Цели: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение ; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Развивать связанную речь, мышление,воображение. Формировать уважение к профессиям своих родителей к их труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Профессии наших родителей"»
Конспект занятия « Профессии наших родителей»
Цели: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение ; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Развивать связанную речь, мышление ,воображение. Формировать уважение к профессиям своих родителей к их труду.
Задачи: 1.закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях своих родителей;
2 .учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
3 .воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
Материалы: письмо от незнакомого человека, картинки с изображением профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо оно написано- от Незнакомца. Он просит вас, помочь ему (зачитывает письмо).
«Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию ваших родителей.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Профессии наших родителей».
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Каждый человек должен сделать свой выбор.
Давайте вспомним, профессии ваших родителей..
Дети: (перечисляют профессии своих родителей).
Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.
А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (автобус)
(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).
Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.
Первая остановка «Разгадайкино».
Детям предлагается отгадать загадки о профессиях своих родителей.
Чья мама в дни болезней Лечит нас От всех болезней?
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит в детском саду детям кашу
На свежем молоке.
Чья это мама?
Чей папа- учит детишек читать и писать,
Природу , стариков уважать?
С малышами она водится,
С ними проводит все дни.
Никогда она не сердится
На проделки ребятни.
С ними ходит гулять,
Укладывает спать,
И, конечно же, любит профессию свою .
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И конечно на помощь позовём
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. Ответ детей кто работает парикмахером)
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (продавец)
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (спасатель - чей папа)
Кто растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей? (фермер)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка
Игра «Приготовь борщ».
Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща.
Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.
Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.
Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!
Нас встречает станция « Мыслители».
Игра «Назови профессию своих родителей» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).
Наше путешествие продолжается.
Станция «Закреплялкино».
Игра «Назови профессию», (Кто учит детей? (учитель)
Кто строит дома? (строитель)
Кто пишет книги? (писатель)
Кто кладёт кирпич? (каменщик)
Кто проектирует дом? (архитектор)
Кто водит троллейбусы? (водитель)
Кто водит самолёты? (лётчик)
Кто лечит людей? (врач)
Кто готовит обед? (повар)
Кто разносит почту? (почтальон)
Кто шьёт одежду? (портной)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Профессии наших родителей». . Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.