kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Притча как один методов воспитания духовной нравственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Притчу можно использовать для урков в качестве беседы, обсуждения, диалога с учащимися. В них заложен доступный метод разъяснения, легкий для восприяти детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Притча как один методов воспитания духовной нравственности»

Притча как один методов воспитания

духовной нравственности


Одним из элементов урока является рассказ учителя. В качестве рассказа учитель может выбрать историю, сказку или притчу.

Рассказывание притчи является методом воспитания высоконравственных и достойных людей, метод этической беседы о жизни. Бесспорное влияние этических бесед с использованием притч на развитие человека доказано. Изменения, происходящие в 21 веке, потребовали выявления роли этической беседы как важного условия в формировании духовно-нравственных ценностей. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то поучительный урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.

Многие люди при принятии ответственных решений, ищут ответ в притчах и поучительных историях, дошедших до наших дней. Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Посредством притч можно получить облегчённый доступ к знанию законов объёмного мира, потому что притчи - это искусство слов попадать прямо в сердце, это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно. Почему мы любим притчи? Наверное, потому, что они говорят с нами о самом важном - о счастье, любви, дружбе, о предназначении человека и смысле жизни. Но не поучают, а лишь намекают, оставляя нам свободу самим искать смысл их ярких, неожиданных образов.

Метод рассказывания историй (притч) Библиотека педагога, в прямом смысле как хранилище книг, и переносном смысле как память учителя, должна быть полна историями (притчами), которые своим содержанием рождают желание мыслить, говорить, поступать нравственно, праведно. 41 Притча — это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное поучение (премудрость). Притча – это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме. Притча - короткий рассказ, сюжет которого раскрывается как иносказание с нравоучительной целью.

Особенности притчи:

1. В притче, как правило, нет характеров. Персонажи обычно безымянны, схематичны.

2. Время, часто и место действия неконкретны.

3. Притча не изображает, а сообщает.

4. В притчах нет прямого поучения.

5. Свой поэтический материал притча черпает из человеческой жизни.

6. Ответ над поставленным вопросом каждый должен дать сам.

7. В самом сообщении звучит мораль, которую должен усвоить читатель.

8. Нет показа событий в развитии.

Выбирая подходящую историю учитель должен учитывать целый ряд оснований. Возраст учащихся - для учеников начальных классов истории не должны быть длинными, их содержание должно соответствовать жизненному опыту учащихся. Пол учащихся – мальчики предпочитают динамичные, захватывающие истории, приключения и фантастику; девочкам, в свою очередь нравятся больше жизненные истории с романтическим оттенком и счастливым концом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Притча как один методов воспитания духовной нравственности

Автор: Кабдолова Ляззат Каиржановна

Дата: 19.02.2021

Номер свидетельства: 573653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Оптимизация нравственно-духовного воспитания младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(72) "optimizatsiia-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "193821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427699858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "129656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415732124"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства