Притча как один методов воспитания духовной нравственности
Притча как один методов воспитания духовной нравственности
Притчу можно использовать для урков в качестве беседы, обсуждения, диалога с учащимися. В них заложен доступный метод разъяснения, легкий для восприяти детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Притча как один методов воспитания духовной нравственности»
Притча как один методов воспитания
духовной нравственности
Одним из элементов урока является рассказ учителя. В качестве рассказа учитель может выбрать историю, сказку или притчу.
Рассказывание притчи является методом воспитания высоконравственных и достойных людей, метод этической беседы о жизни. Бесспорное влияние этических бесед с использованием притч на развитие человека доказано. Изменения, происходящие в 21 веке, потребовали выявления роли этической беседы как важного условия в формировании духовно-нравственных ценностей. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то поучительный урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.
Многие люди при принятии ответственных решений, ищут ответ в притчах и поучительных историях, дошедших до наших дней. Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Посредством притч можно получить облегчённый доступ к знанию законов объёмного мира, потому что притчи - это искусство слов попадать прямо в сердце, это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно. Почему мы любим притчи? Наверное, потому, что они говорят с нами о самом важном - о счастье, любви, дружбе, о предназначении человека и смысле жизни. Но не поучают, а лишь намекают, оставляя нам свободу самим искать смысл их ярких, неожиданных образов.
Метод рассказывания историй (притч) Библиотека педагога, в прямом смысле как хранилище книг, и переносном смысле как память учителя, должна быть полна историями (притчами), которые своим содержанием рождают желание мыслить, говорить, поступать нравственно, праведно. 41 Притча — это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное поучение (премудрость). Притча – это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме. Притча - короткий рассказ, сюжет которого раскрывается как иносказание с нравоучительной целью.
Особенности притчи:
1. В притче, как правило, нет характеров. Персонажи обычно безымянны, схематичны.
2. Время, часто и место действия неконкретны.
3. Притча не изображает, а сообщает.
4. В притчах нет прямого поучения.
5. Свой поэтический материал притча черпает из человеческой жизни.
6. Ответ над поставленным вопросом каждый должен дать сам.
7. В самом сообщении звучит мораль, которую должен усвоить читатель.
8. Нет показа событий в развитии.
Выбирая подходящую историю учитель должен учитывать целый ряд оснований. Возраст учащихся - для учеников начальных классов истории не должны быть длинными, их содержание должно соответствовать жизненному опыту учащихся. Пол учащихся – мальчики предпочитают динамичные, захватывающие истории, приключения и фантастику; девочкам, в свою очередь нравятся больше жизненные истории с романтическим оттенком и счастливым концом.