kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика агрессивного поведения детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. «Как стать любимым и нужным» - неразрешимая проблема, стоящая перед ребенком.Давайте попробуем разобраться, чем может быть спровоцировано такое поведение младших школьников? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика агрессивного поведения детей»

Профилактика агрессивного поведения детей


На доске плакат со словами :

  Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и  жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…

                                                                            Эрих Фромм

                 Уважаемые родители! Тема нашей  сегодняшней встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

     Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).


Парадокс: с одной стороны, принято считать, что дети — цветы жизни, с другой — иные представители подрастающего поколения в своей жестокости во многом превосходят любого взрослого.

В чем же истоки детской агрессии? И можно ли ее как-то усмирить, а еще лучше — предотвратить?


Чтобы определить актуальность темы сегодняшнего собрания лично для вас и вашего ребенка предлагаю ответить на вопросы экспресс – анкеты.

Ребенок за последний год:

o  Часто теряет контроль над собой.

o  Часто спорит, ругается с взрослыми.

o  Часто отказывается выполнять правила.

o  Часто специально раздражает людей.

o  Часто винит других в своих ошибках.

o  Часто сердится, отказывается сделать что-либо.

o  Часто завистлив, мстителен.

o  Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его

Предположить, что ребенок агрессивен, можно в том случае, если в течение не менее 6 месяцев в его поведении проявились хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Думаю, что в той или иной степени это касается каждого ребенка.

- Как Вы считаете, что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? (ответы родителей)


- Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства) и физически (ударили).


Почти в каждом коллективе детей, подростков встречается хотя бы один с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных, обзывает их, намерено употребляет грубые выражения, т. е. становится «грозой » всего коллектива. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. «Как стать любимым и нужным» - неразрешимая проблема, стоящая перед ребенком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. Вот Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.


Давайте попробуем разобраться, чем может быть спровоцировано такое поведение младших школьников? (ответы родителей)

Причины детской агрессии (слайд 6)

Почему ребенок становится агрессивным? Ведь эмоции злости и гнева запускают агрессию, но не обязательно приводят к ее проявлению.

Исследования в области изучения детской агрессии, что на формирование данной особенности влияют:

1.  негативизм матери (ее отчужденность, равнодушие, постоянная критика);

2.  безразличное отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым (фактически поощрение агрессивного поведения);

3.  суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, психологическое давление, унижение).

На формирование детской агрессии может воздействовать предрасположенность к возбудимости нервной системы. Но речь идет только о предрасположенности! Практика показывает, что на агрессивность ребенка больше воздействуют социальная среда и его окружение. Агрессивный ребенок скорее вырастет в семье с агрессивными родителями, но не потому, что это передается генетически, а потому, что родители не умеют справляться со своей агрессивностью. Поэтому и не смогли научить этому своего ребенка.

Можно выделить еще несколько причин детской агрессии:

• Борьба за внимание

Если ребенок не ощущает со стороны родителей нежности, любви, ласки, то он мечтает хоть каким-то способом привлечь к себе внимание. Кроме того, агрессивным поведением ребенок может проверять искренность родительской любви. Он хочет, чтобы его любили со всеми его недостатками. А нередко родительская любовь носит оценочный характер: «Ты хорошо себя вел, таким я тебя люблю» или «Ты сегодня подрался с Петей, я не люблю тебя».

• Обида на родителей

Будучи не в силах высказать свою обиду на родителей, дети начинают вести себя агрессивно. Причины детской агрессии могут быть разными: появление младшего ребенка в семье, развод родителей, появление отчима, отлучение ребенка от семьи (положили в больницу, отправили к бабушке), невыполненное обещание, несправедливое наказание…
• Неуверенность в себе

Часто бывает, что ребенок, чувствуя себя ненужным, бестолковым, начинает вести себя агрессивно. В этом случае детская агрессия выступает как защитная реакция. Однократные попытки агрессивного поведения, пожалуй, встречаются у каждого ребенка. И только от родителей зависит, превратится ли эта попытка в закономерное поведение или исчезнет, не оставив и следа.

Такое поведение можно расценить как импульсивность. Например, один толкнул другого, тот ему ответил мгновенно, не успев сообразить, что можно сделать еще. Завязалась драка.

2. Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация. И в развитии драчливости детей огромную роль играет пример родителей.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

Дети — наши зеркала, они ведут себя точно так же, как мы. Ребёнок копирует своих родителей с самого детства на очень глубоком уровне, до моторики — манеры, походка, некоторые привычки… Что говорить о системе ценностей и поступках? Если Вы зачастую наказываете ребенка физически, то у него происходит перенос подобного поведения на своих сверстников. Он просто копирует Ваше поведение. Физическое насилие, как правило, дает временный результат, но зато вызывает у ребенка агрессивность.

3. Развитию драчливости способствуют телевидение и компьютерные игры. Естественно, изолировать детей от телевизора практически невозможно, но ограничить количество просматриваемых программ, а особенно фильмов, насыщенных сценами драк, физического насилия, просто необходимо. Содержание компьютерных игр также нужно контролировать.



В психологии различают два вида агрессии:

  • Инструментальную

  • И враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У старших детей, т. е. учащихся младших классов, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить  человеку боль .

                    Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Настойчивость в сравнении с агрессивностью не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

                   

                       Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Стойкая агрессивностьнекоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.(Вспомните какие телепрограммы смотрит ваш ребёнок и ваша семья.)

                        Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

  • Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления.

                      Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной  

          жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и

          она стала нормой его жизни.

  • Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.

              Сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

                   В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

          Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение?  

 Семья помогает ребёнку: а) преодолеть трудности,

                                             б) использует в своём арсенале умение слушать

                                                 ребёнка,

                                             в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый

                                                  взгляд.

  Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность.

Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.

                    Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и  наказание,

если: а) оно следует немедленно за проступком,

          б) объяснено ребёнку,

         в) оно суровое, но не жестокое,

         г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.

Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.

                     Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. И по традиции каждый из  вас  получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания.

«ЗОЛОТЫЕ»  ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ (См. приложение)

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика агрессивного поведения детей

Автор: Сарбаева Наталья Юрьевна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Научная статья "Игра как средство профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_igra_kak_sredstvo_profilaktiki_agressivnogo_povedeniia_detei_ml"
    ["file_id"] => string(6) "563282"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605268690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Профилактика агрессивного поведения детей и подростков"
    ["seo_title"] => string(55) "profilaktika_agressivnogo_povedeniia_detei_i_podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "585189"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1628688250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Профилактика агрессивного поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "profilaktika_agressivnogo_povedeniia_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta_vo_vneur"
    ["file_id"] => string(6) "598234"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642575654"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Родительское собрание на тему: «Агрессивное поведение детей. Профилактика агрессивного поведения младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_na_temu_agressivnoe_povedenie_detei_profilaktika_agressivno"
    ["file_id"] => string(6) "531139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575919036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КАРТОТЕКА игр для коррекции и профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_igr_dlia_korrektsii_i_profilaktiki_agressivnogo_povedeniia_detei_doshk"
    ["file_id"] => string(6) "574489"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614505627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства