kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Сделаем наш город чистым и красивым!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на улучшение экологии нашей планеты. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сделаем наш город чистым и красивым!"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Почепа Брянской области





Проект на тему:

«Сделаем наш город чистым и красивым!»




Учащихся 4-х классов

Руководитель:

Шапетько Виктория Викторовна








 Почеп

Содержание


Введение….…………………………………………………………….………….3

1. Теоретическая часть...……………………………………………………..….. 5

1.1. Отдельное направление экологии - гарбология «мусороведение».........5

1.2. История утилизации бытового мусора……..…………………………..8

2. Практическая часть…………………………………….……………………..11

Вывод………………………….. …………………………………………...……18

Список литературы……...……………………………………………………….20















Введение

На городских свалках даже среднего города ежегодно скапливаются сотни тысяч тонн бытовых отходов. Разлагаясь, они отравляют воздух, почву, подземные воды и превращаются, таким образом, в серьезную опасность для окружающей среды и человека.

Мусор считается экологической проблемой номер один. Мировой климат может становиться более теплым, а солнце более опасным, но это не так заметно, как мусор, который мозолит глаза уже сегодня. Загрязнение окружающей среды бытовым мусором и отбросами увеличивается быстрее, чем население планеты. Отсюда сотни миллионов тонн бытовых отходов и мусора. С учетом демографической ситуации в мире и ее тенденции мировая система идет не к выходу из кризисной ситуации, а к углублению глобального экологического кризиса, составной частью которого является «мусорный кризис». Возрастание отходов производства и потребления – одна из актуальнейших экологических проблем современного мира.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраинах города, около домов, у магазинов можно увидеть горы мусора. Это никак не красит наш родной город Почеп. Огромные горы лежалого мусора- это реальная угроза здоровью жителей. Мы решили узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, в нашем городе организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема. Так возникла тема исследования.

Мы надеемся, что своей работой внесем посильный вклад в решение данной проблемы и, что на наших улицах станет меньше мусора, а, значит, наш город станет красивее.

Цель исследования: выявить причины скопления бытовых отходов, их влияние на экологию города.

Задачи:

  • описать влияние бытовых отходов на окружающую среду;

  • узнать, как утилизируют мусор в разных странах мира;

  • провести экологический опрос населения города и анкетирование учащихся начальных классов МАОУ «СОШ №1»;

  • показать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

  • выяснить, как решается проблема вывоза мусора в нашем городе;

  • предложить свои пути борьбы с мусором и способы вторичной переработки бытовых отходов.


Гипотеза исследования: мы предполагаем, что бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: бытовые отходы.


Методы и приёмы исследования:

  • наблюдение;

  • опрос, анкетирование;

  • метод статистической обработки;

  • анализ литературы;

  • сравнение;

  • доказательство;

  • консультации с руководством «Жилководхоза»;

  • подбор текстов, фотографий, видео;

  • составление памяток и их размещение в местах загрязнения;

  • организация дежурства, уборка территории;

  • составление буклетов;

  • работа в сети Интернет.




1. Теоретическая часть

1.1. Отдельное направление экологии - гарбология «мусороведение»

Проблема мусора для нашего города, как и для многих других современных городов, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. C каждым годом рост свалок увеличивается, причина в том, что больше стали выпускаться разовые продукты питания, полуфабрикаты. Поэтому как потребители мы должны задуматься над нашими отходами и бороться с ними. Мы коснемся вопросов санитарного состояния наших улиц, дворов, площадей. Подсчитано, что ежегодно на одного жителя приходится тонна всевозможных отходов. Рукотворные горы мусора растут по всей планете, а это ни много, ни мало более 5 миллиардов тонн. Оказывается, бывают свалки «дикие» и «оборудованные». «Дикие» свалки всем хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, несмотря на запреты, самый разнообразный мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и черные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг. Когда вы с безразличным видом проходите мимо горящего мусора и думаете, что это вас не касается, вы глубоко ошибаетесь. Ведь через ваши окна ядовитые вещества попадают к вам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Наконец, они попадают в ваш организм. Поэтому свалки опасны для здоровья людей, загрязняют окружающую среду.

В экологии существует отдельное направление науки, которая занимается изучением мусорных отходов и методов их утилизации – и эта наука называется гарбология, что в переводе означает «мусороведение».  Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. До последнего времени у специалистов не было отчетливого представления о составе и реакциях, протекающих в смеси бытовых отходов. В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий, невообразимое количество пластмасс и синтетических волокон.

Некоторые вещи, которые человек использует в быту, могут в качестве отходов стать довольно опасными. Например, различные элементы, питания, или, попросту, батарейки. Батарейки содержат несколько токсических компонентов, наиболее опасный из которых – ртуть. Опасность для нашего здоровья представляют медикаменты с закончившимся сроком годности, остатки ядохимикатов. Не следует использовать для игр остатки косметических средств: тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака. Очень опасна отслужившая свой век электротехника и электроника. В ней присутствуют опаснейшие яды.

Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Чтобы не утонуть в нем и не отравиться продуктами его разложения, его надо как-то утилизировать, или, проще говоря, куда-то девать.

Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор. Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора: организация свалок, вторичное использование отходов, сжигание отходов. Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.

Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо рассортировать. Бумага, железо, битое стекло – должно находиться отдельно. Очевидно, рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно – автоматов таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их здоровья. Поэтому сортировать мусор надо в тот момент, когда его выбрасывают. Значит, каждый человек должен завести отдельные вёдра для пищевых отходов, бумаги, пластмассы и т. д. Такой подход приживается в деревнях, но в городах подобные идеи внедрить трудно. Хотя в некоторых зарубежных странах на улицах уже появились отдельные контейнеры для разных типов мусора.

Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки. Если мусора и потребителей продуктов его переработки много, то и заводов, способных перерабатывать отходы такого типа, можно понастроить много. Тогда, например, битое стекло, собранное с окрестных свалок, будут перерабатывать на многочисленных стеклозаводах. Для доставки мусора на такие заводы нужен бензин – это недёшево. Вот это и получается, что вторичная переработка - занятие накладное.

Третья проблема заключается в том, что мусор – сырьё принципиально нестандартное, т.е. каждая новая партия мусора, поступившая на переработку, будет заметно отличаться от предыдущей по целому ряду параметров. Поэтому мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции.

Таким образом, столь привлекательная, на первый взгляд, идея вторичного использования бытового мусора до сих пор почти не находит воплощения. Исключение составляют пищевые и растительные отходы на садовых участках и в деревенских домах, которые компостируют, получая полезное удобрение. Поэтому мусор приходится либо вывозить на свалки, либо сжигать.

Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором.








    1. История утилизации бытового мусора

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в древних цивилизациях (египетской, греческой и римской империях) утилизация мусора была организована очень тщательно. В Древней Греции, например, существовал закон о том, что мусор необходимо обязательно вывозить за пределы городской черты, расстояние должно быть не меньше одного километра. Как результат, после издания данного указа, улучшилось санитарное состояние городов, снизилась заболеваемость различными инфекционными болезнями.

С приходом Средневековья мусор перестал вывозиться за пределы города. Этим вопросом никто не интересовался и не занимался. И даже во Франции, такой романтичной стране, жители города Париж и других крупных городов выбрасывали свои бытовые отходы из окна прямо на улицу. Очень редко для сбора и размещения мусора в некоторых европейских городах организовывались выгребные ямы или канавы, зачастую же, прямо на площадях, перед домами валялись пищевые отходы, ветошь и даже отходы из туалета.

Следует отметить, что отсутствие санитарии, которое выражалось в накоплении мусора на городских улицах, совпадало с отсутствием личной гигиены самих горожан. Европейцы времен Средневековья не следили не только за чистотой своей среды обитания, но и за своей собственной: некоторые могли даже годами не мыться! А общественные бани, столь популярные у древних римлян, были закрыты.

С наступлением периода Позднего Средневековья и Эпохи Возрождения началась промышленная революция. Увеличилась численность городского населения, а это, в свою очередь, приводило к увеличению количества мусора на улицах городов. При этом к обычным бытовым отходам, и без этого возросшим из-за увеличения количества людей, прибавился строительный и промышленный мусор. Утилизация мусора в городах стала жизненно важной проблемой.

Начиная с 17 века стали появляться законы об обязательном вывозе мусора и его захоронении за городской чертой. В конце 19 века появился первый завод по сжиганию мусора в Англии. После этого знаменательного события утилизация мусора в Европе стала осуществляться с помощью цивилизованных методов. Горы мусора, накопившиеся за счет роста численности населения и одновременного роста промышленного производства, наконец, стали уменьшаться. На сегодняшний день в Европе наблюдается заключительный этап в многовековой истории по утилизации мусора, осуществляемый за счет раздельной сортировки и переработки мусора во вторсырье.

Эпоха Средневековья многому научила сегодняшних европейцев: бережно относиться к окружающей среде, брать на себя ответственность за утилизацию мусора и заботится не только о собственном здоровье, но и о здоровье будущих поколений. От качества переработки и вывоза бытового и строительного мусора, ежедневно тоннами выбрасываемого на свалку, зависит наше будущее.

Интересные факты:
  • 200 тыс. лет до н. э. первые мусорные кучи, найденные археологами.

  • 400 лет до н. э. в Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.

  • 200 год в Риме возникла городская служба по уборке мусора.

  • 1315 год после долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.

  • 1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы.

  • 1775 год в Лондоне появились первые мусорные баки.

  • 1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.

  • 1874 год в Ноттингеме началось организованное сжигание городского мусора.

  • 1897 год в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

  • 1932 год в США изобретены машины, прессующие мусор.

  • 1942 год в СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.

  • 1948 год в Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.

  • 1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.

  • 2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.




















2. Практическая часть

Свою работу мы начали с изучения проблемы мусора в мире, стране, городе. Для этого воспользовались СМИ, научной литературой, сетью Интернет. Провели анкетирование среди учащихся 3-их классов.


Экологический опрос № 1.

Что бы вы выбросили на улице?

  • Пустую картонную коробку

  • Пустую банку или бутылку из-под сока, воды и т.д.

  • Обертку от жевательной резинки

  • Прочитанную газету

  • Бумажный стаканчик

  • Шкурку от банана, апельсина и т.д.

  • Вообще ничего

Места наиболее замусоренные

  • улицы

  • дворы жилых дворов

  • торговые центры

  • школьные территории

  • зоны отдыха горожан

Главная причина замусоривания

  • Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора

  • Плохая работа дворников

  • Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора

  • Низкий уровень культуры жителей поселения

Кто больше всего мусорит?

  • Дошкольники и ученики младших классов

  • Подростки

  • Молодежь

  • Взрослые

В анкетировании принимало участие 67 учащихся. И вот что получилось.


Результаты экологического опроса № 1.

Что бы вы выбросили на улице?

  • Пустую картонную коробку – 5%

  • Пустую банку или бутылку из-под сока, воды и т.д. – 8%

  • Обертку от жевательной резинки – 6%

  • Прочитанную газету – 1%

  • Бумажный стаканчик – 6%

  • Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 10%

  • Вообще ничего – 64%

Места наиболее замусоренные

  • улицы – 37%

  • дворы жилых дворов – 13%

  • торговые центры – 11%

  • школьные территории – 4%

  • зоны отдыха горожан – 35%


Главная причина замусоривания

  • Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 16%

  • Плохая работа дворников – 7%

  • Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 15%

  • Низкий уровень культуры жителей поселения – 62%



Кто больше всего мусорит?

  • Дошкольники и ученики младших классов – 22%

  • Подростки – 28%

  • Молодежь – 40%

  • Взрослые - 10%


Мы провели экологический опрос 50 семей города. Им были заданы вопросы.


Экологический опрос № 2.

  1. Как часто Вы выносите мусор?

Варианты ответов

  • два – три раза в день;

  • каждый день;

  • один раз в 2 – 3 дня;

  • один раз в неделю.

  1. Сколько весит Ваш пакет мусора?

Варианты ответов:

  • менее 1 кг;

  • около 1 кг;

  • 1 – 2 кг;

  • более 2 кг.

Результаты экологического опроса № 2.

Мы выяснили, что за месяц одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором.

Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год -600кг мусора.


Экологический опрос № 3.

Также мы провели экологический опрос среди жителей города. В опросе участвовало 25 человек. Были заданы следующие вопросы:

1 вопрос. Вы когда-нибудь бросали мусор на улице?

2 вопрос. Что нужно сделать, чтобы в нашем городе было чисто?

3 вопрос. Как вы думаете, кто больше мусорит: взрослые или дети?


Результаты экологического опроса № 3.


Количество опрошенных

25 человек


1 вопрос

Вы когда-нибудь бросали мусор на улице?

  • Да – 20 человек

  • Нет – 5 человек



2 вопрос

Что нужно сделать, чтобы в нашем городе было чисто?


  • Убирать мусор – 14 человек

  • Поставить больше контейнеров для мусора – 5 человек

  • Чаще вывозить мусор – 7 человек

  • Нанять больше дворников – 4 человека

  • Проводить экологические марафоны – 3 человека

  • Не мусорить – 20 человек

  • Устраивать субботники – 5 человек

  • Позорить тех, кто мусорит – 1 человек


3 вопрос. Как вы думаете, кто больше мусорит: взрослые или дети?


  • Дети – 14 человек

  • Молодежь – 11 человек


Результаты анкетирования и опрос жителей привели нас к решительным действиям. Мы связались с организацией «Жилкомводхоза» и ее руководителем. В процессе беседы мы выяснили, что вывоз мусора в нашем городе производится ежедневно. Но одна организация справиться с этой проблемой не может, так как культура жителей находится пока ещё не на должном уровне.

Мы решили помочь городу. Для начала организовали уборку территории школьного двора, раздали памятки учащимся школы, приняли активное участие в акции по сбору макулатуры. На данный момент учащимися начальной школы собрано 1 т 617 кг 500 г.

Но на этом наша работа не закончилась. На празднике Масленицы мы вместе с родителями провели рейд юных экологов «Мы за чистый город!». Накануне праздника расклеили памятки в местах сбора мусора.

Но на этом наша работа не заканчивается, мы продолжим свою деятельность по решению поставленных задач.



























Вывод

Таким образом, в процессе проделанной работы, мы установили, что мусор появляется в результате работы промышленных и сельскохозяйственных предприятий, транспорта и хозяйственной деятельности человека.

Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку нашего города. Чтобы этого избежать необходимо:


  • Воспитывать культуру поведения у людей.

  • Поддерживать чистоту территории.

  • Использовать упаковку, которая растворяется в почве.

  • Использовать вторично некоторые предметы: стеклянные банки, бутылки.

  • Организовать сбор металлолома и макулатуры.

  • Строить сортировочные и перерабатывающие заводы.


Не бросайте, люди, мусор!

Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр...
это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор...
Всем природа дарит пищу,
Чистый воздух и покой.
Вы всю жизнь её любите.
В холода и в летний зной.
А вокруг кто засоряет,
Тех природа не прощает.
Ведь последствием чревато...
Ну, а вдруг придёт расплата?
Кто сорит вокруг - тот вор.
Оправдание? Всё вздор.
Неужели не понятно?..
Всё даёт она бесплатно.
Так любуйтесь, удивляйтесь,
Красотою наслаждайтесь.
Вы идите верным курсом.
Не бросайте, люди, мусор.


Давайте сделаем город чистым!

Только все вместе мы можем избавить город от мусора!































Список литературы

1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва.

2.Вторая жизнь вещей [Электронный ресурс] // festival.1september.ru/articles/640539/

3. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В.

4. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе 1998, №1.

5. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации №89, 1998.

6. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999.

7. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический Центр, 1998.

8. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 06.04.1999 г.

9. «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва, «Экология городов», 1999.







23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект "Сделаем наш город чистым и красивым!"

Автор: Шапетько Виктория Викторовна

Дата: 26.02.2023

Номер свидетельства: 626630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "" чистое утро""
    ["seo_title"] => string(13) "chistoie-utro"
    ["file_id"] => string(6) "286253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454318998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект " Путешествие по городу здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt_putieshiestviie_po_ghorodu_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "342558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473183913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект "Очистим планету от мусора""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt_ochistim_planietu_ot_musora"
    ["file_id"] => string(6) "409788"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492446704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Из ненужного - нужное.""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iz-nienuzhnogho-nuzhnoie"
    ["file_id"] => string(6) "258001"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448434038"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Разноцветные моря" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-raznotsvietnyie-moria"
    ["file_id"] => string(6) "200594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428860231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства