kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Читающий класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предлагается педагогам-библиотекарям. Рекомендован для 4-5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Читающий класс"»

Проект «Читающий класс»


  1. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА


Проект «Читающий класс» содержит систему мероприятий для формирования читательской компетенции младших школьников, направлен на развитие интереса к чтению, на создание привлекательного образа библиотеки, читающего человека. Будет реализован с сентября по декабрь 2021 года в БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35». Ученики 4 класса БОУ г. Омска «НОШ №. 35» побывают на мероприятиях в библиотеке им. Н.К.Крупской, примут участие в тематических играх, конкурсах, проектах.


  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ


Успешность ребенка в обучении в большинстве случаев зависит от его начитанности. Читая, ребенок не только развивается нравственно, эмоционально. Чтение книг является источником развития интеллектуального потенциала. Читая книги, ребенок постоянно пополняет свой словарный запас, развивает память, мышление, фантазию. Так как чтение способствует успешному освоению грамотного письма, необходимо постоянно развивать навык и технику чтения. Когда ребёнок больше интересуется гаджетами или компьютерными играми, его сложно привлечь к чтению книг. Эту задачу можно и нужно решить. Это станет возможным, если не только педагог будет пытаться увлечь ребенка чтением, но и родители, знакомые, друзья. Наш проект будет способствовать решению проблемы детского чтения. Нам необходимо сформировать систему массовых мероприятий для повышения престижа детского чтения.

Для решения проблемы мы провели исследование читательских формуляров учеников третьего класса за прошлый и текущий учебный год. Выяснили, что начиная с третьего класса посещаемость библиотеки учениками класса снизилась на 18 %.

Классный руководитель провела мониторинг техники чтения учеников. Итог: повысилась техника чтения у 80 % учеников. Осталась на прежнем уровне у 20 % учеников. То есть, можно предположить, что техника чтения учеников сможет вырасти, если ученики будут чаще посещать библиотеку, брать книги для чтения, участвовать в тематических мероприятиях.

Мы уверены, что только консолидированные усилия педагогов и родителей помогут повысить интерес учеников к чтению художественной и научно-популярной литературы. При этом школьники научатся самостоятельно выбирать книгу, понимать структуру книги, проводить анкетирование, ориентироваться сами в библиотечном пространстве, помогать одноклассникам в выборе доступной литературы.


3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ


Цель: развитие у школьников интереса к чтению книг, создание положительного образа читающего человека.

Задачи:

  1. Консолидировать действия педагогов, родителей для достижения цели.

  2. Создать условия для развития читательского интереса у учеников школы.

  3. Способствовать формированию читательской компетенции учащихся.

  4. Знакомить учеников с кругом доступной классической литературы.


Целевая аудитория: учащиеся четвертого класса

Сроки реализации: 4 месяца.


4.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Проект «Читающий класс» рассчитан на 4 месяца (с сентября по декабрь 2021 года) и будет реализован в библиотеке.


Организаторы проекта опираются на принципы:

  • соблюдения прав ребенка

  • стимулирования чтения детей

  • научности

  • системности

  • доступности

  • открытости

В основу проекта заложены ресурсы:

  • трудовые (кадровые)

  • оборудование

  • оснащенность (анкеты, диагностические материалы, авторские разработки)

  • информационные

  • финансовые


Организаторы располагают ресурсом: ставка педагога-библиотекаря, компьютер, черно-белый принтер (МФУ), выход в сеть Интернет.


Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (создание условий для реализации)

Создание оргкомитета, совместные действия с администрацией образовательной организации.

Использование по согласованию доступных трудовых ресурсов.

Использование имеющегося компьютерного оборудования для рекламы проекта на сайте школы, в сети, в родительских чатах.

Поиск новых социальных партнеров, возможных спонсоров проекта.

Проведение мониторинга детского чтения.

Подготовка пакета анкет, диагностических материалов, авторских методических разработок.

Проведение заседания педсовета, родительского комитета, родительского собрания с целью знакомства с результатами мониторинга детского чтения, презентации проекта, обсуждения вопроса приобретения родителями призов для награждения учеников класса - лучших читателей библиотеки.

Приобретение цветного принтера.

Приобретение призов на подарки, канцелярских товаров (картон, цветная бумага, клей, ножницы).

Проведение мероприятий для презентации проекта учащимся.


2. Основной (реализация цели программы)

Поведение тематических мероприятий.

Обновление интерьера библиотеки, оформление книжных полок.

Организация книжных выставок.

Организация работы Литературного кружка.

Знакомство с кругом доступного чтения детской классической литературы.

Раскрытие книжного фонда через знакомство с выставкой, каталогом.

Создание новых форм интерактивных библиотечных уроков.

Проведение конкурсов, организация Доски Почета «Лучший читатель недели», «Лучший читатель месяца»


3. Итоговый этап (подведение итогов)

Итоговый мониторинг детского чтения.

Итоговое исследование читательских формуляров.

Совместное мероприятие учеников с родителями.

Конференция детского чтения.

Приглашение на мероприятия социальных партнеров, спонсоров.

Распространение опыта работы в профессиональных социальных сетях.

Выступление на педсовете, на родительском собрании.



  1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН


Начальный этап

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕСУРС


Заседание оргкомитета

Заместитель директора

Ноутбук, проектор, экран


Презентация на педсовете, родительском собрании

Заместитель директора, педагог-библиотекарь

Ноутбук, проектор, экран


Анализ читательских формуляров

Педагог-библиотекарь



Мониторинг техники чтения

Учитель

Диагностические материалы


Анкетирование учащихся по вопросам домашнего чтения

Педагог-библиотекарь

анкеты


Посещение курсов повышения квалификации

Педагог-библиотекарь



Изготовление закладок «Здравствуй, читатель», буклетов «Учусь быть читателем»

Педагог-библиотекарь

Бумага, цветной принтер


Фотоотчет

Педагог-библиотекарь

Сеть интернет


Основной этап

дата

мероприятие

ответственный

ресурс


Экскурсия в библиотеку

Учитель

Педагог-библиотекарь

Кадровые


Выставка новых книг

Педагог-библиотекарь



Обзор книг о детях

Педагог-библиотекарь



Изготовление книжки-малышки

Учитель

Педагог-библиотекарь

Картон, цветная бумага, клей, ножницы


Викторина

Педагог-библиотекарь



Читательская конференция

Учитель

Педагог-библиотекарь

Ноутбук, проектор, экран


Сочинение загадок

Педагог-библиотекарь



Прием «Фанфик» при сочинении сказки

Учитель

Педагог-библиотекарь



Литературный кружок на платформе Учи.ру

Учитель

Педагог-библиотекарь

Сеть интернет


Олимпиада по чтению

Педагог-библиотекарь



Фотоотчет

Педагог-библиотекарь

Сеть интернет


Заключительный этап

дата

мероприятие

ответственный

ресурс


Анкетирование учащихся

Педагог-библиотекарь

Анкеты


Мониторинг техники чтения

Учитель

Диагностические материалы


Создание Доски Почета

Родители,

педагог-библиотекарь

Финансовые


Обобщение опыта

Педагог-библиотекарь



Публикация статьи

Педагог-библиотекарь

Сеть интернет


Выступление на педсовете, родительском собрании

Заместитель директора, педагог-библиотекарь

Ноутбук, проектор, экран


Заключительное мероприятие

Заместитель директора, педагог-библиотекарь

Ноутбук, проектор, экран


Фотоотчет

Педагог-библиотекарь

Сеть интернет


  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  • Анализ документов, анкет, опросов, читательских формуляров.

  • Интервью.

  • Благодарственные письма, отзывы.

  • Статьи и репортажи в СМИ о проекте.

  • Публикации в профессиональных социальных сетях


  1. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА


Продолжение деятельности Литературного кружка.

Продолжение сотрудничества с социальными партнерами.

Увеличение количества читателей.

Создание новых ресурсов.

Использование приобретенного оборудования.


    1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА


№ П/П

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

ИСТОЧНИК ФИНАНКСИРОВАНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

Приобретение оборудования

сентябрь

Спонсорская помощь

Заместитель директора

2

Расходные материалы

сентябрь, октябрь

Спонсорская помощь

Заместитель директора

3

Канцелярские товары

октябрь

Спонсорская помощь

Педагог-библиотекарь

4

Призы, подарки

ноябрь, декабрь

Спонсорская помощь

Педагог-библиотекарь



9. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ


бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35».

Педагог-библиотекарь: Салеева М.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Читающий класс"

Автор: Салеева Марина Александровна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий открытия конкурса "Самый читающий класс" "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-otkrytiia-konkursa-samyi-chitaiushchii-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241317"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445230897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Презентация к уроку литературного чтения  в 1 классе по теме:"Творчество А.С.Пушкина.Путешествие по сказкам". "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-tvorchiestvo-a-s-pushkina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "223578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437894750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проект "Папа, мама, я - читающая семья" "
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt-papa-mama-ia-chitaiushchaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "124814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414789058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Чтение-вот лучшее учение" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141952"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418210452"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект"Чтение-вот лучшее учение" "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "141972"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418211544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства