kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача "Какую пищу можно найти в лесу?" 3-4 кл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Лазарев Николаевского муниципального района Хабаровского края









Проектная задача

«Какую пищу

можно найти в лесу?»





Составитель: Цыренова В.С.

учитель начальных классов

















р.п.Лазарев, 2022



Проектная задача по программе «Две недели в лагере здоровья»

по теме «Какую пищу можно найти в лесу?»

Название проектной задачи

Какую пищу можно найти в лесу

Предмет

Математика, окружающий мир, экономика, экология

Класс

3 и 4

Тип задачи

Межпредметная проектная обучающая

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе проведенного анализа осуществлять выбор оптимального решения.

2 сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

  • Проведение самостоятельного исследования

  • Чтение данных, зафиксированных разными способами (таблица, картосхема местности, словесное описание).

  • Сопоставление фактов и умение делать выводы на основе их анализа

  • Выбор оптимального способа решения

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • Умение переносить известные им способы действий в конкретно-практическую квазиреальную ситуацию

  • Умения , работая в малой группе, создать конечный «продукт» .

Способ и формат оценивания результатов работы

В результате решения задачи оценивается:

  • Умение создавать собственные тексты и иллюстративный материал к ним

  • Владение необходимым предметным материалом

  • Умение анализировать данные, представленные в разных формах

  • Умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом

  • Умение обосновывать решение

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы ватмана, карандаши, фломастеры, ножницы клей



Замысел проектной задачи

Учащимся предлагается конкретно-практическая ситуация, приближенная к реальным условиям, - подготовка к двухдневному походу в лес.

Для этого учащиеся должны по предложенной информации, составить рекомендации по сбору рюкзака, рассчитать количество необходимых продуктов, иллюстрированное пособие-памятка «Лесная пища», в котором будут чётко, наглядно, доступно описано, какую пищу можно найти в лесу.


Описание проектной задачи

Вожатый. Скоро мы идем в двухдневный поход. После завтрака начинаем собирать рюкзаки.

Даша. Мы с родителями часто путешествуем на катамаранах по сибирским рекам. Я знаю, какие вещи нужно взять с собой, и помогу ребятам.

Ренат. Я положу в свой рюкзак котелки для каши и для чая, пакет рисовой крупы.

Даша. Хорошо, а ты, Алена, возьми упаковку чая, пачку сахара. Соль насыпь в небольшую пластмассовую баночку с плотно закрывающейся крышкой. Я понесу хлеб, масло и клеёнку, на которой мы будем есть. Ну, а Петя положит в свой рюкзак овощи, консервы и рыболовные снасти.

Петя. А какая посуда нам понадобится?

Вожатый. Готовить мы будем в котелках, а тарелку, ложку и чашку каждый возьмёт себе сам. И не забудьте про мыло, зубную щётку и полотенце


Информационная справка

В многодневных походах горячая еда готовится в котелках или ведрах. Важное условие- ведра можно брать только алюминиевые или из нержавеющей стали с крышками. Оцинкованные ведра категорически запрещается использовать для приготовления пищи, поскольку можно отравиться.

Для того чтобы определить количество котелков или ведер, можно воспользоваться следующим расчетом - 0,8 литра на человека для супа и 0,5 литра для второго блюда или чая. При этом для супа, второго и чая лучше иметь разные котелки.

Обязательно нужно иметь два кухонных ножа и нож для открывания консервов, моток веревки или шнура, прихватку. У каждого участника похода должны быть свои личные тарелки, кружка, ложка.

Обычно участники похода заранее распределяют, какие продукты нужно взять с собой. Для расчета общего количества можно воспользоваться следующими рекомендациями –В день на человека должно приходиться:








продукты

граммы

1

Хлеб

500г или 250 сухарей

2

Крупы

200г

3

Масло сливочное

30-40 г

4

Масло растительное

10г

5

Мясные консервы

125г

6

Сахар

150 г

7

Молоко сухое

15г

8

Сыр

50г

9

Леденцы

10г

10

Морковь, картофель

100г

11

Чай, соль, перец, лавровый лист, лук

всего 50г


Из круп в поход лучше всего взять с собой манную, гречневую, овсяную или рисовую. Удобно пользоваться сухими концентратами, например, мясными супами. В походе при трехразовом питании должен быть очень сытный завтрак, еще более калорийный обед, а ужин более легкий и не позже чем за1,5 часа до сна.

В походе особое значение имеет питьевой режим. Основное питьё в походе – чай. Желательно пить только на привалах, т.к. питьё в пути не приносит пользы и является излишней нагрузкой для организма. Если же появляется чувство жажды, лучше не пить, а прополоскать рот и горло или пососать кислый леденец. Опытные туристы советуют перед походом во время завтрака съесть кусочек хлеба, густо посыпанный солью.

В походе большое значение имеет умение находить источники питьевой воды. Источниками питьевой воды могут служить водоразборные колонки, родники, ключи, колодцы, а после кипячения пригодна вода из лесных ручьёв, если в их верховьях нет населённых пунктов, ферм, полей.

Если вскипятить воду по тем или иным причинам нельзя, можно обеззаразить её несколькими каплями йода или крупинками марганцовки. Существуют также специальные таблетки для обеззараживания некипячёной болотной воды.

Набирая воду из заболоченного пруда, не следует просто зачерпывать её. Лучше вырыть рядом с прудом ямку и подождать несколько минут, пока она заполнится более чистой, фильтрованной через грунт водой.

Нельзя брать воду из рек в средней полосе и в других густонаселённых местах. Как правило, в ней растворены химические удобрения, стоки промышленных предприятий и другие, не придающие воде вкуса и цвета, но не обеззараживающиеся ни кипячением, ни йодом, ни марганцовкой.

Целесообразно в непродолжительных походах (1-2 дня) по средней полосе России брать с собою воду для питья во флягах, которые каждый несёт сам.

Все продукты, кроме консервов, надо расфасовать в полиэтиленовые мешочки по 1-2 кг, чай лучше упаковать в металлическую банку и оклеить крышку по шву изоляционной лентой.

Необходимо правильно разместить вещи в рюкзаке. На дно рюкзака лучше положить кусок полиэтиленовой плёнки. Таким образом, можно сохранить вещи от намокания в случае сильного дождя.

Ближе к спине рюкзака нужно разместить более мягкие вещи- одежду, полотенца, клеёнку и т.п. На дно рюкзака укладывают более громоздкие и тяжёлые предметы- банки консервов, запасы продуктов. Колющие и режущие предметы (топорики, ножи, иголки) должны вкладываться в специальные чехлы.

Одним из самых запоминающихся и интересных занятий во время похода может стать грибная, ягодная «охота», сбор лесных трав.

Грибы занимают особое место среди пищевых продуктов растительного происхождения. Они характеризуются высоким содержанием белков, в состав которых входят все незаменимые аминокислоты, в том числе в больших количествах лизин и триптофан. Наиболее богаты белком шампиньоны (4,3%) и белые грибы (3,7%). В грибах сравнительно много ценного жира с высоким содержанием свободных жирных кислот. Наиболее богаты жиром белые грибы (1,7%). Клетчатки в грибах немного. Очень широк минеральный состав грибов, особенно много в них калия. Грибы богаты витаминами группы В, некоторые содержат достаточное количество витамина С (лисички, белые).

Особую питательную ценность представляют сушёные грибы, содержание белка в них доходит до 20-35 %, калия до 4000-4500 мг. В сушёных грибах хорошо сохраняется витамин С.

Свежие, сушёные, маринованные грибы можно применять в питании детей в качестве закусок, первых, вторых блюд, а также как добавки к различным мясным, овощным и другим блюдам.

Однако нужно помнить, что использование грибов требует очень большой осторожности. При сборе грибов (впрочем, как и ягод и трав) нужно соблюдать определённые правила.

В своих плодовых телах грибы и ягоды могут накапливать много тяжёлых металлов и других веществ, опасных для здоровья человека, поэтому их нельзя собирать в следующих местах:

в радиусе 250 м от магистрали федерального значения;

в радиусе 50 м от автомобильных дорог местного значения;

в радиусе 1 км от аэродромов;

в радиусе 1 км от заводов;

в радиусе 1 км от промышленных захоронений;

в радиусе 1 км от железной дороги


Задание 1

Пользуясь таблицей расхода продуктов на человека в день, рассчитайте общее количество продуктов, которое необходимо для похода.



Задание 2

Определите расстояние от посёлка Могойтуй до места, отмеченного на карте.


Зымка



Задание 3

3.1Составить таблицу съедобных и несъедобных грибов с иллюстрациями. Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам сбора грибов.

3.2Вспомни названия ягод и составь кроссворд «Ягоды нашего края». Предложите способы сохранения витаминов в ягодах.

3.3Источником полезных веществ служат лесные травы. Многие из них можно использовать в качестве добавок.

Составьте мини-справочник (названия, рисунок, используемые части растений время сбора,) лесных трав нашей местности.



Комментарии к заданию 3

Задания предполагают сбор информаций о грибах, ягодах и лесных травах как источниках полезных веществ в рационе питания, правил и рекомендаций их сбора.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная задача

Автор: Цыренова Виктория Сергеевна

Дата: 21.01.2023

Номер свидетельства: 623660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проектная задача "Танграм""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektnaia-zadacha-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "250864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447155136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проектные задачи на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnyie-zadachi-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "145003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830666"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сценарий проведения межпредметной проектной задачи "Мой край родной" в 3 - х классах."
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarii-proviedieniia-miezhpriedmietnoi-proiektnoi-zadachi-moi-krai-rodnoi-v-3-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "279990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453307385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Решение проектных задач на уроках английского языка в начальной школе в качестве прообраза будущей проектной деятельности подростков "
    ["seo_title"] => string(157) "rieshieniie-proiektnykh-zadach-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-v-kachiestvie-proobraza-budushchiei-proiektnoi-dieiatiel-nosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "128041"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415424877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства