kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя»

Применение здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя


В современном мире, в мире высоких технологий, резкое снижение двигательной активности школьников, экология и другие факторы привели к значительному ухудшению состояния их здоровья. Фундамент основы здорового образа жизни закладывается в детстве. Дети значительную часть дня проводят в школе, поэтому сохранение и укрепление их физического и психического здоровья — дело не только семьи, но и педагогов. Именно в этом возрасте можно сформировать положительные принципы осознанного отношения к здоровью, создать такую среду, которая будет благоприятно влиять на укрепление и развитие школьников.

Формы реализации здоровьесберегающих технологий, применяемые мной:

  • Динамическая пауза;

  • Подвижные игры;

  • Ежедневная утренняя зарядка «На зарядку становись!»;

  • Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз;

  • Физминутки;

  • Коммуникативные игры;

  • Серия бесед «Службы спасения», «Как правильно мыть руки», «Здоровый образ жизни».

Правила здорового образа жизни включают в себя следующее:

1.      Организация рационального режима дня;

2.      Организация рационального режима питания;

3.      Здоровый психологический климат в классе и школе;

4.      Культура движений;

5.      Активный развивающий досуг.

По этим правилам и строится работа классного руководителя.

В своей педагогической деятельности, работая учителем и, являясь классным руководителем, я активно использую эти правила в своей работе, целью которых является согласованная работа учителя по формированию и воспитанию культуры здорового образа жизни учащихся и их родителей. В рамках работы по формированию культуры здоровья я в начале учебного года провожу первичную диагностику уровня сформированности культуры здорового образа жизни у школьников. Для работы на данном этапе использую рисуночный тест «Здоровье и болезнь». Цель рисуночного теста «Здоровье и болезнь» - определить уровень сформированности представлений у учащихся о здоровье и болезни, а также характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.

Также проводятся индивидуальные и коллективные беседы на разные темы о здоровом образе жизни, классные часы, направленные на пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье.

Так, в рамках недели здоровья в 3 «А» классе мною был проведен классный час на тему: «Хорошо здоровым быть!», на котором я продолжила формировать и развивать представления у учащихся о здоровом образе жизни: закаливании, правильном питании, личной гигиене. Ребята с большим интересом участвовали в игре «Режим дня», отгадывали загадки, выполняли творческие задания. Особое внимание было уделено выбору полезного рациона. Ребята узнали о важности правильного питания, о том, какие продукты следует включать в свой рацион, а какие лучше избегать.

На родительских собраниях я всегда обращаю внимание родителей на данную тему – тему здоровья. Провожу профилактические беседы на разные темы: «Режим дня школьника», «Закаливание организма», «Двигательный режим», «Влияние негативных явлений в семье», «Умей трудиться и отдыхать».

Во многом на психологическое состояние школьника, а, следовательно, и на его здоровье в целом, влияет правильная организация урока. Очень важно, чтобы учащиеся испытывали положительные эмоции на уроке, с интересом осваивали новый материал, имели возможность и желание реализовать свои способности в разных видах учебной деятельности. Поэтому в классе должна быть создана комфортная психологическая, доброжелательная обстановка.

У меня на уроке всегда происходит чередование всех видов деятельности. Это влияет на физические показатели детей, их память и внимание, повышает качество полученных ими знаний. Письменные задания сменяются устными. Важной составляющей урока является рефлексия и физкультминутка для профилактики нарушений осанки. Особое внимание во время физкультминутки я уделяю гимнастике для глаз с целью устранения утомления зрительного аппарата.

Таким образом, основная работа ложится на плечи учителя, на его профессиональную подготовку, педагогический опыт, на возможность создания такой психоэмоциональной обстановки, при которой каждому ученику находиться в классе комфортно.

«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» (Никита Константинович Смирнов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя

Автор: Мурадова Маргарита Сергеевна

Дата: 23.01.2025

Номер свидетельства: 664094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Многомерная компетентность классного руководителя в малокомплектной сельской школе. "
    ["seo_title"] => string(93) "mnoghomiernaia-kompietientnost-klassnogho-rukovoditielia-v-malokompliektnoi-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413903271"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя"
    ["seo_title"] => string(80) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_ikh_primenenie_v_rabote_klassnogo_rukovoditel"
    ["file_id"] => string(6) "649446"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713805187"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему "Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(128) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-i-mietodiki-v-vospitatiel-noi-sistiemie-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "157786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421653867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Работа с одаренными детьми в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "208381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430804798"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства