kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы и приемы дистанционной работы на уроках русского языка в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обощение личного опыта дистанционной работы. Приемы работы на уроках русского языка в дистанционном формате.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы и приемы дистанционной работы на уроках русского языка в начальной школе.»

Проблемы и приемы дистанционной работы на уроках русского языка в начальной школе.

С некоторого времени все школы и образовательные учреждения страны перешли на дистанционное обучение. И если в ВУЗах такая практика была введена еще и до этого (особенно в негосударственных), то школы оказались совершенно не готовы к такому формату обучения. В экстренном порядке учителя познавали азы дистанционной работы, учебные платформы создавали виртуальные классы, а различные организации проводили курсы и вебинары по электронному и дистанционному обучению. Особенно остро стоял вопрос технической оснащенности учителей и учеников. Но справившись с этой проблемой перед учителями возник другой вопрос: «Как проводить уроки дистанционно?» Методика работы учителя начальной школы основывается на «открытии» учениками знаний, а на уроках мы привыкли видеть работу детей, контролировать процесс и помогать детям самим совершать открытия. А что же мы получаем при работе дистанционно?

  • отсутствие возможности контролировать выполнение заданий

  • отсутствие должной обратной связи

  • сокращение времени урока

  • отсутствие привычных инструментов работы и наглядных пособий

Наработки, приемы и методы оказываются бессильными перед машиной дистанционного обучения. Однако, стоит отметить, что все же курсы и вебинары, статьи и те крупицы информации, которые учителя изучали, принесли свои плоды: спустя неделю такого обучения вырисовывается методика, видно, какие приемы и методы хорошо воспринимаются детьми, становится понятно, как работать. Структура урока русского языка претерпела изменения, однако, основные этапы сохранились:

  • организационный момент, позволяющий детям подготовиться к восприятию материла

  • словарная работа

  • актуализация знаний (этот этап часто совмещен со словарной работой)

  • работа над новым материалом

  • физ. минутка (она особенно актуальна в такой период)

  • закрепление знаний

  • итоги урока

Конечно, каждый этап сократился по времени, знакомство с материалом часто проводятся не в формате открытия, а в виде готовых знаний, ввиду некорректной работы многих платформ. Однако, стоит отметить, что при корректной работе обучающей платформы успешно были реализованы уроки с самостоятельным открытием знаний учениками.

Что же стоит взять учителю на вооружение? В современных условиях просто необходим чат с учениками во время урока. Ведь это обратная связь, контроль, палочка-выручалочка. На уроке я с детьми часто общаюсь в чате. Главное заранее проговорить правила общения:

  • чат для общения только с учителем

  • недопустим спам в чате

  • недопустимы оскорбления в чате

  • чат используется только тогда, когда учитель просит

  • на любом уроке 0 - это нет, 1 - это да

Как же я использую чат на уроках русского языка:

  • закрытые вопросы

  • опрос в формате квиз (тест)

  • оповещение учителя о выполнении задания (как только списал, подчеркнул и т. д. - ребенок отправляет единицу в чат)

  • вставь пропущенную букву

  • вопросы с выбором ответа, где дети отправляют в качестве ответа первую букву правильного ответа

Таким образом, через чат налаживается контакт учителя и ученика, появляется обратная связь и каждый ребенок может ответить на вопрос.

Стоит отметить, что ученикам начальной школы очень важна наглядность. И такая возможность замечательно реализовывается на многих платформах. Показывая заранее подготовленные материалы, учитель может вносить коррективы, выполнять подчеркивания и другие привычные приемы работы, только в новом формате. Так же возможности платформ позволяют и ученикам выполнять подчеркивания на экране, что позволяет ученикам влиться в атмосферу урока, побывав «у доски».

По словам родителей, все эти «мелочи» помогают детям учиться, собраться и проникнуться школьной атмосферой.

Как итог, хочется отметить, что дистанционное обучение в начальной школе – лишь альтернатива электронному, но никак не замена традиционной системы. Нагрузка на учителя возросла. Нет единой платформы для работы, а те что есть часто саботируют уроки. Нет системы проверки, нет объективности отметок. Учителя готовят уроки, пишут конспекты, подбирают материалы, которые можно адаптировать в современных условия, что разы увеличивает время подготовки к урокам. Но тем не менее, дети получают знания, отрабатывают основные навыки, и получают отметки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемы и приемы дистанционной работы на уроках русского языка в начальной школе.

Автор: Смирнова Мария Георгиевна

Дата: 29.04.2020

Номер свидетельства: 548392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства