вращение кистями рук, сжатых в кулаки

-работа каждым пальчиком

- вращение рук в локтевых суставах

-полное вращение руками

-перестановка рук, согнутых в локтях, вперёд - в сторону

-пружинка руками, согнутых в локтях, вперёд - в сторону

-«буратинки»: руки опущены вниз, пальцы растопырены в стороны, поднимать плечи вверх и одновременно руки через стороны вверх


3.Наклоны и приседания:

-в стороны за руками

-вперёд, вниз

-приседание на широко расставленных ногах с поочерёдной перестановкой рук в стороны

-в сторону с поворотом корпуса

- приседание на широко расставленных ногах как можно ниже


4.Упражнения для стопы, коленного сустава и ягодиц:

-игра стопой вверх-вниз

-круговые движения вперёд-назад

-махи ногами вперёд – назад - в стороны


5. Упражнения для растяжки ног:

-приседать по очереди на каждую ногу вперёд – назад - в стороны

-перекат с ноги на ногу

-приседание с поворотом


6.Бег, прыжки:

-бег с захлёстом назад, руки перед грудью

-прыжки на каждой ноге по очереди

-прыжки с хлопками

-прыжки с выбросом ноги вперёд и хлопок

-«Мячик» (руки внизу, ноги вместе)


7.Упражнения на релаксацию (расслабление мышц)/звучит медленная музыка/:

-вдох – выдох, руки через стороны вверх - вниз

-«шалтай - болтай» (наклониться вниз, руки опущены, поочерёдное поднятие рук через стороны)

-«птичка» (махи руками – плавно)

-сидя на полу:

вращение головой

сгибать в коленях

лёжа на полу:

не напрягаясь поднимать ноги вверх

перекаты вправо – влево


8.вдох – выдох, стряхнуть руки – ноги, хлопки руками.



Спортивный поклон


И.п. ног: 1 невыворотная позиция (среднее между 1-й и 6-й выворотной) – пятки вместе, носки – врозь. И.п. рук: спина прямая, руки опущены, кисти рук сжаты в кулачки. Голова – прямо. Поклон выполняется на счёт 4:

1 - шаг в сторону, руки к плечам, мальчики - подбородок приподнят.

2 - ноги И.п., девочки – полуприседание, левая нога отходит назад, колено сгибается.

3 – шаг в сторону, руки к плечам, мальчики - подбородок приподнят.

4 – ноги И.п., девочки – полуприседание, левая нога отходит назад, колено сгибается.


Классический поклон –


Поклон выполняется на счёт 123, 223, 323, 423(раз, два, три).

И.п. мальчики: ноги в 3 позиции (правая нога стоит по середине левой, позиция полувыворотная). Руки находятся за спиной, сжаты в кулачках. Голова – прямо.

123 – шаг в сторону правой ногой, левая - носочек натянут, нога в стороне, голова – подбородок приподнят вверх

223 - ноги в 3 правой позиции, голова – и.п.

323 - шаг в сторону левой ногой, правая - носочек натянут, нога в стороне, голова – подбородок приподнят вверх

423 - ноги в 3 левой позиции, голова – и.п.

И.п. девочки: ноги в 3 позиции (правая нога стоит по середине левой, позиция полувыворотная). Руки находятся в 3 позиции (смотрят в стороны), кисть – 4 пальчика вместе, большой палец находится между фалангами среднего и безымянного пальцев (спрятан в ладошку).

123 - шаг в сторону правой ногой, левая - носочек натянут, нога в стороне, голова прямо

223 - ноги в 3 правой позиции, полуприсед на левую ногу

323 - шаг в сторону левой ногой, правая - носочек натянут, нога в стороне

423 - ноги в 3 левой позиции, полуприсед на правую ногу

Народный (земной) поклон –


И.п.: ноги в 3 позиции, руки опущены вниз, пальцы рук: 4 пальчика вместе, большой палец спрятан между фалангами среднего и безымянного пальцев. Спина прямая. Голова смотрит прямо.

1 – правая рука сгибается в локте, становится перед грудью

2 – рука поднимается перед лицом вверх

3 – корпус наклоняется вперёд, рука плавно опускается вниз, отходит в сторону

4 – и.п.



*******


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Ритмика"

Автор: Шкляева Татьяна Борисовна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Программа внеурочной деятельности для 3 класса "Ритмическая страна""
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_dlia_3_klassa_ritmichieskaia_strana"
    ["file_id"] => string(6) "343695"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473799672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Весёлая нотка" в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(139) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khudozhiestvienno-estietichieskoi-napravliennosti-viesiolaia-notka-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "125638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415024839"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа внеурочной деятельности. Хоровой кружок "Веселый ручеек" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khorovoi-kruzhok-viesielyi-ruchieiek-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "129978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья. "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ» "
    ["seo_title"] => string(103) "stat-ia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-v-nachal-noi-shkolie-ritmika-i-taniets"
    ["file_id"] => string(6) "239658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444835678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства