kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему "Мой двор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект предполагает работу по изучению малой родины.Воспитывает патриотизм, бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Мой двор"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ГРИГОРЬЕВИЧА ХАРЧЕНКО СТАНИЦЫ БАЛКОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ



НОМИНАЦИЯ: «А У НАС ВО ДВОРЕ»







Работу «Мой двор»

выполнила обучающаяся

2 класса МБОУ СОШ №16 им.В.Г.Харченко

станицы Балковской,

Выселковского района,

Краснодарского края

Старикова Анастасия

Руководитель: Дыдарь Галина Владимировна – учитель

начальных классов

Контактный телефон

8 989 8315598


станица Балковская

2023 год


Оглавление.

  1. Введение……………………………………….......................................................... 3

  2. Немного из истории моего двора………………………………………………….. 4

  3. Объекты моего двора.……………………………………………………………. 5-8

  4. Наш ландшафтный уголок………………..….…………………. ……………..9-10

  5. Заключение………………………………………………………………………….11





































  1. Введение.

Наш двор – это территория, на которой мы проводим своё свободное время, это место, куда мы приходим после работы или школы. Это место, про которое мы говорим: «Ну, слава Богу, вот мы и дома!». Двор может быть общим, отдельным, большим или маленьким, в частном домовладении или находиться среди многоквартирных домов. Главное, чтобы он был уютным и радовал глаз!

Я живу в маленькой станице Балковской, у нас всего лишь около 950 жителей. Много брошенных и неухоженных дворов. Но мой дом и двор по улице Молодёжной очень уютный и красивый.

О том, что есть в моём дворе и что является «изюминкой» моего двора я и хочу рассказать в своём исследовательском проекте.

Цель: выяснить, какие природные объекты имеются в моём дворе, узнать историю появления этих объектов на изучаемой территории

Задача: определить, как описываемые объекты попали на территорию моего двора.

Предмет исследования: природные и рукотворные объекты моего двора (животные, растения, ландшафтный уголок).

Методы:

  • наблюдение;

  • исследование;

  • описание;

  • фиксация наблюдаемых объектов (фото);

  • беседа.





  1. Немного из истории моего двора.

На данном подворье мы живём с родителями и старшей сестрой чуть больше десяти лет. Как мне рассказали родители, двор и дом были в запущенном состоянии, так как там длительное время никто не проживал. Мои родители, сестра и я сделали всё, чтобы было красиво и уютно, чтобы было место для игр и отдыха.

В нашем дворе есть красивые объекты как живой, так и неживой природы, кроме плодовых деревьев и других растений, которые достались нам от бывших хозяев, всё остальное создано членами нашей дружной семьи (фото 1).



Фото 1. Вид на дом с внутренней стороны двора.













  1. Объекты моего двора.

К природным относятся объекты живой и неживой природы. Все они появляются во дворе благодаря человеку. Каждый по-разному их выращивает и заботится о них. В дальнейшем все эти объекты могут принести большую пользу человеку, если за ними правильно ухаживать. Из растений, например, мы можем получить как лекарственные травы, так и декоративные цветы. Глядя на красивые цветы, мы получаем эстетическое удовольствие. Домашние животные могут давать нам продукты питания: молоко, яйца, мясо, а также становятся нашими друзьями.

В нашем дворе имеется множество природных объектов: деревья, цветы, кустарники, травы, птицы и животные. Некоторые деревья уже дают свои плоды, такие как вишня, яблоня, благодаря которым мы летом может сварить компот или же варенье. Особенно радует своими плодами яблоня, у которой сладкие чуть с кислинкой плоды. Сорт называется «Джонатан» (фото 2).

Фото 2. Наш сад.

Множество разнообразных цветов, розы, пионы, тюльпаны, дают возможность создавать красоту во дворе (фото 3).

Фото 3. Мои любимые ромашки.

Животные, птицы, насекомые – это не менее важная часть в хозяйстве людей. Такие животные, как коты, собаки могут приблудиться во двор абсолютно к любому человеку, если хозяин, в свою очередь, начнет их подкармливать, лелеять и заботиться о них. Собака, кот, куры, утки относятся к нашим домашним питомцам. Появились они достаточно давно и приносят пользу, которая важна людям по хозяйству. «Собака – друг человека»- это утверждение полностью подтверждает само себя. Собака сопровождает человека повсюду с древнейших времен. Издавна собака считалась самым верным помощником не только во время охоты на диких зверей, но и охраны жилища. Приручение собак относят к периоду 10-15 тысяч лет назад. В России собак разводили в основном для охоты. Первое изображение гончей в Софийском соборе в Киеве датируется 11 веком. Ценились такие псы недешево: породистая собака могла стоить целой деревни со всем населением. А также, я узнала, что вошедшее в русский язык слово “собака” имеет татарское происхождение. В нашем дворе живёт друг – по кличке Дик. Это очень преданный, умный и надёжный пёс породы ротвейлер. Папа построил для Дика специальный вольер, так как порода считается опасной. Без папы, наш Дик (фото 4, 5) свободно не гуляет. Мы все вместе ухаживаем за Диком. Фото 4. Дик.

Фото 5. Наш домашний питомец - ротвейлер Дик.

Большую роль для человека играют домашние птицы. У нас во дворе есть куры породы «Домашняя», которые являются хорошими несушками (фото 6). За ними интересно наблюдать, у кур всегда какие - то важные «дела». Особенно мне нравится, когда они купаются в пыли и приподнимают крылья, когда на улице жарко. Я кормлю их пшеницей, кукурузой, ячменём, разными обрезками от овощей, а весной рву для них траву.











Фото 6. Наши несушки.

Конечно, наш двор нельзя представить без двух кошек – своенравной Милки и охотницы Мурки. Они появились в нашем дворе сами, видимо кто-то подкинул их к нам уже два года назад. С тех пор они чувствуют себя полными хозяйками. Из детской энциклопедии «Всё обо всём», я узнала, что Древнейшее изображение домашней кошки было найдено в Египте и относится ко II тысячелетию до н. э.. В Древнем Египте кошка почиталась не просто полезным, но и священным животным, «добрым гением жилища», хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из Египта домашняя кошка проникла в другие страны, но для этого потребовались долгие годы. В Европе она стала известна около 2 тысяч лет назад. А в восемнадцатом веке в Зимнем Дворце содержалось триста кошек «для перевода мышей».

Представителей фауны можно привлечь в свой двор благодаря кормушкам, скворечникам. Это очень большая и важная помощь птицам. Сделав скворечник, мы много раз наблюдали, как воробьи, синицы, соловьи и многие другие птицы прилетали туда для того, чтобы поклевать корма или спрятаться от дождя. В нашей школе проходила акция «Каждой пичужке - кормушка», после чего домик для птиц появился и в моём дворе (фото 7). Но есть и такие птицы, которые сами для себя делают гнезда – свой дом, прилетая туда снова и снова.

Фото 7. Скворечник в моём дворе.



4. Наш ландшафтный уголок.

«Красота – это плод постоянного вдохновения, порожденного упорным трудом»

Делакруа



Бесспорно, предметом гордости нашего двора, является ландшафтный уголок. Создавался он в течение четырёх лет. Я выяснила, что ландшафтный дизайн - это особый вид озеленения, который служит для преобразования территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности. Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, домов. Это очень сложная и интересная работа.

Созданием ландшафта нас увлекла бабушка. Она постоянно что-то придумывает и переделывает. Причём заранее разработанного плана у неё, как правило, не бывает. Есть лишь какие-то элементы, которые соединяются воедино и, постепенно приобретают законченный вид. С течением времени ландшафтный дизайн стал общим увлечением нашей семьи. Мы все вместе обсуждаем предстоящие изменения, пытаемся представить, как внесение новых элементов будет вписываться в общую картину. Создание ландшафта, это не только различные растения, но и объекты инфраструктуры для гостей и членов нашей семьи. Место, где тёплыми летними вечерами можно выпить чая, поиграть в настольные игры. Вот так красиво выглядит двор, в котором я живу (фото 8-14).



Фото 8. Беседка. Фото 9. Ручеёк и мостик.



Фото 10. Аист. Фото 11. Декоративная клумба (петуньи).

Фото 12. «Живое неживое» Фото 13. «Весёлая семейка».

Фото 14. «Каменный цветок».

5.Заключение.

Целью моей работы было выявить и рассказать об основных объектах живой и неживой природы моего двора. С помощью наблюдения и описания я добилась поставленных целей и задач. Показала происхождение и появление объектов, которые есть в нашем дворе.

Прекрасен наш двор!  Здесь всё сделано и посажено нашими руками. Прекрасна семья, в которой мы живём с сестрой. Мы все готовы помочь друг другу, радуемся успехам друг друга. Печалимся в неудачах, сочувствуем в горе. Мы любим наш дом и двор, любим животных, которые у нас живут. Природа делает нас добрее и лучше, приучает к бережному отношению к ней, учит правильному экологическому поведению в окружающем нас мире. Если мы стремимся к прекрасному в нашем отдельно взятом дворе, то будем стараться и места за пределами двора сделать лучше и красивее.







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему "Мой двор"

Автор: Дыдарь Галина Владимировна

Дата: 12.02.2024

Номер свидетельства: 645525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект "Моя улица" ученика 2 класса Низамова Данила."
    ["seo_title"] => string(47) "proiektmoiaulitsauchienika2klassanizamovadanila"
    ["file_id"] => string(6) "298374"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456320638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Педагогический проект «Кто же такие – эти домашние животные?» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_proekt_kto_zhe_takie_eti_domashnie_zhivotnye_dlia_detei_mladsheg"
    ["file_id"] => string(6) "640110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700390599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства