kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемно- диалогическое обучение в образовательной модели «Школа 2100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые образовательные технологии сопровождают результаты значительных научных исследований. Так, развитие вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемно- диалогическое обучение в образовательной модели «Школа 2100»»

Проблемно – диалогическое обучение в образовательной модели «Школа 2100»


Введение.

Новые образовательные технологии сопровождают результаты значительных научных исследований. Так, развитие вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности.

Тенденции развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности.

В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.

На смену отдельным формам и методам активного обучения, делающим процесс обучения разорванным на части, приходят целостные образовательные технологии вообще и технологии обучения, в частности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и своего «я».

Учитель понимает, что учебный процесс тем интереснее и эффективнее, чем меньше на уроке он говорит и делает сам и больше даёт возможности сказать и сделать своим ученикам. Учитель помогает каждому ученику построить свою собственную образовательную траекторию.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходимо удивление, идущее от невозможности сиюминутного обеспечения того или иного явления. Необходим восторг, эмоциональный всплеск, идущий от сопричастности к этому явлению.

Из многочисленных жизненных проблем самая «человеческая» - это проблема выбора. В отечественном образовании еще лет 15 назад проблема выбора практически не стояла: все мы учили детей по одинаковым программам и учебникам. Но время менялось, и педагоги увидели, что дети стали другими: они более свободно общаются друг с другом и со взрослыми, они очень много знают, у них хорошо развита речь. Встала проблема: как учить таких детей? То, что мы можем предложить им по старой программе, для них это будет скучно и неинтересно.



1. Понятие проблемно-диалогического обучения.

С точки зрения классической советской дидактики, проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Но вот появились новые цели, возникли новые формулировки. В представлении нового поколения педагогов они закрепляются благодаря таким определениям:

Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоение знаний при этом происходит как самостоятельное их открытие при помощи учителя.

Проблемное обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. Путем создания на уроке проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося.

Компонентами проблемной ситуации являются объект и субъект познания и мыслительное их взаимодействие, особенности которого зависят от учебного материала и дидактических приемов организации познавательной деятельности.

На сегодняшний день сложилось и сохраняется достаточно широкое образовательное пространство. Его формирование проходило стихийно, регулировалось, скорее, традициями содержания старой школы и попытками вернуть сознание учителя от формирования у учащихся некого набора предметных знаний, умений, навыков к развитию деятельностных способностей учеников. Иными словами, от педагогической позиции «слушай, запоминай, повторяй» к позиции «думай, размышляй, ищи решения и нужную информацию самостоятельно». Этому способствуют системы, модели, комплекты, которые используются в начальной школе.

Одна из таких моделей - Образовательная Модель «Школа 2000 - 2100». Позже она сменила свое название: теперь это «Школа 2100».

Работая по программе «Школа 2100», педагог работает в парадигме личностно-ориентированного образования. Начиная с начальной школы, признаётся приоритет личности: в классе формируются гуманистические отношения, через которые каждый ребёнок осознаёт личностью себя, учится видеть личность в других, учится мыслить творчески. Мнение учителя – это не аксиома, а одно из многих мнений, хотя и с «направляющей» функцией. Очень ценно, что педагог переходит с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и «мне интересно, что ты думаешь о …».

Психологи и педагоги, работающие по исследованию специального, целенаправленного развития креативности, выделяют следующие основные условия, влияющие на формирование творческого мышления:

- индивидуализация образования;

- исследовательское обучение;

- проблематизация.

Урок в Образовательной модели «Школа 2100» предполагает использование определенных образовательных технологий. Под технологией следует понимать системную совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения.

В образовательной системе «Школа 2100» реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно открывать знания, и характеризуется системой приемов и методов обучения, переосмысленных с точки зрения достижения проблемных ситуаций дидактики, социологии и кибернетики, и представляет собой тип взаимно обусловленной системы проблемных ситуаций, и призвана осуществлять следующие функции:

- повышение уровня научности;

- формирование научного мировоззрения;

- развитие познавательной самостоятельности;

- развитие мыслительных творческих способностей;

- развитие эмоционально-волевых качеств личности;

- формирование познавательной мотивации учащихся.

Когнитивный характер этой технологии предполагает ее применение, прежде всего, на уроках русского языка, математики, истории, окружающего мира. Материал учебников по этим предметам дает возможность учителю работать в данной технологии. Данная технология выступает важнейшим направлением реализации парадигмы развивающего образования, поскольку является:

- результативной – обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности;

- здоровьесберегающей – позволяющей снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний;

- носит общепедагогический характер – реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Актуальность данной технологии состоит в следующем:

- развитие высокого уровня мотивации учебной деятельности;

- активизация познавательных интересов учащихся;

- разрешение возникающих противоречий, создание проблемных ситуаций на уроке;

- потребность в овладении новыми знаниями, способами действия, умениями, навыками.


2. Технология проблемно-диалогического обучения.

Проблемно-диалогический урок обеспечивает более качественное усвоение знаний, он приучает детей творчески мыслить, развивает интеллектуальные способности и активность, так как для диалога с учителем ученику нужны и смелость, и решительность. Кроме того, в работу включается практически весь класс, что гарантирует усвоение нового материала большинством учащихся.

Структура урока с применением технологии проблемно – диалогического обучения.

Тип урока: «Открытие новых знаний».

Проблемно - диалогическое обучение

(основные этапы урока и деятельность детей)

Формируемые коммуникативные умения

I. Постановка проблемы.

Слушание, наблюдение, ответы на вопросы учителя, выполнение данного задания, выявление и осознание противоречия.

Понимать

Слушать других, понимать поставленную задачу.

Доносить свою позицию

Оформлять свою мысль, высказывать свою точку зрения.

II. Поиск решения.

Выдвижение и проверка гипотез.

Понимать

Понимать позицию другого, различать в его речи: мнения, доказательства, гипотезы.

Доносить свою позицию

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Договариваться

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции,

договариваться с людьми иных позиций;

сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться уважительно относиться к позиции другого.

III. Выражение решения.

Выражение нового знания в доступной

форме.

Понимать

Уметь выделять главное, составлять план.

IV. Реализация продукта.

Публичное представление продукта учителю

и классу.

Доносить свою позицию

Выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы,

подтверждая их фактами.

При необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции, признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Договариваться

Толерантно строить отношения с людьми иных позиций и находить компромиссы.



В словосочетании "проблемный диалог" первое слово означает, что на уроке предъявления нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения.

Этап введения знаний является наиболее сложной и творческой частью урока. Возможно, поэтому методы введения знаний представляют наибольший интерес у отечественных исследователей (С.Л.Рубинштейн, А.М.Матюшкин, И.Я Лернер, М.И.Махмутов).

Педагог, ставя перед учениками проблему, противоречие, может использовать разные формы ее существования: как тема урока, как несовпадающий с темой урока вопрос, ответом на которое является открытие и получение новых знаний.

Следовательно, как мы видим, поставить учебную проблему, значит помочь ученикам самим сформулировать либо тему урока, либо не сходный с темой вопрос для исследования.


Методы постановки учебной проблемы.

Классификация методов обучения


Методы


Проблемные

Традиционные

«Классические»

«Сокращенные»

Постановка проблемы






Сообщение проблемы учителем от проблемной ситуации

Постановка проблемы учащимися от проблемной ситуации

Побужда -

ющий от проблемной ситуации диалог

Подводящий к теме диалог

Сообщение темы урока с мотивирующим приемом

Сообщение темы урока

Поиска решений




Поиска решений




Сообщение гипотез проверки учителем

Выдвижение и проверка гипотез учениками

Подводящий, побуждаю - щий к гипотезации диалог

Подводящий от проблемы диалог

Подводящий без проблемы диалог

Сообщение новых знаний




Проблемные методы эффективнее традиционных, т. к. постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса. Но в то же время сами проблемные методы не равноценны.

Группа классических методов обеспечивает на уроке творческую деятельность, предоставляет право выбора: или учитель лично, или ученик сам, или они вместе. При проблемном монологе учителя школьники наблюдают за творческой работой, а это значит, что развивающий эффект при этом снижается. Из классических методов наиболее приемлем и эффективен побуждающий диалог, при котором учитель стимулирует учеников к творческим действиям по осознанию противоречия и формулированию проблемы, по выдвижению и проверке гипотез, что, в свою очередь, развивает речь и творческие способности учащихся.

Группа сокращенных методов (кроме сообщения темы с мотивирующим приемом) представляет собой подводящий диалог, при котором учитель пошагово приводит учеников к формулированию темы урока.

Существуют три основных метода постановки учебной проблемы:

- побуждающий от проблемной ситуации диалог;

- подводящий к теме диалог;

- сообщение темы с мотивирующим приемом.

Остановимся на них подробнее.


Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Выбирая данный метод постановки учебной проблемы, педагог должен последовательно соблюдать следующие этапы своих действий:


1.Постановка проблемной ситуации.

Основой проблемной ситуации является противоречие между знанием и незнанием. Новые явления не могут быть поняты с помощью имеющихся у учащихся знаний и логических приемов мышления. Учитель создает на уроке ситуацию противоречий, столкновение с которой вызывает у учащихся эмоциональную реакцию удивления или затруднения.

«Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мышление обычно начинается с проблемы или с вопроса, с удивления или с недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс; он всегда направлен на разрешение какой – то задачи» (С.Л.Рубинштейн).

В методике преподавания ОМ «Школа 2100» строго продумана система проблемных ситуаций, проблем и задач, соответствующих возможностям обучаемых, их познавательных возможностей:

  1. Учитель сам ставит проблему.

  2. Учащимся сообщаются различные, даже противоречивые мнения по какому – либо вопросу.

  3. Учащимся сообщаются различные, ранее неизвестные факты, вызывающие затруднение и интерес.

  4. Внимание учеников обращается на те или иные жизненные явления, которым надо дать объяснения.


2.Побуждение к исследованию проблемной ситуации.

Педагог своими вопросами помогает школьникам осознать заложенные в проблемной ситуации противоречия. Задача педагога в проблемном диалоге на данном этапе заключается в следующем:

  1. Добиться осознания противоречивости фактов.

  2. Спровоцировать разброс мнений.

  3. Сопоставление научного факта и житейских представлений учеников.

  4. Затруднение в выполнении задания.

  5. Сопоставление учениками нового задания с предыдущими.


3.Побуждение к формулированию учебной проблемы.

После проведенного диалога логично задать вопрос: «Какова будет тема сегодняшнего урока?» или «Какой возникает вопрос?».


4.Принятие предлагаемой формулировки проблемы учениками.

На этапе выдвижения гипотез необходимо, чтобы учащиеся научились предлагать свои варианты решений, анализировать их, отбирать наиболее адекватные, учиться видеть пути их доказательства. Активизация механизма мышления на этом этапе происходит при применении приема размышления вслух, использовании активизирующих вопросов. Возможно также создание такой ситуации, в которой ученик как бы идет на один – два шага впереди учителя (подготовив логикой своего доказательства какой – либо вывод, преподаватель отдает право его «открытия» ученикам. Возможно, педагог столкнется с ошибочной формулировкой учебной проблемы. Здесь, конечно же, недопустимо отрицательно реагировать не неверный ответ, принижая учащегося. Лучше побудить ребят к переформулированию проблемы репликами: «Кто еще хочет сказать? Кто думает иначе? Кто может точнее выразить свою мысль?»

Подводящий к теме диалог

Это система посильных ученику вопросов и заданий, которые приводят класс к формулированию темы урока. При этом вопросы и задания должны соответствовать следующим требованиям:

- посильность;

- четкость формулировки;

- направленность формулировки вопроса на стимулирование аргументированного ответа ученика;

- взаимосвязь вопросов: каждый последующий есть логическое продолжение предыдущего или ответа ученика;

- опора вопроса на имеющийся запас знаний у учащихся, с выходом за его рамки с целью получения новых знаний;

- наличие вопросов, воспроизведения усвоенных ранее знаний, как опоры в дальнейшем поиске.

Поставив вопрос, учитель внимательно, не перебивая, выслушивает ответ, затем обращается к классу с предложением дополнить ответ или исправить ошибки.

В случае, когда ученики затрудняются с ответом или начинают уходить в сторону от правильного пути поиска, с помощью подсказки, которая может быть дополнительным вопросом, учитель направляет мысль учащихся по нужному руслу.




Сообщение темы с мотивирующим приемом

Это наиболее простой способ постановки учебной проблемы. Он состоит в том, что учитель сам сообщает тему урока, но вызывает к ней интерес класса применением одного из двух мотивирующих приемов.

Прием «яркое пятно». Ученикам сообщается какой – то интригующий материал, необычный случай из жизни, захватывающий внимание учеников, но при этом связанный с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки и культуры, игры, могут быть предложены игрушки, шутки, демонстрация непонятных явлений с помощью эксперимента или наглядности. Урок по вводному курсу истории и обществознания в 4 классе по учебнику Данилова Д. Д. "Человек и человечество" (Программа "Школа 2100").


II. Постановка проблемы

  • Сегодня к нам в гости пришли не только наши уважаемые взрослые, но и ваши любимые игрушки. Они будут помогать вам, создавая доброе и радостное настроение.

  • Но Вы сами понимаете, что в школу много игрушек я не могла принести, а выбрала, на мой взгляд, самые интересные. А для того, чтобы Вы не спорили, кому какая игрушка достанется, я заготовила карточки. Прочитайте, что на них написано и выберите ту игрушку, которая на ваш взгляд соответствует этому определению.

(В классе организована выставка игрушек).

Карточки:

1. Усмехающийся, забавный, добрый, хитрый…

2. Веселый, жизнерадостный, добрый, дружелюбный…

3. Добродушный, задумчивый, удивленный, застенчивый…

4. Сердитый, грозный, агрессивный…

  • Почему Вы выбрали именно эту игрушку?

  • Что передают (характеризуют) эти слова?

  • Что позволило вам определить эмоциональное состояние этого персонажа?

  • Этот лисенок забавный, веселый…

  • Эмоциональное состояние

- Выражение лица (мордочки)

  • Как Вы думаете, зачем, с какой целью придумали люди игрушки для детей? Нужны ли они детям?



  • А можно ли сказать, что ребенок общается с игрушкой?









  • Может ли ребенок правильно развиваться, стать личность, если его поместить в большую красивую комнату с множеством самых разнообразных, красивых, забавных игрушек и оградить его от общения с людьми?

  • Я согласна, что человеку необходимо общение с людьми. Но что такое общение? Каким может быть общение?

  • Игрушки нужны. Они создают у детей радостное настроение, вызывают положительные эмоции. Воспитывают чувства добра, сострадания.

Ответы разные:

  • Да, он с ней общается, как с живым, как с человеком.

  • Нет, нельзя, ведь она не разговаривает с ребенком, не меняется ее эмоциональное состояние.

  • Человек растет, развивается только в общении с людьми.

  • Человек не только дитя природы, но и дитя общества .



- Мы этого еще не изучали. Это тема нашего следующего урока.



Прием «актуальности». Состоит в обнаружении смысла значимости предлагаемой темы для самих учеников, лично для каждого.


Математика. Тема: «Числа от 1 до 20».

Учитель: На доске представлен числовой ряд, прочитайте его:

  1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Как вы думаете, хватит ли этих чисел, чтобы определить страницу в учебнике, а записать сегодняшнее число?

Ученики: Нет. Нам нужны ещё числа.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься сегодня на уроке?

Ученики: Будем знакомиться с новыми числами.


Русский язык. Тема: «Перенос слов».

Учитель

Ученики

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

- Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захотите?

- Сегодня вы узнаете правила переноса и потренируетесь в переносе слов.

- Мы перенесём это слово.

- Должны быть правила по которым надо переносить слова?

Методы поиска решения учебной проблемы.

Суть поиска решения учебной проблемы проста: учитель помогает открыть новые знания. На уроке существуют две основные возможности обеспечить такое открытие:

  1. Побуждающий к гипотезам диалог.

  2. Подведение к знанию.


Побуждающий к гипотезам диалог.

Данный метод поиска решения является наиболее сложным для учителя, поскольку

требует осуществления следующих действий:

  1. Побуждение к выдвижению гипотез.

  2. Принятие выдвигаемых учениками гипотез.

  3. Побуждение к проверке гипотез.

  4. Принятие выдвигаемых учениками проверок.

Рассмотрим эти действия.

Побуждение к выдвижению гипотез. Учитель применяет объяснительно-побуждающий метод, привлекает учеников к поиску путей решения проблемы, совместному выводу, «открытию» закона, правила и пр. Перед учащимися ставится ряд проблемных вопросов и задач, призывая их тем самым к мыслительной работе: «Какие есть гипотезы, предложения?». Если общее побуждение не помогло, диалог продолжается с подсказкой к решающей гипотезе. Если и это не помогло, учитель завершает диалог сообщением решающей гипотезы.

Принятие выдвигаемых учениками гипотез. В ходе проблемного диалога учащиеся, слушая учителя, ответы и предположения своих одноклассников, выдвигают свои собственные гипотезы, делают выводы. И тут существует опасность оценочно отреагировать на ответ ученика: отвергнуть ошибочную гипотезу («неправильно», «не так») и похвалить за решающую («молодец», «верно»). Однако это лишает ребенка права на ошибку, снижает уровень положительной мотивации к учению. Поэтому реагировать на гипотезы школьников следует эмоционально нейтральным словом «так» и кивком головы.

Побуждение к проверке гипотез. Является средством формирования творческой деятельности, при которой учащиеся вооружаются умениями научной исследовательской деятельности: наблюдение и изучение фактов и явлений, постановка задачи, проверка гипотез, построение плана работы. Общее побуждение осуществляется репликой «Как нам проверить гипотезу? Что нужно сделать?» Школьники проверяют приведенные аргументы либо устно (посредством рассуждения), либо на практике (в ходе эксперимента).

Принятие выдвигаемых учениками проверок. В ходе дискуссии ученики могут дать неверный ответ, неправильную формулировку. Роль педагога правильно отреагировать на них принимающей репликой: «Так. Кто думает по – другому?».


Подводящий к знаниям диалог.

Данный метод поиска решения учебной проблемы значительно проще предыдущего, поскольку не требует выдвижения и проверки гипотез. Это логическая цепочка посильных ученику заданий, вопросов, действий, формулирующих у ученика новые знания.

Подводящий к знаниям диалог можно развернуть как от поставленной учебной проблемы, так и без нее.


Основные выводы.

Проблемно – диалогическое обучение – это тип обучения, при котором обеспечивается творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.

Технология проблемно – диалогического обучения представляет собой детальное описание диалогических методов постановки проблемы и поиска решения. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей.

Технология проблемно – диалогического обучения является общепредметной, т. е. реализуемой на любом предметном содержании и любой образовательной ступени. В то же время существует определенная предметная специфика данной технологии, наиболее выраженная у побуждающего диалога.


Заключение.



Проблемное обучение в начальной школе очень важно, ведь специфика начальных классов основана на формировании умений и навыков, и уходит на это очень много времени, а это репродуктивные этапы урока. Человек начинает мыслить только тогда, когда у него появляется потребность что–то понять. Мышление начинается с проблемы или вопроса, удивления или недоумения. Проблемная ситуация создаётся с учётом реальных противоречий между «знаю» и «не знаю», значимых для детей, повышая мотивацию их познавательной деятельности, активизируя и направляя их мышление. И научить этому можно только начиная с начальной школы.

Проблемный диалог стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Он активно вовлекает всю познавательную сферу: внимание, память, мышление и особенно речь. Проблемный диалог воспитывает активную личность, так как для диалога с учителем ученику нужны и смелость и решительность.

Таким образом, проблемный диалог сначала накрывает ученика волной интереса к новому материалу, а затем дарит ему острую радость самостоятельного открытия знаний.





Литература.


  1. Кульневич С.В. Современный урок. Ч. II. Не совсем обычные и совсем необычные уроки. – Ростов н/Д: «Учитель».2002. 288 с.

  2. Кульневич С.В. Современный урок. Ч. III. Проблемные уроки. – Ростов н/Д: «Учитель».2002. 288 с.

  3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М.:АПКиПРО, 2002. 168 с.

  4. Мельникова Е.Л. Технология проблемно – диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100».Сборник программ. – М., 2004.с.75 -90.

  5. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения //Школа 2100.Образовательная программа и пути ее реализации. Выпуск 3. – М., Баласс, 1999. С. 85 – 93.

  6. Н.М. Степанов. Технология как средство формирования общеучебных умений // Журнал «Начальная школа плюс до и после». – М., Баласс, 2009, № 4.



































План



Введение

Глава 1. Понятие проблемно – диалогического обучения.

Глава 2. Технология проблемно – диалогического обучения.

    1. Методы постановки учебной проблемы.

    2. Методы поиска решений учебной проблемы.

Основные выводы.

Заключение.

Список литературы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проблемно- диалогическое обучение в образовательной модели «Школа 2100»

Автор: Сауткина Светлана Ивановна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технология проблемно- диалогического обучения на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhiia-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414781565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства