kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональные особенности учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

    В профстандарте педагога представлены требования к педагогу  начальных классов, так как его работа в начальной школе имеет определенную специфику.

Согласно профстандарту педагога учитель начальной школы должен

осуществлять следующие трудовые функции:

   Педагог начальной школы должен

  1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной.
  2. целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика  (из позиции ребёнок-ребёнок к 5 классу он должен сформироваться  как ребёнок – ученик).

 3. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и         универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные особенности учителя начальных классов »

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере начального образования) и работа УМО над профессиональным ростом учителя

Комарова И.В.

(выступление на педагогическом совете 26.03.15г.)

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

В профстандарте педагога представлены требования к педагогу  начальных классов, так как его работа в начальной школе имеет определенную специфику.

Согласно профстандарту педагога учитель начальной школы должен

осуществлять следующие трудовые функции:

Педагог начальной школы должен

  1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной.

  2. целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика (из позиции ребёнок-ребёнок к 5 классу он должен сформироваться как ребёнок – ученик).

3. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.

По формированию метапредметных компетенций наше методобъединение работает на протяжении уже нескольких лет, разрабатывает КИМ (презентация)

3.Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

4. Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника.

5.Корректировка учебной деятельности, исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.

(если в старших классах это ЕГЭ, то в начальных классах – республиканское тестирование).

6. Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.

Иметь необходимые умения:

Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы.

Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно- практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.

Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования

Знать:

  • основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов; 

  • ФГОС и содержание примерных основных образовательных программ; 

  • дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий; 

  • существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях; 

  • особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования. 

1 слайд.

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов в нашей гимназии включает в себя 9 человек. Из них: заместитель директора по учебной работе Евсеева Е.С.,7 учителей, 1 воспитатель ГПД, педагог-психолог .

2 слайд.

Методическая тема УМО: «Формирующее оценивание результатов обучающихся по ФГОС с учётом комплексного подхода и внедрение системы отслеживания достижений учеников в соответствии с моделью выпускника начальной школы».

Каждый учитель работает над темой самообразования.

Условия, обеспечивающие эффективную профессиональную деятельность учителей начальных классов:

1) глубокие знания в области предмета обучения, понимание учителями принципов, концептуальных идей, заложенных в той или иной технологии обучения;

2) свободное владение широким спектром отдельных методов, приемов и способов проектирования, организации и управления учебно-воспитательным процессом в начальной школе;

3) наличие умений соотнести логику построения системы методов обучения, организации деятельности школьников в рамках педагогической технологии с реальными личностными характеристиками учеников, что обеспечивает правильность выбора педагогической технологии;

4) способность к рефлексии в ходе реализации той или иной педагогической технологии и ее корректировке в рамках, заложенных в ней принципов и концептуальных идей.


3 слайд.

Еще один момент, о котором нельзя не сказать – это деятельностный характер обучения. Деятельностный подход, составляющий основу современного образования предполагает, что ученик научится планировать (задавать сам себе вопрос: "Чему мне нужно научиться?") и проектировать ("Как мне этому научиться?"). Чтобы быть готовым к этому, учителю Межековой Е.Н. следует не просто осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС, но и научиться выстраивать учебную и внеурочную деятельность в рамках этой технологии, проектировать обучение на основе учебных ситуаций, проблемных задач, проектных методов обучения. Учитель должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в информационном пространстве.

4- 5слайд

Все учителя начальной школы имеют высшее образование,

2 педагога - Комарова И.В. и Кириллова Л.В. с высшей квалификационной категорией.

Продиктованный потребностями сегодняшнего дня высокий уровень требований к образованию младших школьников может быть реализован только тогда, когда учитель начальной школы будет высокопрофессиональным, компетентным специалистом в своей области. Такой специалист должен не только сам иметь фундаментальную образовательную подготовку и владеть профессиональными знаниями и умениями, соответствующими уровню современной психолого-педагогической науки.

Он должен осознавать цели и значение своего профессионального труда в целостной системе непрерывного образования, быть профессионально мобильным, то есть гибко реагировать на изменения социальной ситуации развития школьников, овладевать новыми психолого-педагогическими требованиями к педагогическому процессу и новыми педагогическими технологиями. Это значит, что современный учитель начальных классов – это творческий субъект профессиональной педагогической деятельности.


6 слайд.

В настоящее время готовиться к высшее категории Сафина С.Н ., т.к. она стала победителем и призером в профессиональных конкурсах и в настоящее время принимала участие в конкурсе « Учитель года» на зональном уровне.

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство – это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя.

7 слайд.

Профессиональная компетентность учителя – интегративная система профессионально-значимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Под высоким уровнем профессиональной педагогической деятельности понимается ее эффективность,

соответствующая уровню современной науки и требованиями сегодняшнего дня. Ерашова И.А. занимается такой темой, которая выявляет одаренность учащихся.



8 слайд.

Меняется время, меняются люди. И вот уже сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Этого требуют современные задачи образования. Двинянинова А.Г. отдает все силы для этого. В условиях реализации ФГОС, педагог выступает не только в роли учителя, но и в роли:

- инструктора (человека, который систематически ведут со школьниками индивидуально-групповую работу по разработке, согласованию, оценке хода и результатов выполнения учебной работы);

-наставника (человека, умеющего оказывать адресную помощь ребенку, не избавляя его от проблемной ситуации, а, помогая ее преодолеть);

-консультанта (специалиста, способного обсудить учебную задачу, дать консультацию по различным вопросам);

-занимает позицию куратора (участника образовательного процесса, главной целью которого является создание условий для приобретения детьми жизненного опыта (обобщения, выбора, ответственного поведения) и жизненных ценностей);

-управленца (человека, владеющего такими управленческими технологиями, как педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты);

-помощника.



9 слайд.

Несомненно, каждый понимает, что за короткий срок не натаскаешь, не доведёшь до автоматизма универсальные учебные действия и навыки детей в решении учебных задач. Это большой, систематический труд Тухватуллиной И.Р. Чтобы всему этому научить детей, выработать в них особые учебные умения, навыки, нужно учителю самому обладать компетентностями. Известно, что компетентность не существует в готовом виде. Каждый должен создать её для себя заново. Можно усвоить чьё-то открытие, правило, прием обучения, но не компетентность.

10 слайд.

Компетентность необходимо создать как продукт индивидуального творчества и саморазвития. Не потому ли, главными показателями качества профессиональной подготовки педагога Фасхутдиновой Т.Е. сегодня  являются такие личностные характеристики, как:

  • готовность и способность к саморазвитию, самосовершенствованию.

  • мотивация на работу с учащимися;

  • способность и готовность учителя применять полученные знания в профессиональной деятельности;

  • знание психологии ребенка, способность к анализу его действий, поступков, оказание психологической поддержки и помощи, особенно в период возрастных кризисов;

  • владение современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ;

  • знание содержания предмета и владение современной методикой его преподавания.

11 слайд.

Педагог- психолог Корнилова М.С помогает учителю выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Показателями эффективной работы учителя являются:

1.результаты детей (учебные и другие) – олимпиады, НПК, конкурсы и др.

2. результаты мониторинга

3. квалификационные категории (все учителя начальных классов имеют высшее образование, два педагога имеют высшую квалификационную категорию, на следующий год аттестуется на высшую категорию Сафина С.Н.)

Стандарт предполагает профессиональный рост педагога, перспективное развитие:

- мы должны  обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня,

-нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

-должны Уметь читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). и составлять вместе с ними программу индивидуального развития ребенка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессиональные особенности учителя начальных классов

Автор: Комарова Ирина Владимировна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья на тему "Оптимальное вхождение учителей начальных классов и младших школьников в ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-optimal-noie-vkhozhdieniie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-i-mladshikh-shkol-nikov-v-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "240784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Самоанализ профессиональной деятельности учителя ИЗО"
    ["seo_title"] => string(53) "samoanalizprofiessionalnoidieiatielnostiuchitieliaizo"
    ["file_id"] => string(6) "298973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456420131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства