Просмотр содержимого документа
«Проект "Читающий класс"»
Проект «Читающий класс»
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Читающий класс» содержит систему мероприятий для формирования читательской компетенции младших школьников, направлен на развитие интереса к чтению, на создание привлекательного образа библиотеки, читающего человека. Будет реализован с сентября по декабрь 2021 года в БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35». Ученики 4 класса БОУ г. Омска «НОШ №. 35» побывают на мероприятиях в библиотеке им. Н.К.Крупской, примут участие в тематических играх, конкурсах, проектах.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Успешность ребенка в обучении в большинстве случаев зависит от его начитанности. Читая, ребенок не только развивается нравственно, эмоционально. Чтение книг является источником развития интеллектуального потенциала. Читая книги, ребенок постоянно пополняет свой словарный запас, развивает память, мышление, фантазию. Так как чтение способствует успешному освоению грамотного письма, необходимо постоянно развивать навык и технику чтения. Когда ребёнок больше интересуется гаджетами или компьютерными играми, его сложно привлечь к чтению книг. Эту задачу можно и нужно решить. Это станет возможным, если не только педагог будет пытаться увлечь ребенка чтением, но и родители, знакомые, друзья. Наш проект будет способствовать решению проблемы детского чтения. Нам необходимо сформировать систему массовых мероприятий для повышения престижа детского чтения.
Для решения проблемы мы провели исследование читательских формуляров учеников третьего класса за прошлый и текущий учебный год. Выяснили, что начиная с третьего класса посещаемость библиотеки учениками класса снизилась на 18 %.
Классный руководитель провела мониторинг техники чтения учеников. Итог: повысилась техника чтения у 80 % учеников. Осталась на прежнем уровне у 20 % учеников. То есть, можно предположить, что техника чтения учеников сможет вырасти, если ученики будут чаще посещать библиотеку, брать книги для чтения, участвовать в тематических мероприятиях.
Мы уверены, что только консолидированные усилия педагогов и родителей помогут повысить интерес учеников к чтению художественной и научно-популярной литературы. При этом школьники научатся самостоятельно выбирать книгу, понимать структуру книги, проводить анкетирование, ориентироваться сами в библиотечном пространстве, помогать одноклассникам в выборе доступной литературы.
3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ
Цель: развитие у школьников интереса к чтению книг, создание положительного образа читающего человека.
Задачи:
Консолидировать действия педагогов, родителей для достижения цели.
Создать условия для развития читательского интереса у учеников школы.
Проведение заседания педсовета, родительского комитета, родительского собрания с целью знакомства с результатами мониторинга детского чтения, презентации проекта, обсуждения вопроса приобретения родителями призов для награждения учеников класса - лучших читателей библиотеки.
Приобретение цветного принтера.
Приобретение призов на подарки, канцелярских товаров (картон, цветная бумага, клей, ножницы).
Проведение мероприятий для презентации проекта учащимся.