Очень часто выведение буковок в тетрадях вызывает трудности у ребёнка, только перешагнувшего школьный порог. С чем это связано? Причин может быть множество, начиная от простой невнимательности, а заканчивая проблемами со здоровьем. Конечно, учителя постараются обучить ваше чадо, но без помощи родителей, а порой и специалистов, не обойтись
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблемы с письмом у первоклассника»
проблемы с письмом у первоклассника
Очень часто выведение буковок в тетрадях вызывает трудности у ребёнка, только перешагнувшего школьный порог. С чем это связано? Причин может быть множество, начиная от простой невнимательности, а заканчивая проблемами со здоровьем. Конечно, учителя постараются обучить ваше чадо, но без помощи родителей, а порой и специалистов, не обойтись.
Причины ошибок
Как известно, буквы разные писать учат в каждой школе. И бывает так, что пока ваше чадо пытается запомнить один элемент, на следующем уроке уже появляется новый. Тут и могут возникнуть первые трудности – рука просто-напросто не привыкла к такой нагрузке, и каллиграфические буквы – дело времени. Как говорится, дайте отдышаться – и всё будет!
Бывает и так, что школьник просто не понимает значение каких-либо техник написания и упражнений, в таком случае ему требуются дополнительные занятия с родителями, которые подробно объяснят, что к чему.
Что делать?
На деле научить школьника писать заботливым и любящим родителям вполне по силам. Как правило, у детей, которые страдают дисграфией или неуверенно держат ручку, слабая мускулатура пальцев и плохая координация движений рук. Исправить это можно с помощью различных упражнений. Например, пусть ребёнок чаще лепит из пластилина, собирает конструктор из мелких деталей, вырезает фигурки для будущих аппликаций, нанизывает на нитку бисер или пуговицы, собирает пазлы/мозаику.
Ещё один вариант упражнения для коррекции дисграфии – рисование картинок и их заштриховка, черчение узоров по принципу соединения точек по цифрам.
Заведите отдельную тетрадь и уделяйте занятиям около 30 минут каждый день, но не совмещая их с другими уроками. Вот увидите – в скором времени дрожащие штрихи и чёрточки превратятся в ровные и уверенные линии.
Обязательно проговаривайте все написанные слова вместе с ребёнком – выделяйте корни, находите однокоренные слова, синонимы и антонимы. Тогда мыслительный процесс начнет развиваться гораздо стремительней, и малыш сам станет замечать и исправлять ошибки.
Родителям часто рекомендуют книги Елены Мазановой с упражнениями по профилактике дисграфии у младших школьников.
Не забывайте и об отдыхе – в перерыве между такими занятиями можно сделать лёгкий массаж пальцев и кистей рук, погладить и чуть-чуть пощипать место от локтевого сгиба до запястья, размять уставшие пальчики с помощью известного четверостишия:
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнём И опять писать начнём!