Просмотр содержимого документа
«Профессии наших родителей»
Тема: «Профессии наших родителей».
Цель: познакомить детей с профессиями людей из ближнего окружения.
Задачи:
Уточнить представления о востребованных в городе профессиях, их значении в жизни общества через выстраивание диалога с родителями одноклассников.
Формировать коммуникативные умения (выстраивать монолог о профессии родителей, диалог с рассказчиком)
Формировать уверенность, что способности к труду формируются с детства через обсуждение ситуаций.
Ход классного часа
Организационный момент. Мотивация.
- Добрый день ребята! Попробуйте догадаться о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Подберите рифмы к стихотворениям и дружно хором произнесите.
Труд строителя всем… (нужен).
Нужен всем и вкусный… (ужин).
Доктор, чтобы всех… (лечил).
И учитель, чтоб… (учил).
Лётчик нужен, чтоб… (летать).
Ну а ты кем хочешь стать?
- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)
Содержательный компонент.
1. Актуализация знаний.
- Сегодня мы поговорим о разнообразных профессиях наших родителей, о значении этих профессий в нашей жизни, жизни нашего города, о качествах, необходимых людям этих профессий. О человеке в обществе судят, прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Игра “Закончи пословицу”
Кто не работает… (тот не ест).
Хочешь, есть калачи… (не сиди на печи).
Труд человека кормит… (а лень – портит).
Кто любит труд… (того люди чтут).
Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда).
- Что же такое профессия? (Ответы детей.)
“Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности”.
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
- А какие вы знаете профессии?
2. Введение в тему занятия.
- Каждое утро мамы и папы провожают вас в школу. А кто знает, куда же они идут потом?
- Правильно, почти все взрослые утром спешат на работу. (Если, кто-то из родителей не работает – объясняется причина).
- Ребята, а почему взрослые должны работать?
- Что родители за работу получают? А для чего нужны нам деньги?
- Правильно ребята, за качественную работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и все остальное, необходимое для жизни.
3. Рассказ родителей о своих профессиях.
Родители рассказывают о профессиях газоэлектросварщика, слесаря - ремонтника, столяра, кондитера, повара и других.
(Желательно подготовить родителей к беседе с детьми, задавать направляющие вопросы как детям, так и родителям).
Примерные вопросы: Что нужно знать, уметь, какими качествами обладать, сколько нужно учиться для получения данной специальности, какие орудия труда используются в профессии? К какой сфере принадлежит данная профессия?
Стихи детей о профессиях.
- Мы все готовились к мероприятию, давайте прочитаем стихи о профессиях.
4.Практикум.
- Проанализируйте данные ситуации.
1) У входа в дом стоит розовощёкая девочка – первоклассница. На ногах у неё – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе и спрашиваю:
- Чем девочка болеет?
- Моя девочка вполне здорова. Посмотрите: стоит как королева! – откликнулась мать. Тогда обращаюсь к девочке:
- Разве, перед тем как пойти в школу, ты не сама моешь обувь?
Девчушка утвердительно кивает и объясняет мне, как непонятному:
- А здесь мне мама не разрешает мять…
Женщина, сообразив, что к чему, смутилась, но всё же в мою сторону посмотрела с укоризной.
2) С работы домой я иду по улице и нередко вижу: у одного домика дед с внуком старательно наводят чистоту. Мальчугану не больше 7 лет. Он метёт, скребёт снег, ловко орудует небольшой лопатой. И летом они дружно работают. Иногда дедушка слегка помогает внуку или показывает, как надо
делать». (Я.И.Носков)
- Что осуждается в этих ситуациях, кто может сказать?
- Труд детей. Какие можно сделать выводы?
Подведение итогов.
- Что нового мы узнали сегодня на классном часе?
- Было ли интересно?
- Хочется ли узнать больше о какой-то интересной профессии?
Домашнее задание.
- Какую профессию вы хотели увидеть в работе, чтобы лучше её представить себе. Давайте вместе с родителями обсудим один мини-проект «Экскурсия на предприятие». Подготовимся к нему, предложим свои варианты, согласуем свои действия. Итак, подготовка к экскурсии началась.