kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "В гостях у погоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа учащейся 4 класса "В гостях у погоды"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "В гостях у погоды"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №8"

села Грушевского

Александровского района Ставропольского края














В гостях у погоды






Работу выполнила

ученица 4 класса

Абакарова Арина


Научный руководитель

Клочкова Елена Павловна












2020 год


Введение


Данной темой я заинтересовалась, потому что к нам на классный час приходил житель села Боглаев Дмитрий Николаевич. Он рассказал о том, что много лет ведёт наблюдения за погодой в селе Грушевском и может её предсказывать.

Ребёнок идёт в школу, или собирается гулять. Что надеть блузку и сандалии или тёплую куртку, шапку? Какая будет погода? Я решила "смотреть в окно"! Нет ли дождя или снежной вьюги? Не гнёт ли деревья сильный ветер? А что показывает термометр? Учёный сказал бы, что я делаю наблюдения за погодой. Самые простые, но для того чтобы прийти в школу или для прогулки возле дома их вполне достаточно.

Объект исследования погода.

Предмет исследования– окружающий мир.

Цель: научиться предсказывать погоду путём ежедневного наблюдения.

Эта цель включает в себя следующие задачи:

1. Пользуясь различными источниками информации узнать что такое погода и кто её предсказывает.

2. Описать как погода влияет на человека, и его хозяйственную деятельность.

3. Доказать что существует цикл в погоде.

4. Предложить свой тип календаря погоды.

Гипотеза исследования

Предположим, что прогнозы погоды, созданные в наше время на основе наблюдательности сбываются. (Я предполагаю, что погода циклична и её может предсказывать любой наблюдательный человек.)

Методы исследования: сбор информации из различных источников; наблюдение; анализ.
















Основная часть


Поиск информации, работа с понятиями

Можно спросить родителей, о том что они знают о погоде и её предсказании, поискать в библиотеках книги по теме, "погулять" по Интернету.

Планирование деятельности

  1. Что такое погода? Что такое прогноз?

  2. Что такое метеорология?

  3. Загадки госпожи Погоды.


1. "Погода" - состояние атмосферы в данном месте, в данное время. (Толковый словарь Ожегова)

"Прогноз" значит "предсказание".

Прогноз погоды (от греческого "prognosis" - предвидение) - предположение о будущем состоянии погоды на день, неделю, месяц.

Погода – состояние атмосферы в той или иной местности в данный момент времени или в определенный промежуток времени.

Погода постоянно меняется. Главная причина изменения погоды – постоянное перемещение воздуха из-за неравномерного нагревания земной поверхности Солнцем.

Важнейшими параметрами, определяющими погоду, являются следующие:

  • Атмосферное давление

  • Температура

  • Влажность воздуха

  • Ветер

  • Облачность

  • Осадки

  • Туманы, грозы, метели, шквалы и т.д.


2. Метеорология – наука, изучающая атмосферу – её строение, свойства, протекающие в ней процессы. Родиной метеорологии является Древняя Греция. "Метеор" в переводе с древнегреческого означает любое атмосферное явление.

Современная метеорология – сложная наука, развивающаяся по многим направлениям не одну сотню лет.

Начало было положено в 17 веке, в Италии. Там появились первые метеостанции.

Впервые дневники погоды в России начали вести с 1722 г. в Петербурге по указу Петра I.

А первые регулярные метеонаблюдения в России велись уже в 18 веке. С 1833 по 1844годы в России была первая метеосеть, которая состояла из 24 станций. С 1 января 1872 года в России начался выпуск ежедневных бюллетеней погоды.

В 19 веке в Европе появились службы погоды и были составлены первые карты погоды.

В 20 веке используются самолёты и создаются карты погоды. С 1958-го года на искусственных спутниках Земли устанавливается специальная аппаратура, позволяющая получать информацию о погоде на всем земном шаре.

Прогноз погоды – труд метеорологов многих стран. Вся информация, полученная с метеостанций, спутников стекается во всемирные метеоцентры (Москва, Вашингтон, Мельбурн). Данные обрабатываются на мощных компьютерах. На основании полученных результатов составляются прогнозы погоды, которые передаются по радио, сети Интернет, рассылаются в газеты, авиационные, сельскохозяйственные, транспортные и другие организации.


3. Загадки госпожи Погоды


Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор. (Дождь)


Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)


Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)


Тонкий столбик спиртовой

В нем гуляет, как живой.

Ты повесь его снаружи -

И узнаешь, зной иль стужа.(Термометр)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)


С крыши льет, как из ведра,

Но не дождик это.

Уходи, зима, пора!

Ждем весну и лето!

Мне ответит и малыш -

Что же в марте льется с крыш? (Капель)


С зимним ветром прилетела

И снежинки завертела.

Закружилась каруселью

Белая особа.

И машину еле-еле

Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)


Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит. (Гроза)


Он на лужах, посмотри,

Выдувает пузыри.

Хочет, чтобы я и ты

Не забыли про зонты. (Дождь)


Он усилился сегодня,

Начался - вчера.

Очень белый, новогодний

Облик у двора. (Снегопад)


Сад в июле припорошен

Белым крошевом горошин.

Все горошки изо льда.

Кто забросил их сюда? (Град)


Он вчера совсем не дул,

Флигель даже отдохнул.

А теперь он просто шквал!

Как бы флигель не сломал! (Ветер)


Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (Температура)


Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)


Работа с полученной информацией


Для наших далеких предков плохая погода означала гнев богов, хорошая погода была наградой за добрые дела.

Именно народный погодный календарь долгое время являлся единственным практическим руководством по прогнозу погоды и проведению любых работ.

А научному прогнозу погоды немногим более 100 лет.

Знание прогноза погоды необходимо для многих отраслей деятельности человека.

Важен прогноз погоды в сельском хозяйстве. Я живу в селе Грушевском. И летом надо поливать огород, чтобы растения не погибли. Но, зная, что завтра будет дождь поливать грядки нет необходимости.

Зная, что в море будет шторм, в море не пойдут рыбачьи суда.

Вот аэропорт. Сотни пассажиров ждут вылета. Но по радио сообщили, что там, куда они летят, сгустился туман. Не видно, куда сажать самолёт, поэтому рейс задерживается.

Известны случаи, когда погода играла решающую роль в человеческой истории. Ураган Катрина в США заставил более одного миллиона человек переселиться с побережья Мексиканского залива вглубь страны.

Погода влияет на самочувствие людей. Взрослые часто говорят: "Болит голова, наверное, изменится погода" Погода влияет и на настроение. В том числе на моё настроение. Например, когда идёт дождь - мне скучно и я хочу спать.

Людям очень важно знать о погоде. И не только о сегодняшней, но и о завтрашней, и даже послезавтрашней.

Чтобы это узнать, постоянно работают тысячи и тысячи людей во всём мире. Они измеряют температуру воздуха, его влажность и давление. Они определяют силу и направление ветра. Смешным ведром измеряют, сколько выпало дождя или снега. Следят за облаками. Даже со спутников их фотографируют. Все эти сведения постоянно передают в центры, где учёные их обрабатывают.






Работа с теоретическим материалом по теме


Я точно знаю, что в нашей школе наблюдают за погодой каждый день. В кабинете географии есть маленькая метеостанция. Свои наблюдения ученики делают по-научному. Они ведут календарь погоды.

(Приложение 1, 2, 3)

У меня совсем не такой календарь. Это календарь-прогноз. Каждый день я записываю в колонку "осадки" были осадки или нет. Потом прибавляю к этой дате 154 дня, и записываю в колонку напротив прогноз. Если был дождь, значит, через 154 дня тоже будет дождь. А если выпал снег, а через 154 дня уже будет лето, то, конечно снега не будет. Но осадки выпадут. Может это будет летний тёплый дождик, а может ураган с сильным ветром.

Откуда я знаю, что погода повторится через 154 дня? А это нам на классном часе рассказал Боглаев Дмитрий Николаевич. Он принёс свои старые пожелтевшие тетради - прогнозы. Мы их рассматривали, читали, сравнивали. Прогноз работает!



Боглаев Дмитрий Николаевич узнал эту закономерность в "154 дня" ещё в 20 веке от старейшего жителя нашего села. И с тех пор ведёт календарь-прогноз погоды. К нему часто обращаются с вопросом о предстоящей погоде соседи и родственники. Дмитрий Николаевич всегда делится своими знаниями.

Когда шла Великая Отечественная война, наверное, никто не составлял прогноз погоды. Никто не предупреждал солдат, чтобы они запасались сухими дровами для костров, так как пойдут затяжные дожди. А такой "календарь - 154 дня" очень помогал бы нашим воинам. А может эту закономерность заметили на фронте? А теперь она продолжает помогать людям в мирное время.

Подведение итогов


Свой календарь-прогноз я начала вести с 1 октября 2019 года. Сейчас март 2020 года, и со 2 марта я проверяю свой прогноз. Он сбывается.

С 1 по 5 октября 2020 года стояла сухая погода. И со 2 по 6 марта 2020 года было сухо, даже тепло. Дождь был 6 октября 2019 года. А спустя 154 дня - 7 марта 2020 года к вечеру пошёл дождь.

Теперь в селе Грушевском осадки должны быть с 17 по 19 марта, а также с 22 по 24 марта и 26 марта. Т.к. соответственно 154 дня назад в октябре 2019 года шли дожди.

И, соответственно прогноз на июль 2020 года: 8, 10 и 11 июля будут осадки.

































Заключение


Итак, закономерность в "154 дня" существует. Она работает. Но работает в той местности, в которой ведётся наблюдение, т.е. в селе Александровском с 17 по 19 марта, с 22 по 24 марта и 26 марта 2020 года осадков может и не быть. И чтобы узнать прогноз, необходимо вести свой календарь-прогноз. Я вам всем рекомендую вести такой календарь-прогноз.

Во-первых, это интересно, сбудется или нет прогноз погоды?

А, во-вторых, хочется, чтобы дело Боглаева Дмитрия Николаевича (ему уже 80 лет) не пропало и не умерло вместе с ним.

Я уверена, что погода циклична и её может предсказывать любой наблюдательный человек.

И ещё. Давно уже замечено, что некоторые растения и животные своим поведением довольно точно предсказывают погоду. Это связано с их чувствительностью к изменениям атмосферного давления, влажности воздуха и т.д. И я хочу в свой календарь добавить колонку, в которую буду записывать народные приметы, чтобы мой прогноз был ещё точнее.

Изучать и прогнозировать может любой человек, наблюдая за признаками живой и неживой природы. Изучение и наблюдение за погодой – это не только интересное, но и нужное и важное дело.


























Список используемой литературы


  1. Гальперштейн Л.Я., Моя первая энциклопедия //Москва, РОСМЭН, 2013г.

  2. Федотова О.Н., Окружающий мир (Текст), 3 кл//Москва, Академнаука/ учебник, 2013г.



Список использованных источников информации

http://www.gismeteo.ru/diary/4368/

http://bobolaw1.appspot.com/ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-pogodu.html

http://www.ivanov-v.ru/interesnoe-smi/istoriya-meteonablyudenij/


























16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа "В гостях у погоды"

Автор: Клочкова Елена Павловна

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Работа с бумагой Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки. Конспект урока технологии. "
    ["seo_title"] => string(99) "rabota-s-bumaghoi-bumaghoplastika-izghotovlieniie-obiemnoi-sniezhinki-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "185547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Наши проекты. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(38) "nashi-proiekty-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "254012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства