kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Береги свое здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему "Береги свое здоровье". Рассматриваются вопросы о том, как бережно относиться к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Береги свое здоровье"»

Проектная задача по окружающему миру



Название

проектной задачи

«Береги свое здоровье!»



Предмет



Окружающий мир


Класс



2


Тип задачи



Предметная проектная одновозрастная


Цели и педагогические

задачи



  1. Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе анализа осуществлять выбор оптимального решения.

  2. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Планируемый педагогический результат


  1. Демонстрация учащимися способности переносить ранее полученные знания на практическое использование и применение.

  2. Умение создавать конечный продукт-памятку по охране жизненноважных органов человека.


Способ и формат оценивания результатов работы


  1. Владение учащимися необходимым предметным материалом.

  2. Умение правильно выполнять отдельные задания и выстраивать с их помощью решение задачи в целом.

  3. Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.




Замысел проектной задачи:


Этот проект создаст условия для формирования исследовательских умений учащихся, развитию их творческих способностей, критического мышления, умения самостоятельно работать с источниками литературы, планировать последовательность выполняемых операций, взаимодействовать при работе микрогруппы.

Учащиеся познакомятся со строением некоторых жизненноважных органов человека, расширят и углубят свои знания по правилам бережного отношения и заботы о своем здоровье.

Данная проектная задача рассчитана на участие 5 человек в группе, так как предполагается работа каждого участника, возглавляющего и отвечающего за определенный участок проекта. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 2 часа.


Результат, который должны получить дети:

иллюстрированные памятки, которые будут служить детям руководством по сохранению своего здоровья и заботе о нем.


Описание проектной задачи:

Счастлив ли человек, не имеющий здоровья, даже если он богат и известен? Думаем, что нет. Заботиться о своем здоровье нужно в любом возрасте, даже если у вас нет жалоб на что-либо. Всем известно, что здоровье человека не возможно без соблюдения здорового образа жизни. Развитие интереса к здоровью и приобретение здоровых привычек, на самом деле, может быть одновременно очень увлекательным, приятным и креативным процессом. Есть простые правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.


Каких же врачей нужно посещать, чтобы избежать заболеваний? Как сохранить здоровье?

На эти и другие вопросы вам предлагается ответить самим в процессе решения нашей задачи.



Группа №1


Задание 1:

Познакомьтесь со строением глаза и подпишите его составляющие (используйте дополнительную литературу).

Как устроен глаз: Природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержит плотный частокол ресниц. На каждом глазу 80 ресниц, каждая из которых живёт примерно 100 дней. А если несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Человек мигает каждые 6 секунд. Ежедневно около 11500 раз. А за всю жизнь – 250 млн. раз. С внутренней стороны веки влажные. Они работают как «дворники» – стеклоочистители на смотровом стекле автомобиля. Лёгкими прикосновениями веки всё время обмывают поверхность роговицы, убирая с неё пылинки. Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дугообразные полоски волос над глазной впадиной. (…..)
    2. Углубление в лицевой части черепа, в котором помещается глазное яблоко. (……..)
    3. Поднимание и опускание век. (……..)
    4. Орган зрения. (….)
    5. Болезнь глаз. (……….)
    6. Отверстие в центре радужной оболочки. (……)
    7. Часть глаза в виде выпуклой линзы. (………)
    8. Подвижные кожные складки, защищающие глаза от ветра и пыли. (….)
    9. Волоски на краях век. (…….)
    10. Заболевание глаз, при котором удалённые предметы видятся яснее, чем близкие. (…………..)



Задание 2:

О каких заболеваниях глаз ты знаешь или слышал, уточни информацию и расскажи другим ребятам.



Задание 3:

Упражнения для глаз

После чтения, письма снимут утомление следующие упражнения (повторяют 6-8 раз)
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с;
– открыть на 3-5 с.
– закрыть глаза;
2. Легко массировать веки пальцами круговыми движениями в течение одной минуты.
3. Закрыть глаза, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко на 1-2 с.
4. Если устали глаза: сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, наклонитесь так, чтобы

голова оказалась ниже сердца. Оставайтесь в таком положении.
5. Чтобы глаза не уставали, делайте следующее:
– при чтении или при письме периодически смотрите вдаль, посидите немного с закрытыми глазами, расслабьте глаза и несколько раз быстро поморгайте

Задание 4:

Сформируйте и запишите правила гигиены зрения, но перед этим, дайте ответы на следующие вопросы:

1. Когда сильнее утомляются глаза: при рассматривании мелких предметов, расположенных близко к глазам или удаленные, крупные?
2. Почему важно иметь хорошо освещенное рабочее место?
3. Как должен падать свет на рассматриваемые предметы?
4. На каком расстоянии необходимо смотреть телевизор?
5. Почему при ярком свете, необходимо пользоваться темными очками?



Группа №2



Задание 1:

Познакомьтесь со строением уха и подпишите его составляющие (используйте дополнительную литературу).

Как устроено ухо:

Ухо, или орган слуха и равновесия делится на три отдела: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо.

НАРУЖНОЕ УХО- ушная раковина и наружный слуховой проход, которые образуют воронку для улавливания звуков и направления звуковой волны к барабанной перепонке. Барабанная перепонка отделяет наружное ухо от среднего. Она представляет собой тонкую мембрану.

СРЕДНЕЕ УХО – состоит из слуховых косточек: молоточка, наковальни и стремечка, которые передают колебания барабанной перепонки к внутреннему уху.


ВНУТРЕННЕЕ УХО по сравнению с наружным и средним ухом имеет сложное строение: улитка, слуховой нерв и слуховая труба.

.Сформируйте и запишите правила гигиены слуха, но перед этим, дайте ответы на следующие вопросы:

1. Когда сильнее утомляются глаза: при рассматривании мелких предметов, расположенных близко к глазам или удаленные, крупные?
2. Почему важно иметь хорошо освещенное рабочее место?
3. Как должен падать свет на рассматриваемые предметы?
4. На каком расстоянии необходимо смотреть телевизор?
5. Почему при ярком свете, необходимо пользоваться темными очками?

Гигиена органов слуха :

1. В ушах нельзя ковырять спичками, булавками, другими предметами, особенно острыми.

2. Уши надо регулярно мыть тёплой водой с мылом, тогда в них не будет накапливаться грязь. Грязь не только ухудшает слух, но и может вызвать заболевание ушей. А заболевания ушей могут привести к глухоте.

3. Надо регулярно чистить уши: это делают туго скрученной ваткой, смоченной в тёплой воде.

4. Уменьшают остроту слуха шумы, скрежет, шёпот, очень громкие звуки. Поэтому не кричи, не разрешай этого делать другим. Соблюдайте тишину в общественных местах.

5. Для борьбы с производственными шумами используются различные средства защиты – звукопоглощающие материалы, звуконепроницаемые наушники.

6. Береги уши от простуды. При заболевании ушей немедленно обращайся к врачу. Береги уши от простуды.



Зубы.



Задание 1:

Как устроен зуб: Когда ты смеешься, то показываешь всем единственные видимые кости твоего скелета – зубы. Зубы состоят из костного вещества – дентина, а сверху покрыты зубной эмалью. Зубы нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Форма зубов зависит от функции, которую они выполняют. Рассмотрите энциклопедии и найдите в них материал о зубах, ознакомьтесь с ним. Подпишите его составляющие, используя дополнительную литературу.

1)Вопросы для самоконтроля: Единственные видимые кости скелета.(…)

2) Самое твердое вещество в человеческом организме(…)

3)Для чего нужны зубы?(…)

4)Какие зубы называются молочными?(…)

5) Наружная видимая часть зуба(…)

6)Мягкая ткань внутри зуба(…)

7)Когда зуб начинает болеть?(…)



Группе из пяти человек предлагаются энциклопедии, которые они должны рассмотреть, найти материал о зубах и прочитать его. Затем пользуясь энциклопедией учащиеся подписывают строение зуба и отвечают на вопросы для самоконтроля. Если они не находят ответа на данный вопрос, то этот вопрос они оставляют для домашней работы ( будут находить ответ используя интернет, помощь родителей).

Задание 2.

О каких заболеваниях зубов ты знаешь или слышал, уточни информацию и расскажи другим ребятам.

На данном этапе учащиеся обсуждают это в группе, обобщают знания и выбирают кто будет рассказывать.

Задание 3.

Составьте памятку о бережном отношении к зубам.

Правила гигиены.

1)Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.

2)Чисти зубы утром и перед сном.

3)Не грызи зубами твердые предметы( орехи, кости)

4)Два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.

5)Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

6)Щетина зубной щетки должна быть не жесткой.



На этом этапе важно, чтобы учащиеся вместе составляли памятку, несмотря на то , что каждый в группе выполнял определенный фрагмент работы.

Задание 4.

Прикрепите вашу памятку на карту «Островок здоровья».

Учащиеся прикрепляют свою памятку на общий ватман, где изображен «Островок здоровья» и знакомят с памяткой детей из других групп.





Органы пищеварения.

Группа 4.

Задание 1. Строение желудочно-кишечного тракта.

Познакомьтесь со строением желудочно-кишечного тракта и подпишите его составляющие (используйте дополнительную литературу)

Прежде чем съеденная пища переварится и станет источником энергии и нужных веществ для клеток, она сутки путешествует по организму. Сначала пища пережевывается и смешивается со слюной. Далее пища из ротовой полости и глотки спускается по пищеводу к желудку. Глотка следит за тем, чтобы пища попадала строго в пищевод, а не в гортань и трахею. Когда принимаешь пищу не следует разговаривать. Из пищевода пища попадает в желудок. Через 4-6 часов пища преобразуется в жидкую кашицу- химус. Тем временем в печени образуется желчь. Она необходима для того, чтобы расщеплять жиры. По особым протокам желчь попадает в тонкий кишечник. По кишечнику пища путешествует около 20 часов. За это время вода и питательные вещества всасываются ворсинками слизистой оболочки и поступают в кровь. Отходы пищеварения продолжают путешествие по кишечнику и выводятся из организма через прямую кишку.





Вопросы для самоконтроля:

  1. Помогает жевать, смачивать еду слюной - …

  2. Следит за тем, чтобы пища попадала в пищевод…

  3. Главная роль желудка…

  4. Где образуется желчь?

  5. Залог здоровья это …

  6. Что затрудняет пищеварение?



На партах у учащихся лежат энциклопедии, конверты с вопросами, картинки. На данном этапе учащиеся рассматривают энциклопедии, находят в них нужный материал и подписывают строение желудочно-кишечного тракта. Затем отвечают на вопросы для самоконтроля. Если возникают затруднения при ответе на какой-либо вопрос, то он им остается на дом. Дома они ищут ответ на вопрос используя интернет или помощь родителей.



Задание 2.



О каких заболеваниях желудочно-кишечного тракта ты знаешь или слышал, уточни информацию и расскажи другим ребятам.



Учащиеся в группе изучают данный материал по энциклопедии, по материалам взятым из интернета. Обсуждают полученные знания и выбирают ответчика.

Задание 3.

Составьте памятку о правильном питании.

Памятка правильного питания.

  1. Ешь в определенные часы.

  2. Во время еды не торопись, тщательно пережевывай пищу.

  3. Не ешь на ходу.

  4. Не переедай.

  5. Больше ешь овощей и фруктов.

  6. Не увлекайся жирной и жареной пищей.



На данном этапе работы важно, чтобы учащиеся вместе составляли памятку.

Задание 4.

Прикрепите свою памятку на общий ватман, где изображен наш «Островок здоровья».

Учащиеся прикрепляют памятку и рассказывают ребятам о своей работе.



Работа в группах.

Выступление командиров от каждой группы.




ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ


  1. Название проекта: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему я начал работу над проектом? _________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  1. Для чего я работал над проектом? _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  1. Какой продукт я хотел получить? ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  1. Как я работал над проектом:


Дата

Что делал

Затрачено

времени

Вопрос \ затруднение

Консультант

Помощь


















































  1. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  1. Что нового я узнал, чему научился?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  1. Мои впечатления от работы над проектом:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Решал проблемы


Делал правильный выбор





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Береги свое здоровье"

Автор: Буравцова Наталья Владимировна

Дата: 27.10.2018

Номер свидетельства: 482325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Паспорт и презентация проекта "Береги здоровье" "
    ["seo_title"] => string(54) "pasport-i-priezientatsiia-proiekta-bierieghi-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "159336"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421871520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Курить-здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "104359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402685372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-nashie-zdorov-ie-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "109142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404145538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект в старшей группе «Берегите зубы с детства»"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_v_starshei_gruppe_beregite_zuby_s_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "548333"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588150280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "чистый воздух-залог здоровья "
    ["seo_title"] => string(32) "chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418471785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства