kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение регионального компонента на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших задач, стоящих перед современной школой, – научить ценить богатую историю и культуру народов Казахстана, оберегать и развивать их, ведь исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна потере своего прошлого, может привести к лишению себя будущего. Подбор интересных заданий поможет учителю начальных классов решить эту задачу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение регионального компонента на уроках в начальной школе»


Применение регионального компонента на уроках в начальной школе


Одна из важнейших задач, стоящих перед современной школой, – научить ценить богатую историю и культуру народов Казахстана, оберегать и развивать их, ведь исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна потере своего прошлого, может привести к лишению себя будущего.

Региональный компонент содержит также объективные предпосылки для воспитания и развития общественной активности школьников. Он позволяет гармонично сочетать теоретическую и практическую части обучения.

Национально-региональный компонент дает возможность повысить вариативность образования, отразить региональное многообразие нашей страны и способствует демократизации системы образования; позволяет более полно раскрыть учебный материал на основе его насыщения примерами и фактами, взятыми из окружающей жизни в соответствии с содержанием изучаемых понятий, законов, образовательных целей и дидактических задач обучения.

Данные упражнения помогут использовать региональный компонент на уроках в начальной школе. Учащиеся не только выполняют задания, но и пополняют знания о родном крае, животных и растениях.



Задание 1

1) Запиши в алфавитном порядке названия млекопитающих.

2) Выпиши слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Запомни написание.

Богата и разнообразна фауна Восточно-Казахстанской области. Здесь обитают более 400 видов птиц, около 60 видов млекопитающих. Это медведь, белка, горностай, ласка, бурундук, летяга, рысь, соболь, росомаха, волк, лисица, заяц, лось, марал, косуля, барс, архар, сибирский горный козел, дикий кабан.



Задание 2

Выпиши из текса названия рыб и раздели их для переноса, где это возможно.

Реки и озера Восточно-Казахстанской области богаты рыбой. Это язь, лещ, сазан, щука, ускуч, форель, таймень, судак, хариус, окунь, карась.



Задание 3

Раскрой скобки, выбрав верный вариант.

Центр Восточ(?)но-Казахстанской области - Усть-Каменогорск - крупнейший промышленный и транспортный узел Рудного Алтая. Горо(т/д) возник как крепость Усть-Каменная у слияния рек Ульбы с Иртышом. Поз(?)нее горо(т/д) стали называть "воротами Рудного Алтая". Отсюда же шли т(о/а)рговые пути в (м/М)онголию и (к/К)итай. Через Усть-Каменогорск прох(а/о)дили грузы. Его отпр(о/а)вляли гужом или пароходами по Иртышу (на)заводы в Ро(с/сс)ию. Современный Усть-Каменогорск - один из крупных центров цв(и/е)тной мета(л/лл)ургии.

(С/З)десь побывал извес(?)ный писатель Бажов. Места здесь уд(е/и)вительные, ре(т/д)ко где можно увидеть такое обилие красок. Разноцветные скалы выгл(е/и/я)дят естественными декорациями к сказоч(?)ным сюжетам. Так и кажется, что стены их раздвинутся, и в образовавшемся проходе появится "хозяйка медной горы", щедрой рукой разбросавшая вокру(к/г) драгоценные криста(л/лл)ы. (С/З)десь буквально ша(к/г) нельзя ступить, не наткнувшись на один из них.



Задание 4

Найди однокоренные слова в тексте. Продолжи ряд однокоренных слов, добавив свои примеры.

Меновное.

Долгими, протяжными криками с левого берега Иртыша извещали казахи о своем прибытии для торга. Комендант крепости приказывал оповестить об этом купцов громким барабанным боем. Купцы грузили товары в лодки и переезжали на левый берег. Обмен совершался под бдительным надзором таможенных служителей.

Только в 1776 году был построен Усть-Каменогорский гостиный двор, в котором разместилось 20 лавок. А меновой двор в крепости так и не построили. Решено было вести меновую торговлю на левом берегу Иртыша, напротив крепости. И осталось от этого название села - Меновное.



Задание 5

1) Прочитай текст. Вставь название рек, используя слова для справок: Цильма, Ухта, Баргузин, Оленек.

2) Используя этот принцип, как бы звучало название нашего города?

Названия населенных пунктов, выросших у выхода рек в океан или при впадении одной реки в другую, в старину чаще всего начинались с термина «усть». Таких названий множество: Усть-Цильма, Усть-Ухта, Усть-Баргузин, Усть-Оленек либо просто Устюг, Устюжна или совсем уж просто - Устье. Взгляните на карту, и вы увидите, что город Усть-Цильма стоит в устье реки __________; город Усть-Ухта находится у слияния ______; Усть-Баргузин - на Байкале при впадении в озеро реки _________; Усть-Оленек - на берегах реки ______, впадающей в Ледовитый океан.

Все географические названия с термином «усть» как бы сообщают точный адрес населенного пункта.

Иногда этот адрес дается в сокращенном виде: Устюг или Устюжна. Город Великий Устюг был построен на реке Сухоне при слиянии ее с рекой Югом и от этого получил название Устьюг. Позже мягкий знак выпал из начертания, и вместо двух слов образовалось одно. То же произошло и с названием города Устюжна, стоящим в устье реки Ижина при впадении ее в Мологу.

Казалось, все это дает нам возможность вывести топонимическое правило, по которому происхождение названия населенного пункта с приставкой «устъ» объясняется его местоположением у впадения одной реки в другую.

Но, как говорят, нет правила без исключения, и таким исключением служит город Усть-Каменогорск на северо-востоке Казахстана, расположенный на небольшой горной речке Ульбе, впадающей в Иртыш. Однако населенный пункт этот первопоселенцы назвали не Усть- _______________, а Усть-Каменогорском. Они поставили свои первые дома на берегу горной реки, прорвавшей каменные теснины и вырвавшейся на иртышский простор. Это действительно город в каменном устье.



Диктант

Восхитителен и разнообразен Восточный Казахстан. Чтобы познакомиться с ним, нужно проехать по его дорогам, проплыть по рекам и озерам. Но чтобы полюбить его, нужно пройти его пешком или на коне, вдохнуть дымок костра, почувствовать зной пустынь и прохладу ледников. Восточный Казахстан известен великолепным медом - горный мед Алтая за свой аромат, вкусовые и лечебные качества считается одним из лучших в мире. Здесь водятся медведи и маралы. Мчатся стремительно бурные реки, шумят водопады. Край богат целебными источниками. Живая вода исцеляет раны, возвращает силу и молодость. Вы словно попали в сказку!



Текст для проверки техники чтения

Рудный Алтай - это часть Алтайских гор. Получили свое название из-за богатства недр рудами различных металлов. Он является первым по времени освоения районом всего Казахстана. Рудники казахстанской части Алтая долго служили поставщиком серебра в Россию, которое шло на чеканку монет.

В быстром развитии экономики Восточного Казахстана решающую роль сыграло строительство здесь автомобильных и железных дорог. Использование его ископаемых богатств, а также освоение плодородных земель под посевы зерновых культур и богатых пастбищ для развития животноводства.

В Восточном Казахстане немало озер. Некоторые озера богаты минеральными солями.

В Восточном Казахстане насчитывается свыше тридцати городов и поселков городского типа. Развитие почти всех этих населенных пунктов связано с разработкой полезных ископаемых.

(108 слов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Применение регионального компонента на уроках в начальной школе

Автор: Белянцева Юлия Николаевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 - 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174749"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424177398"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Краеведческий подход в преподавании географии "
    ["seo_title"] => string(54) "kraieviedchieskii-podkhod-v-priepodavanii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "165561"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422814761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства