Математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей. Основной целью математического образования должно быть развитие умения математически, а значит логически и осознанно, исследовать явления реального мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблемы развития математического образования»
Проблемы математического образования
Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усваивать навыки алгоритмического мышления. Каждому важно научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать свои мысли, а с другой стороны – развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей. Основной целью математического образования должно быть развитие умения математически, а значит логически и осознанно, исследовать явления реального мира. Поэтому главная задача обучения математике – приближать ее содержание к реалиям современной жизни и интегрировать с другими школьными предметами. В последние годы приоритетным направлением в образовательной политике нашей страны является работа с одаренными детьми. Проводится много конкурсов и олимпиад на различных уровнях. Но показатели учащихся сельской школы не очень высокие, дети почти не попадают финал. Это свидетельствует о снижении уровня преподавания в сельской школе.
Не так просто дать ответ на вопрос: как соединить индивидуальное обучение (особенно тех учащихся, которые, мягко скажем, слабо успевают по математике, ею не интересуются и внутренне ориентированы на профессию, где математики нет и не может быть), зависящее от склонностей ученика, с общим направлением народного образования? Как сблизить потребности общества и запросы личности? Сегодня учителю потребуется глубокая психологическая перестройка, отход от ряда традиционных установок, разработка новых приемов и форм обучения, в большей степени ориентированных на индивидуальный подход к учащимся, а это в свою очередь потребует создания нового научно - методического обеспечения, самой широкой дифференциации обучения.
Контроль должен иметь двухступенчатую структуру. Следующее требование, выполнение которого считаю необходимым при разработке содержания контроля, состоит в том, что в целом контроль должен обеспечивать, возможно, большую полноту проверки на обязательном уровне. Именно полная информация об овладении обязательными результатами обучения дает возможность судить о готовности или неготовности ученика к продвижению по курсу, о выполнении или невыполнении им программных требований. В течение года это помогает мне выявить затруднения учащихся, предупредить проблемы в знаниях, а в конце года позволяет дать объективную оценку прочности знаний и умений школьников в соответствии с программными требованиями.