kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: «Агрессивное поведение детей. Профилактика агрессивного поведения младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему " Агрессивное поведение детей. Профилактика агрессивного поведения младших школьников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Агрессивное поведение детей. Профилактика агрессивного поведения младших школьников»»

Родительское собрание на тему:

«Агрессивное поведение детей. Профилактика агрессивного поведения

младших школьников»

Классный руководитель:







«Ребенка можно сравнить с зеркалом.

Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает ее.

Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь».

Р. Кемпбелла.

Задачи:

-познакомить родителей с понятиями «агрессия», «агрессивность»;

-выявить причины детской агрессивности;

- рассмотреть пути коррекции агрессивного поведения детей.



Обсуждаемые вопросы:

 1. Что такое агрессия, агрессивность?

2. Что такое детская агрессивность?

3. Виды детской агрессивности.

4. Причины детской агрессивности.

5. Кто агрессивнее: мальчики или девочки?

6. Пути коррекции агрессивного поведения детей.



Ход собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители! А начнем мы наше собрание с небольшого упражнения.

Упражнение «Путаница»1



Для этого все участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.



«Больно делает тот, кому больно!»



встречу нам бы хотелось посвятить разговору о проблеме детской агрессивности. И разговор этот не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. Как много негативного в современном мире. И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются. Детей называют цветами жизни и ассоциируют их со всем самым светлым, радостным и добрым. Казалось бы, как в таком маленьком и милом цветочке могут жить негативные эмоции и черты характера? Но ведь детки – это такие же люди, как и взрослые, значит, и им присуще все человеческое. Они не могут быть постоянно беззаботными и веселыми. Ведь детки тоже умеют переживать, бояться, тревожиться, и выражают это подчас не самым красивым поведением. Но все же родители пугаются, когда сталкиваются с таким явлением как детская агрессия. Давайте поговорим о том, откуда она берется, какими могут быть его последствия и как с ним бороться.

Сразу определимся, представляет ли собой агрессия полностью негативное явление. Казалось бы, какие здесь могут быть плюсы? Вот минусы очевидны: такое поведение, прежде всего, нацелено на нанесение физического или морального ущерба окружающим. Но вред ребенок наносит не только другим, но и себе, ведь с маленьким агрессором сложно общаться, значит, ему очень сложно заводить друзей и вообще выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Таким деткам грозит одиночество, которое, в свою очередь, также может провоцировать их на неадекватное поведение. Но, с другой стороны, агрессия – это качество, необходимое для самозащиты в случае опасности, инстинкт самосохранения. Правда, большинство взрослых людей может контролировать свой гнев и выражать его в неопасной для окружающих форме, а детки этому еще не научились. Также можно отметить, что агрессия для ребенка в какой-то мере является выходом эмоций. Согласитесь, было бы гораздо хуже, если бы малыш просто замыкался в себе, а родителям было бы непонятно, что происходит в его душе. А когда он выражает свои негативные эмоции, можно вовремя сориентироваться и принять меры, устранив причины, которые заставляют его переживать и вести себя таким образом.

  Агрессия проявляется у деток уже в грудном возрасте и выражается громким и гневным плачем. Конечно же, у такого плача всегда есть причины: может быть, малыш промок, хочет есть или у него что-то болит. Но родители, понимая, чем может быть обусловлено агрессивное поведение, не беспокоятся, а просто устраняют раздражающие ребенка факторы. Тревожиться они начинают позднее, когда кроха обретает больше возможностей для открытого выражения своей агрессии. Происходит это примерно после первого годика: тогда малыш уже часто покидает привычный мир своей кроватки и свободно передвигается по комнате. А вокруг столько интересных предметов, которые обязательно надо потрогать, рассмотреть поближе, взять в руки… И тут возникает мама с запретами – это нельзя, то нельзя. Отбирает у крохи вожделенные предметы, а то и уносит его самого обратно в кроватку. Вот малыш и выдает вполне закономерную реакцию: начинает кричать, кидаться игрушками, топать ногами, другими словами, проявляет агрессию. Ведь ребенок пока еще не привык, что ему что-то нельзя, запреты для него в новинку. Но они определенно ему не нравятся. Что же делать в такой ситуации? Ведь если все разрешать, тоже ничего хорошего не выйдет. Необходимо вмешаться перед самым проявлением агрессии. Например, вы что-то запретили малышу, и знаете, что сейчас он начнет злиться. Возьмите его на руки и крепко прижмите к себе, не позволяйте ему драться и брыкаться. При этом скажите ему, что знаете, что он злится, и понимаете также, почему это происходит. Маленькому человечку важно знать, что его понимают. Но не ведите в эти моменты с ним воспитательных бесед: он сейчас на них не настроен.

С чем это связано, как бороться с проявлениями детской агрессивности? Попробуем обсудить эти вопросы. Для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)». Психологами выведены диагностические критерии, позволяющие говорить о наличии агрессивных признаков у ребенка. Внимательно прочитайте эти признаки и подумайте, проявляются ли какие-нибудь из них у вашего ребенка и как часто это происходит.



Ребенок..

Отказывается от коллективной игры.

Не понимает чувств и переживаний других детей.

Часто ругается со взрослыми.

Создает конфликтные ситуации.

Суетлив.

Не может адекватно оценить свое поведение.

Имеет мускульное напряжение.

Мало и беспокойно спит

Часто теряет контроль над собой;

Часто спорит и ссорится с окружающими;

Намеренно вызывает у других чувство злости и раздражения;

Часто винит других в своих ошибках и неудачах;

Часто испытывает чувство злости, устраивает драки;

Угрожает другим людям;

Проявляет физическую жестокость к людям и животным;

Намеренно портит имущество, чужие вещи;

Не способен забыть обиду, пока не отплатит «обидчику».



- Давайте теперь попытаемся разобраться с причинами детской агрессивности. Но прежде мне хочется дать вам одно задание: нарисуйте, пожалуйста, причину, вызывающую агрессию у ребенка или ситуацию, в которой ребенок агрессивен.

Родители рисуют. Затем идет обсуждение рисунков.

- Да, действительно очень много причин, вызывающих у детей агрессию и мы в этом сейчас убедились.

Решение родительского собрания.

Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции детей родителям даны рекомендации и средства профилактики агрессивного поведения.
















Памятка для родителей

«Предупреждение детской агрессивности»

Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.

Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему- либо.

Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

Помните, что ребёнок - это воплощённая возможность, воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере.











































Анкета для родителей «Критерии агрессивности у ребёнка»

Критерии агрессивности у ребенка

по Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

 

Положительный ответ на каждое утверждение оценивается в 1 балл

 

Признаки

Баллы

1.

Временами кажется, что в него вселился злой дух

 

2.

Он не может промолчать, когда чем-то не доволен

 

3.

Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же

 

4.

Иногда ему без всякой причины хочется выругаться

 

5.

Бывает. Что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит

 

6.

Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение

 

7.

Он не прочь подразнить животных

 

8.

Переспорить его трудно

 

9.

Очень сердиться, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает

 

10.

Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее всех

 

11.

В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот

 

12.

Часто не по возрасту ворчлив

 

13.

Воспринимает себя как самостоятельного и решительного

 

14.

Любит быть первым, командовать, подчинять себе других

 

15.

Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых

 

16.

Легко ссориться, вступает в драку

 

17.

Старается общаться с младшими и физически более слабыми

 

18.

У него не редки приступы мрачной раздражительности

 

19.

Не считается со сверстниками, не уступает, не делиться

 

20.

Уверен, что любое задание выполнит лучше всех

 

 15-20 баллов – высокая агрессивность

7-14 баллов – средняя агрессивность

1-6 баллов – низкая агрессивность







Средства профилактики и преодоления агрессивного поведения детей.

Упражнения на снятие агрессивного состояния

Задуй свечу

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у”.

Ленивая кошечка

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а”.

Мельница.

Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.

Игры для агрессивных детей "ЧАС ТИШИНЫ" И ЧАС “МОЖНО”

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д.

«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: научить выплеснуть накопившийся гнев

- Ребята, сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырить) и произносить страшным голосом звук «У» если я буду хлопать тихо, вы будете тихо произносить «У», если громко- громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить.

«ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ»

Цель:  снятие напряжения, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. 4.

«КЛОЧКИ ПО ЗАКОУЛОЧКАМ»

Справиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите ребенку разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

«РАЗГОВОР С РУКАМИ»

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками.

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.

Если в вашем классе есть ребёнок, проявляющий вербальную агрессию (часто обзывает других детей, предложите ему перед входом в класс отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребёнок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте.

«КУЛАЧОК»

Цель: способствует смещению агрессии и мышечной релаксации.

Дайте ребенку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко- крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.



СПОСОБЫ ВЫПЛЕСКИВАНИЯ ГНЕВА

1. Громко спеть любимую песню.

2. Пометать дротики в мишень.

3. Попрыгать на скакалке, пробежаться.

4. Покричать в специальный «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.

5. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.

6. Пускать мыльные пузыри.

7. Устроить «бой» с боксерской грушей.

8. Порвать разноцветную бумагу на мелкие кусочки, а затем приклеить их на лист так, чтобы получилась аппликация.

9. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

10. Полить цветы.

11. Быстрыми движениями руки стереть с доски.

12. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.

13. Пробежать несколько кругов вокруг дома.

14. Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик).

15.Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).

16. Постирать белье.

17. Отжаться от пола максимальное количество раз.

18.Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

19. Стучать карандашом по парте.

20. Быстрыми движениями карандаша нарисовать свою злость и закрасить ее так, чтобы не было видно.

21 . Слепить из пластилина фигуру своей злости и сломать ее, после этого можно слепить что-либо положительно окрашенное.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Калужская Тамара Васильевна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Выступление на родительском собрании на тему: « Телевидение, компьютер в современном мире» "
    ["seo_title"] => string(98) "vystuplieniie-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-tielievidieniie-komp-iutier-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "159250"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства